Влияние внешних факторов на рост и развитие растений. Питание растений

Дыхание растений и животных по биологии - процесс уникальный и универсальный. Оно выступает как неотъемлемое свойство любого организма, населяющего Землю. Рассмотрим далее, как происходит дыхание растений.

Биология

Жизнь организмов, как и любое проявление их деятельности, непосредственно связаны с расходом энергии. Дыхание растений, питание, органы, фотосинтез, передвижение и поглощение воды и необходимых соединений, а также многие функции связаны с непрерывным удовлетворением необходимых потребностей. Организмам требуется энергия. Она поступает от потребляемых питательных соединений. Кроме этого, организму нужны пластические вещества, служащие в качестве строительного материала для клеток. Распад этих соединений, который происходит в процессе дыхания, сопровождается высвобождением энергии. Она и обеспечивает удовлетворение жизненно-важных потребностей.

Рост и дыхание растений

Эти два процесса тесно связаны друг с другом. Полноценное дыхание растений обеспечивает активное развитие организма. Сам процесс представлен в виде сложной системы, включающей множество сопряженных окислительно-восстановительных реакций. В ходе них изменяется химическая природа органических соединений и используется присутствующая в них энергия.

Общая характеристика

Клеточное дыхание растений - окислительный процесс, происходящий с участием кислорода. В ходе него происходит распад соединений, который сопровождается образованием химически активных продуктов и высвобождением энергии. Суммарное уравнение всего процесса выглядит так:

С6Н12О6 + 602 > 6С02 + 6Н20 + 2875 кДж/моль

Далеко не вся энергия, которая высвобождается, может использоваться для обеспечения процессов жизнедеятельности. Организму необходима в основном та ее часть, которая сосредотачивается в АТФ. Во многих случаях синтезу аденозинтрифосфата предшествует формирование разности электрозарядов на мембране. Этот процесс связан с отличиями в концентрации водородных ионов по разные ее стороны. По современным данным не только аденозинтрифосфат, но и протонный градиент выступает источником энергии для обеспечения жизнедеятельности клетки. Обе формы могут использоваться для активации процессов синтеза, поступления, перемещения питательных соединений и воды, формирования разности потенциалов между внешней средой и цитоплазмой. Энергия, которая не накапливается в АТФ и протонном градиенте, в большей степени рассеивается в виде света или тепла. Она является бесполезной для организма.

Зачем нужен этот процесс?

Какое значение имеет дыхание у растений? Этот процесс считается центральным в жизнедеятельности организма. Энергия, которая выделяется при дыхании, используется для роста и поддержания в активном состоянии уже развитых частей растения. Однако это далеко не все моменты, определяющие важность этого процесса. Рассмотрим, в чем основная роль дыхания растений. Этот процесс, как выше было сказано, представляет собой сложную окислительно-восстановительную реакцию. Она проходит в несколько этапов. На промежуточных стадиях происходит образование органических соединений. Впоследствии они используются в разных метаболических реакциях. Среди промежуточных соединений можно выделить пентозы и органические кислоты. Дыхание растений, таким образом, - это источник множества метаболитов. Из суммарного уравнения видно, что в ходе этого процесса образуется также и вода. В условиях обезвоживания она может спасти организм от гибели. В суммарном виде дыхание противоположно фотосинтезу. Однако в ряде случаев эти процессы дополняют друг друга. Они способствуют поставке и энергетических эквивалентов, и метаболитов. В некоторых случаях при выделении энергии в виде тепла, дыхание растений приводит к бесполезной утрате сухого вещества. Поэтому далеко не всегда увеличение интенсивности этого процесса полезно для организма.

Особенности

Дыхание растений осуществляется круглосуточно. В ходе этого процесса организмы поглощают кислород из атмосферы. Кроме этого, они вдыхают О2, образованный у них вследствие фотосинтеза и имеющийся в межклетниках. В течение дня кислород в основном поступает через устьица молодых побегов и листьев, чечевички стеблей, а также кожицу корней. Ночью практически у всех растений они прикрыты. В этот период для дыхания растения используют кислород, который накопился межклетниках и образовался при фотосинтезе. Кислород, поступивший в клетки, окисляет органические сложные соединения, имеющиеся в них, преобразуя их в воду и углекислый газ. При этом происходит высвобождение энергии, затраченной на их формирование при фотосинтезе. Углекислый газ удаляется из организма через клеточную поверхность молодых корней, чечевички, устьица.

Опыты

Чтобы убедиться в том, что дыхание растений действительно происходит, можно следующим образом:

Как использовать полученные знания?

В процессе выращивания культурных насаждений почва уплотняется, а содержание в ней воздуха значительно снижается. Для улучшения течения процессов жизнедеятельности осуществляют рыхление грунта. От недостатка кислорода особенно страдают те растения, которые выращиваются на заболоченных (сильно увлажненных) почвах. Улучшение снабжения О2 достигается путем осушения земли. Негативным образом на процессе дыхания сказывается пыль, которая оседает на листьях. Твердые мелкие ее частицы забивают устьица, что значительно затрудняет поступление кислорода в листья. Кроме этого, вредное воздействие оказывают и примеси, которые попадают в воздух при сжигании на промышленных предприятиях разного вида топлива. В этой связи при озеленении городской территории, как правило, высаживают деревья, устойчивые к запыленности. К ним, например, относят конский каштан, липу, черемуху, тополь. В процессе хранения зерна особое внимание следует уделять их влажности. Дело в том, что при повышении ее уровня усиливается интенсивность дыхания. Это, в свою очередь, способствует тому, что семена начинают сильно разогреваться выделяющимся теплом. Это, в свою очередь, негативно сказывается на зародышах - они погибают. Во избежание таких последствий семена, которые закладываются на хранение, должны быть сухими. Само же помещение необходимо хорошо проветривать.

Заключение

Таким образом, дыхание растений имеет огромное значение для обеспечения нормального их развития на любой стадии. Без этого процесса невозможно не только обеспечение нормальной жизнедеятельности организма, но и формирование всех его участков. В ходе дыхания образуются важнейшие соединения, без которых существование растения невозможно. Этот сложный, многоэтапный процесс является центральным звеном во всей жизни любого организма. Знания об этом способствуют обеспечению надлежащих условий выращивания и хранения культурных растений, достижению высокой урожайности зерновых и прочих сельскохозяйственных насаждений. Известно, что при дыхании выделяется тепло. Возле некоторых культур температура воздуха может повышаться более чем на 10 градусов. Такое свойство используется человеком в разных целях.

В растениях обнаружено более 70 химических элементов, при этом достоверно установлено, что 17 из них абсолютно необходимы для нормального роста, развития и плодоношения. Первые три элемента: водород (H), кислород (O), углерод (C), растения берут из воздуха и воды. Другие 14 элементов: азот (N), фосфор (P), калий (K), кальций (Ca), хлор (Cl), магний (Mg), сера (S), железо (Fe), марганец (Mn), цинк (Zn), медь (Cu), бор(B), молибден (Mo), кобальт (Co) растения берут из почвы.

Химические элементы, находящиеся в почве принято разделять на две группы обусловленные количеством потребления их растениями.

  • Макроэлементы: азот (N), фосфор (P), калий (K), кальций (Ca), магний (Mg) и сера (S).
  • Микроэлементы: железо (Fe), хлор (Cl), марганец (Mn), цинк (Zn), медь (Cu), бор(B), молибден (Mo), кобальт (Co).

Железо и хлор по количествам, поглощаемым растениями, занимают промежуточное положение между макро- и микроэлементами, однако их чаще относят к микроэлементам.

Микроэлементы потребляются растениями в количествах несколько тысяч раз меньших, чем макроэлементы, отсюда и их название.

Азот входит в состав белков, хлорофилла и является основой всех жизненных процессов. Растениям требуется довольно много азота. Каждая клетка должна в изобилии получать азотные соединения. Азот в растениях очень подвижен и способен быстро перемещаться в то место где в его присутствии возникает необходимость. Как правило, это верхние части растений, где происходит наиболее интенсивный рост. Визуально это перемещение можно наблюдать при недостаточном снабжении растения азотом, при котором нижние самые старые листья начинают равномерно окрашиваться в жёлтый цвет, а впоследствии отмирают, что и свидетельствует о перемещении из них азота в верхние части растения.

Фосфор, как и азот необходим для роста всех частей растения. Он входит в состав хромосом, находящихся в ядрах клеток. Именно хромосомы ответственны за деление клеток их рост и передачу наследственности. Фосфор способствует прорастанию семени, стимулирует формирование корня и рост растения на ранних стадиях развития. Подсчитано, что 50% всего необходимого фосфора растение поглощает к тому времени, когда оно достигает всего лишь 20% своей высоты. Это говорит о необходимости контроля поступления фосфора при выращивании рассады. Если она не получит фосфор в достаточном количестве, то растениям будет нанесён ущерб, который почти невозможно устранить впоследствии даже если рассада при пересадке попадёт в плодородную почву не имеющую недостатка в фосфоре.

Калий (K) также как и азот требуется растениям непрерывно и в больших количествах. Потребность в калии возрастает пропорционально росту культуры, поэтому снабжение этим элементом должно быть обильным в период наиболее интенсивного роста. Калий не входит в состав органических веществ, но играет важную роль в их образовании. Многосторонние функции калия в растениях находят своё выражение в том, что он повышает устойчивость растений к болезням, увеличивает холодостойкость, препятствует полеганию злаковых культур, улучшает вкусовые качества форму и цвет овощей. Как и азот, калий интенсивно перемещается по растению и присутствует во всех его частях. Калий может поглощаться в несколько избыточном количестве, что не вредит растениям.

Кальций (Ca) – необходимый элемент питания, который поглощается растениями в количестве, часто превосходящем количество фосфора, но меньше чем азота или калия. Он участвует в создании важного соединения пектата, межклеточного вещества которое скрепляет клетки между собой и способствует их удержанию вместе. Кальций улучшает растворимость многих соединений, в почве делая их доступными для растений, стимулирует активность клубеньковых бактерий, которые фиксируют свободный азот из воздуха. Принято считать, что кальций имеет прямое отношение к развитию корневой системы, так как корни не способны расти в поисках кальция, а должны с ним иметь непосредственный контакт.

Хлор (Cl) может накапливаться в растениях в значительном количестве, так как существует множество источников поступления его в растения. Поэтому длительное время, проводя исследования, на него обращали внимание как на элемент, присутствие которого в больших количествах нежелательно для растений. И это действительно так. Некоторые овощные культуры плохо переносят даже умеренное количество хлора поступающего в растения. Это в свою очередь побудило некоторых производителей сложных удобрительных смесей подчёркивать в аннотациях, что их удобрения не содержат в своём составе хлор. Однако некоторое время спустя было доказано, что растения без хлора не могут существовать, и он приобрёл статус абсолютно необходимого элемента в питании растений.

Углерод – это краеугольный камень строительной структуры растений. Он входит в состав всех жизненно важных для растений соединений. Растения получают его из углекислого газа атмосферы. Под действием солнечной энергии на зёрна хлорофилла в клетках, растения строят свои удивительные структуры основой которых, всегда является углерод.

Магний (Mg) является строительным материалом для зелёного пигмента растений – хлорофилла, играет важную роль в фотосинтезе, переносе энергии в виде сахара. В растении магний также как азот и калий постоянно находится в движении, перемещаясь из тканей старых листьев в молодые, где происходит интенсивный рост. Красота зелёного мира растительности обязана магнию.

Сера (S) входит в состав белков, некоторых растительных масел и витаминов, участвует в белковом обмене, в реакциях окисления и восстановления и многих других, жизненно важных реакциях в растениях. Сера потребляется растениями в тех же количествах что и фосфор. Быстро распространяется внутри растения.

Железо (Fe) необходимо для образования хлорофилла, для нормального протекания окислительных процессов и дыхания растений. Рассматривая функции железа в растениях можно выделить присущее ему свойство каталитического ускорения образования хлорофилла что отличает его от других элементов участвующих в том же процессе.

Марганец (Mn) также как и железо участвует в синтезе хлорофилла. Самая высокая концентрация марганца наблюдается в тех тканях растения, которые содержат хлорофилл.

Медь (Cu) в растениях выполняет много функций. Её действие сложно и многообразно. Все исследования показывают, что медь имеет значение для расщепления белков в процессах роста растений. Замечено так же что концентрация меди в корнях выше, чем в листьях и в других тканях. Это даёт основание предположить важную роль меди в обмене веществ корневой системы растения.

Цинк (Zn) необходим для образования органических веществ, называемых ауксинами, которые вызывают удлинение стеблей и представляют собой стимуляторы роста растений.

Бор (B) в растениях воздействует на процессы цветения и плодоношения, прорастания пыльцы и деления клеток, на азотный обмен, на углеводный обмен, на активное поглощение солей, передвижение и деятельность гормонов, метаболизм пектиновых веществ, на водный обмен и на функции воды в растениях. Бор малоподвижен в растениях и практически не переходит из старых тканей во вновь образующиеся ткани. Если бор хорошо доступен, многие виды растений будут поглощать его гораздо в больших количествах, чем необходимо. Как правило, растения хорошо выносят широкий диапазон концентраций многих элементов питания, но это не относится к бору. Грань между недостатком и избытком бора очень узкая, и любой избыток бора токсичен.

Молибден (Mo) играет очень важную роль в процессах превращения одних форм азота в другие. Он входит в состав ферментов, превращающих нитраты в аммиак, который затем используется на построение белков. Если растения не получают молибден в достаточных количествах то это приводит к нарушению азотного обмена и в растениях накапливается большое количество нитратов.

Как видно из описания функций химических элементов ни один из них не встраивается в структуру растения, а лишь является строительным материалом, который растения берут из почвы или воздуха. Последние проявляют определённую избирательность, потребляя элементы по мере надобности, даже если все элементы находятся в почве с некоторым избытком.

Следует понимать, что ни один из выше перечисленных элементов не может быть заменён каким-либо другим. Это означает, что растение не сможет существовать при полном отсутствии либо острой нехватке хотя бы одного из семнадцати абсолютно необходимых элементов.

Иногда овощеводы концентрируют своё внимание исключительно на основных элементах питания, подкармливая растения мочевиной, суперфосфатом, хлористым калием, или комплексными удобрениями. Так поступая, они закладывают проблему, которая через годы обязательно проявится в виде дефицита нескольких абсолютно необходимых элементов питания. Что приведёт к отрицательным последствиям. В первые годы такой практики урожаи будут высокими. Однако почва уже начнёт постепенно истощаться по остальным питательным элементам, баланс питательных веществ нарушается, овощи обогащаются нитратами, и наконец, вслед за резким ухудшением качества, начинается снижение урожаев.

Именно такая практика использования только основных элементов и её отрицательные последствия отвращают многих от минеральных удобрений, хотя очевидно, что проблема заложена не в удобрениях, а в способах их применения.
Правильное питание растений – основное условие получения высокого и качественного урожая.

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

1.Введение.

Зачем, вообще нужно поливать комнатные растения? Для чего растению нужна вода? Странный вопрос. Вода нужна любому живому организму, это универсальный растворитель, именно с водой происходит перемещение всех веществ, протекают разные реакции, связанные с выработкой и использованием энергии, как у животных, так и у растений.

Вода необходима для жизни любого растения. Она составляет 70-95% сырой массы тела растения. У растений все процессы жизнедеятельности протекают с использованием воды. Обмен веществ в растительном организме происходит только при достаточном количестве воды. С водой в растение поступают минеральные соли из почвы. Она обеспечивает непрерывный ток питательных веществ по проводящей системе. Без воды не могут прорастать семена, не будет в зеленых листьях фотосинтеза. Вода в виде растворов, наполняющих клетки и ткани растения, обеспечивает ему упругость, сохранение определенной формы. Поглощение воды из внешней среды — обязательное условие существования растительного организма.

Цель работы:

Экспериментально проверить влияние воды из различных источников на прорастание растений.

Задачи:

1. Проанализировать литературу по данному исследованию.

2. Выяснить как вода воздействует на растения.

3.Эспериментально выяснить вся ли вода полезна растениям.

2.Какая вода лучше для растений

Ни для кого не секрет, что успешный рост наших цветов во многом обусловлен именно составом воды, используемой для полива.

Сначала мы изучили литературу, в которой давались рекомендации по уходу (в частности поливу) за растениями.

Большинство растений предпочло бы дождевую воду. К ней они привыкли, ею поливаются все растения в природе. Но если мы живем в городе, использовать дождевую воду или воду от растаявшего снега очень проблематично. В ее составе могут быть такие элементы, которые совсем не придутся по нраву нашим зеленым друзьям.

Для каждого цветовода одним из наиболее важных вопросов в уходе за растениями является качество используемой для полива воды. Естественно, самое первое правило, которое известно каждому любителю растений, это то, что вода для полива должна быть отстоянной, как минимум, в течение суток. Это нужно для того, чтобы из нее улетучился весь хлор, которым щедро снабжается водопроводная вода для обеззараживания, и о сели другие вещества.

Однако еще одна проблема воды в наших водопроводах - это жесткость. Если постоянно поливать растения жесткой водой, то на поверхности почвы может образоваться белая корка. Она сама по себе не представляет никакого вреда, но существует много растений, требующих исключительно мягкую воду.

Жесткость - это повышенное содержание в воде солей кальция и магния. Они накапливаются в воде, когда она проходит через горные породы: известняк, мел, доломит, гипс. При этом, как известно из школьного курса химии, жесткость бывает временной и постоянной. Временная жесткость связана с карбонатными солями кальция и магния. Временная она потому, что при кипячении эти самые карбонаты очень легко разлагаются на углекислый газ, который выходит в воздух, и собственно кальций и магний, которые в виде накипи оседают на стенках чайников. А вот с постоянной жесткостью бороться сложнее, она обусловлена сернокислыми и другими солями кальция и магния, и избавиться от нее не так уж просто.

Сразу хочется отметить, что лучше не использовать для полива дистиллированную воду, т.к. в ней вообще не содержится никаких макро- и микроэлементов, что тоже очень вредно для растений.

Однако и избыток солей не принесет пользу домашним цветам. Некоторые цветоводы любят поливать свои цветы минеральной водой. Однако, давайте подумаем, так ли уж полезно избыточное количество солей для растений.

В действительности постоянное поступление в почву повышенных концентраций солей, как с водой, так и с удобрениями значительно ухудшают состояние цветов. Именно по всем вышеуказанным причинам так важен полив растений мягкой водой, причем не только тех цветов, которые предпочитают «кислые» почвы, но и других растений. Так или иначе, основой нормального состояния растения все же служит качественная отстоянная мягкая вода, которая наилучшим образом усваивается растением и обеспечивает ему оптимальный рост.

3.Практическая часть.

3.1.Условия эксперимента

Чтобы убедиться на практике, как вода воздействует на живые организмы - в частности на растения, мы решили провести эксперимент и узнать, правда ли то, что вода, взятая от различных источников, будет различно влиять на жизнь растений. Для эксперимента взяли 9 различных видов воды:

1.Минеральная вода, 2.Родниковая вода, 3.Снеговая вода, 4.Кипячёная вода,

5.Водопроводная вода, 6.Злая вода (вода, на которую говорили злыми словами), 7.Добрая вода (вода, на которую говорили добрыми словами)

8.Вода с марганцовкой, 9.Отстоявшаяся водопроводная вода

3.2.Наблюдения.

См.приложение 1.

За 24 дня, в раз посаженные семена бархатцев дали разный результат. Самыми большими и крепкими выросли бархатцы, под №1 (минеральная вода). Уступают в размерах бархатцы под №2 - (родниковая вода). Меньше по размерам №5- (водопроводная вода), но листья этих бархатцев имеют не естественную форму они закрученные и сморщенные. Бархатцы под №8 -(вода с марганцовкой) выглядят здоровыми, но маленького размера и не у всех появились настоящие листья. Бархатцы под №7 - (добрая вода), похожи на бархатцы под №8 тоже крепкие, но маленького размера. Бархатцы под №6-(злая вода,) маленького размера и у них только-только начинают появляться настоящие листья. Бархатцы под №3 (снеговая вода), такие же как бархатцы под №6(злая вода). Бархатцы под №9 - (отстоявшаяся вода), как это ни странно, но растение слабое нет настоящих листьев, многие из них полегли. Самые маленькие бархатцы под номером 4- (кипяченая вода):у них только семядольные листья.

3.3.Поменяли условия

№4, №9 стали поливать минеральной водой.

См. приложение 2

4.Некоторые свойства используемой воды

В ходе эксперимента заинтересовались водой, которой поливали растения. Мы выяснили состав и некоторые свойства используемой воды. Вот что мы узнали:

1)Пермангана́тка́лия (лат. Kaliipermanganas ) — марганцовокислый калий, калиевая соль марганцевой кислоты. Химическая формула — .

Выпускается он в порошке (мелких кристаллах) с неограниченным сроком годности. Свежий раствор перманганата калия обладает сильной окисляющей активностью. Перманганаткалия состоит из калия и марганца.

Влияние калия на растения. Калий для растений очень важен, так как он обладает важной способностью повышать тургор клеток растения и тем самым выполнять функции регулятора водного баланса растения. В засушливые периоды растения, хорошо обеспеченные калием, могут сильнее ограничивать транспирацию и лучше использовать имеющуюся в почве воду. Кроме того, калий для растений в качестве питательного вещества активизирует многочисленные ферменты и незаменим для образования ароматических веществ и углеводов. Высокое содержание калия в вакуолях клеток повышает их морозостойкость.

Влияние марганца на растение. Марганец ускоряет рост, улучшает цветение и плодоношение растений. При его нехватке урожайность резко снижается. При остром его недостатке наблюдаются случаи полного отсутствия плодоношения.

2) «Карачи́нская вода » — лечебно-столовая минеральная вода. Добывается в Чановском районе Новосибирской области. Тип — хлоридно-гидрокарбонатная натриевая.

Химический состав:Общая минерализация 2,0 — 3,0 г/дм³.

    • Гидрокарбонаты HCO 3 − — 800—1100

      Сульфаты SO 4 2− — 150—250

      Хлориды Cl − — 300—600

      Магний Mg 2+ — менее 50

      Кальций Ca 2+ — менее 25

      Натрий + калий (Na + + K +) — 500—800

3)Родниковая вода

Родниковая вода представляет собой грунтовые и подземные воды, имеющие выходы на поверхность. Пробиваясь на поверхность, родниковая вода проходит через слои гравия и песка, что обеспечивает ей естественную природную фильтрацию. При такой очистке вода не теряет своих целебных свойств, и не меняет своей структуры и гидрохимического состава.

4)Питьевая вода — это вода, пригодная к употреблению внутрь, отвечающая установленным нормам качества. В случае несоответствия воды стандартам, производится ее очистка и обеззараживание. Очистка и обеззараживание воды производиться различными средствами, применяются фильтры из пористого вещества (уголь, обожженная глина); хлор и т.п. Так как в Таштаголе для обеззараживания применяют хлор, то мы решили посмотреть в литературе его влияние на растения.

5) Хлор существует в виде газа или растворенный в воде, например, дезинфицирующие средства, и не применяется в удобрениях. Хотя хлор и классифицируется как микроэлемент, растения могут принимать хлор только в качестве вторичных элементов, таких, как сера, но хлор играет большую роль в росте растения и имеет важное значение для многих процессов.

5.Заключение.

После опыта, проведённому на бархатцах, выяснили:

    Как различные виды воду воздействуют на произрастания растений.

    Благодаря найденным данным узнали настоящий состав воды

Самыми лучшими оказались растения под номером 1 (минеральная вода), выросли они очень длинными и сильными. Разница с остальными цветами у них составляет около 17 см.

Скорее всего это произошло,потому что в «Карачинской» содержится много неорганических веществ необходимых для полноценного развития растения.

Хуже всего развились растения под номером 4 (кипяченая вода). Это связано с тем, что в кипячёной воде нет ни каких полезных элементов, так как под действием высокой температуры полезные вещества разрушились.

После проведённой работы, мы решили выяснить как же будут себя вести растения в одинаковых условиях. После высаживания растений на обычную почву их размер не поменялся и бархатцы, которые были не большого размера зацвели гораздо позже остальных. Тем самым мы пришли к выводу, что влияние воды, которой поливают растения с момента всходов оказывает значительное влияние да дальнейшую жизнедеятельность растений.

Литература

    Алексеев С.В. Экология: Учебное пособие для учащихся 10-11 классов. СПБ: СМИО Пресс, 1999.

    Алексеев С.В., Груздева Н.В., Муравьёва А.Г., Гущина Э.В.Практикум по экологии: Учебное пособие/ под ред. С.В. Алексеева. - М.: АО МДС, 1996.

    Кудрявцев Д.Б., Петренко Н.А. К88 Как вырвстить цветы: Кн. Для учащихся.-М.: Просвещение, 1993.-176 с.: ил.-ISBN 5-09-003983-6

4. Лосев К.С Вода.- Л.: Гидрометеоиздат, 1989,272 с.

6.Приложение.

Дата

количество

Дата

количество

Дата

количество

Дата

количество

Дата

количество

размер

0,3-2см

0,6-2,5см

0,7-2,5см

0,5-2см

0,5-2см

1-2,5см

1-2,5см

Дата

количество

размер

0,5-2,5см

1-2,5см

1-2,8см

1-2,5см

1-2см.

1,2-3,3см

1,2-2,8см

0,7-2,5см

0,2-1см

Дата

Количество

Дата

количество

размер

0,7-3см

1,2-3см.

1,3-3см.

1,3-2,8см

1,2-2,3см

1,5-3,5см

1,5-3см.

1-2,5см

0,5-1,2см

Дата

количество

Дата

количество

размер

1-4см.

0,5-4см.

0,7-3см.

0,5-4,5см

1-3см.

1-4см.

1,5-3см.

0,5-3,5см

1-2,5см

Дата

количество

семядольные листья

на всех

на всех

Дата

количество

размер

2,5-5см.

0,5-4,5см

2,3-3см.

1-5см.

1-3,5см

2-4см.

2-5см.

2,5-4,8см

1,5-3см

Дата

количество

семядольные листья

Дата

количество

размер

4-8см.

1,5-7см.

1,6-3,5см

2,5-4,5см

1,5-4см.

1,5-4см.

2,5-5см.

2-4см.

1,5-2,5см

Дата

количество

семядольные листья

Дата

количество

размер

4-11см.

1,5-7см.

2-3см.

2-4см.

2-4см.

2-5см.

4-6см.

3-5,5см

2,5-4см.

Дата

количество

семядольные листья

Дата

количество

семядольные листья

Дата

количество

размер

5-12см.

2-7.5см

2-3.5 см

2.3-4.8 см.

3-4.5см

4.2-6см

3.5-6см

3-4.5см

Дата

количество

семядольные листья

Дата

количество

семядольные листья

размер

6-12.2 см

2.3-7.8см

3.5-5см

2.7-6.3см

4.3-6.3см

3.8-6.3см

3.4-4.7см

Дата

количество

семядольные листья

Дата

количество

семядольные листья

Дата

Количество

Размер

7-16см

4-5.5см

4-6.5см

семядольные листья

Дата

Количество

Размер

7-11см

семядольные листья

Дата

Количество

семядольные листья

Дата

Количество

Размер

10-22см

6-10см

семядольные листья

Дата

Количество

семядольные листья

Дата

Количество

Размер

12-30см

8-12см

7-10см

7-11см

8-11см

8-10см

Дата

Количество

семядольные листья

дата

количество

размер

15-32см

10-15см

8-10см

8-11см

8-12см

9-13см

9-12см

10-11см

Посеяли растения.

Семена бархатцев

Первые всходы

Наблюдение различий растений

Высадили на открытый грунт

Различие размеров


Дыхание растений- представляет процесс, соответствующий дыханию животных. Растение поглощает атмосферный кислород, а последний воздействует на органические соединения их тела таким образом, что в результате появляются вода и углекислота. Вода остается внутри растения, а углекислота выделяется в окружающую среду. При этом происходит уничтожение, трата органического вещества; следовательно, Д. прямо противоположно процессу ассимиляции углерода. До известной степени его можно уподобить окислению и горению вещества.

Наиболее простой механизм обмена газами у водорослей, которые не имеют тканей и органов, а воздух непосредственно проникает в каждую клетку. У мхов, папоротников, голосеменных и покрытосеменных воздух проходит более сложный путь. Через устьица он поступает в межклетники, которые пронизывают все растения, а оттуда - в клетки.
У наземных растений устьица, как правило, расположены на нижней стороне листа, а у живущих в воде - на верхней, так как нижней стороной он лежит на поверхности воды. Поступление воздуха в листья регулируется периодическим открыванием и закрыванием устьиц.


Внутрь стволов деревьев и кустарников, покрытых толстой пробкой или корой, воздух поступает через отверстия - чечевички. Хорошо видны чечевички у березы, они крупные (до 15 см) и имеют вид узких темных поперечных полосок.

У ряда болотных растений затруднено поступление воздуха в корни, так как в насыщенной влагой почве мало воздуха. У этих растений сформировались приспособления, обеспечивающие нормальный газообмен. Так, у некоторых растений образовались дыхательные корни, которые выступают над поверхностью воды, например у растений мангровых лесов.
Процесс дыхания связан с непрерывным потреблением кислорода клетками и тканями растений и осуществляется при участии различных ферментов. Вначале сложные органические вещества (белки, жиры, углеводы) под действием ферментов распадаются на более простые, которые при участии кислорода расщепляются до конца, т.е. до образования углекислого газа и воды. При этом освобождается энергия, которая используется растением (а также любым живым организмом) на процессы жизнедеятельности: поглощение из почвы воды и минеральных веществ, их передвижение, рост, развитие, размножение.

В освобождении энергии, заключенной в органических веществах, состоит главное значение дыхания. По существу, при дыхании освобождается солнечная энергия, которую растение использовало в процессе фотосинтеза на образование органических веществ и таким путем запасло ее. В процессе дыхания окисление сложных органических веществ до углекислого газа и воды происходит постепенно и энергия освобождается небольшими порциями. Если бы энергия освобождалась вся сразу, тогда клетка сгорела бы.

Дыхание, подобно другим процессам жизнедеятельности, зависит от факторов среды: температуры, влажности, содержания кислорода, степени освещенности и др. Для протекания процессов дыхания требуются определенные температурные условия, причем они разные у каждого вида растений и его органов. У большинства растений для дыхания наиболее благоприятна температура 25 - 30°С. У некоторых видов растений дыхание происходит и при отрицательных температурах, хотя этот процесс протекает очень слабо. Например, почки лиственных и иглы хвойных деревьев дышат и при температуре - 20 - 25°С. У арктических растений даже при низких температурах интенсивность дыхания высокая.
Наиболее интенсивно дышат молодые органы и ткани растений, находящиеся в состоянии активного роста. Цветение и плодоношение сопровождаются усилением дыхания развивающихся цветков и плодов, что связано с образованием новых органов и тканей, обладающих высоким уровнем обмена веществ.

Интенсивность дыхания растений зависит от содержания воды в клетках.

Чем меньше воды в клетках, тем слабее идет в них дыхание. Очень слабо дышат сухие семена. С увеличением влажности дыхание семян возрастает в сотни и тысячи раз. Это отрицательно сказывается на хранении семян, так как они сильно разогреваются и погибают. Повышение интенсивности дыхания имеет огромное биологические значение для прорастания семян, поскольку усиление дыхания сопровождается освобождением большого количества энергии, необходимой для роста и развития зародыша.

На дыхание растений влияет содержание кислорода в окружающей среде. Угнетение дыхания начинается при уменьшении содержания кислорода до 5%. Недостаток кислорода испытывают подземные органы (корни и корневища) растений, обитающих на заболоченных и глинистых почвах.


Густая растительность. Фото: Mike Baird


В растениеводстве применяются различные агротехнические приемы для улучшения дыхания корней. Так, проводят комплексную обработку посевов машинами, чтобы сократить число обработок и уменьшить уплотненность почвы. Специальными культиваторами почву рыхлят и таким путем улучшают доступ воздуха к корням, при этом срезают сорняки, подкармливают культурные растения. Сильно увлажненные земли осушают, создают дренаж.
На дыхание растений влияет и свет, хотя дышат они днем и ночью, на свету и в темноте. Свет вызывает повышение температуры растения, отчего дыхание его усиливается. У светолюбивых растений дыхание более интенсивное, чем у теневыносливых.
Изменения в окружающей среде, связанные с деятельностью человека, также воздействуют на дыхание растений. Отрицательно влияют на дыхание вредные примеси, пыль, выделяемые промышленными предприятиями.

Аэробное дыхание

Аэробное дыхание – это окислительный процесс, в ходе которого расходуется кислород. При дыхании субстрат без остатка расщепляется до бедных энергией неорганических веществ с высоким выходом энергии. Важнейшими субстратами для дыхания служат углеводы. Кроме того, при дыхании могут расходоваться жиры и белки.

Аэробное дыхание включает два основных этапа:
- бескислородный, в процессе, которого происходит постепенное расщепление субстрата с высвобождением атомов водорода и связыванием с коферментами (переносчиками типа НАД и ФАД);
- кислородный, в ходе которого происходит дальнейшее отщепление атомов водорода от производных дыхательного субстрата и постепенное окисление атомов водорода в результате переноса их электронов на кислород.
На первом этапе вначале высокомолекулярные органические вещества (полисахариды, липиды, белки, нуклеиновые кислоты и др.) под действием ферментов расщепляются на более простые соединения (глюкозу, высшие карбоновые кислоты, глицерол, аминокислоты, нуклеотиды и т.п.) Этот процесс происходит в цитоплазме клеток и сопровождается выделением небольшого количества энергии, которая рассеивается в виде тепла. Далее происходит ферментативное расщепление простых органических соединений.

Анаэробное дыхание

Анаэробное дыхание. Некоторые микроорганизмы способны использовать для окисления органических или неорганических веществ не молекулярный кислород, а другие окисленные соединения, например, соли азотной, серной и угольной кислот, превращающиеся при этом в более восстановленные соединения. Процессы идут в анаэробных условиях, и их называют анаэробным дыханием.
У микроорганизмов, осуществляющих такое дыхание, конечным акцептором электронов будет не кислород а неорганическое соединения – нитриты, сульфаты и карбонаты. Таким образом, различия между аэробным и анаэробным дыханием заключается в природе конечного акцептора электронов.



Казалось бы, настроение - что тут важного?
Современная квантовая физика определяет, что человек устроен гораздо сложнее, чем предполагалось до сих пор. Ученые выяснили, что наши мысли материальны; они строят наше мировоззрение и определяют нашу жизнь. Плохое настроение, раздражительность, негативные мысли могут вызвать даже заболевание организма человека. Изменить образ мыслей - нелегкая задача, но это необходимо для вашего здоровья и здоровья окружающих вас растений. Попытайтесь смотреть на окружающий мир с добротой и вниманием, не скупитесь на улыбку и доброе слово, обращенное к людям, растениям или живой природе.

Вся эта положительная энергия будет возвращена вам, как запущенный бумеранг. Запустите злое - вернется злое, запустите доброе - вернется доброе.Не забывайте об этом. Именно поэтому, наиболее эффективное действие оказывают те оздоровительные системы, в которых заложено три компонента: положительные мысли, оздоровительные упражнения и лечение травами (растениями). Кроме полезных для организма веществ, содержащихся в растениях: витаминов, фитонцидов, экстрактивных веществ и т.п. (всего более 200 активных соединений), выполняющих питательную и защитную функции, важен еще энергетический аспект их воздействия. Это воздействие основано на том, что растения способны усваивать и передавать информацию, которая нужна каждой клетке нашего организма для поддержания жизни. Энергия - это и есть информация.
Примером информационного (энергетического) воздействия на организм человека может служить гомеопатия, официально признанная как медицинское направление в 1997 г.
Многие думают, что принимать лекарство в гомеопатической дозе - это значит принимать совсем маленькую дозу лекарства. На самом деле в гомеопатическом препарате часто почти не содержится исходного лекарственного вещества, всего несколько молекул. Такой гомеопатический препарат передает лишь информацию о его лекарственных свойствах, которая записывается на воду, либо на сахар. Чем больше разведение гомеопатического препарата, тем сильнее его действие. И применение гомеопатических лекарств доказывает, что при приеме таких препаратов в организм вводится лишь информация о веществе, а не само вещество. Информация (энергия) с растений и их тканей, растительных и минеральных веществ (соединений) считывается водой и сахаром, запоминается и передается нашему организму, как информация основы жизни - жизненной энергии, или естественных гармоничных вибраций.
Но существует и обратная связь человека с растениями посредством психической энергии (энергии наших мыслей). Мысли - это настрой (камертон), произнесенные мысли (слова) - это вибрации. Поэтому нашими мыслями (настроем), или словами (звуковыми вибрациями), а также музыкой (тоже звуковые вибрации) можно влиять на рост, развитие и самочувствие растений. Вот несколько примеров такого влияния.
1. Приятная, гармоничная музыка способствует росту и развитию растений и их продуктивности (увеличивается урожай). Опыты ученых показали, что когда в присутствии растений звучит классическая, духовная, народная музыка или пение, они растут значительно лучше. «Тяжелая» музыка - рок, панк, техно очень плохо влияет на растения, вплоть до их увядания.
2. Растения любят общение, с ними необходимо разговаривать. Растения очень активно реагируют на звуковые вибрации хороших ласковых слов, обращенных к ним. Плохие слова, или угрозы, высказанные в адрес растений, очень сильно их угнетают, как и намерение причинить им вред. Поэтому, прежде чем делать обрезку растений (срезать листочки, цветы или усы), обязательно поговорите с растениями, успокойте, объясните им свои намерения, и попросите разрешения это сделать. Иначе растения запомнят вас, как источник угрозы, и будут негативно реагировать на каждое ваше приближение к ним. И вы станете для них источником негативного влияния.
3. Растения любят, когда их гладят. Но гладить растения - это не значит прикасаться рукой к листочкам или стеблю. Нужно проводить рукой по воздуху вдоль поверхности листьев и стебля на расстоянии 5-10 см. Такие манипуляции подпитывают растения жизненной энергией. Ученые предполагают, что растения впитывают энергию человека, наполняя ею свою «сущность» (ауру, или энергетическую оболочку), когда это необходимо. Это не энергетический вампиризм, а необходимость получить информацию. Хотя существуют растения - энергетические вампиры (тропические); они выделяют дурманящие вещества, вызывающие сонливость у проходящего мимо человека. Человек, чувствуя усталость, присаживается, и растения забирают у него энергию.
Перед тем как «гладить» растения, руки необходимо активировать, чтобы они стали более чувствительными и энергетически заряженными. Для этого встаньте прямо, закройте глаза, потрите несколько раз ладонью о ладонь, чтобы руки согрелись. После этого начинайте медленно разводить руки в стороны, держа ладони параллельно. В зависимости от степени вашей чувствительности, вы сможете почувствовать при этом, что между рук, как будто натягиваются тоненькие энергетические ниточки. Затем начинайте сводить руки вместе; при этом вы сможете почувствовать легкое сопротивление. Повторив это несколько раз, можно приступать к поглаживанию
растений активированными руками. Попробуйте гладить растение каждый день вышеописанным способом, и вы увидите, что оно станет расти лучше; сами вы при этом не будете испытывать ухудшения самочувствия или недомогания. Но если такое случится, прекратите опыты, возможно, у вас очень слабая энергетика. Попробуйте ее поправить при помощи энергии биодинамических растений, например, таких как кедр или других.

Поделиться: