Часть дротика для игры в дартс. Правила игр - дартс


ОБЩИЕ ПРАВИЛА ИГРЫ В ДАРТС

    Повесьте мишень так, как показано на рисунке:

Игроки по очереди бросают по 3 дротика.

Для определения очередности каждый игрок или один из команды бросает по дротику. Попавший ближе к центру начинает игру.

Счет ведется по дротикам, оставшимся в мишени после трех бросков.

Каждая сторона начинает со счета 301. Метод ведения счета заключается в вычитании полученного количества очков из оставшихся.

«Яблочко» - 50 очков, зеленое кольцо вокруг него - 25 очков, внутреннее кольцо мишени утраивает значение сектора (кольцо «Утроения»), внешнее кольцо мишени удваивает значение сектора (кольцо «Удвоения»).

Победителем считается Тот, кто сумел свести свой счет до нуля первым. Заканчивать игру нужно обязательно броском в «Удвоение» или в «Яблочко» мишени («Булл-ай») так, чтобы полученное количество очков свело счет до нуля. («Яблочко» засчитывается за двойное 25). Если бросок дротика дал большее количество очков, чем нужно для нулевого завершения игры (или же приводит счет к единице), то все три последние броска не засчитываются, и счет остается прежним, каким он был до серии бросков, приведших счет к перебору или единице. Каждая игра в 301 носит название «Лэг». Пять «Лэгз» составляют «Сет» (игра ведется до трех побед в «Лэгз»). Окончательным победителем считается тот, кто выиграл заданное количество «Сетс». Игра в 301 - в основном для двух соперников. Для командной игры счет увеличивается до 501 (в парах) или до 1001(в тройках и четверках).

КАК НАУЧИТЬСЯ ХОРОШО ИГРАТЬ В ДАРТС

Играя в дартс, многие нередко допускают ошибку: метают дротик так, как будто они бросают мяч, отводя при этом руку далеко назад и подавая вперед тело для придания силы броску. Не удивительно, что они не попадают в намеченную цель.

Позиция для броска

Выбирая для себя позицию для броска, ни должны помнить о том, что дротик легок по весу, расстояние до мишени невелико, а цель очень мала по размеру. Вы достигнете успеха, если при броске ваш корпус, слегка наклоненный вперед, будет неподвижен, а бросок будет произведен локтевом и кистевой частями руки (см. рис.).

Для краткости мы будем рассматривать позицию для броска правой рукой, так что те, кто играет левой, должны будут вносить для себя соответствующие коррективы. Итак, встаньте к мишени полубоком, мизинцем правой ноги касаясь линии броска. Строго следите за тем, чтобы не заступать за эту линию и в будущем всегда корректно вести борьбу со своими соперниками. Для этого, если возможно, прибейте на эту линию деревянный брусок. Затем, сделав небольшой наклон вперед, выберите для себя наиболее удобную и устойчивую стойку. Не забывайте, что устойчивость - это половина вашего успеха. Чтобы еще более способствовать устойчивости при броске, левую руку прижмите к животу. Наклон вперед обеспечит необходимое пространство для бросающей руки, а так же сократит расстояние до мишени. Теперь выдвиньте правую руку вперед так, чтобы ваш локоть повернут был строго вниз, а оперение дротика находилось на прямой линии от ваших глаз до намеченной цели.

Бросок

Старайтесь держать дротик в руке таким образом, чтобы его острие смотрело точно в намеченную цель. При этом стремитесь найти такую манеру держать дротик, чтобы тонко чувствовать его центр тяжести. Добейтесь того, чтобы дротик и ваша кисть составляли как бы единое целое. Рекомендуем отрабатывать базовую технику на бросках в «Яблочко». Это поможет вам в выборе правильной позиции и манере держать дротик. Отрабатывая броски в верхние и нижние сектора ми-шени, отталкивайтесь от уже приобретенной базовой техники. Для этого: нацеливаясь на верхние сектора, чуть приподнимите предплечье и немного выпрямите корпус; нацеливаясь в нижние сектора, слегка опустите предплечье и соответственно немного увеличьте наклон корпуса вперед. Когда вашей целью являются боковые сектора мишени, не старайтесь производить бросок по диагонали. Более Эффективным будет перемещение вдоль рубежной линии, это приблизит вас к намеченной цели. Добивайтесь плавности и изящества, производя бросок дротика в мишень. Осмысленность движений и достигнутый результат будут доставлять вам радость и уверенность в своих возможностях.

СОВЕТЫ ОБУЧАЮЩИМСЯ ИГРЕ В ДАРТС

Если вы хотите научиться хорошо играть в дартс и побеждать своих друзей-соперников, вам необходимо тренироваться ежедневно хотя бы по часу для совершенствовании техники броска. Поначалу добейтесь максимальной кучности бросков. Выбрав определенный сектор, старайтесь поражать его всеми дротиками, достигая постоянства. Затем тренируйтесь в игре и «Раунд» (см. приложение), метая дротики в сектора с 1-го по 20-й, следуя очередности. Затем усложните эту игру, ведя счет по попаданиям в кольцо «Удвоения», также следуя очередности с 1-го до 20-го сектора. Участвуя в соревнованиях, играйте лишь только теми дротиками, которыми вы тренируетесь. Истинный поклонник игры в дартс всегда носит свои дротики при себе и использует любую возможность потренироваться и посостязаться с друзьями. Бережно относитесь к своим дротикам, ведь это ваше личное оружие, от которого зависит успех в соревнованиях и хорошее настроение.

РАЗНОВИДНОСТИ ИГРЫ В ДАРТС

«Раунд»

Правила игры сводятся к тому, чтобы поочередно по-разить сектора от 1-го до 20-го, затем «Удвоение» и «Утроение» 20-го сектора, и завершить игру попаданием в «Яблочко» мишени («Булл-ай»). В случае, если в серии бросков все три дротика достигают цели, (например: 1, 2, 3 или 12, 13, 14 и т. п.), бросавший продолжает свою игру вне очереди. Зачетным полем сектора считается вся его площадь, включая кольца «Удвоения» и «Утроения» счета. Победителем считается игрок, первым поразивший «Яблочко».

«Все пятерки»

Сериями по три дротика игроки стремятся набрать максимальное число кратное 5. Серия бросков, давшая число не кратное 5, не засчитывается. Число 5 дает 1 очко, 10 - 2 очка, 50 - 10 очков и т. д. Победителем считается тот, кто первым наберет 51 очко. В игре действует правило «Перебора».

«Двадцать семь»


Каждому игроку изначально дается по 27 очков. Первыми тремя дротиками необходимо поразить «Удвоение» сектора 1. При этом каждое попадание в цель приносит 2 очка (1х2). Если ни один из дротиков не попал в «Удвоение» сектора 1, то из имеющегося количества очков (27) вычитается 2 очка (1х2). Следующими тремя дротиками необходимо поразить «Удвоение» сектора 2. При этом каждое попадание в цель приносит 4 очка (2X2). Если ни один из дротиков не попал в «Удвоение» сектора 2, то из имеющегося количества очков вычитается 4 (2х2). Таким образом игра ведется до 20-го сектора мишени. Победителем считается тот, у кого после бросков в «Удвоение» сектора 20 осталось большее количество очков. Тот игрок, чей счет в ходе игры становится меньше единицы, выбывает из соревнования.

«Тысяча»


Зачетным полем игры являются «Булл-ай» и «Зеленое кольцо». Каждый игрок изначально не имеет очков и набирает их сериями по три дротика, учитывая только «50» и «25». Победителем считается тот, кто первым набрал 1000 очков. В игре действует правило перебора. Примечание. В зависимости от степени вашей подготовленности, вы можете играть по этим правилам в «500» или «250».

«Быстрый раунд»


В основе игры - правила игры в «Раунд», плюс к тому: При попадании в «Утроение» заданного сектора счет передвигается на три позиции вперед. (Например: вам необходимо поразить сектор № 10. Вы попадаете в «Утроение» данного сектора. Теперь ваша цель - сектор № 13). При попадании в «Удвоение» счет соответственно передвигается на две позиции вперед.

«Раунд по двойным»


В основе игры - правила игры в «Раунд», за исключением того, что: Зачетным полем каждого сектора является только его «Удвоение»,
Примечание. Эта игра более всего способствует развитию вашей техники. Обязательно включайте «Раунд по двойным» в свои ежедневные тренировки. Для разнообразия вы можете сыграть также в «Раунд по тройным» по аналогичным правилам.

«Диаметр»


Соревнующиеся произвольно выбирают два диаметрально противоположные сектора и стараются поразить их «Удвоения» и «Утроения» по воображаемой прямой. (Например, «Удвоение» сектора №11 - «Утроение» сектора №11 - «Булл-ай» («Зеленое кольцо») «Утроение» сектора №6 - «Удвоение» сектора №6.). Побеждает тот, кто первым пройдет воображаемую прямую по заданным точкам.

«Хоккей »

Цель игры: первым набрать оговоренное игроками до игры количество очков.

Правила игры: После розыгрыша начала, победитель кидает дротики в центр (Bull 50). Если он промахивается всеми тремя дротиками, то ход передается второму игроку. В том случае, если первый игрок попадает в центр (получает шайбу), то он назначает удвоение сектора, в которое будет кидать дротики (забивать голы). При попадании в это удвоение он набирает одно очко (забивает один гол), 2 очка, если попадет 2 раза, 3 очка – 3 раза. Далее продолжает игру второй игрок. Так как 1-й игрок забрал шайбу (попав в центр), то для ее перехвата 2-му нужно так же попасть в центр, после чего он назначает свое удвоение сектора. Если 2-ой игрок не попадет в центр, 1-й может набирать очки (забивать голы) в то удвоение сектора, которое было назначено им до этого.


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ТЕХНИКА ПОДСЧЕТА ОЧКОВ В ИГРЕ ДАРТС-ТУРНИР

Результаты вашей игры с соперниками будут определяться не только стабильностью вашей техники, но также и умением грамотно подводить себя к окончанию игры. Первым делом вам следует определить, какие из «Удвоений» секторов вы поражаете с большей вероятностью и уверенностью. При этом мы рекомендуем вам заострить внимание на секторах №20 и 16, которые считаются классическими. Во-вторых, вы должны приучить себя с самого начала считать очки на убыль, то есть из заданных 301 или 501 очков вычитать набранные в ходе игры результаты. В-третьих, будьте особо внимательны, когда счет ваших очков приближается к 150 - 100. С этого момента старайтесь поражать те сектора (их «Утроения» или «Удвоения»), попадание в которые выводит вас на излюбленное окончание. Например, у вас осталось 91 очко. Вы знаете, что, попав в «Утроение» сектора № 17, вы сразу выйдете на классическое «Удвоение» сектора № 20. Допустим, вы попали в поле сектора № 17, и при этом у вас осталось 74 очка. Теперь вы стараетесь поразить «Утроение» сектора № 14, что в результате даст вам 42 очка и выведет на «Удвоение» классического сектора № 16. Таким образом, вы стараетесь по максимуму использовать каждый дротик и тем самым опередить своего соперника.

Правила Международной Федерации Дартса

Мишень

Мишень для игры в дартс разделена на 20 секторов чёрного и белого цветов. Центр называется по-английски bull"s eye, попадание в него приносит 50 очков. Зеленое кольцо вокруг центра - bull, попадание в него - 25 очков. Внешнее узкое кольцо означает удвоение числа сектора (double), внутреннее узкое кольцо означает утроение числа сектора (triple). Внешние и внутренние узкие кольца окрашены в красный и зелёный цвета.

Расстояние от пола до центра мишени должно составлять 173 см (5 футов 8 дюймов). Расстояние от мишени до линии броска - 237 см (7 футов 9,25 дюйма). Сектор 20 должен быть черного цвета и находиться строго вверху доски.

Стандартные размеры мишени:
внутренняя ширина колец удвоений и утроений - 8 мм
внутренний диаметр bull"s eye - 12,7 мм
внутренний диаметр внешнего центрального кольца - 31,8 мм
расстояние от центра мишени до внешней стороны проволоки кольца удвоений - 170 мм
расстояние от центра мишени до внешней стороны проволоки кольца утроений - 107 мм
общий диаметр мишени - 451 мм ± 10 мм
толщина проволоки - 1,5 мм

Дротики

Дротик состоит из следующих частей:

1) тело дротика (из вольфрама и никеля для профессионалов, из латуни для начинающих игроков)
2) остро заточенная игла, вставленная тупым концом в тело дротика
3) стабилизатор полета (состоит из стабилизирующего оперения, защиты оперения и хвостовика)

Длина дротиков которых не должна превышать 30,5 см (12 дюймов), вес дротиков должен быть не более 50 г. Каждый игрок использует для бросков свои собственные дротики.

Бросок

Игрок должен бросать дротики в мишень из положения "стоя" (кроме тех случаев, когда физическая неполноценность или увечье не позволяет игроку выполнить это требование).

Серия бросков состоит из трех дротиков, если только лег, сет или матч не могут быть закончены меньшим количеством дротиков.
Если игрок дотронется до любого из дротиков, находящегося в мишени, во время исполнения серии бросков, то эта серия считается завершенной.
Любой дротик, отскочивший от мишени или выпавший из нее, не засчитывается и не перебрасывается.

Рубеж броска обозначается прямоугольным бруском высотой 38 мм (1,5 дюйма) и длиной не менее 610 мм (24 дюйма). Этот брусок должен находиться от мишени на минимальном расстоянии, с которого разрешено производить броски. Это расстояние, исчисляемое по прямой линии, проходящей от задней грани бруска вдоль пола до перпендикуляра, опушенного на пол из центра мишени, составляет 2 м 37 см.
Расстояние по диагонали от центра мишени до задней грани бруска (в месте соприкосновения бруска с полом) должно быть 2 м 96 см.
Во время игры игроку не разрешается заступать за брусок или наступать на него во время исполнения броска.
Игрок, собирающийся выполнить бросок, стоя не у центра бруска, а сбоку от него, также не должен заступать за воображаемую черту, являющуюся продолжением задней грани бруска.

Ведение счета

Попадание дротика засчитывается в том случае, если его игла находится в мишени (или касается ее) в площади, ограниченной внешней проволокой кольца "удвоения".

Счет ведется по цифрам, расположенным за каждым сектором, в который дротик вошел или касается.
Дротики вытаскиваются из мишени бросавшим игроком, но только после того, как счет объявлен рефери и зафиксирован маркером.
Протест по поводу объявленного или записанного счета не рассматривается, если он сделан после того, как дротики были вытащены из доски.
Правильность ведения счета и вычитания должны проверяться рефери, маркером, а также игроком и, если это технически возможно, перед броском соперника.
Все просьбы игрока о проверке зафиксированного счета или вычитаний должны подаваться до начала следующего броска этого игрока.
Текущий счет должен отражаться на отдельном листе или табло, ясно видимом игроками и рефери.
Первый из игроков, который свел свой счет до нуля попаданием в "дабл", считается победителем данного лега, сета или матча.

По правилам Международной Федерации Дартса в помещении, в котором проводятся соревнования по дартс, снимаемые телевидением, игрокам и официальным лицам запрещается продавать и употреблять напитки, содержащие алкоголь.

Также запрещение действует в отношении транслируемых по телевидению презентаций, интервью, церемоний награждений. Любой игрок, нарушивший правила, снимается с соревнований.

Дартс - это спортивная игра , при которой дротики бросают в круглую размеченную на сектора мишень. В переводе с английского дартс (darts) - дротики . Игра дартс появилась в Англии более 200 лет назад и сейчас в Дартс играют во всем мире.

Хороших игроков в Дартс отличает умение точно попадать в нужный сектор мишени. Начинающие игроки часто пытаются попасть в самый центр мишени, который дает 50 очков, но для того, чтобы получить максимальное количество очков нужно поразить сектор утроения 20, который даст 60 очков. Именно к попаданию всеми тремя дротиками в узкий сектор утроения 20 стремятся все профессиональные игроки.

Для игры в Дартс нужна только мишень и дротики. Мишень вешается на стену на высоте 173см от центра мишени до пола. Крепление входит в комплект мишени. Броски осуществляются с расстояния 237см. Комплект дротиков состоит из трех штук, каждый дротик комплектуется оперением и хвостовиком, удерживающим оперение. Оперения и хвостовики съемные и их можно легко заменить при повреждении.

НАЧИНАЮЩИМ О ДАРТСЕ.

Поскольку дартс - нетрадиционный для нашей страны вид спорта, то начавшему интересоваться им даже на простейшие вопросы бывает трудно найти ответы. Для облегчения жизни новичка и предназначена эта статья.

Дартс - очень доступный вид спорта. Он не предъявляет почти никаких требований к физическому состоянию игрока. В дартс можно играть в любую погоду. В него могут прекрасно играть дети (в классический дартс - под присмотром родителей, что вряд ли должно считаться недостатком!). В него можно играть в компании из любого количества человек и одному, и даже дистанционно, "по переписке".

Дартс бывает классический (с использованием сизалевой мишени) и электронный (мишень - пластиковая с дырочками). Электронный дартс сильно распространён в Азии, Европа тяготеет к классическому. В общем, одно другому не препятствует, но стоит помнить, что дротики в общем случае несовместимы. Всё сказанное далее относится в основном к классическому дартсу.

Правила Дартс

Правила дартса весьма просты, при этом количество игр огромно. Поле мишени делится на сектора, выкрашенные попеременно в чёрный и белый (возможно жёлтый) цвет. Каждый сектор имеет свой базовый номинал от 1 до 20. Номинал обозначен цифрой, обычно сделанной из проволоки, находящейся с внешней стороны сектора. Вверху мишени располагается всегда сектор "20", он традиционно имеет чёрный цвет. Расположение остальных секторов относительно него фиксировано и никогда не меняется.

Четырьмя окружностями в секторах выделяются кольца удвоений (внешнее) и утроений (внутреннее). Сегменты этих колец обычно выкрашены попеременно в красный и зелёный цвет.

Попадание в сектор даёт количество очков, равное его номиналу. При этом не делается различие между внешней (между кольцами удвоение и утроений) и внутренней частью сектора (внутри кольца утроений). Попадание в сегменты колец удвоений и утроений даёт количество очков, равное номиналу сектора, умноженного соответственно на два или три.

Центр мишени состоит из внешнего кольца ("булл" - 25 очков) и внутреннего круга ("булл-ай" - 50 очков).

В дартс существует огромное множество вариантов игр. , при этом ничто не мешает вам или вашему ребёнку придумать свой вариант игры.

Дротики

Надо отметить, что в дартс-клубе скорее всего можно будет разжиться "запасным" или "гостевым" комплектом, но для постоянной игры даже в клубе вам, конечно, нужны свои дротики.

Дротики бывают латунные и вольфрамовые (последние с различным, от 80% до 97% содержанием вольфрама). Латунные дротики весьма дёшевы, однако не следует считать, что это говорит об их низком качестве. Просто как сама латунь, так и процесс её обработки не требует особых затрат. Бывали случаи, что спортсмены играли свои первые турниры латунными дротиками. Однако, латунь - менее плотный металл, чем вольфрам, что означает, что при одинаковом весе латунные дротики будут заметно толще вольфрамовых. Это критично для профессионального спортсмена, но для новичка большая толщина скорее окажется, наоборот, фактором положительным.

При выборе дротиков обратите внимание на вес. Как правило, он колеблется в диапазоне 21-26 грамм (вес веретена дротика вместе с иглой). Я бы рекомендовал первоначально выбрать совсем лёгкие дротики весом 18-20 грамм (обычно в таком весе делают латунные), поскольку от более тяжёлых с непривычки быстро устанет рука (да-да, разница между 18 и 23 граммами чувствуется сразу!). А что за удовольствие от игры, если вы будете быстро уставать? Дальше уже, по мере набора опыта, вы разберётесь с весом сами.

Также обратите внимание на "накатку" (фактуру веретена дротика). Новичку я бы посоветовал использовать дротики с развитой, глубокой накаткой - это облегчит удержание дротика в пальцах, с чем часто у новичков бывают проблемы.

И главное. Дротики могут не отвечать никаким указанным выше требованиям, но будут прекрасно лететь и приносить вам удовольствие, если они вам нравятся. Это обязательное условие! Дротики должны "проситься в руку".

Мишень

Мишени для классического дартса делаются из спрессованного сизаля - волокон растения агава. Сизалевый массив приклеивается на основание из ДСП. Массив может содержать швы, это естественно, но на дорогих мишенях применяется технология бесшовного формирования полотна. Отсутствие швов несколько увеличивает долговечность мишени.

Также в конструкцию мишени входит сетка из жёсткой проволоки, разграничивающая секторы. Это основной классифицирующий признак мишени. Сетка ("паук") может быть из круглой, редко эллиптической, треугольной или пластинчатой ("blade", "лезвие") проволоки.

Сетки первых трёх видов крепятся к мишени с лицевой стороны скобками, пробивающими полотно и закрепляющимися в основании из ДСП. При попадании дротиков в проволоку (попасть точно в проволоку толщиной в 1мм оказывается удивительно просто!) сетка начинает постепенно деформироваться и отходить от мишени. Этому эффекту более подвержены мишени с круглой проволокой и менее - с эллиптической и треугольной. Сетку надо периодически (раз в 3-4 месяца) снимать, выправлять и ставить на место, возможно меняя места забивания скобок.

Пластинчатая сетка сваривается на фабрике и крепится к основанию из ДСП длинными скрытыми шипами. При этом сетка большей своей частью находится прямо в массиве сизаля и выступает из него всего примерно на миллиметр. Такая сетка не деформируется от попаданий, не вылезает из сизаля. Но главное - вероятность попасть в неё значительно меньше, чем в обычную сетку из круглой проволоки.

Я бы советовал вам купить именно мишень с пластинчатой сеткой. Вас может отпугнуть цена. Да, такие мишени стоят в полтора, а то и в два раза дороже, чем базовые мишени с круглой проволокой. Но во-первых, поскольку эти мишени - флагманы модельного ряда, то качество их изготовления (особенно центра мишени - ахиллесовой пяты дешёвых мишеней) значительно выше. Такая мишень просто прослужит вам дольше. И во-вторых, знаете ли вы, как бесят отскоки дротика от круглой проволоки? Оооо, лучше не знать этого:)

Личный опыт. Самая дешёвая мишень с сеткой из круглой проволоки прослужила у меня около пяти месяцев. По истечении этого времени не просто деформировалась сетка, а вспучился центр мишени. Купленная после этого дорогая (в два с половиной раза дороже) мишень служит на работе (двум пользователям) уже год без существенных замечаний. Сизаль стал слегка вылезать, но она явно прослужит ещё год. Думаю, что дома она свободно служила бы мне года три-четыре. Что выгоднее - вопрос риторический:)

Как вешать мишень

Мишень крепится на центральном подвесе. Высота центральной точки мишени от пола - 1 метр 73 сантиметра. Линия броска, которую нельзя заступать, находится на расстоянии 2 метра 37 сантиметров от лицевой стороны мишени (не от стены!). вы можете найти подробную инструкцию.

Мишень весит примерно 5-6 килограммов, так что её выдержит практически любая стена. Но помните, что на стену передаются вибрации от попадания дротиков, так что всё-таки чем она толще - тем лучше.

Для снижения уровня шума рекомендуется оклеить тыльную сторону мишени пористым материалом и сделать мягкие пористые прокладки между ножками мишени и стеной, а также в "седло" центрального шурупа. Впрочем, такие меры требуются весьма редко, для очень чувствительных к шуму людей. Лучше всего уровень шума снижают лёгкие дротики:) Дротики весов 20-22 грамма слышно только при попадании в проволоку. Конечно, не надо играть до девяти часов утра и после десяти часов вечера. Вместо этого можно посмотреть одну из записей великолепных матчей Фила Тейлора, Гэри Андерсона, Адриана Льюиса.

Мишень можно вешать в конце коридора, но желательно, чтобы коридор был достаточно широк для комфортной игры (метра полтора хватит). Однако не стоит этого делать, если в доме есть маленькие дети, чтобы они внезапно не выбежали на "линию огня".

Помните, что для продления срока службы мишени её надо один раз в 2-3 месяца поворачивать либо по часовой стрелке, либо против часовой стрелки. Поворот производится на два сектора так, чтобы вверху всегда был тёмный сектор. Естественно, после этого необходимо также повернуть и проволоку с цифрами, чтобы верхний сектор всегда оставался сектором "20".

Заключение

У игры в дартс есть, как и у всякого хобби, масса тонкостей. Выбор типа хвостовика, оперения, стойка и хват дротика, выбор упражнений и методика тренировок... Но эти тонкости не помешают вам начать играть в любой момент. Они лишь расцвечивают это увлечение дополнительными красками. Большое и дружелюбное дартс-сообщество поможет вам и ответит на любой ваш вопрос. Приезжайте в любой местный дартс-клуб, читайте форум dartsforum.ru и я надеюсь, что вы присоединитесь к нам!

Считается, что предком дартса были древние игры, связанные с метанием копий. Позже кому-то пришла идея укоротить, и в результате получился всем известный дротик.

Впервые слово «дротик» было упомянуто в словаре в 1530 году. Однако данных о том, для чего именно он использовался, нет. Скорее всего, он был средством обороны.

Первые дротики производились из дерева, их длина не превышала четырех дюймов, они имели четырехкрылое оперение и иглу на противоположном конце.

Существуют плакаты начала восемнадцатого века, на которых изображены два херувима, бросающих дротики в мишень. Из этого следует, что дартсу не менее двухсот лет.

Дартс: правила игры

Правила игры в дартс имеют особенности относительно размера мишени, дротиков и подсчета очков.

На профессиональном уровне игроки должны выбирать дротики, не превышающие пятидесяти граммов по весу. Любителям для начала можно купить дротики потяжелее.

Мишень не должна превышать в диаметре сорок пять сантиметров. Она поделена на двадцать секторов, которые определяют количество выбитых очков. Середина мишени называется «яблочко», попадание в него приносит игроку пятьдесят очков. Следующая область, окрашенная по традиции в зеленый цвет, - двадцать пять очков.

Существуют еще области «удвоения» и «утроения», это внутреннее и внешнее узкое кольцо соответственно (они окрашены в красно-зеленые цвета). Дротик, который не задержался на мишени, не приносит игроку очков, так же как и попавший за внешнее узкое кольцо.

Обычно каждый игрок метает три дротика за свой ход, потом приходит очередь соперника. Максимальное количество очков, набранных за один ход - сто восемьдесят (три попадания в кольцо утроения двадцатого сектора). Кольцо удвоения иногда называют «дабл», а утроения - «требл».

Варианты игры в дартс

Есть несколько вариантов, в дартс, поэтому «любителям попасть в яблочко» есть из чего выбирать.

301/501 - в этом варианте игры по правилам счет начинается с трехсот одного очка. Затем полученные игроками очки вычитаются. Игра заканчивается обнулением счета, при этом последним броском нужно поразить «дабл» или «яблочко».

Раунд - в этой версии нужно поочередно попасть в сектора от первого до двадцатого, а после в «удвоение» и «требл» двадцатого сектора, а завершить игру попаданием в «яблочко». Если игрок тремя бросками поражает последовательные сектора, он продолжает игру еще тремя дротиками. Победителем является бросающий, который первый поразил «яблочко».

Тысяча - бросающие по правилам начинают с нуля очков, каждый делает три попытки попадания в «яблочко» или зеленую область (то есть пятьдесят или двадцать пять очков). Другие сектора не засчитываются. Победителем считается игрок, который первый наберет тысячу очков.

Существуют и другие вариации дартс - осталось только купить игру, повесить ее на стену и выбрать вариант поинтереснее, чтобы начать соревнование со своими друзьями.

Общие правила

Перед началом турнира игроки разыгрывают право первого подхода. Игроки выполняют бросок одного дротика и тот игрок, чей дротик окажется ближе к центру мишени и будет выполнять броски первым.
Во всех играх игроки производят поочередно броски по одной мишени, бросая по три дротика. Если дротик не воткнулся в мишень и отлетел от нее или игрок не попал в мишень, бросок засчитывается как нерезультативный.

х01 (501)
Это самая распространённая игра в дартс. В эту игру можно играть как команда против команды, так и один на один. При игре вдвоем часто играют в «501» или в «301». Также для тренировки окончаний можно играть в «101» или «170» (170 - это максимальное количество очков, которое списывается тремя дротиками, т.е. за один подход). Командами чаще играют «701» или «1001».
Цель игры: по очереди игроки кидают по 3 дротика, списывая набранные очки. Выигрывает тот, кто первый дойдёт до 0.
Правило подсчёта очков: Считаются попадания во все сектора, также сектора удвоения и утроения (при попадании в сектор утроения очки сектора умножаются на три). Очки, набранные за 1 подход (3 дротика), суммируются и вычитаются из суммы очков после предыдущего подхода.
Правило окончания: последний бросок должен попасть в удвоение соответствующего сектора (например, если осталось 40 очков, то нужно попасть в удвоение сектора «20», а если осталось 32 очка, то нужно попасть в удвоение сектора «16»). Начинающие игроки обычно играют без этого правила. По договорённости игроков можно заканчивать чётным сектором. Также по договорённости, игра может начинаться с сектора удвоений.
Правило перебора: Если игрок при последнем подходе набрал больше очков, чем нужно, то этот подход не засчитывается. Например, если у игрока осталось 2 очка, а он попал в сектор «20», то при следующем подходе этот игрок опять начинает с 2 очков.

Булл
Все броски производятся в центр мишени. Считаются попадания только в булл (50) и зелёное кольцо (25).
Цель игры: первым набрать оговоренное перед игрой количество очков. Например, 300.

Американский крикет
Можно играть как команда на команду, так и один на один.
Цель игры: каждый игрок (команда) должен закрыть все сектора с «20» до «15» и булл, при этом набрав столько же или больше очков, чем противник.
Правило закрытия: Сектор считается закрытым, если в него попали не меньше 3 раз. Например, 1 раз в утроение этого сектора или просто 3 раза в сектор.
Правило подсчёта очков: Если игрок попадает в сектор, который у него закрыт, а у второго игрока не закрыт, то первому начисляются очки. Например, если у 1-го игрока закрыт сектор «20», а у его противника данный сектор не закрыт, и 1-ый игрок попал в утроение «20», то ему записывается 60 очков. Можно играть и без этого правила.

Большой раунд
Можно играть одному или с соперником.
Цель игры: набрать как можно больше очков, кидая по три дротика поочерёдно в каждый сектор с «1» до «20» и центр.
Правило подсчёта очков: Количество попаданий в сектор умножается на номер этого сектора. Например, если, кидая в сектор 2, попали один раз в утроение и один раз в сектор, то очки, набранные на этом секторе: (3+1)*2= 8. Очки, набранные на каждом из секторов, суммируются, и считается конечный результат.

Сектор 20 - рекомендуется для новичков.
Все броски производятся в сектор «20». Можно играть одному или с противником.
Цель игры: Набрать максимальное количество очков за 10 подходов (30 дротиков).
Правило подсчёт очков: Считаются попадания только в сектор «20». Одно попадание даёт 1 очко, попадание в удвоение даёт 2 очка, попадание в утроение даёт 3 очка. После 10 подходов считается общая сумма.

Раунд удвоений
В эту игру можно играть и одному игроку, устанавливая личные рекорды.
Цель игры: попасть поочередно во все удвоения, начиная с 1 и заканчивая 20 сектором, затратив меньшее количество дротиков, чем соперник.
Правила игры: Пока игрок не попадет в удвоение 1 сектора, к удвоению 2 сектора не переходит. И т.д.

Крикет
Играют вдвоём или парами.
Цель игры: первым завладеть/закрыть определенные номера на мишени и набрать наибольшее количество очков. Игрок, который сделает это первым, считается победителем.
Правила игры: в игре участвуют номера: 20, 19, 18, 17 , 16, 15 и «булл». Игроки бросают дротики по очереди. Три броска за один подход. Для того, чтобы закрыть номер, игрок должен выбить его трижды. Этого можно достигнуть:
- тремя одинарными попаданиями в данный номер;
- одним одинарным и одним попаданием в «двойное кольцо» для данного номера;
- одним попаданием в «тройное кольцо» для данного номера. Если один игрок трижды выбивает один номер, то этот номер становится его собственностью. Если оба игрока завладевают номером, то он считается «закрытым» и больше не участвует в игре. Для того, чтобы закрыть булл нужно:
- трижды попасть в сектор 25;
- один раз в сектор 25 и один раз в сектор 50.
В случае, если один игрок «завладел» каким-либо номером, а второй еще нет, то первый игрок может набирать на нем очки, до тех пор, пока этот номер не будет «закрыт». Очки с попадания в номер начинают начисляться игроку с того момента, когда он завладеет номером, но при этом этот номер еще не «закрыт». Номера могут перейти в собственность или быть «закрытыми» в любом порядке по желанию игрока. Игрок не обязан называть номер, в который он делает бросок. После того, как номер переходит в «собственность» игрока, то попадание в сектор удвоения или утроения для данного номера, приводит к удвоению или утроению дополнительных очков для этого номера. Побеждает тот, кто «закрыл» первым все номера и «булл», и при этом имеет наибольше количество очков. Если оба игрока закончили игру, и при этом имеют одинаковое количество очков или не имеют очков вообще, побеждает тот, кто первый получил в «собственность» все номера и «булл». Если игрок первым получил в «собственность» все номера, но у него меньше очков, чем у соперника, он должен продолжить игру и набирать очки на «незакрытых» номерах, до тех пор, пока не наберет равное или большее количество очков, чем у своего соперника, либо все номера не будут «закрыты». У этой игры есть интересная особенность: если один игрок уже «закрыл» сектор, который у соперника ещё не закрыт, то каждое попадание в этот сектор записывается очками по номиналу сектора. Можно играть на опережение, и тогда игра ведётся до закрытия всех секторов одним игроком. Можно играть на очки, и тогда принято играть до закрытия обоими игроками всех секторов. Выигрывает тот, кто записывает на соперника большее количество очков.

Around the clock (циферблат) - рекомендуется для новичков.
Одна из простейших игр. В ней может принимать участие неограниченное количество игроков.
Цель игры: каждый игрок должен последовательно попасть в числа с 1,2,3,4 и до 20 (последним нужно поразить число 25).
Правила игры: игроки поочерёдно делают по 3 броска. Игрок, который поразит все числа первым, становится победителем.

Простой набор очков - рекомендуется для новичков.
Самая популярная игра начинающих игроков в дартс.
Цель игры: набрать как можно, большее количество очков. Второй вариант - набор определенного количества очков.
Правила игры: игроки делают 30 бросков в 10 сериях из трех дротиков на лучшую сумму.
Правило подсчёта очков: суммируются очки, набранные в результате всех точных попаданий в мишень. При попадании в зоны удвоения или утроения очки соответственно увеличиваются в два или три раза и прибавляются к общей сумме очков.

Раунд
Цель игры: первым попасть в «булл».
Правила игры: нужно поочередно поразить сектора от 1-го до 20-го, затем удвоение и утроение 20-го сектора, и завершить игру попаданием в «булл». В случае, если в серии бросков все три дротика достигают цели (например: 1, 2, 3 или 12, 13, 14), бросавший игрок продолжает свою игру вне очереди. Зачетным полем сектора считается вся его площадь, включая кольца удвоения и утроения.

Быстрый раунд
На правила игры в «Раунд» накладываются дополнительные условия: при попадании в утроение заданного сектора счет передвигается на три позиции вперед. Например: игроку необходимо поразить сектор 10. Он попадает в утроение данного сектора. Теперь цель этого игрока - сектор 13. При попадании в удвоение счет соответственно передвигается на две позиции вперед.

1000
Зачетным полем игры являются «Булл - красное кольцо» и «Зеленое кольцо». Каждый игрок изначально не имеет очков и набирает их сериями по три дротика, учитывая только «50» и «25». Победителем считается тот, кто набрал 1000 очков. В игре действует правило перебора.
Можно играть по этим правилам в «500» или «250».

Британский пентатлон - комплексная игра.
В игре участвует четное количество игроков. Рекомендуемое количество игроков - 20 человек.

Каждый играет с каждым в 501 2 лэга прямым началом.
- Каждый игрок играет 1001 и 2001 прямым началом.
- Игры 501, 1001 и 2001 заканчивают удвоением или буллом (50).
- Каждый игрок играет "Shanghai" с 1 по 9 сектор.
- "Halve-it" сектор 20, 16, удвоение 7, 14, утроение 10, 17, булл (50).
- "Double round" с 1 сектора до 20.

Всего каждый игрок сыграет 24 игры.
Победителем считается игрок, набравший наибольшее количество очков

501, 1001 и 2001
Набрано очков за подход (3 дротика) 95-130 очков 1 очко
131-159 очков 2 очка
160-180 очков 3 очка

Закрытие удвоением 2 очка

Игра закончена за 9 дротиков 10 очков
10-12 дротиков 4 очков
13-15 дротиков 3 очков
16-18 дротиков 2 очков
19-21 дротиков 1 очков

Shanghai:
Каждый игрок кидает по 3 дротика в сектора начиная 1 и заканчивая на 9 (сначала в 1 далее 2 и т.д.)
Метод подсчёта очков: Одно попадание 1 очко
Удвоение 2 очка
Утроение 3 очка
Например: 1 попадание в сектор 4 и 1 попадание в утроение сектора 4 = 7 очков
2 попадания в сектор 3 и 1 попадание в утроение сектора 3 = 5 очков
Бонус: 1 попадание в сектор, 1 попадание в удвоение и 1 попадание в утроение = 6 очков + бонус 6 очков = 12 очков

Halve-it
Каждый игрок кидает по три дротика по порядку:
Сектор 20. Считаются попадания в сектор 20, удвоение 20 и утроение 20. За попадание в сектор даётся 1 очко, в удвоение - 2 очка, в

Утроение - 3 очка.
Сектор 16. Считаются попадания в сектор 16, удвоение 16 и утроение 16.
Удвоение 7. Считаются попадания только в удвоение сектора 7.
Сектор 14. Считаются попадания в сектор 14, удвоение 14 и утроение 14.
Утроение 10. Считаются только попадания в утроение сектора 10.
Сектор 17. Считаются попадания в сектор 17, удвоение 17 и утроение 17.
Булл (50). Считаются попадания только в Булл за попадание в булл даётся 2 очка.

Double Round
Игра начинается с удвоения сектора 1 при попадании игрок переходит к удвоению сектора 2 и так до удвоения 20. Всего у игрока есть 14

Подходов (42 дротика) на закрытие всех удвоений.
При закрытии всех удвоений менее чем за 42 дротика: 40+(42- <кол-во дротиков>) очков
Если игрок не смог закрыть все удвоения за 42 дротика: <номер последнего поражённого удвоения> X2 очков
Например: Игрок закончил игру за 34 дротика. 40+(42-34)=48 очков
Игрок за 42 дротика дошёл до удвоения 16 сектора. 15*2=30 очков

Поделиться: