Темы для импровизации шуток. Психология

Доброго тебе настроения, дорогой читатель. В этом небольшом посте мы будем разговаривать о том, как научиться импровизировать: обсудим какие-то общие моменты и посмотрим основные приёмы импровизации применительно к фортепиано.

Вообще, импровизация является, пожалуй, одним из самых загадочных и таинственных процессов в музыке. Как вы знаете, этим словом называют сочинение музыки прямо во время её игры, иначе говоря, одновременное исполнение и сочинение.

Техникой импровизации владеет, конечно, не каждый музыкант (сейчас, главным образом, это умеют джазовые музыканты, композиторы и те, кто аккомпанирует певцам), дело это доступно каждому, кто за него берётся. Какие-то приёмы импровизации вырабатываются и закрепляются незаметно, вместе с накоплением опыта.

Что важно для импровизации?

Тут буквально перечислим: тема, гармония, ритм, фактура, форма, жанр и стиль. Теперь чуть подробнее развернём то, что мы хотели бы до вас донести:

  1. Наличие темы или гармонической сетки, на которую будет создаваться фортепианная импровизация – это необязательно, но желательно (для смысла), в эпоху старинной музыки (например, в ) тему для импровизации давал исполнителю посторонний человек – учёный композитор, исполнитель или неучёный слушатель.
  2. Необходимость музыку формовать , то есть придавать ей какую-либо из – можно, конечно, импровизировать бесконечно, но слушатели ваши начнут уставать, равно как и фантазия – по три раза примерно одно и то же никому слушать не хочется и играть неприятно (разумеется, если вы не импровизируете в форме куплетов или в форме рондо).
  3. Выбор жанра – то есть такого вида музыкального произведения, на который вы будете ориентироваться. Можно импровизировать в вальса, а можно в жанре марша, можно, играя, придумать мазурку, а можно оперную арию. Суть одна – вальс должен быть вальсом, марш должен быть похож на марш, а мазурка обязана быть супер-мазуркой со всеми теми особенностями, какие ей полагаются (тут и вопрос формы, и гармонии, и ритма).
  4. Выбор стиля – тоже важное определение. – это музыкальный язык. Скажем Вальс Чайковского и вальс Шопена – это не одно и то же, и музыкальный момент Шуберта с музыкальным моментом Рахманинова трудно перепутать (это тут мы поминали разные композиторские стили). Вам и тут нужно избрать ориентир – импровизировать в манере какого-либо известного музыканта, композитора (только не нужно пародировать – это другое, хотя тоже весёлое занятие), или какого-либо рода музыки (сравните – импровизации в стиле джаз или в академической манере, в духе романтической баллады Брамса или в духе гротескового скерцо Шостаковича).
  5. Ритмическая организация – вот это то, что серьёзно помогает начинающим. Чувствуй ритм, и всё у тебя будет хорошо! На деле – во-первых, музыкальный размер – в какой метр (пульс) ты будешь укладывать свою музыку, во-вторых, темп – определись: медленно или быстро , в-третьих, что будет внутри твоих тактов, какой ритмический рисунок – движение мелких длительностей – шестнадцатых или триолей, или какая-нибудь сложная ритмика, а может быть куча синкоп?
  6. Фактура , если по-простому, то это способ изложения музыки. Что у тебя будет? Или строгие аккорды, или вальсовый бас-аккорд в левой руке и мелодия в правой, или парящая мелодия наверху, а под ней какое угодно свободное сопровождение, или одни общие формы движения – гаммы, арпеджио, или ты вообще устроишь между руками спор-разговор и получится полифоническое произведение? Это надо решать сразу, а потом уж придерживаться своего решения до конца, так отклоняться от него – нехорошо (эклектики быть не должно).

Высшая задача и цель импровизатора – НАУЧИТЬСЯ ИМПРОВИЗИРОВАТЬ ТАК, ЧТОБЫ СЛУШАТЕЛЬ ДАЖЕ И НЕ ДОГАДЫВАЛСЯ О ТОМ, ЧТО ТЫ ИМПРОВИЗИРУЕШЬ.

Как научиться импровизировать: немного из личного опыта

Следует отметить, что у каждого музыканта, безусловно, имеется свой опыт в освоении искусства импровизации, а также какие-то свои секреты. Лично я всем желающим обучиться этому ремеслу посоветовала бы для начала, как можно больше играть не по нотам, а самостоятельно подбирать понравившиеся вам мелодии . Это даёт творческую свободу.

Из своего опыта могу сказать, что мне сильно помогло огромное желание подбирать различные мелодии, а также сочинять свои собственные. Мне это было крайне интересно, с самого детства, до такой степени, что, скажу вам по секрету, я этим занималась гораздо больше, чем разучиванием заданных педагогом музыкальных произведений. Результат был налицо – я приходила на урок и играла произведение, что называется, «с листа». Педагог хвалил меня за хорошую подготовку к уроку, хотя, я видела ноты первый раз в жизни, потому как дома даже не открывала учебник, в чем, естественно, не могла признаться педагогу.

Итак, спросите меня, как импровизировать на фортепиано? Я вам повторю: нужно как можно больше играть «произвольные» мелодии, подбирать и ещё раз подбирать! Только практика позволяет добиться хороших результатов. А если у вас еще и талант от Бога, то только одному Богу известно в какого монстра-музыканта, мастера импровизации вы превратитесь со временем.

Ещё одна рекомендация – брать ноты произведений и анализировать их – рассматривая всё, что вы там видите. Видите необычайно красивую или волшебную гармонию – анализируйте гармонию, потом пригодится, видите интересную фактуру – тоже берите на заметку, что можно так играть, видите выразительные ритмические фигуры или мелодические обороты – заимствуйте. В старину учились, переписывая ноты других композиторов.

Ну и, пожалуй, самое главное… Нужно развивать технику владения инструментом . Без этого не выйдет ничего, поэтому не ленитесь ежедневно играть гаммы, арпеджио, упражнения и этюды. Это и приятно, и полезно.

Основные методы или приёмы импровизации

Когда меня спрашивают, как научиться импровизировать, я отвечаю, что надо пробовать применять разные методы развития музыкального материала.

Только не нужно запихивать их все сразу в первую же вашу импровизацию. Последовательно попробуйте сначала один, наиболее понятный, затем второй, третий – сначала научитесь, подкопите опыт, а потому уж будете сочетать все методы вместе

Итак, вот некоторые приёмы импровизации:

Гармонический – тут много разных аспектов, это и усложнение гармонии, и придание ей современной пряности (сделайте её острой), или, наоборот, придание ей чистоты и прозрачности. Этот метод не простой, наиболее доступные, но очень выразительные приёмы для новичков:

  • поменять (например, был мажор – оминорьте, проведите то же самое в миноре);
  • перегармонизовать мелодию – то есть подобрать к ней новое сопровождение, «новое освещение», с новым мелодия будет звучать по-другому;
  • поменять гармонический стиль (тоже метод раскраски) – скажем, возьмите сонату Моцарта и все классические гармонии в ней замените джазовыми, сами удивитесь, что может получиться.

Мелодический способ импровизации подразумевает работу с мелодией, её изменение или создание (если она отсутствует). Здесь можно:

  • Сделать зеркальное обращение мелодии, теоретически это очень просто – просто заменить движение вверх движением вниз и наоборот (используя технику обращения интервалов), но практически нужно полагаться на чувство меры и опыт (будет ли это хорошо звучать?), и может быть применять этот приём импровизации только эпизодически.
  • Разукрасить мелодию мелизмами: форшлагами, трелями, группетто и мордентами – сплести такое вот своеобразное мелодическое кружево.
  • Если в мелодии есть скачки на широкие (сексту, септиму, октаву), их можно заполнить быстрыми пассажами; если в мелодии есть длинные ноты, их можно раздробить на более мелкие с целью: а) репетиции (повторения несколько раз), б) опевания (окружить соседними нотами основной звук, тем самым выделяя его).
  • -ответ к той, что звучала ранее. Здесь требуется проявить себя по-настоящему творчески.
  • Мелодию можно разделить на фразы так, как будто это не мелодия, а разговор двух персонажей. Репликами (вопрос-ответ) персонажей можно музыкально поиграться полифонически, перенося их в разные регистры.
  • Кроме всех прочих изменений, которые касаются именно интонационного уровня, можно просто заменить штрихи на противоположные (легато на стаккато и наоборот), от этого изменится и !

Ритмический способ изменений в музыке также играет не последнюю роль и требует от исполнителя, в первую очередь, очень хорошего чувства ритма, так как в противном случае, просто не удержаться в заданной гармонической форме. Начинающим неплохо для этих целей применять метроном, который всегда будет держать нас в рамках.

Изменять ритмически можно как мелодию, так и любой другой слой музыкальной ткани – например аккомпанемент. Скажем в каждой новой вариации делать новый тип аккомпанемента: то аккордовый, то чисто басово-мелодический, то разложить аккорды на арпеджио, то организовать весь аккомпанемент в каком-нибудь интересном ритмическом движении (например, в испанском ритме, или по типу польки и т.д.).

Живой пример импровизации: Денис Мацуев – известный пианист импровизирует на тему песенки “В лесу родилась ёлочка”!

В заключение хочется отметить – для того, чтобы научиться импровизировать, необходимо… ИМПРОВИЗИРОВАТЬ, ну и, конечно, иметь огромное желание овладеть этим искусством, а также не бояться неудач. Больше раскованности и творческой свободы, и у вас все получится!

Как бы мы мысленно ни готовились к предстоящим серьезным разговорам, нам всегда приходится импровизировать.Роберт Макки

Даже во время произнесения заранее заготовленной и хорошо отрепетированной речи нередко случаются разные неожиданности. Из зала может прозвучать внезапный вопрос, который собьет оратора с толку, оратор может перепутать или начисто забыть фрагмент речи и впасть в ступор и т. п. О деловых переговорах или дружеской беседе тет-а-тет и говорить нечего – такое невозможно подготовить, придется научиться импровизировать в разговоре.

Человек, владеющий навыком импровизации, подвержен описанным выше рискам в той же степени, что и любой другой, но у него всегда есть соломинка, за которую можно ухватиться в трудную минуту. Импровизация дает возможность сгладить заминку, выиграть время, собраться с мыслями и незаметно вернуть себе контроль над ситуацией.

Чем конкретно поможет вам словесная импровизация:

  • вы больше не впадете в ступор, если вдруг потеряете мысль или забудете слова;
  • вы больше не будете зависеть от бумажки;
  • ваше выступление станет более живым и эмоциональным, т. к. оковы вызубренного неживого текста будут сброшены;
  • вы научитесь не теряться при интервьюировании, сможете мгновенно, емко и интересно отвечать даже на неожиданные и каверзные вопросы;
  • публичные выступления станут для вас легким и приятным занятием, соответственно, о связанных с ними страхах можно будет забыть навсегда;
  • поддержание беседы больше не будет для вас в тягость, вы научитесь непринужденно вести разговор на любую тему.

Речевая импровизация: задачи и преимущества


Под определение речевой импровизации, по большому счету, подходит вся устная речь, т. к. слова для выражения мыслей мы подбираем на ходу. Этот навык совершенствуется всю жизнь с раннего детства, но упражнения на импровизацию ускоряют процесс. Кроме того, львиная доля нашей спонтанной речи приходится на бытовое общение, первой и главной задачей которого является обмен информацией.

Все кардинальным образом меняется при выступлении на публике, как и при важном разговоре с малознакомым человеком. Добавляются новые задачи:

  • завладеть вниманием аудитории/собеседника и удержать его;
  • расположить к себе слушателей, вызвать доверие, симпатию, убедить в компетентности и т. д. в зависимости от ситуации;
  • понятно изложить и донести мысль до аудитории.

Завладеть вниманием

Когда вы делаете шаг на сцену, останавливаетесь у микрофона и бросаете взгляд на зрителей, вы полностью владеете их вниманием, они ждут. Первое же слово, реплика или даже жест либо заинтригуют их, либо разочаруют. В последнем случае даже не ушедший из зала слушатель будет заниматься чем угодно, только не прослушиванием вашей речи. То же самое касается встречи с малознакомым человеком, например, первого свидания. Ваша собеседница (или собеседник) искренне интересуется вами до того, как вы открыли рот. Сохранится ли этот интерес после, зависит только от вас. Соответственно, чтобы завладеть драгоценным вниманием своей аудитории, речь должна быть живой, эмоциональной и непринужденной, а сказанное – емким и интересным.

Расположить

Расположить собеседника к себе – значит вызвать у него положительные эмоции. Это достигается разными способами. Например:

#1

юмором – хорошая шутка всегда в цене;

#2

общностью взглядов, интересов, положения, опыта и т. п. – вы можете рассказать историю из своей жизни, в которой слушатель узнает себя, можете высказать мнение, совпадающее с мнением слушателя, в конце концов, вы со слушателем можете оказаться родом из одной деревни; то или иное общее располагает и способствует пониманию;

#3

профессионализмом – настоящий мастер своего дела всегда будет пользоваться авторитетом среди коллег.

В бытовом разговоре со знакомым человеком нет необходимости завоевывать его симпатию: она либо уже завоевана, либо уже потеряна, ведь у вас было время друг друга узнать. Слушатели же видят и слышат вас впервые, их недостаток знаний о вас будет компенсироваться впечатлением, которое вы производите. Вот почему умелая речь жизненно необходима любому оратору.

Донести мысль

Тема публичного выступления, как правило, сложнее и обширнее предмета бытового разговора. Речь оратора должна быть четко структурирована, иначе он будет путаться, терять мысль и забегать вперед, как бывает, когда хочется сказать все и сразу. Неправильная подача обширного материала приводит к потере внимания публики: слушателю сложно вслед за оратором перескакивать с одной мысли на другую, сбиваться и повторяться, он быстро устанет и найдет способ отвлечься или же стоически все выслушает, но ничего не поймет. Правильная подача, наоборот, будет вести слушателя от события к событию: каждая новая мысль будет вытекать из предыдущей и, развиваясь, перетекать в следующую. Речь хорошего оратора, словно лестница из мыслей, –слушателю на ней комфортно и легко, а значит, пониманию ничто не препятствует.

Приемы и упражнения на импровизацию


Эти простые упражнения для развития импровизации речи – хитрости умелых ораторов – проверены поколениями. Они помогут вам не ударить в грязь лицом в сложной ситуации и выиграть время, чтобы навести порядок в мыслях. Сразу овладеть ими не получится, нужны постоянные тренировки. Чтобы развить импровизацию в речи, упражнениям желательно уделять не менее часа в день.

Используйте ассоциации

Как прием

Если вы забыли слова или потеряли мысль, вам нужно выиграть время и не допустить неловкой паузы. Для этого переключите разговор на что-то, что ассоциируется у вас с основной темой. Ассоциация, разумеется, должна быть как можно ближе к предмету: это может быть случай из жизни, анекдот, новость или интересный факт. Главное – увлечь слушателей, пока вы собираетесь с мыслями.

Как упражнение

  • В «Ассоциации» можно играть с друзьями так же, как в «Города».
  • Можно придумывать для этой игры свои правила: ассоциации на последнюю букву предыдущего слова, ассоциации только на одно слово, и т. д.
  • Можно тренироваться самостоятельно, выбирая слово и подбирая к нему ассоциации. Устанавливайте рекорды, стремитесь подобрать определенное число ассоциаций к слову за определенное время и т. д.

Задавайте вопросы

Как прием

Аудиторию всегда можно отвлечь риторическим вопросом или даже серией вопросов. Такое отступление предполагает паузы, ожидание ответов из зала, реакцию на эти ответы и т. п. За это время вы успеете вернуть себе контроль над ситуацией: вспомнить текст или поймать ускользнувшую мысль.

Как упражнение

Попросите кого-нибудь из знакомых или близких помочь вам отрепетировать речь. Пусть этот человек слушает вас и задает вам вопросы, намереваясь застать врасплох и сбить с мысли. Ваша цель – не растеряться и найти ответ на каждый вопрос, плавно и органично вписав его в общий процесс выступления.

Меняйте тему по последнему слову

Как прием

Если необходимо сменить тему, используйте последнее сказанное вами слово как отправную точку: для слушателя такой переход будет выглядеть оправданно. Последнее слово и есть ваша новая тема: раскрывайте ее, подбирайте к ней ассоциации, пользуйтесь вопросами. Нужно вернуться в прежнее русло? Вы можете выйти так же, как вошли, – с помощью слова.

Как упражнение

Возьмите случайную статью или газетную заметку и представьте, что это отрывок вашей речи. С последнего слова начинайте импровизировать: развивайте тему некоторое время, а потом плавно и органично вернитесь к теме заметки.

На просторах интернета можно найти для тех, кто способен на самообразование и кто объективно может оценить свои недостатки как оратора. Готовый тренинг также поможет понять вам как они проходят в актерской школе.

Словесная импровизация


Этот тренинг построен только на самостоятельных практических упражнениях. Вы легко можете проверить силу и результат этих упражнений и техник, если начнете практиковаться хотя быть по пять минут в день (!) . Вся практика, которая дана здесь, успешно разработана и отработана мной лично и автоматически уже применяется в жизни на автомате. У меня теперь нет вопроса «Что сказать» или утверждения «Я не знаю, что сказать». Этот вопрос и утверждение я закрыл раз и навсегда за один месяц практики по пять-десять минут в день!

Здесь нет теории или научного объяснения и другой воды, которую некоторые авторы специально добавляют т.к. тренинг внезапно закончился, а клиенты деньги заплатили и чем-то надо заполнить еще 80% времени.
Только практика, только хардкор и лайт и медиум тоже есть

Какие проблемы решает тренинг


Я не знаю, что сказать, о чем говорить
Например, у вас свидание, и вы не знаете, о чем говорить с парнем или девушкой. После двух недель практики вы будете получать комплименты в виде: «Ты случайно не диктором на радио работаешь?» или «Вы, наверное, журналист?» или «Ты так интересно рассказываешь».

Я сам по себе человек не словоохотливый
Через месяц (если захотите) своими словами обгоните самого лучшего вашего друга экстраверта (если такой у вас есть). И не просто вы будете болтать не по делу. Нет! У вас появится нечто большее – это цеплять людей своим повествованием.

Не люблю говорить тосты, я всё время теряюсь
Вы забудете, что когда-то терялись. Представьте, что у вас всего пять секунд, чтобы подготовиться к тосту. И представьте еще, что через тридцать секунд, вы рассказываете нечто такое, что у всех рты пооткрывались в восторге от ваших слов. Подготовка всего за пять секунд и такой эффект? Я думаю это хороший результат.

На собеседовании задают иногда каверзные вопросы, и я не знаю, что сказать
Когда после второго месяца тренировки я был на собеседовании и мне задали банальный вопрос, я удивился своей реакции, когда начал рассказывать историю вместо стандартного ответа на вопрос. В этот момент я про себя думал, когда рассказывал историю HR-менеджеру: «Вау! Матерь Божья! Вот это да! Импровизация работает!»

Вот краткий список проблем, который решает этот тренинг
Для кого этот тренинг. Так и хочется написать, что для всех. А ведь подождите!? Тренинг же на самом деле для всех! Кто хочет свою речь обогатить новыми красивыми словами, кто хочет интересно рассказывать истории, кто хочет вести за собой людей и наслаждаться наконец решённой проблемой «Что говорить».

А еще этот тренинг для:
· Ораторов, которые продолжают развиваться
· Для тренеров, наставников, преподавателей, учителей, которые обучают
· Для руководителей, которые хотят стать профессионалами в ведении подчинённых
· Для мам и пап, которые хотят быть хорошими рассказчиками для своих детей
· Для людей, которые всё время что-то презентуют
· Для людей, которые хотят развить свой навык общения

Программа тренинга

Вы помните, что я говорил в самом начале? Только упражнения (техники, фишки, примочки) ориентированные на самостоятельное развитие себя, на самостоятельную прокачку себя. Себя как мастера слова, себя как уверенного коммуникатора.

Практика
1. Слово, два слова, три слова
2. История, в которой я играю роль
3. История в истории и возврат обратно.
4. Фотография в помощь (умение говорить комплименты как истории)
5. Прошедший день
6. Картинка в голове
7. Последнее слово
8. Что происходит сейчас. Чувства в помощь
9. Последнее слово + две сенсорики
10. Реальность + образ = развитие истории
11. Открыть три темы, закрыт четыре темы
12. Слово + образ к слову и рассказ
13. Рассказ истории и там развитие другой
14. Берем любой предмет на вооружение
15. Увеличение словарного запаса
16. Выход в состояние снаружи (чтобы не было ступора)
17. Как самостоятельно практиковаться, чтобы было интересно
18. Умение торговаться с собой
19. Двадцать часов, и ты мастер слова

Что входит в тренинг :
1) Текстовый мануал в формате pdf
2) Аудио примеры от меня (во время прохождения тренинга)
3) Ответы на вопросы
+ БОНУС Индивидуальное составление программы обучения (по желанию)

Личная история: Мне пришлось разработать свою систему обучения словесной импровизации и упражнения к этой теме (в том числе) т.к. упражнения, которые даны в интернете либо непонятные, либо тяжелые, либо вовсе не дают результата. Начал разрабатывать все эти упражнения и практику еще в далекие годы, когда работал гидом в жарких странах. Задача гида на протяжении всей поездки говорить! Бывает так, что автобус с туристами мог добираться до места назначения три часа, а текст, который дала компания уже закончился на тридцатой минуте Уже тогда я интуитивно начал находить практические упражнения словесной импровизации, которые помогли мне зажечь аудиторию и заработать чаевых водителю и себе

+ Первый бонус "Как создать мотивацию, от которой трудно увернуться, убежать и появится желание тренироваться " . (если наберем 70 человек)
И это не только будет работать на тренировке по словесной импровизации. Метод был испытан по обучению английскому языку, рукопашному бою, по переговорам, по продажам, по хождению в качалку, по бегу на улице

Что конкретно будет в бонусе:
1. Глобальная постановка, микропостановка
2. Страшилки будущего и конфеты будущего
3. Играем с картинками, чтобы мотивация запустилась
4. Торг с собой по времени
5. Торг с собой по тренировке
6. Заражение неудачей от близкого окружения
7. Работа с окружением (как окружение разрушает мотивацию)
8. Сопротивление мира

+ Второй бонус "Как обучаться, тренироваться самостоятельно, чтобы в короткие сроки появился результат " . (если наберем 100 человек)
Опять же, это работает не только на тренировке по словесной импровизации. Метод был испытан на йоге, обучению игры на гитаре, рукопашному бою, на беге, на качалке (тренажерный зал), по тренировке написанию продажных текстов, английский и еще пару навыков.

Что конкретно будет в бонусе:
1. Показать намерение
2. "святые" 20 часов
3. В какое время лучше встраивать навык
4. Фиксация времени
5. Вкусности
6. Разрешайте себе многое

+ Третий бонус "Как начать читать и как не бросить читать. Как читать больше пяти книг в месяц. Как читать так, чтобы чтение было не просто приятным времяпрепровождением, а вложением в себя в жизни" (если соберем 130 человек)

Для этого минитренинга я хотел создать отдельную тему в авторских складчинах, а здесь он будет бонусом т.к. для словесной импровизации это прекрасное дополнение

Что будет в бонусе:
Почему просто чтение ничего не дает
Как сделать так, чтобы чтение помогало в жизни
Как читать пять книг в месяц. И для тех кто читает пять книг в месяц, как читать еще больше
Для монстров, как читать тридцать книг в месяц
Как читать с удовольствием
Как не бросить читать
Чтение на автопилоте
Как найти свою книгу
Как наше окружение влияет на чтение
Ставить реальные цели, понять для чего мы будем читать
Что выбрать - пафосные слова из пабликов "Чтение открывает для тебя новый мир" или получать реальные результаты от чтения?
Как войти в любую сложну тему быстро (предметы в университете, рабочий процесс и т.д.)
Как решить проблему сосредоточения
Как изгнать из себя зубрилу, который много читает и, а все остальные тлен (и почему это мешает в жизни)

+ Четвертый бонус "Как поддерживать себя в хорошей физической в форме не напрягая себя. Как получать кайф от физических тренировок и не бросать тренироваться через месяц" (если наберем 285 человек )

Что будет в бонусе:
Ошибки начинающего
Ради кого и чего тренироваться?
Как получать удовольствие от нагрузки
Действительно можно получать кайф от любой физической нагрузки
Как не бросить тренировку через три дня
Цели должны быть правильные
Сколько нагрузки в граммах, килограммах
Быть быстрее, сильнее других, умнее других
Подсознание знает, что делать
На примере пивного живота VS кубики за месяц
Когда надо вовремя остановится
Тренировки на автопилоте
Повысить уверенность за счет тренировок на автопилоте

+ Пятый бонус "Антидот от заражения неудачей " (если наберем 450 человек)

Случай из жизни : Представьте. Вы устроились на работу. Вам нравится эта компания. Вы чувствуете энергию и готовность работать и зарабатывать. А через некоторое время вы увольняетесь усталым, без энергии и энтузиазма. Почему??? Оказывается, что более опытный сотрудник говорил вам одни минусы работы в этой компании. Наслушавшись некоторое время таких историй, вы говорите своему более "опытному" коллеге, что решитесь скорее всего уволиться. На что он вам отвечает: "Молодец! Я тоже так сделаю, но чуть позже! У меня там кредиты закрыть надо, детей в детсад отдать. А потом я тоже уволюсь к чертовой матери с этой ужасной компании! А ты молодец! Если есть такая возможность беги отсюда, бегииии!". Вы увольняетесь, "опытный" сотрудник остается. Приходит после вас опять новичок, А встречает его с унылым лицом и новыми "ужасными" историями тот самый, более "опытный" сотрудник. И так по кругу

Эта информация помогла нашей компании решить проблему с текучкой кадров. Эта информация помогла директорам магазинов создавать сильные команды продавцов. Эта информация помогла мне, когда я устраивался на новую работу, У меня есть принцип, никакой лишней воды и одной теории. Никакой болтовни не проверенной на практике.

Что будет в бонусе:
Отследить заражение неудачей
Создание антидота от неудачи
Помогите своему окружению
Правильное окружение (новое)
Почему заражают именно вас (новое)
Заражение на работе (новое)
Заражение на учебе (новое)
Заражение в семье (новое)

+ Шестой бонус "Необходимое лидерство. Когда вам придется взять управление группой на себя" (если наберем 700 человек)
Хотел назвать "Ситуационное лидерство", но это название означает немного другое. В смысле застолбил это название профессор Пол Херси еще в 1960 году.

А в этом бонусе будет вот это
1) Если группа не знает, что делать дальше
2) Если у группы появилось два лидера и тянет каждый на свою сторону
3) Если никто не может решиться что-то предложить сделать
4) Работа с паникой в группе
5) Работа с сомнением в группе
6) Пошаговый план переориентрования группы на действия для достижения определенного результата

Новости от 2.01.2015
Если проверяющие скажут, что все ок и будет проведена складчина.
И будет конечно же повтор.
Но внимание!
Внимание-внимание!
Бонусы в повторе будут выставляться и достигаться также как и в этой складчине. Чем больше людей, тем больше бонусов. И не факт, что соберется участников столько же, сколько собралось сейчас. Поэтому, если кто-то сомневается, записываться ли или ждать повтора, то вот вам хороший стимул записаться в эту складчину именно сейчас.

Новости от 4.01.2015
Если проверяющие скажут "ок", если всё с проведением будет тоже "ок".
А потом будет повтор.
Ну конечно же будет повтор.
То цена не будет такой как сейчас.
Цена будет выше
Поэтому решайтесь, возьмите себя наконец в руки и записывайтесь сейчас

Новости от 16 января 2015

Добавил в тренинг ну очень классное бонусное упражнение по развитию общения. Там и словесная импровизация прокачивается и общение.
Что вы развиваете этим бонусным упражнением
1) Умение поддерживать любую тему
2) Автоматически включаться в любой разговор
3) Умение слушать (вам не будет скучно слушать собеседника)
4) Умение вести собеседника по темам

Новости от 24.01.2015
Анонсировал шестой бонус

Как научиться импровизировать? Легко! (Ч.1)

Что такое импровизация?

О том, что такое музыкальная импровизация, в чем ее секреты и как овладеть этим искусством, написано достаточно много работ. Стоит ли вновь обращаться к данной теме? Стоит! В музыке немало «загадочных вещей», которые, как кажется, делаются почти всеми музыкантами, но редко ими поясняются, особенно «на пальцах». Импровизация - один из самых таинственных музыкальных процессов, может поэтому далеко не всякий музыкант, владеющий инструментом, с легкостью импровизирует. Полагаю, что опыт каждого музыканта уникален. Я импровизирую много лет и, поэтому, я надеюсь, мой путь разгадывания секретов импровизации, приемы для развития этого навыка, окажутся полезными как для опытных музыкантов, так и для любителей и даже для тех, кто вообще не знает нотной грамоты. Так вот...

Сталкивались ли вы с такой ситуацией? Вечеринка. Человек, закончивший ДМШ, колледж или даже консерваторию по классу фортепиано, часто не может сыграть «сходу» аккомпанемент для простой и популярной песни, которую компания решила спеть? У друзей, не имеющих музыкального образования, этот факт постоянно вызывает удивление. Причем, своего товарища-музыканта они будут просить и в следующий раз, и в следующий... по простой причине: «Они не понимают, как можно не подыграть простую песенку, исполняя виртуозно, по их мнению, Ф.Шопена?!». И, правда, как? ... А дипломированный пианист постарается скрыть свои навыки в новой компании или для подобных ситуаций обзавестись нотными сборниками.

Но, если вы попросите на подобной же вечеринке подыграть выпускника хорового, народного, духового, вокального отделения, и даже барабанщика, то они в большинстве случаев значительно лучше справятся с заданием. Почему?

Потому, что у всех у них обычно больше практики играть без нот , подбирать на ходу, ориентироваться в гармонии, мыслить вне партитуры, т.е. ТВОРИТЬ, ИМПРОВИЗИРОВАТЬ.

К сожалению традиционная, современная система музыкального образования не ставит перед педагогами задачи обучения импровизации. Да и сами педагоги - продукт этой системы и искусством импровизации в большинстве своем не владеют. И это закономерно, потому что традиционная система готовит исполнителей. Поэтому, далеко не все музыканты умеют импровизировать.

Конечно, определение «играть без нот» может сгодиться для обозначения этого загадочного действия. Но его явно недостаточно, если мы хотим хоть немного разобраться в сути явления импровизации. Я пробую отметить основные закономерности на примере импровизации в танце. Почему?

Во-первых, эти закономерности ОБЩИЕ,

Во-вторых, танец, несомненно, следующая после музыки область, где импровизация достаточно распространенное явление.

Причем, обычному человеку кажется, что научиться импровизации в танце явно проще, чем в музыке. Так что танец - хороший пример. И так, что такое, на мой взгляд, импровизация в танце?

Это какие-то не прописанные заранее в схеме танца движения , которые:

1. Вписываются в ритм;
2. Соответствуют стилю
танца;
3. Украшают танец;
4. Разнообразят танец;
5. Соответствуют форме (т.е. ходу - начало, развитие, кульминация... вход-выход и пр.)
6. Повышают выразительность танца (и тем самым усиливают эмоциональное впечатление).

А чего же не хватает до магического числа 7 ? Догадались? Это

7. Выучены и отработаны заранее.

Да именно так! Мало того, что в хорошей импровизации надо учесть все указанные моменты (1-7). Все эти движения, фигуры должны быть выучены и отработаны. И все это в полной мере относится и к музыкальной импровизации.

Импровизация, таким образом, оказывается во много раз более сложным процессом, чем исполнение по нотам. Фактически, музыкант-импровизатор это не просто исполнитель, он в этом процессе композитор, аранжировщик, дирижер и все это в одном лице! Иными словами:

И наоборот:

Если вам нужно более детальное определение, то обратите внимание на комментарии:

Примеры, где проявляются общие закономерности импровизации.

  • Представьте себе мотоциклиста или сноубордиста (Free Style), которые строят свои композиции прыжков согласно ландшафту, рельефу местности...
  • У меня есть еще один хороший пример. Представьте себе строй солдат, репетирующих парад, и ребенка, которому разрешили порезвиться невдалеке. Ребенок то пристраивается рядом и марширует точно в ногу с солдатами, то делает в 2 раза больше шагов, то отбегает в сторону, то отстает, догоняет и снова пристраивается... Представили? Этот ребенок ТВОРИТ, он импровизирует!

Алексей Устинов,
создатель компании Вирартек

Радионженер, ученый, педагог, музыкант, звукорежиссер. Автор методических и научных публикаций. Разработчик 1-го в СССР музыкального компьютера и 1-х обучающих музыкальных программ на базе ПК "Агат-7(9)" (аналог Apple II). 20 лет чтения курсов "Музыкальная информатика", "Музыкальная акустика" и "Звукорежиссура" в Новосибирской государственной консерватории. Разработка алгоритмов музыкальных программ для Cakewalk (США), Jasmine Music Technology (США), PGMusic (Канада), PowerFX (Швеция). 2 музыкальных CD альбома изданных в Канаде, запись в Нью-Йорке музыки к индийскому фильму "Miss California". Участник музыкальных и научных выставок и конференций в США, Германии, Южной Корее.

«Ни одна импровизация не даётся мне так хорошо как та, которую я готовил три дня.»

Марк Твен

Не знаю у кого как, а у меня ночь за окном. Поэтому, доброй ночи, товарищи. Не спрашивайте, чего мне не спиться, еще как спиться, но днем и даже вечером нет возможности нам с вами пообщаться. Но главное, что сейчас мы встретились. Так вот, сегодня, у нас не романтическая тема, а просто нужно-интересная. Хочешь узнать, как научиться импровизировать в повседневной жизни и перестать бояться вопросов в диалогах, а также выступлений на сцене? Тогда правильно сделал, что заглянул в нашу беседку.

Чего желается

Я правильно понимаю, что тебе хочется говорить без пауз, не теряться при обсуждении не знакомой темы и вменяемо отвечать на вопросы, так сказать из зала? Это достижимо. Скажу сейчас и буду повторять далее, импровизация в разговоре, требует такой же постоянной практики, как и любое другое действие по принципу «ЗУН»: знания – умения – навыки. Ты узнаешь теорию, применяешь, коряво, в жизни в первый раз, и с каждым новым подходом и повторением, у тебя вырабатывается автоматическая реакция в нужный тебе момент. Это уже навык. Упражнения, приведенные ниже по тексту – обязательны к большому количеству тренировок, до получения нужного результата.

Для чего она нужна

Давай рассуждать вместе, что нам дает выше названый навык. Учит непринужденно вести беседу? Учит. И это плюс. Когда ты не переживаешь о выступлениях при большом скопление людей - это здорово? Да! Плюсуем. Ведя сухой технический или презентационный монолог, заметив, что публика стухает, ведь классно уметь с ходу перестроиться, и рассказать байку из жизни, чтобы вернуть внимание аудитории. Уже 3 «за». Пока не отошли от массовой работы с публикой, умение импровизировать помогает нам не «батанить» материал доклада на полную толщину книжки, а дает возможность, оперируя 10-30 ключевыми словами, довести до заказчика или потенциального клиента основную суть. Четыре. И пятое с шестым это то, что есть на поверхности всегда в жизни: легко отвечаем на любые вопросы и устраняем паузы-ступоры, когда от нас ждут нашего мнения.

Убедил? Или есть что забыл из причин? Напиши в комментариях.

Что делаем

Техник, для речевой раскрепощённости, довольно много, и они разного уровня вхождения. Сейчас мы с тобой поговорим о доступных, не требующих глубоких знаний с твоей стороны, и которые можно практиковать по всюду.

Мне очень помогает в этом деле моя зависимость от чтения. У меня для этого есть десятилетний смартфон, нокейка E71, с очень удобным по размерам экраном, который со мной постоянно. Я читаю в очередях, ожидая кого-нибудь в машине, в дороге пассажиром, в ванне, ложусь и засыпаю с электронной книжкой в руке. К чему это я, к тому что информация из книг: диалоги, сюжеты, описание поступков героев, шутки, юмор, не единожды помогали мне в жизни.

Так вот, скажу банальность, но так и есть — чтение разноплановой литературы и просмотр фильмов, художественных или документальных, если это делать с небольшой постановкой в мозге – запоминать, то что может использоваться в разговорах – наша палочка-выручалочка.

Снова не буду оригинальным. Чем больше вы общаетесь с незнакомыми людьми, в транспорте, в магазине, по профилю работы и так далее, и чем более разнообразные темы – ваша копилочка спонтанности пополняется подсознательно.

Как упражнение, можно специально заводить разговор о далеких вам сферах, и пытаться не терять логическую мысль рассуждения. Быть может, ваш собеседник в ней профи, и ты почерпнешь новое и полезное для себя.

Все мы немножко актеры

Собеседование

Однажды, я проходил собеседование в одну гос. лавочку, с очень, как он сам думал, «гениальным» начальником. Должность, что-то связано работой с патриотическими клубами города, на уровне их администраций. А отбор он сделал, как на заместителя С.В. Лаврова. Там были тесты, опросники, даже на IQ был тест в онлайне. В общем мужику вообще не чего было делать по своим должностным, вот он и развлекался с кандидатами как мог. И крайний этап был общение на стороннюю тему, мне попалось, что-то наподобие «Охрана папуасов в северных регионах Малайзии». Так как я уже довольно долго работал с молодежью, то язык у меня был подвешен, и я что-то да наговорил в ответ. Но признаюсь, был удивлен. Для 2007 г. такое на собеседование было в новинку. Далее, я не раз встречал задачи на этапе отбора, по типу «продай мне эту ручку», но было уже легче. Я был готов к этому.

Вот так же и ты, сам себе назначай тему собеседования и рассказывай. Перед зеркалом будет вообще здорово, будешь отслеживать еще и мимику с руками. И чем сложнее она будет, тем больше мозг начнет работать и генерировать варианты.

Пара-тройка слов

Следующее упражнение такое: берешь 3 абсолютно разных слова, на пример: банан, Ирак, шкатулка, и начинаешь рассказывать историю о них. Цель – пару минут речи и чем меньше бреда будет, тем выше ставь себе оценку.

Побудь Гоблином

Помнишь фильмы 90-ых с гнусавым переводчиком? Или уже современные, в озвучке Дмитрия Пучкова. Так вот от тебя, требуется то же самое.

Нам подойдут любые, не мыльные сериалы. Отключаешь звук, и начинаешь озвучивать героев, на свое усмотрение. К примеру, парни из сериала Друзья, вместо вечеринки обсуждают таяние льдов Арктики или смену правительства в ЮАР. Хорошо так обсуждают, подробно. 😉

Вечные вопросы тебе в помощь

Рассуждение на тему вечных проблем человечества по типу: куда подевались эти, долбанутые ключи или есть ли жизнь на Марсе, так же пополнят твой опыт по риторике. Держи стартовый список:

  1. Почему люди часто не понимают друг друга.
  2. Какие будут открытия в будущем.
  3. От чего будет конец света.
  4. Кто и зачем рисует круги на полях и почему на полях и почему круги
  5. Что такое русский менталитет и почему мы всем помогаем в мире, а нас никто не любит.

Сначала было слово

Открываешь не художественную книгу, ищешь глазами трудное, не знакомое слово, закрываешь литературу, и складно фантазируешь — что бы выбранное слово могло значить? Рассказ на 1,5-2 минуты. Потом читаешь, верно ли ты трактовал значение? Если нет, то уже после понятия реального смысла, так же закрываешь книгу и уже 3 минуты повествуешь повторно, зная точную суть выражения.

Учимся быстро набрасывать синонимы и ассоциации с одним словом или темой. Даю пример, мир:

  • свобода
  • Земля
  • народ
  • благодать
  • доброта
  • Солнце
  • семья
  • дружба
  • перемирие
  • космическая станция

Количество должно тебя радовать. Тренируем интеллект.

Привлекаем реципиента

Если не знаешь, что говорить – пускай говорит собеседник! Люблю это правило. Научись непринужденно втягивать партнера в проблему повествования, передавая тому слово в «трудный» момент. У тебя как раз будет время обдумать свои слова, после реплик партнера. Да и поощряй собеседника, к высказыванию своего мнения.

Можно так же использовать закрытые вопросы, требующие однозначного ответа, чтобы привести оппонента, к нужной тебе реакции в конце разговора.

«Каждый из вас знает, что поезда идут дольше, чем летит самолет, верно? Да, железной дорогой дешевле, но наш главный ресурс, это время, которое мы с полна экономим используя воздушный транспорт. И быть может, пока один едет на переговоры, второй прилетев уже, подпишет заветный договор первым. Ведь, мы знаем, что работаем для увеличения нашего благосостояния».

Другими словами принцип игры «горячая картошка» — вам вопрос или обращение, вы пару предложений и встречный вопрос или желание выслушать мнение окружающих, как бы возвращаете «мяч» от себя.

Я не узнаю вас в гриме

Упражнение на разные темпераменты. Каждый день одеваешь на себя с утра разный образы. День беззаботный весельчак, другой задумчивый скряга, после юморист, далее начальник. И пробуешь соответствовать выбранному стилю сутки. Манеры, мимика, речевые обороты, вот как тебе кажется должен выглядеть и что говорить подобный персонаж, так и действуй. Очень сильный тренинг, если будешь придерживаться правил.

Слово за слово

Крайнее на сегодня упражнение, это новые фразы из крайних слов предыдущего предложения. И высший пилотаж, в конце прийти к последнему слову из первого предложения. Пример по ходу нашего общения — посмотрел на заставку на экране, с летнего отпуска иии... поехали:

«Люблю бывать на море. Море дает заряд бодрости и здоровье. А здоровье, как известно, не купишь ни за какие деньги. Но деньги всего лишь инструмент успешной жизни. И жизнь наша не всегда складывается так как нам бы хотелось. Хочется бывать за границе по чаще? Чаще исполняйте дополнительные задачи в повседневной работе. Работодатель, оценит ваше усердие, и вас, возможно, премируют путёвкой на море.»

Тяжело устно так делать, начинай записывать. Написал 10-15 предложений — прочитал. Проговорил в слух по памяти.

Резюме

Хороший импровизатор, как опытный водолаз, без паники работает и принимает решения в любой критической ситуации. Зацепился снаряжением за сеть — выверенным движение достаём нож, и устраняем зацеп. Так же и ты в диалоге, должен быть готов к любому повороту событий.

Пару слов о бредогенераторе. Очень распространен как оружие пикаперов, при соблазнении. Когда начинаешь нести чушь и пытаешься сам в это поверить, и склонить свой объект соблазнения к такой же точке зрения. Работает с малолетками, пьяными, и не далекими людьми. В общем словесный бред, можно очень с натяжкой считать начальным этапом в освоении ораторского искусства. И рекомендую на нем не задерживаться.

Импровизация в разговоре и в жизни, это не устный спам о чем угодно, а выдержанная линия повествования. Кстати, а ты знаешь, от куда пошло слово спам? Я не так давно узнал, и честно признаться, удивился. Напишите свое мнение, а я поделюсь своим.

В деловых кругах, не считается плохим тоном, сказать, что вы возьмёте паузу, перед ответом, что бы взвесить приемлемые варианты и выдать продуманное решение. Это так же нормально. Пользуйтесь такой уловкой и в повседневной жизни. Я пользуюсь.)

Надеюсь, что тебе было интересно и ты подпишешься на новости и поделишься ссылками в социальных сетях с друзьями. Не стесняйся приглашать их на наши беседы. Большой коллектив нам только в радость!

Если ты глубоко увлечешься развитием импровизации и ораторским мастерством, то очень рекомендую к прочтению . Автор очень хорошо и понятно пишет. Не буду хитрить, многие упражнения взяты от него, так как они реально работают. Красиво излагать свою мысль и быть приятным собеседником, не самое последнее оружие, которое можно применить в соблазнение. Поверь мне 😉 .

До скорых встреч, мой говорливый друг!

«- У тебя есть стратегический план дальнейших действий, мой мальчик?

Да. Называется импровизация.»

Поделиться: