Покрасить вагонку в разные цвета. Покрытия для декоративной функции

Для отделки дачного дома часто используют вагонку. Это красиво и практично. Но и этот материал подвергается воздействию внешних агрессивных факторов: влаги, солнечного света, грибков и плесени. Со временем покрытие потеряет первоначальную привлекательность: тускнеет цвет, пропадает блеск, появляются трещинки, затирки. Восстановить внешний вид можно с помощью покрытия краской или лаком. Если оставить поверхность без окрашивания, то её через какое-то время придётся реставрировать.

Производители выпускают разные виды лакокрасочных покрытий для вагонки разнообразных цветов. Если хозяева дома не могут определиться, какой краской покрасить вагонку внутри помещения, стоит ознакомиться с разными вариантами, взвесить все плюсы и минусы, а уже потом принять решение. Сегодня древесина, как отделочный материал, очень востребована. И это несмотря на наличие финансово более доступных вариантов.

Но они искусственные, а современный человек стремится хоть немного окружить себя природным, естественным. Покупает деревянную мебель, зашивает стены панелями из дерева. А сделав это, задумывается, в какой цвет покрасить вагонку внутри дома идеи фото которых в сети – хоть отбавляй, одна лучше другой. Это красиво и практично. Делает интерьер уникальным, а поверхность – защищенной.

Краски и их виды

Прежде чем покрасить вагонку внутри дома на даче следует разобраться, какие варианты покрытий предлагаются производителями. Краски для деревянной вагонки можно условно разделить на три вида:

  1. На водной основе.
  2. Акриловые.
  3. Масляные.

Краски «на воде» - доступные по стоимости. Именно такому варианту отдают предпочтение, стараясь «удешевить» товар. Однако при нанесении такого покрытия искажается природный рисунок древесины. Масляные красочные материалы считаются оптимальным сочетанием цены и качества. Они надежно защищают покрываемую поверхность от влаги, устойчивы к перепадам температур. Однако масляные покрытия подвергаются выгоранию, поэтому сразу настройтесь на то, что через несколько лет нужно будет повторить покрытие вагонки «маслом».

Краски на акриловой основе наиболее предпочтительный вариант. Не выгорают под действием солнечных лучей, сохраняя цвет неизменным на протяжении многих лет. Не закрывают поры древесины, позволяя вагонке «дышать», не давая ей трескаться и расслаиваться. Правда и здесь есть нюанс. У многих, перед тем как покрасить вагонку в белый цвет внутри дома идеи часто, так и остаются идеями, из-за достаточно высокой стоимости акриловых красителей.

Размышляя, как покрасить вагонку внутри дома идеи могут возникать самые разные, но помните, что при нанесении краски следует избегать высоких температур в помещении. В противном случае краска не успеет впитаться в древесину и высохнет, что негативно скажется на долговечности покрытия.

class="blue">

Чем покрасить стены в деревянном доме (видео)

Покрытие вагонки лаком и воском

Покрытие вагонки внутри помещений лаком является самым популярным, и в этом направлении также предлагается несколько вариантов.

  • Яхтный лак. Применяется для обработки деревянных поверхностей. Хорошо противодействует влаге. Имеет невысокую стоимость.
  • Алкидный лак. Часто используется для покрытия деревянных полов и стен зашитых вагонкой в сочетании с морилкой.
  • Акриловый лак. Современное покрытие, обладающее высокой экологичностью. Надежно защищает древесину от воздействия. Не вредит структуре дерева. Достаточно дорогой.
  • Вощение. Фото идей как покрасить вагонку внутри дома таким способом можно встретить не так много. Это новинка в данной области. Процесс нанесения воскового покрытия достаточно трудоемкий и продолжительный по времени. Но результат вас порадует. Вощение сохраняет все свойства натурального дерева, даже запах.

Этапы проведения покраски


Независимо от того, чем решено покрасить вагонку внутри дома, надо точно придерживаться технологии и выполнять работу поэтапно.

  1. Подготовка поверхности:

Перед началом покраски очищаем и обрабатываем вагонку мелкой наждачкой, чтобы удалить шероховатости на поверхности покрытия. Потом необходимо хорошо отмыть щёткой панели. Если необходимо, использовать специальные моющие и чистящие средства.

  1. Покрытие грунтовкой:

Следующий обязательный шаг – нанесение грунтовки. Внутри помещения лучше использовать средство на водной основе без неприятных, стойких запахов. При выборе грунтовки также стоит учитывать породу дерева, которое будет обрабатываться.

Также древесину рекомендуется обработать антисептическими средствами, которые защитят панели от воздействия насекомых, плесени, влаги. Хорошая пропитка не выделяет запахов и вредных веществ. Решить, чем можно покрасить вагонку в бане или внутри дома можете сразу. А начинать покраску лучше после того, как вагонка хорошо высохнет, через 2-3 дня.

  1. Покраска:

Красить вагонку можно с помощью кистей, валиков или краскопульта. Не стоит водить кистью несколько раз по одному месту, так как должен получиться тоненький слой краски. Чтобы покрытие получилось однотонным и нужного вам цвета, нанесите несколько тонких слоев краски.

Процесс покраски не представляет собой особой сложности, его можно выполнить своими руками. Просто заранее стоит продумать, чем лучше покрасить вагонку внутри дачного дома, закупить необходимые материалы. Сделав это, смело беритесь за работу.

Как и в каждой работе, в покраске вагонки есть свои хитрости, которые помогают сделать этот процесс более лёгким и эффективным.

  • Для получения желаемого результата, панели с торцов стоит грунтовать и красить несколько раз. Дерево на поперечном срезе имеет большую впитывающую способность.
  • Если вы решили с целью защиты древесины использовать олифу, то надо учесть, что она имеет специфичный запах. Да и обработанная поверхность со временем она будет темнеть.
  • Если вы решили покрасить или полакировать новую вагонку, то выполнить все необходимые работы можно перед монтажом. В горизонтальном положении её легче красить, получится избежать потеков и пропусков.
  • Задумываясь над тем, чем и как лучше покрасить вагонку в белый цвет внутри дома на даче, помните, что панели необходимо предварительно обработать грунтовкой, а краску лучше наносить кистью. Так удастся добиться нанесения равномерного слоя. В противном случае в неприкрашенных местах вагонка будет выглядеть, как старое и испачканное покрытие.

  • Если на этапе подготовки к покраске на покрытии невозможно отмыть некоторые загрязнения и устранить дефекты, поверхность обезжирьте растворителем. А потом покрасьте её несколькими слоями краски.
  • Очистить руки от краски легко можно растительным маслом. Достаточно нанести его на запачканный участок кожи и через 5 минут смыть с мылом.

Дерево – красивый, натуральный отделочный материал, который, тем не менее, требует защиты. Какой именно? Решать только Вам!

Фотогалерея готовых работ

Покраска вагонки – задача несложная. Если иметь полную информацию обо всех деталях выбора и краски и ее нанесения, процесс будет максимально простым.

При покраске наружных деревянных стен нужно учитывать вид отделочного материала. Вагонка, имитация бруса, деревянный сайдинг – это один и тот же материал. Эти отделочные доски отличаются лишь толщиной и профилем. Для всех этих видов облицовки подойдут одни и те же краски, при нанесении которых может быть использована любая приемлемая техника.

Если стена возведена из бруса или оцилиндрованного бревна, требуется другой подход к выбору краски и способу ее нанесения. Об этом нужно знать прежде, чем решать, как и чем покрасить стены деревянного дома.

Не стоит опасаться того, что через 2-3 года понадобится подновить или перекрасить фасад. Если знать все правила и секреты процесса окрашивания, облицовочный слой не потеряет своих свойств и через 10 лет. Многие производители лакокрасочных материалов (ЛКМ) дают гарантию и на более долгий срок.

Важные моменты, о которых нужно знать

Большинство домовладельцев, не знакомых с нюансами выбора и нанесения краски, жалуются на то, что уже на следующий год после окрашивания, фасад теряет свою привлекательность. Отделочный слой начинает шелушиться и растрескиваться. Все эти неприятности можно предотвратить.

Но даже среди специалистов немногие знают о том, что для получения отличного результата нужно изменить сам подход к окрашиванию дерева. Эта работа требует столь же пристального внимания, как и покраска автомобиля. Для получения долговечного облицовочного покрытия нужно выполнить несколько действий:

  • тщательно подготовить дерево;
  • загрунтовать поверхность;
  • нанести столько слоев краски, сколько рекомендует ее производитель.

Рассмотрим каждый из этих процессов максимально подробно.

Как правильно подготовить древесину к окрашиванию

Просушка вагонки

Тщательная подготовка древесины включает несколько этапов. Первый из них – качественная сушка отделочного материала. Если вагонка будет сырой, краска не продержится на ней больше 1-2 лет. Уже на следующий сезон станут заметны ее шелушение и блеклость. Хозяин может решить, что в этом виноваты качество краски или неумелые руки рабочих, но на самом деле причина в неправильной подготовке древесины или игнорирование этого важного этапа.

Перед покраской доска должна быть сухой. Допустимая степень влажности 15-20%. Но не всегда можно добиться таких показателей, особенно для тех фасадов, которые уже облицованы. Мастера рекомендуют использовать такой способ: соорудить над стенами навес, защищающий их от дождя, и демонтировать его через 3-4 недели. За это время дерево потеряет достаточное количество влаги и можно будет приступать к отделочным работам.

Существует мнение, что процесс сушки древесины ускоряет нанесение на нее качественного антисептика глубокого проникновения. К таким относят Neomid 46 Bio.

Проникая в поры, состав замещает собой влагу и процесс ее испарения ускоряется. В этих целях можно использовать любой консервант, с помощью которого защищают дерево на период строительства дом. В среднем, эти составы действуют в течение 6-7 месяцев, после чего самопроизвольно разлагаются на биологически безопасные вещества.

Как проверить степень влажности вагонки

  1. Вырезают кусок полиэтиленовой пленки размером 40/40 см.
  2. С помощью скотча крепят его к вагонке так, чтобы не оставалось зазоров.
  3. Оставляют на 24 часа.
  4. Оценивают степень влажности внутренней стороны полиэтиленовой пленки.

Если поверхность полиэтилена влажная на ощупь, значит, вагонка не высохла. Такую древесину нельзя окрашивать.

Обработка вагонки

Важный момент подготовки к окрашиванию – шлифовка досок. В этой процедуре нуждаются все материалы среднего качества (сорт В и ниже). Зачастую на такой древесине можно заметить «ворсистые» участки, неровности профиля, перепады высот в области сучков. Все перечисленное является проблемными зонами, не устранив которые, невозможно получить качественно окрашенную поверхность.

Проще всего обработать облицовочный материал до того, как он будет уложен на стены. В этом случае можно использовать различные инструменты: фрезер с фрезой соответствующего профиля, УШМ с абразивным диском, рейсмус. Однако использование механического способа обработки не исключает необходимости в ручном труде. Все углубления и выступы профиля придется шлифовать с помощью наждачной бумаги.

Если вагонка уже закреплена на фасаде, для обработки древесины используют нейлоновую абразивную щетку и шлифмашинку. Процесс шлифования не быстрый, но он позволит не задумываться об отделке фасада в течение 8-10 лет.

Грунтование древесины

После того как вагонка обретет ровную и гладкую поверхность, древесину необходимо загрунтовать. Не стоит надолго откладывать этот процесс. Поэтому рекомендуется заранее определиться с видом грунтовки и приобрести ее требуемое количество. В этом деле есть важный момент: не рекомендуется выбирать самый недорогой состав. Он не сможет обеспечить качественной адгезии и в должной мере не защитит древесину от влаги.

Качественная грунтовка зачастую стоит дороже краски. Такая ситуация наблюдается в разных линиях продукции компании «Тикурилла». Грамотный производитель знает о том, что важнейшая часть работ по окрашиванию – грунтование. Именно его качество определяет долговечность лакокрасочного покрытия.

Для внешних работ подойдут следующие виды грунтовок:

  • акриловые;
  • на основе акрила и силикона;
  • на основе эпоксидных смол.

Независимо от химического состава грунтовки, нужно выбирать те продукты, на таре которых указано, что они предназначены для фасадных работ. Еще одно важное свойство, на которое нужно обращать внимание – степень проникновения раствора вглубь древесины. На грунтовке так и должно быть указано: «глубокого проникновения».

Валтти-Похъюсте — Valtti Pohjuste

Не рекомендуется использовать для фасадных работ алкидные составы. Они образуют на поверхности материалов тонкую пленку. Она одновременно и защищает вагонку от вредителей и образования плесени, и препятствует выходу влаги из глубоких слоев древесины. Поэтому лучший выбор – водорастворимые грунты, в состав которых входят акрил и (или) силикон.

При грунтовании и окрашивании фасада особое внимание уделяют южной стороне дома. Она в большей степени подвергается негативному воздействию ультрафиолета. Поэтому с северной стороны дома краска меньше выцветает и реже растрескивается.

Выбор краски для деревянного фасада

Многие домовладельцы совершают одну ошибку: невнимательно читают, или вообще не читают то, что написано на банке с краской. В этой информации содержатся инструкции и рекомендации производителя, соблюдая которые, можно достичь делаемого результата. Но прежде чем до них дойдет дело, нужно определиться с видом краски. После этого можно приступать к ознакомлению с нюансами ее нанесения.

Замечено, что быстрее всего теряют насыщенность цвета масляные краски. Они же быстрее других покрываются трещинами. Причина в составе этих ЛКМ и их вязкости. Последнее свойство обеспечивает высокую укрывную способность, но не гарантирует качество покрытия. Поэтому масляные составы нечасто используют для отделки фасадов.

Оптимальный выбор для наружных работ – быстросохнущие водорастворимые акрилатные краски. Можно обратить внимание на продукцию компании «Тикурилла». У этого производителя широкий ассортимент ЛКМ для фасадных работ. Отличные отзывы о красках «Ультра» и «Пика Техо».

«Пика-Техо» акрилатная краска

Для регионов с нестабильными климатическими условиями, отличающимися перепадами температур и холодными зимами, подойдут фасадные краски на основе силикона. Эти составы успешно выдерживают низкие и высокие температуры, обладают высокой степенью влагостойкости, и в то же время остаются паропроницаемыми. Силиконовая фасадная краска сочетает в себе лучшие свойства акрилатных и силикатных составов, образует прочное равномерное покрытие.

Характеристики фасадных ЛКМ

Вагонку можно окрашивать морилкой, тонирующими пропитками и маслами. В качестве финишного покрытия используют воск или лак.

Способы окрашивания вагонки

Прежде чем выбирать способ окрашивания, нужно узнать о тех правилах выполнения работ, без соблюдения которых не удастся достичь высокого качества отделки поверхностей. Основной момент заключается во времени проведения работ. Вагонку окрашивают не ранее, чем через 3 дня после последнего дождя. За это время древесина сможет полноценно высохнуть.

Температура воздуха должна быть положительной. Рекомендуемые производителями ЛКМ границы – +5°С – +20°С. Важно учесть и время суток. Лучше всего приступать к окрашиванию в 10-11 часов утра. К этому времени вагонка полностью высохнет от утренней росы.

Техники окрашивания вагонки

Проще всего покрасить вагонку до ее монтажа на фасад. В этом случае можно получить равномерный слой, без подтеков. Краску наносят кисточкой, валиком или краскопультом. Поскольку доски достаточно длинные, работу выполняют в просторном помещении или на улице. В любом случае потребуется выполнить небольшую подготовку.

Если решено работать в помещении, нужно предусмотреть возможность качественного проветривания. Пол, мебель и предметы обихода накрывают полиэтиленовой пленкой. Это особенно важно, если планируется использовать краскопульт. Не стоит забывать и о своей защите. В первую очередь понадобятся хлопчатобумажные перчатки. Если краску будут наносить методом напыления, надевают защитные очки.

Окрашивание вагонки малярной кистью

Процесс нанесения краски наиболее прост, если использовать качественную малярную кисть. Лучший выбор – полужесткая щетина, с достаточно мягким и ровным краем. Выбор инструмента зависит и от объема работ. Кисти из синтетической щетины более износостойкие.

Техника окрашивания состоит из нескольких простых действий.

Шаг 1. Открывают емкость с краской и тщательно перемешивают состав с помощью любого удобного приспособления. Можно использовать деревянную рейку достаточной длины.

Шаг 2. Погружают кисть в краску на 1/3 длины щетины.

Шаг 4. Слегка отжимают щетину о край банки.

Шаг 5. Легкими мазками наносят краску на дерево.

Шаг 6. Повторяют процесс до тех пор, пока не окрасят все доски.

Окрашивание вагонки валиком

Выбирают узкий валик, оснащенный шубкой с ворсом средней длины. Понадобится лоток для краски, который иначе называют «малярной ванночкой» или «строительной кюветой».

Шаг 1 . Открывают емкость и перемешивают краску.

Шаг 2. Наливают краску в специальный лоток.

Шаг 3. Погружают валик в краску на ½ высоты ролика.

Шаг 4. Прокатывают валик по рифленой скошенной части кюветы. Тем самым, равномерно распределяют краску по шубке и отжимают излишки. Одного набора краски должно быть достаточно для окрашивания 1-1,5 м 2 вагонки.

шаг 5. Наносят краску, прижимая валик к дереву с равномерным усилием.

Шаг 6. Распределяют краску так, чтобы поверхность была качественно прокрашена, и на ней отсутствовали подтеки.

Шаг 7. Повторяют процесс.

Вагонка обладает достаточно сложным профилем, поэтому ребра досок придется докрашивать кисточкой.

Окрашивание вагонки с помощью краскопульта

Для нанесения краски можно использовать аппарат безвоздушного распыления. Это наиболее удачный способ выполнения отделочных работ при уже смонтированном фасаде. Метод распыления позволяет окрасить все труднодоступные места. Но площади вблизи оконных и дверных проемов нужно дорабатывать с помощью малярной кисти.

Для нанесения краски можно использовать и такие аппараты, как краскораспылители низкого давления. При работе с этими инструментами нужно учесть, что часть капель будет оседать на предметы, расположенные вблизи от рабочего места. Это происходит потому, что выход краски из сопла аппарата веерообразный. Поэтому не все частицы попадают на поверхность фасада.

Работа с краскопультом более удобна, чем с кистью и валиком. Кроме того, процесс окрашивания будет намного более быстрым.

Видео – Как покрасить деревянную стену, чтоб на 10-15 лет хватило?

Во время ремонта люди отдают свое предпочтение вагонке наравне со шпатлевкой, обоями и кафелем. Но, в любом случае, если этот материал используется в спальном помещении, то он не является окончательным. Необходима краска с акриловой основой, к примеру, краска для вагонки Тиккурила или схожее покрытие. Далее мы расскажем о том, как правильно выбрать лакокрасочные материалы для деревянной поверхности и правильно их использовать.

Лакокрасочные покрытия и их применение


  • Не существует одного верного решения среди выбора краски для евровагонки, так как существуют различные свойства, которыми обладают лакокрасочные покрытия. Однозначно нельзя сказать, какой материал хороший, а какой плохой и цена также не является показателем. В данном случае следует определиться, какие свойства при окрашивании необходимы, а на выбор дается два вида покрытий – паропроницаемое и водоотталкивающее;
  • К каждой банке изделия прилагается инструкция, в которой указаны свойства материала и область его применения. Для внутренней отделки вагонкой подойдет акриловая краска либо лак на водной основе. При применении этих материалов деревянное покрытие будет пропускать воздух. Для внешней отделки, а так же санузла и кухни лучше всего подойдет масляная краска, либо нитро краска. Это покрытие хорошо ведет себя в условиях повышенной влажности;

  • При выборе цвета краски для вагонки полагаться следует только на себя и виденье собственного интерьера. В интернете можно найти рекомендации по выбору цвета помещения. К счастью, специализированные магазины и строительные рынки предоставляют выбор оттенков всей цветовой таблицы RAL.

Рекомендация. Бытует мнение, что деревянные поверхности необходимо грунтовать олифой перед их покраской. Но это заблуждение. Грунтовка олифой производится только перед покрытием дерева краской на масляной основе.

Перед окрашиванием нитрокрасками нужна грунтовка ГФ, а акрил хорошо ложится после обработки дерева антисептиком. Наилучшего результата окрашивания краской на водной основе можно достигнуть, если произвести это действие в два-три слоя.

Окрашивание деревянной вагонки


  • Прежде всего, перед использованием краски её нужно довести до равномерной консистенции, дабы привести в действие все красители. Перед тем, как приступить к работе, краска для евровагонки нуждается во взбалтывании, либо ее следует перемешать при помощи лопатки или спицы;
  • Красящие изделия на водной основе наносятся на поверхность, которую предварительно ничем обрабатывать не нужно. На фото выше видно, что водоэмульсионка наносится сразу на дерево. Рекомендуется, однако, наносить два или даже три слоя покрытия. Главное не переборщить, чтобы деревянная структура вагонки осталась четко видимой;
  • Не стоит пользоваться валиком из шерсти или поролона при покраске вагонки водоэмульсионной краской, так как эти приспособления не эффективны в труднодоступных местах. Для такого вида красок лучше всего подойдет обычная щетка. Краска на водной основе в готовом высохшем виде легко поддается влажной уборке и не подвержена негативным воздействиям от воды;

  • Для окрашивания деревянных поверхностей помимо краски существует масловоск. При покраске вагонки масловоском, изделие рекомендуется наносить одновременно на 1-2м 2 , после чего оставлять для высыхания на 10 минут. Во время подсыхания дерево впитывает нужное количество масла, а оставшийся воск вытирается. О применении данного состава во влажных помещениях более подробно вы можете прочесть в статье чем покрыть вагонку внутри бани .
  • Для удаления излишков масловоска нужна ткань без ворса. Вафельное полотенце имеет отличную плотную структуру без ворсинок и легко справится с такой задачей. Обратите внимание, что вытирать воск следует сразу по истечению 10-15 минут после нанесения, так как он быстро затвердевает. Если не поторопиться, то материал попросту потеряет желаемый оттенок;
  • Процедуру покрытия деревянной вагонки масловоском следует повторить на следующий день. Только делать это нужно уже не цветным материалом, а прозрачным. Делается все точно так же, как в первом случае – красим, ждем 10 минут, вытираем вафельным полотенцем.

Обратите внимание! Полностью готовую окрашенную поверхность можно будет использовать через 24 часа. Масловоск стоит на порядок выше, нежели классические лакокрасочные материалы. Однако, масловоск выглядит на дереве значительно эффектнее и красивее.


  • Покрасить деревянную вагонку можно не только вышеперечисленными изделиями. Неплохо будет выглядеть морилка и лак на поверхности. Окрашивать вагонку можно морилкой, а затем прозрачным лаком. Или, второй вариант, можно воспользоваться только лаком. Тогда подойдет как бесцветный лак, так и цветной (более подробно процесс окрашивания вагонки из дерева можно посмотреть в видео ролике);
  • Прежде, чем вскрывать деревянную поверхность морилкой, необходимо попробовать это сделать на пробном куске поверхности. Для этого красим небольшую поверхность и ждем около часа до полного высыхания. По истечению заданного времени вы сможете определить конечный цвет изделия. Лак после морилки наносится на дерево через сутки. За это время влага из изделия уйдет, и оно будет готово к дальнейшему покрытию;
  • При покрытии вагонки с помощью прозрачного аквалака следует учитывать сорт дерева, на который он наносится. Вагонка не из хвои со временем потемнеет и приобретет эффект патины. Хвойное же изделие будет сохранять первоначальный вид долгие годы.

Вывод

Если вы решили в ремонте использовать деревянные материалы, то потребуется обязательная дополнительная обработка. Имеется ввиду, что нанесение лакокрасочных изделий является обязательным условием для использования дерева. Краска для вагонки на водной основе – долговечный материал, который будет верно служить на протяжении долгих лет.

Однако, краску можно будет с легкостью обновить, нанеся поверх новый слой. Никаких дополнительных действий перед окрашиванием делать не следует, если не имеется видимых дефектов и повреждений. Рекомендуется лишь очистить поверхность от слоя пыли и жира.

Время чтения ≈ 3 минут

Несмотря на неумолимое развитие технологий и распространение синтетических заменителей в строительстве, естественные материалы для декоративного оформления домов продолжают пользоваться стабильным спросом. В нашей статье мы расскажем, чем покрасить вагонку внутри дома?

Вагонка - тонкая деревянная панель, что обладает множеством позитивных свойств: термо- и звукоизоляцией, простотой монтажа, приятным внешним видом. Но, как и любое дерево, она подвержена влиянию влаги, солнца, насекомых или грибков. Для борьбы с этими негативными воздействиями используют покраску.

Чем можно покрасить вагонку внутри дома

Выбор той или иной краски полностью зависит от ваших предпочтений и требований. Кому-то нужно гипоаллергенное покрытие, для других важна скорость его высыхания. Существует множество красок и лаков, которыми можно покрасить вагонку внутри дома в белый, бежевый, желтый или любой другой цвет:

  • акрилатная краска безвредна и очень быстро сохнет. Основной ее недостаток - высокая цена;
  • масляная краска - долго сохнет и обладает стойким запахом, потому подходит для окраски только в теплое время года;
  • декоративная глазурь - кроме изменения цвета, отлично подчеркивает древесную структуру;
  • алкидные лаки;
  • морилки хорошо подойдут для обработки дерева без изъянов. Ведь они его не закрашивают, а только меняют оттенок;
  • непрозрачные эмали - наносятся в три слоя и полностью закрашивают первоначальную структуру дерева.

Ознакомившись с фото покраски вагонки, что представлены на нашем сайте, вы сможете более наглядно представить все разнообразие существующих красок для обработки полов и стен внутри дома.

Этапы покраски вагонки

  • Прежде чем приступить на даче к покраске вагонки внутри дома, ее нужно хорошенько очистить и обработать мелкой шкуркой для устранения возможных шероховатостей. Если доска не отмывается простой щеткой, следует использовать специальные чистящие средства. Результат данного этапа - чистая, белая и гладкая вагонка.
  • Грунтовка подбирается в зависимости от обрабатываемой породы дерева. Наносится валиком или распылителем. Для работы внутри помещения, грунтовка должна быть на водной основе и не обладать стойким и неприятным запахом.
  • Пропитка поверхности древесины специальными средствами необходима для дополнительной защиты вагонки от влаги, грибков и насекомых. Качественная пропитка не должна выделять острых запахов. После завершения этого этапа работ, нужно дать вагонке высохнуть на протяжение не менее двух суток.
  • Этап покраски. Наилучший результат достигается с помощью краскопульта, но валик или кисть тоже вполне подойдут. Краска должна быть нанесена тонким слоем, потому не стоит многократно водить кисть по одному и тому же месту. Обычно краску наносят в несколько слоев. Все зависит от желаемого цвета и однородности конечного покрытия.

На видео в конце статьи, вы сможете более детально рассмотреть весь процесс непосредственной покраски вагонки внутри дома.

Небольшие покрасочные хитрости

Благодаря отзывам наших читателей, приведем маленькие хитрости, которые пригодятся во время покраски вагонки внутри дома:

  • краску на руках можно легко отмыть растительным маслом. Нанесите его на руку, подержите 5 минут и смойте с мылом;
  • для очистки стекла от краски используйте пасту, которая состоит из мела и концентрированной соды. Нанесите пасту на краску, дайте немного постоять и смело удаляйте;
  • старую масляную краску можно легко удалить с помощью фольги и утюга. Погладьте горячим утюгом через фольгу окрашенный участок стены. Дальше краску можно будет легко снять шпателем.

Вагонкой принято называть обшивочные доски, толщина которых не превышает 2 см. Применяют такой материал как для внутренний отделки, так и для внешней. Современный рынок строительных материалов предлагает две основные разновидности продукции - это вагонка от российских производителей и «евровагонка» (или «вагонка-экстра»), то есть зарубежные аналоги. Но, независимо от того, какого качества вагонка, натуральная древесина без обработки со временем теряет свою первоначальную красоту. В статье пойдет речь о том, какую выбрать краску для вагонки.

Как выбрать вагонку

  • Отличия между вагонкой российских производителей и европейских имеются и внешние, и по качественным характеристикам. Как правило, доски, изготовленные на заводах Европы, соответствуют европейским стандартам качества и являются более стойкими и долговечными, также практически вся подобная продукция имеет стандартные размеры, четко соответствующие заявленной геометрии.
  • Приобретая товар, необходимо обязательно обращать внимание на принцип соединения. Так, евровагонка обладает шипом большего размера, чем доски, произведенные в России, поэтому при монтаже смотрится она более привлекательно. Кроме того, именно данный вид соединения позволяет создавать облицовку с красивым профилем.

  • Свое название материал получил довольно давно, еще во времена освоения Сибирских просторов. Тогда и было принято обшивать железнодорожные вагоны тонкими досочками, одинаковой ширины, соединяющиеся посредством паза и шипа. Так и повелось называть подобного рода изделия «вагонкой».
  • Сегодня довольно большое количество объектов отделывают данным материалом - лоджии, балконы, чердаки, прихожие, загородные дома, сауны и бани. Плашки могут быть из разных пород дерева. Например, вагонку из ели или сосны принято использовать для облицовки внутреннего пространства дома, где не предполагается повышенная влажность и резкие колебания температуры (средний температурный режим от -5 и до +30 градусов). А вот вагонкой из лиственницы, рекомендуется отделывать внешнюю часть строения, так как она способна выдерживать температуру от -50 и до +50 градусов, а также не боится любых атмосферных явления, в том числе обильных дождей или снегопадов. Для помещений с повышенной влажностью (100%) или высокими температурами (до +120) самым лучшим вариантом станет продукция из ольхи или липы.

Основные характеристики вагонки

  • Наиболее часто можно встретить в продаже вагонку, изготовленную из хвойных пород древесины, таких как сосна, ель, лиственница и кедр, а также и из лиственных деревьев - осина, дуб, ольха, абачи или липа. Для производства качественного изделия, заготовки тщательно просушивают, добиваясь уровня влажности не выше 15%. Далее, начинается основной процесс, для которого требуется специальный станок для производства вагонки.
  • Вся продукция делится на 4 класса, которые обозначаются латинскими буквами - «А», «В» и «С», а также приставкой «Экстра».

  • Для изготовления изделия с маркировкой «А» и «Экстра» отбирается только ровный, не сучковатый материал, не имеющий механических повреждений и иных дефектов. Продукция, маркируемая как категории «В» и «С» может содержать небольшой процент сучков. Но на производство любого сорта берется только здоровая древесина, с отсутствием грибковых заболеваний и червоточин. Лицевая сторона отобранного материала строгается и выравнивается, обязательно проводится процедура фрезерования, шлифовки и полировки.

Виды вагонки

Срок службы необработанной деревянной вагонки составляет около 15-20 лет. Если ее защитить от насекомых, влаги, ультрафиолетового излучения, то ее эксплуатационные характеристики заметно увеличиваются. На сегодня можно встретить несколько подвидов вагонки, которая различается не только страной производства, но также размером и профилем:

  • вагонка-четверть - простая обшивочная доска, не имеющая пазогребневого соединения, при монтаже устанавливают одну плашку на другую внахлест (на специально предусмотренные боковые выступы), толщина может варьироваться от 14 мм и до 5 см, длина 2-3 м, под заказ до 6 м, можно использовать для любых видов отделки;

  • шпунт-вагонка - используется для отделки вертикальных оснований как внутри, так и снаружи помещения, снабжена вентиляционными выемками, толщина варьируется от 12 мм и до 3,5 см, с одной стороны имеется шип, а с другой - паз, что позволяет легко производить монтаж;
  • «штиль» - такая вагонка имеет множество названий, среди которых «простая», «колхозница», «русская», «крестьянка» или «классик», производится со стандартным замковым пазогребневым соединением, при этом пазы глубокие, что при монтаже создает ощущение ровной единой плоскости, также присутствуют выемки для вентиляции и сглаженные фаски, толщина доски от 14 мм до 18 мм, ширина варьируется от 6 см и до 16 см;
  • вагонка с фасками - доски имеют соединение паз-шип, но не предусмотрены вентиляционные выемки, фаска создается под углом в 45 градусов, толщина изделия от 12 мм и до 3,5 см;
  • двухсторонняя вагонка - профиль обрабатывается до идеальной гладкости с обеих сторон, и во время монтажа можно выбирать, на какую именно сторону будет установлено изделие, фаски закругленные, вентиляционные желобки отсутствуют, толщина 14-18 мм, ширина 6-16 см;
  • евровагонка - которая также называется «европрофиль», отличается идеальной геометрией, как правило, обрабатывается с 4-х сторон, замок также в виде шипа и паза, рекомендуется для обшивки внутренних помещений, так как толщина составляет всего 12,5 мм, ширина без замкового соединения 8,8 см, с замком 9,6 см, то есть имеет более широкий шип (против вагонки российских производителей 4-6 см), что позволяет компенсировать изменение профиля под влиянием влаги или температуры и не допускать появление щелей, при монтаже гребень входит не до конца в паз и создается ощущение поверхности в полоску, имеются вентиляционные желобки на тыльной стороне;
  • стандарт - разновидность евровагонки, имеет прямые фаски и пазогребневое соединение, толщина от 1 см и до 1,8 см;
  • «soft line» - разновидность евровагонки, имеет скругленные фаски, за счет которых при облицовке возникает ощущение благородства и престижа отделки, толщина 1-1,8 см;

  • «американка» - по внешнему виду напоминает сайдинг, разновидность евровагонки, на срезе имеет вид неправильного прямоугольника, утолщение на пазе (от 22 мм до 4,5 см) и сужение по направлению к гребню (14-16 мм), при монтаже создается ощущение, что доски кладутся внахлест, такое соединение надежно защищает изделие от проникновения влаги, именно поэтому рекомендуется применять данную разновидность для внешней отделки, укладывать следует снизу вверх (узкая часть вверху), ширина изделия от 6 см и до 14 см;
  • блок-хаус - лицевая сторона не плоская, а в виде цилиндра, то есть при отделке таким изделием создается ощущение, что для строительства применялось оцилиндрованное бревно, радиус изделия от 10 см до 21 см, толщина 1,8-5 см и ширина 9,5 -20 см, применяется как для внешней отделки, так и для внутренней (но выглядит несколько грубовато);
  • евровагонка-брус - представляет собой профилированные панели из дерева, толще, чем обычная евровагонка (18-35 мм), имитирует стены, возведенные из бруса, обладает хорошими теплоизоляционными и шумопоглощающими характеристиками, имеет ширину от 12 см и может достигать 20 см, фаски делаются под углом в 50 градусов, соединяется вагонка посредством пазогребневого замка;
  • «финка» - имеет небольшое закругление профиля по бокам с плоской центральной частью, иначе такую вагонку называют «овальной», толщина от 12 мм и до 2,5 см, хорошо подходит для отделки внутренних помещений, имеет более выигрышный внешний вид, чем блок-хаус;

  • «тайга» - декоративная вагонка, применяемая во внутренней отделке, имеет толщину 14-18 мм, при ширине от 6 см до 9,5 см;
  • «ланд-хаус» - разновидность декоративной вагонки для внутренней отделки, профиль имеет своеобразный рельеф, на который могут оказывать негативное влияние атмосферные осадки, толщина 16 мм, ширина 9,6 см (рабочая 8,8 см), тыльная сторона имеет специальные желобки;
  • «волна» - декоративная вагонка, для внутренней отделки с волнистым профилем, толщина варьируется от 14 мм и до 18 мм, ширина стандартная в 11,5 см.

Вагонка из натурального дерева обладает множеством достоинств, среди которых долговечность, экологичность, простота монтажа, прочность и надежность. Но очень важно при облицовке поверхности деревянными планками обязательно обработать их финишным покрытием.

Для этих целей используются различные материалы, это может быть лак или воск, которые сохраняют фактуру и цвет материала, а также морилки, протравки, и краски. Главное сделать правильный выбор красящего или защитного средства и тогда можно добиться именно того внешнего вида изделия, который будет радовать своим великолепием долгие годы.

Как выбрать лакокрасочную продукцию для вагонки

Средств для покрытия вагонки очень много, это могут быть как окрашивающие составы, так и просто защитные. Различают растворы, применяемые для вагонки внутри помещений и снаружи, так как условия эксплуатации имеют некоторые различия. Например, деревянная облицовка снаружи дома подвергается воздействию атмосферных осадков, ветров, низкой или высокой температуры, ультрафиолетовому излучению и прочих неблагоприятных факторов. Это значит, что финишное покрытие должно обязательно защищать поверхность от таких пагубных явлений.

  • Прежде всего, можно покрывать вагонку антисептиками, гидрофобизаторами и антипиренами, которые надежно защищают от влаги, УФ-излучения, а также от микроорганизмов и возгорания. Такие составы могут придавать дополнительный оттенок, либо не иметь его (лессирующие средства).
  • Важно убедиться, что данные препараты можно применять под последующую окраску, иначе обработка лакокрасочными изделиями будет запрещена. В последнее время очень популярно средство «Pinotex Extra», применяемое и для внешних и внутренних работ, оно имеет более 100 оттенков и надежно защищает древесину от неблагоприятных факторов.

Белая краска для вагонки фото

  • В случаях, когда деревянная поверхность потемнела (такое бывает от долгой эксплуатации без финишной обработки), проявилась синева (возникает на плохо просушенных досках) или появились следы плесени и грибков, необходимо вагонку отбелить. Наиболее популярными составами являются «Сенеж Нео» (производитель «Сенеж», двухкомпонентный препарат, в основе активный кислород, не разрушает внешний слой, надежно удаляет плесень и грибки и осветляет древесину), и «Иней» (производитель «Рогнеда», состав из двух частей, которыми обрабатывают по очереди, на основе активного хлора).
  • Также можно порекомендовать использование такого средства, как бейц - ореховая морилка, которая способна отражать частицы света, но окрашивает древесину в оттенки коричневого. Препарат предотвращает развитие грибковых заболеваний, повышает огнеупорные свойства и замедляет процесс гниения, а также придает благородный внешний вид.

Лаки для вагонки

После того как фактура вагонки проявилась наилучшим образом или поверхность облицована новыми плашками, можно переходить к процессу непосредственного окрашивания. Для таких целей используются как краски, так лаки. Производители сегодня предлагают достаточно широкий ассортимент своей продукции.

Чтобы защитить и придать вагонке декоративный вид оптимальным вариантом станет покрытие ее лаком, пропиткой или глазурью. Лаки могут иметь различный состав:

  • акриловые водные - предназначены для покрытия обшивки внутри помещений, бывают как матовыми, так и глянцевыми, кроме того, допускается их тонировка в различные цвета;

  • акрило-полиуретановые - стойкие препараты, которые надежно защищают от появления плесени, не боятся атмосферных явлений, в связи с чем допускается применение во внешней отделке;
  • алкидные - используются внутри зданий и снаружи. Это стойкие составы, надежно защищающие древесину, но минусом составов является то, что они имеют очень плотную структуру, которая не пропускает воздух;

  • водоэмульсионные - только для внутренних поверхностей, на основе водного раствора;
  • полиуретановые - надежно защищают от пожелтения, а также стойко переносят влияние агрессивных сред, могут быть использованы для внешней и внутренней отделки, рекомендуется использовать на поверхностях, которые подвергаются интенсивному воздействию, так как такие лаки защищают от износа и механического воздействия.

Проверенным и надежным составом на алкидной основе является яхтный лак, несмотря на свою высокую стоимость, это очень долговечное и устойчивое средство. Основными производителями считаются «Престиж», «Рогнеда» (Россия), «Marshall», «Poli-R» (Турция) и «Belinka» (Словения).

Краска для вагонки

Кроме лаков, очень большой выбор предлагается и окрашивающих составов. Краски могут быть глянцевыми и матовыми, а также специально разработанные для древесины - «дышащие», как например, краска тиккурила для вагонки. Важно учесть, что какой бы красивой краска не была, и какую бы супер-легкую текстуру не обещал производитель, под окрашенным слоем чаще всего теряется естественная древесная фактура.

Краски для деревянной вагонки бывают нескольких видов:

  • алкидные эмали - например, «ПФ-115», универсальный состав, который ложится на любое основание, средняя цена такой краски для вагонки составляет порядка 70 руб./кг. Образует на поверхности глянцевое плотное покрытие, не расслаивается в процессе эксплуатации;

  • акриловая водоэмульсионная краска для вагонки внутри дома - при окрашивании дает матовый, полупрозрачный эффект, и при нанесении тонким слоем не закрывается структура древесины;
  • масляная краска - составы глубокого проникновения, повышают стойкость вагонки к факторам окружающей среды, именно поэтому рекомендуется использовать для внешней отделки. Основным недостатком считается то, что при длительной эксплуатации интенсивность цвета снижается, также при нанесении придется ждать несколько суток пока состав полностью просохнет, при сильном ветре и дожде желательно укрывать обрабатываемые поверхности защитным материалом (пленкой). Масляная краска для вагонки имеет множество цветов и оттенков.

Краска для вагонки фото

Какой краской покрасить вагонку зависит от личных предпочтений. Также можно порекомендовать покрывать продукцию из дерева лаком в случаях необходимости сохранить фактуру и структуру древесины. Лак надежно защищает внешний слой вагонки от потемнения и от разрушения под действием атмосферных явлений. Если же она уже потемнела, то лучше всего купить непрозрачную краску для вагонки.

Конечно, всегда можно снять верхний темный слой древесины при помощи шлифовки и покрыть лаком, тонированным в темный цвет. Колеровка в этом случае будет обязательной, так как полностью восстановить прежний вид вагонки просто невозможно.

Поделиться: