Виды и характеристики материалов из дерева для внутренней отделки. Отделочные материалы из дерева – свобода выбора и широкие возможности

Открытый урок по технологии

«Отделка древесины»




Учитель технологии:

Аблятифова У.С.

План-конспект урока

по технологии 5-б класса

На тему: «Отделка древесины»

Дата: 08.12.2017 год

Тип урока: комбинированный

Цель: расширить знания по отделке древесины, ознакомить учащихся с правилами безопасности при работе.

Задачи:

    Образовательная: ознакомить учащихся с отделкой древесины; сформировать у учащихся навыки выполнения отделочных работ: выпиливание, выжигание, нанесение рисунка и лакирование.

    Воспитательная: воспитать точность, внимательность и аккуратность в работе, усидчивость.

    Развивающая: развитие эстетического вкуса и творческих способностей учащихся; развивать творческое воображение детей средствами изобразительного искусства методом глубокого погружения в материал.

Планируемые результаты:

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива.

организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения.

Место проведения: компьютерный кабинет, учебная мастерская

Оборудование: тетрадь, карандаш, ластик, линейка, рисунки, копировальная бумага, дощечка (ольха, береза, клен), выжигательный аппарат, лобзик, кисть, лак.

Дидактический материал к учебному занятию: подборка иллюстраций работ; образцы изделий на которых выполнена все виды отделки древесины.

Методы обучения : объяснительно-иллюстрированный.

Технологическая карта урока

- Сегодня мы продолжим свою работу над изучением древесины. И прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте вместе вспомним последовательность изготовления изделий из древесины, на примере разделочной доски.

Прежде чем приступить к изучению новой темы, я предлагаю вам отгадать тему нашего урока. Внимание на слайд.

Отгадав тему, ученики формируют понятие о содержании темы урока.

Постановка учебных задач

Сегодня на уроке мы должны с вами изучить, какие существуют виды отделки. А также, с какими видами мы будем работать (слайд).

Ученики просматривают слайды презентации, наглядности представленные учителем.

Открытия учащимися новых знаний

Виды отделки:

1. Выпиливание лобзиком (слайд). Любое изделие из фанеры можно преобразовать, сделать красивым и оригинальным с помощью лобзика. Лобзик – это инструмент, предназначенный для выпиливания из фанеры различных контуров, в том числе криволинейных. Им можно вырезать как по внешнему контуру, так и по внутреннему. Правила безопасной работы.

2. Выжигание – это один из видов декоративной отделки поверхности древесины. Лучший материал для выжигания – фанера. Перед выжиганием поверхность шлифуем наждачной бумагой. После, при помощи выжигательного аппарата, приступаем к выжиганию. Сначала по внешнего контуру, затем по внутреннему. Правила безопасной работы.

3. Нанесение рисунка (гуашь, акварель). Любое изделие можно сделать ярче и оригинальнее. Следующий вид отделки – нанесение рисунка при помощи гуаши или акварели. Правила безопасной работы.

4. Лакирование – вид отделки, при котором остается виден натуральный цвет и текстура древесины. Лак предохраняет поверхность от проникновения влаги и гниения. Правила безопасной работы.

Первичное закрепление знаний

Опрос в виде карточек по пройденному материалу.

Карточка

    Лобзик – это инструмент , предназначенный для выпиливания из фанеры различных контуров , в том числе криволинейных.

    Выжигание – это один из видов декоративной отделки поверхности древесины.

    Лакирование – вид отделки, при котором остается виден натуральный цвет и текстура древесины.

Динамическая пауза

Учитель показывает движение для разминки.

Выполнение движений за учителем.

Творческая практическая деятельность

Организация деятельности учащихся по применению новых знаний. Задача - выполнить технологическую карту.

Рефлексия деятельности

Учитель организовывает рефлексию. Теперь оценим урок и полученные знания, в целом. На столах у каждого находятся смайлики, где красный см. – материал не усвоен, желтый – есть вопросы, зеленый – материал усвоен хорошо.

Учащиеся осуществляют самооценку собственной деятельности. Также, проводиться просмотр работ учащихся и их оценка. Кроме того, учащиеся оценивают уровень полученных знаний на уроке.

Домашнее задание

Выучить технологическую карту разделочной доски. Усвоить все правила безопасности при отделки древесины.

Иллюстрация:

etnografiavko.kz


Все люди стараются сделать свое жилье индивидуальным, неповторимым, уютным. Сегодня существует огромное количество способов для получения неповторимого колорита и комфорта, однако наиболее притягательным на протяжении многих лет остается украшение дома обработанными изделиями из древесины. В этой статье мы поговорим о том, какая художественная обработка древесины наиболее популярна.

Виды художественной обработки древесины

К основным видам художественной обработки древесины можно отнести:

  • резьбу
  • мозаику
  • точение
  • выжигание
  • тиснение.

Мозаика - это создание орнаментов или сюжетов при помощи отдельных элементов. Такое изображение собирается из маленьких кусочков одного или нескольких видов древесины на какой-либо поверхности.

Для создания мозаичного рисунка применяются самые разнообразные виды древесины, отличающиеся оттенком и текстурой. Мозаику из дерева можно отнести к произведениям декоративно-прикладного искусства. Ее используют для отделки помещение и предметов обихода: мебели, шкатулок для украшений и сувениров, картин.

Мозаика содержит такие разновидности:

  • инкрустацию
  • интарсию
  • блочную мозаику.

Инкрустация представляет собой украшение поверхности врезанными в них кусочками древесины. Когда вставки отличаются от основного цвета или фактуры, инкрустация носит название - интарсия. Применяются в оформлении мозаичных полотен декоративные кусочки шпона разных сортов лесоматериалов. Таким образом, можно получить цельное, как - будто нарисованное полотно, называемое маркетри. Блочная мозаика отличается наличием тонких пластин с одинаковым узором, которые приклеиваются на украшаемую поверхность. Мозаикой легко будет заниматься тем, кто владеет навыками столярного дела, а именно, создания предметов мебели. Мебель, украшенная мозаикой, выглядит очень красиво, выгодно отличается от стандартной мебели. Определенные композиционные и технологические приемы, которые используются для создания мозаичного рисунка, будут полезны при настилке паркета.

Резьбой по дереву называют процесс получения рисунка при помощи вырезанных элементов. Этот вид обработки можно назвать самым древним. Но сегодня резьбой по дереву занимаются многие художники и мастера. Плосковыемчатая, к примеру, очерчивает контуры рисунка при помощи выемок, а контурная - создаёт узор при помощи прямых линий. Самого интересного эффекта можно добиться с помощью рельефной резьбы, полученный узор будет объёмным.

Прорезную резьбу можно назвать самым простым типом резьбы, ее выполняют при помощи лобзика или электролобзика. Прорезная резьба, имеющая рельефный рисунок, применяется для украшения предметов мебели в стиле барокко и рококо.

Одним из наиболее востребованных и легких методов обработки лесоматериалов является выжигание. С помощью разогретых металлических штифтов на дерево наносится узор, орнамент или надпись. Очень жаль, что очень не многие люди знают о широких возможностях данного типа художественной обработки.

Некоторые породы лесоматериалов отличаются очень мягкой древесиной, которую легко резать. Основным видом резки дерева является выпиливание лобзиком. Это простой вид обработки, который не требует дорогостоящих инструментов и большого опыта. Именно с этого вида начинается обучение художественной обработке.

В конце прошлого века область использования лазерных технологий существенно увеличилась. Ученые изобрели разные устройства, принцип действия которых основан на работе лазерного излучения. Применяются лазеры и в станках для резания и гравировки разных материалов. На лазерных установках можно резать самые разнообразные материалы, среди которых и дерево.

У лазерного луча имеется целый ряд интересных свойств. Он характеризуется большой теплотой и способен пробивать отверстие в любом материале.

Лазер применяется для художественного оформления сувенирной продукции, выжигания эмблем и товарных знаков из дорогостоящих сортов лесоматериалов, а также художественно инкрустированной паркетной доски.

Точение привлекает легкостью обработки и возможностью получения изделия с гладкой поверхностью и красивым внешним видом поверхности. Таким методом чаще всего делают детские игрушки. Создают точеные предметы на токарном станке, который изобрели древнеегипетские мастера. Самые первые станки работали таким образом, что вращение заготовки мастера приходилось совершать при помощи веревки, один край которой был зафиксирован на тетиве лука, установленного на потолке мастерской, а второй на деревянной педали. В процессе эволюции станки постоянно совершенствовались. Сегодня они оборудованы электроприводом, а есть даже с механическим и автоматическим управлением.

Методика токарной обработки дает возможность добиться округлого сечения с разным профилем. Также можно получить витые колонки, полые детали.

Выбор древесного материала определяется предназначением, параметрами, конструкцией, а также условиями использования предмета. Чаще всего мастера используют лесоматериалы груши, яблони, клена ясеня, дуба, липы, сосны, ели.

Важным методом создания рельефного декора можно назвать и тиснение. Этот процесс заключается в выдавливании рисунка на мягкой поверхности лесоматериала. Орнамент создается в условиях высокого давления и температуры в особых пресс-формах.

Для того, чтобы размягчить древесину ее нужно пропарить или обработать раствором соляной кислоты. После этого на поверхность кладется пресс-форма, чаще всего металлическая, содержащая выгравированный негатив узора. Далее происходит процесс прессования под давлением 200-250 Н на 1 см2. Для тиснения используется буковая, еловая, березовая, липовая, дубовая древесина.

Подученные таким образом изделия не шлифуют, по этой причине можно обработать их мочевино-меламиновой пленкой.

Самым последним этапом работы с деревом всегда является его декоративная обработка, которая включает очистку и покраску. Без этого древесина быстро поглощает жидкость и меняет форму.

Итак, два последних этапа работы с деревом — это очистка и окраска. Первоначально деревянная заготовка должна быть тщательно очищена от мусора, пыли, стружек, жира и любого другого вида грязи. Во время пользования даже прекрасно ошкуренным, но неокрашенным деревянным предметом, высока вероятность занозы. Кроме этого необработанные предметы быстрее загрязняются, могут плесневеть, в результате чего существенно снижается период эксплуатации. Очистка и покраска может кардинально поменять оттенок древесины, акцентировать внимание на текстуре.

Основным видам декоративной обработки можно отнести:

  • обжиг
  • отбеливание
  • вощение
  • покраску
  • морение.

Процедура структурирования дает возможность акцентировать внимание на естественной красоте древесины. Главным условиям является невысокая плотность материала и ярко выраженные годичные кольца. По окончанию сушки и зачистки, специалисты приступают к обжигу.

Его выполняют особой газовой горелкой, которую держат под углом в 45, не задерживаясь на одном месте. В конце этого процесса полученную поверхность зачищают жёсткой щеткой в направлении волокон. Эта процедура очень бюджетна, но внешний вид получается очень необычным.

Отбеливание древесины заключается в окислении соединений, придающих ей естественную окраску. Главная задача отбеливания - смена окраски, устранения изъянов, сглаживание узора. Результатом будет улучшение декоративных свойств и увеличение периода эксплуатации.

Процесс, изменяющий оттенок древесины на более светлый, можно реализовать в несколько этапов. В результате получается белый слой толщиной пару миллиметров, через который видно темную сердцевину. Отбеливание также проводится с минимальными затратами.

После очистки или даже отбеливания древесина отлично демонстрирует свою структуру. Однако еще больше подчеркнуть ее можно с помощью вощения. Материал для этой процедуры выбирается согласно дальнейшей эксплуатации предмета. К примеру, для кухонной посуды необходимо использовать экологически безопасные средства, такие как пчелиный воск. Перед нанесением воска предмет нужно как следует пропитать, после чего создается дополнительная защита верхнего деревянного слоя и воск не будет впитываться.

Обычно в качестве пропитки мастера используют растительные масла. Пропитка наносится в несколько слоев, после чего предмет можно покрывать купленной мастикой или восковым раствором. И масло, и воск нужно обязательно нагреть, примерно до 82 - 91C, все зависит от вида материала.

При условии точного соблюдения правил выполнения, этот процесс позволяет существенно улучшить внешний вид предмета, а также увеличивает период эксплуатации.

Для покраски предметов, находящихся в помещении и на улице, применяются различные краски и подготовительные растворы. Древесина не капризный материал, но соблюдать определенные правила все же необходимо:

  • перед покраской обязательна пропитка антисептиком
  • исключение контакта с прямыми лучами солнца
  • покраска проводится в сухой комнате с нормальной или низкой влажностью.

Для покраски можно использовать масло. Оно создает защитный слой, но оставляет естественный цвет древесины, препятствует потемнению, выделяет текстуру. Перед нанесением масла предмет тщательно зашкуривается наждачной бумагой, далее наносится антисептик, по окончанию высыхания которого можно приступать к покраске.

Во время декоративной обработки нужно очень старательно прокрашивать материал. Для покраски отлично подходят акриловые покрытия. Сегодня в строительных магазинах представлена широкая палитра таких материалов. В качестве финишного материала применяются лаки — чаще бесцветные, но используют и оттеночные.

Придание лесоматериалам определенного оттенка возможно при помощи морилки. Светлые лесоматериалы проще затонировать.

Морение осуществляется двумя методами:

  • глубокий
  • поверхностный.

Глубокое морение дерева осуществляется для отдельных деталей, до того, как они будут соединены в одно целое. Часто для этой цели применяется гнет. Заготовки погружают полностью в краску и выдерживают там некоторое время, после чего их нужно подвесить для стекания лишней жидкости. Эта процедура легко выполняется даже дома. К такому методу часто прибегают для имитации ценных пород лесоматериалов. Специалисты добиваются требуемого оттенка даже с помощью красителей для ткани. Более глубокий цвет получается после многократного морения.

Сегодня наиболее древний строительный материал - древесина может быть изменен до неузнаваемости и применяться в самых разнообразных отраслях. увеличивает период эксплуатации и создает уникальный внешний вид.

Под отделкой понимают обработку поверхности, улучшающую внешний вид изделий и защищающую их от воздействия окружающей среды. При отделке поверхности покрывают жидкими отделочными материалами, облицовывают, украшают резьбой, мозаикой, накладным декором.

В зависимости от применения отделочных материалов, техники их нанесения и обработки ручными инструментами отделка бывает:

Прозрачная, сохраняющая текстуру древесины; -- непрозрачная, закрывающая текстуру и цвет древесины; -- имитационная; -- специальная художественная.

При отделке ручными инструментами прозрачное покрытие на поверхность древесины наносят жидкими (лаки, политуры) отделочными материалами. Простейший вид прозрачного покрытия -- тонкий слой лака, нанесенного на древесину. При этом древесина впитывает в себя часть лака, а часть остается на поверхности в виде прозрачной тонкой пленки. Древесина впитывает лак неравномерно: рыхлые слои -- больше, плотные -- меньше. Если после высыхания первого слоя лака нанести второй, то он не будет впитываться древесиной или будет впитываться незначительно. Нанесением двух-трех слоев лака получают отделанную лаком поверхность с открытыми порами. Так, например, при ручной отделке создают защитные покрытия древесины нитролаками без применения специальных грунтовок. Нанесением большого количества слоев лака и втиранием лака в поры древесины можно получить на поверхности древесины лаковые покрытия с закрытыми порами. Например, при ручной отделке нитролаками применяют растирание (разравнивание) лаковой пленки специальными жидкостями. При разравнивании лаковой пленки тампоном, смоченным разравнивающей жидкостью, происходит заполнение пор.

Процесс прозрачной отделки жидкими отделочными материалами включает: подготовку поверхности к отделке, нанесение и сушку отделочного материала, облагораживание покрытий.

Подготовка поверхности к отделке. Жидкими прозрачными лакокрасочными материалами отделывают поверхности, облицованные шпоном, и из массива древесины. Поверхность, облицованную шпоном, строгают циклей и шлифуют. Перед циклеванием с поверхности снимают клеевую ленту и срезают стамеской свесы шпона, выступающие за кромки основы. Клеевую ленту снимают циклей, предварительно смочив ленту. После циклования поверхность шлифуют. Шлифование древесины выполняют абразивными зернами шлифовальной шкурки (шлифовального инструмента). Шлифовальная шкурка представляет собой гибкую бумажную или тканевую основу, на которой с помощью клеящего вещества (связующего) закреплены абразивные зерна - резцы.

Зерно имеет грани и кромки, число и расположение которых произвольно, с различной степенью плотности. Промежутки между зернами необходимы для размещения стружки (древесной пыли) при шлифовании. По мере работы зерна - резцы шлифовальной шкурки затупляются и заменяются другими резцами, лежащими ниже.

Ручное шлифование выполняют с помощью колодок. Колодки изготавливают из пробкового дерева или куска древесины, на одну сторону которого наклеивают эластичную подошву из пробкового дерева или войлока.

При шлифовании колодку, обернутую куском шлифовальной шкурки, кладут зерном на обрабатываемую поверхность заготовки и перемещением колодки со шкуркой срезают зернами стружку, транспортируя ее на всем пути резания. В начале шлифования стружка срезается более высокими зернами, а после их удаления (замены) начинают работать более низкие, отчего качество поверхности шлифования улучшается. Поверхность шлифуют вдоль волокон древесины. При шлифовании поперек волокон на поверхности образуются царапины, ухудшающие качество обрабатываемой поверхности.

Поверхности шлифуют шкурками различной зернистости: сначала зернистостью 32 -- 1 6 и более, благодаря чему быстро уничтожаются следы предыдущей обработки, затем применяют более мелкие шкурки зернистостью 8 -- 5.

При шлифовании качество получаемой поверхности зависит не только от номера зернистости шкурки, но и от давления шкурки на шлифуемую поверхность, а также от твердости древесины. Шероховатость поверхности уменьшается со снижением давления, однако одновременно падает производительность шлифования. Поэтому при первом шлифовании крупнозернистыми шкурками применяют значительное давление, увеличивая производительность шлифования. По мере уменьшения номеров шкурок давление снижают для получения поверхности с меньшей шероховатостью.

При равных условиях шлифования шероховатость поверхности твердой древесины получается меньше, чем мягкой.

Подготовленная циклованием поверхность имеет ворс в виде приглаженных и неприглаженных волокон древесины. При шлифовании часть ворса срезается зернами шкурки, часть вновь приглаживается к поверхности.

Чтобы при шлифовании ворс не приглаживался, а срезался зернами шкурки, можно придать ворсу жесткость. Для этого поверхность увлажняют 3 -- 5%- ным раствором глютинового клея в теплой воде. При отделке поверхности под натуральный цвет дерева для увлажнения можно применять жидкие растворы нитролака.

Подготовленная под прозрачную отделку поверхность должна быть гладкой и ровной. Небольшие трещины в шпоне заделывают шпатлевкой, подобранной под цвет отделываемой поверхности. Обычно шпатлевку изготавливают из древесной пыли, смешанной с клеем. Чтобы придать шпатлевке требуемый цвет, ее подкрашивают. Шпатлюют поверхность перед шлифованием.

Если при отделке необходимо изменить цвет древесины, то поверхность после шлифования отбеливают или окрашивают.

Назначение отбеливания -- искусственное изменение цвета древесины с целью осветления и получения равномерного цвета отделываемой поверхности путем воздействия на нее отбеливающих составов. Осветление светлых пород древесины, например березы, клена, ясеня, позволяет расширить цветовую гамму отделки мебели. Для осветления при меняют 20%- ную перекись водорода или комбинированные составы, изготавливаемые по следующей рецептуре:

Окрашивают древесину для придания ей нового цвета или при имитации цвета мало ценных пород древесины под цвет древесины ценных пород, сохраняя при этом ее текстуру. Для окрашивания применяют водорастворимые анилиновые и протравные красители. Водные растворы анилиновых красителей окрашивают поверхность древесины в цвет красящего раствора. Действие протравных красителей основано на окрашивании древесины в результате химического взаимодействия красителей с дубильными веществами. В качестве протравных красителей применяют 1 -- 5%- ные растворы железного и медного купороса, двухромовокислого калия (хромпика) и их смеси. Протравные красители растворяют в подогретой до 60 -- 70 °С воде.

При крашении вручную анилиновыми красителями поверхность обильно смачивают раствором красителя, пользуясь тампоном или поролоновой губкой, затем насухо протирают сухим тампоном вдоль волокон древесины. При крашении протравными красителями после нанесения раствора красителя на окрашиваемую поверхность делают небольшую выдержку, чтобы краситель вступил в химическую реакцию с дубильными веществами.

После окрашивания на поверхности может подняться ворс. Поэтому после высыхания поверхность протирают вдоль волокон древесины жесткой тканью или мягкой стружкой, чтобы пригладить ворс и одновременно удалить излишки красителя.

Поверхности древесины хвойных пород шлифуют шкурками. Шлифование начинают шкурками зернистостью 40 -- 32, затем применяют более мелкие шкурки. После трех - четырехразового шлифования обработку заканчивают шкурками зернистостью 8 -- 5 В промежутках между шлифованием шкурками различной зернистости поверхность увлажняют для поднятия ворса.

Процесс шлифования значительно ускоряется при использовании ручных шлифовальных машин.

Применяют ручные электрические шлифовальные машины со шлифовальным диском прямоугольной площадкой и непрерывной лентой. Шлифовальные машины со шлифовальным диском применяют для шлифования плоских поверхностей рамок, плит и кромок, расположенных под углом до 45 ° к пласту. Диаметр диска 120 мм, частота вращения от 2000 до 3000 об / мин. Шлифование выполняют лобовой поверхностью диска, на которой закреплена шкурка. Недостаток дисковых машин -- неодинаковая скорость шлифования -- от нулевой в центре до максимальной у кромки, а также дугообразный характер оставляемых абразивными зернами шкурки рисок. Вследствие высокой скорости шлифования у кромки диска малейший его перекос вызывает на поверхности дугообразное углубление, которое не всегда устранимо.

Этого недостатка не имеют шлифовальные машины с прямоугольной площадкой и непрерывной шлифовальной лентой. При работе прямоугольная площадка совершает возвратно - поступательные прямолинейные или вибрационные эллипсоидные движения. Величина хода площадки 5 -- 10 мм, число ходов до 5000 в минуту. Размеры площадок 50 -- 85 х 100 -- 200 мм. Площадь прижима непрерывной шлифовальной ленты к шлифуемой поверхности 165x100 мм.

Электрические шлифовальные машины имеют электродвигатели мощностью от 100 до 500 Вт и корпус массой 2,5 -- 6 кг для гашения вибрации, создаваемой рабочими органами при шлифовании.

После шлифования ручными шлифовальными машинами поверхность дополнительно шлифуют вручную два раза для снятия рисок, оставленных зернами шкурки.

Поверхность из массива древесины лиственных пород может быть окрашена водорастворимыми красителями. При окрашивании древесины из массива хвойных пород поверхность получается неровной, с непрокрашенными полосами из-за наличия 8 древесине смолы.

Небольшие трещины, оставшиеся после шлифования, неглубокие выколы и вырывы волокон в древесине хвойных пород заливают густым прозрачным лаком и после его высыхания шлифуют. Подобрать шпатлевку под натуральный цвет древесины хвойных пород практически невозможно.

При нанесении отделочных материалов ручными инструментами различают лакирование и полирование. Для лакирования применяют прозрачные лаки, для полирования -- политуры, разравнивающие и полировочные жидкости.

Для прозрачной отделки мебели в условиях домашних мастерских применяют главным образом нитроцеллюлозные и щелочные спиртовые лаки.

Нитроцеллюлозные лаки (нитролаки) используют в основном марок НЦ -218 и НЦ - 222. Содержание сухого остатка в лаке (пленкообразующих) 22 -- 33%. Время практического высыхания (от пыли) -- 1 ч, полного высыхания -- не менее суток. При загустевании лаки разбавляют растворителями 646 и 647. Лаки наносят кистью, тампоном, распылением. Отверждение лаков происходит при температуре 1 8 -- 20 °С.

Для получения матовых поверхностей применяют лак НЦ -243, в состав которого входит специальная матирующая добавка. Его разбавляют растворителем 646. Лак, подогретый до 70 °С, следует наносить распылением или кистью. Лак отверждается при температуре 18 -- 23 °С. Нитролаки -- основной материал для отделки мебели в домашних условиях. Нитролаковое покрытие практически бесцветно. Со временем оно несколько темнеет и принимает желто - янтарный цвет.

При нанесении нитролаков надо следить, чтобы в помещении не было слишком высокой влажности воздуха и сквозняков, что может вызвать помутнение лаковой пленки. Причинами помутнения лаковой пленки могут быть также нанесение чрезмерно толстых слоев лака, применение избыточного количества растворителя для разбавления нитролаков или растворителей, не рекомендуемых для этих целей.

Шеллачные лаки представляют собой раствор шеллачной смолы (продукт жизнедеятельности тропических насекомых) в 95%- ном этиловом спирте. Для изготовления лака шеллак растворяют в спирте до получения 25 -- 40%- ной концентрации. По внешнему виду шеллачный лак -- это мутная жидкость от светло - до темно - коричневого цвета. Содержание сухого остатка в лаке 35 -- 37%. Лак наносят тампоном или кистью. Продолжительность полного высыхания при температуре 1 8 -- 20 °С -- не более 1 ч.

Для нанесения отделочных материалов на плоские поверхности применяют щетинные и волосяные кисти - ручники круглой формы. Для разравнивания слоев жидкого лака на отделываемой поверхности используют плоские кисти - флейцы. Специальные круглые кисти применяют для нанесения лаков на фигурные поверхности, отделки резьбы и т. п. Тампон делают из мебельной ваты или вязальной шерсти, завернутой в полотняную ткань.

Наносить отделочные материалы кистью можно на поверхности любых форм. При отделке тампоном отделочные материалы не наносятся на поверхность углублений (фальцы, пазы, резьба по дереву).

При лакировании кисть окунают в сосуд с лаком и наносят лак на отделываемую поверхность вдоль волокон древесины.

При лакировании лак следует наносить ровным слоем, не допуская потеков и неравномерной толщины пленки. Потеки лака могут появиться при использовании очень жидких лаков, а неравномерная толщина пленки -- при применении загустевших лаков. И в том и в другом случае необходимо привести вязкость лаков к норме.

Лаковые покрытия сушат в условиях мастерской при температуре не ниже 18 °С. Во время сушки жидкие отделочные покрытия отвердевают. При сушке необходимо следить, чтобы на покрытие не попадала пыль. Для этого пол в мастерской увлажняют, для удаления пыли делают влажную уборку.

Выводы по главе 2.

В технологической части рассматривается ручной столярный инструмент, который применялся при изготовлении журнального столика. Кроме того, в главе дано описание технологии отделки изделий из древесины.

Обработка изделия после сборки и подготовка его к
отделке. Защитно-декоративная отделка изделий.


Подготовка поверхности к отделке изделия лакокрасочными материалами делится на столярную и отделочную. И в той, и в другой различают подготовку под прозрачные и непрозрачные покрытия.

Столярная подготовка под прозрачную отделку. Отделываемую поверхность зачищают механической обработкой: строгают шлифтиком, циклей, шлифуют шкурками. Подготавливаемая под прозрачную отделку поверхность должна быть гладкой и ровной. Небольшие трещины в шпоне, вырывы волокон заделывают шпатлевкой, подобранной под цвет отделываемой поверхности. Обычно шпатлевку изготовляют из древесной пыли, смешанной с клеем. Шпатлюют поверхность перед шлифованием.

На подготовленных под прозрачную отделку поверхностях не допускаются пороки, превышающие нормы, предусмотренные техническими требованиями на мебель. Шероховатость поверхности под отделку при прозрачном покрытии должна быть не ниже 1632 мкм. Столярная подготовка под непрозрачную отделку. При столярной подготовке под непрозрачную отделку высверливают и заделывают пробками сучки, подвергают поверхности механической обработке строганием, фрезерованием или шлифованием. Шероховатость поверхности под отделочную подготовку при непрозрачном покрытии должно быть в пределах 200 … 60 мкм.

Под отделкой мебели понимают ее обработку, улучшающую внешний вид изделий и защищающую от воздействия окружающей среды. При отделке поверхности покрывают жидкими отделочными материалами, облицовывают пленками и пластиками, украшают резьбой, выжиганием, накладным узором.

В зависимости от применяемых отделочным материалов, техники их нанесения и обработки отделки бывают: прозрачная, непрозрачная, имитационная.

Прозрачная отделка. На поверхности древесины создают прозрачное покрытие жидкими или пленочными отделочными материалами. Если при этом нужно изменить натуральный цвет древесины, поверхность предварительно обрабатывают красителями. Простейший вид прозрачного покрытия – тонкий слой прозрачного лака, нанесенного на древесину. При этом древесина впитывает в себя часть лака, а часть лака остается на поверхности в виде прозрачной тонкой пленки. Древесина впитывает лак неравномерно: более рыхлые слои впитывают лака больше, более плотные – меньше. Прозрачная отделка сохраняет текстуру древесины.

Непрозрачная отделка закрывает текстуру и цвет древесины. На поверхности создают непрозрачное одноцветное или рисунчатое покрытие жидкими (эмали, краски, лаки) или пленочными (облицовывание) материалами. Непрозрачные покрытия наносят на поверхность из древесины хвойных пород и недорогих мягких.

Имитационная отделка. Искусственно воспроизводит на отделываемой поверхности малоценной породы древесины текстуру и цвет древесины ценных пород. В технологичном отношении имитационная отделка отличается от прозрачной и непрозрачной тем, что добавляется операция нанесения текстуры. При имитации, например, светлых лиственных пород (береза, ольха) под цвет и текстуру ореха имитируемую поверхность окрашивают раствором красителя, затем на нее наносят рисунок текстуры ореха. При этом текстура березы закрывается только частично, в местах нанесения текстуры ореха. Затем поверхность огрунтовывается и покрывают прозрачным лаком.

Специальная художественная отделка включает рельефный, накладной, орнаментальный и наборный декор: отделку металлами.

По назначению лакокрасочные материалы разделяются на три основные группы:

материалы для подготовки поверхности древесины к отделке (грунты шпатлевки, порозаполнители);

материалы, создающие основной лакокрасочный слой (лаки, эмали, краски, отделочные пасты);

материалы для облагораживания лакокрасочных покрытий (разравнивающие жидкости, полирующие пасты и политуры, шлифующие пасты, составы для освежения поверхности).

Лакокрасочные материалы представляют собой композиции, состоящие из ряда исходных веществ – компонентов, выполняющих различную роль в лакокрасочном материале и создаваемом им покрытии. Эти компоненты подразделяются на группы:

пленкообразующие вещества и связующие – синтетические и природные смолы, воски, клеи, высыхающие масла, коллоксилин и др., образующие в результате физико-химических процессов твердую пленку, хорошо сцепляющуюся с материалом изделия;

растворители – вещества, предназначенные для растворения пленкообразующих веществ и регулирования вязкости лакокрасочного материала. Растворители могут самостоятельно растворять пленкообразователь или разбавлять готовый раствор;

сиккативы – компоненты, ускоряющие срок высыхания покрытий;

пластификаторы – вещества, вводимые в состав полимеров и пленкообразователей, смягчающие пленку и делающие ее более элластичной;

наполнители – вещества, обычно добавляемые для увеличения сухого остатка материалов;

красящие вещества – пигменты, красители, протравы.

Красители представляют собой порошкообразные смеси окрашенных органических веществ, растворимых в воде, спирте и других органических растворителях и образующих прозрачные растворы, которые изменяют цвет древесины без затемнения естественной структуры. Крашение применяют для усиления естественного цвета древесины, имитации малоценных пород под ценные и подкрашивания лаков. Красители должны быть светостойкими, обладать ярким цветом, высокой дисперсностью, не скрывать и не затенять текстуру древесины и легко растворяться в растворителях – воде, спирте, ацетоне или других органических растворителях. По происхождению растворители для древесины подразделяются на две группы – естественные и синтетические.

Протравы – разновидность красящих веществ, которые окрашивают деталь в процессе реакции с дубильными веществами древесины.

Пигменты – тонкоизмельченные порошки того или иного цвета. Пигменты не могут сами закрепляться на поверхности окрашиваемого изделия, и поэтому применяются всегда в смеси с раствором какого-либо пленкообразующего материала (клея, масла). Пигменты добавляют к связующему для получения светостойкого непрозрачного покрытия. Готовые составы из смеси пигмента с раствором пленкообразующего называют красками (клеевые, масляные). Пигменты бывают неорганические и органические.

Наполнители – порошки инертных веществ, вводимые в лакокрасочные материала (краски, шпатлевки, грунтовки) для увеличения сухого остатка в этих материалах. Наполнители должны обладать высокой химической инертностью, не растворяться и по возможности не набухать в растворителях и пленкообразователе, с которым они применяются.

В качестве наполнителей применяют тонкоизмельченные порошки горных пород и пигментов белого цвета (тальк, каолин, аморфные формы кримнезина, шпат, стекло).

Растворителями называют органические летучие жидкости, предназначенные для растворения пленкообразователей (смол, эфиров целлюлозы, лаки) и пластификаторов и доведения их растворов до рабочей вязкости. Растворители могут самостоятельно растворять пленкоообразователь или служить только для разбавления готовых растворов.

Жидкости, самостоятельно не растворяющие пленкообразователь, называют в отличие от растворителей разбавителями. Это название условное, так как одни и те же жидкости могут быть разбавителями для одних и растворителями для других пленкообразователей.

Пластификаторы вводят в состав полимеров и пленкообразователей для придания им эластичных свойств и понижения температуры, при которой данный полимер приобретает хрупкость. Введение пластификатора увеличивает прочность на удар и обеспечивает большее удлинение при разрыве. В то же время пластификатор снижает твердость и прочность на растяжение. Пластификаторами являются многие невысыхающие или медленно высыхающие жидкости: спирты, эфиры, кетоны, масла и др.

Пленкообразующие вещества, способны при нанесении их на поверхность тонким жидким слоем (в виде раствора или расплава) образовывать при определенных условиях тонкую и прочную пленку, хорошо сцепляющуюся с материалом изделий. К числу пленкообразующих веществ относятся олифы и смолы природные и синтетические. Олифы – продукты переработки растительных масел, жиров и органических продуктов. Применяются для изготовления и разведения красок и грунтования окрашиваемой поверхности.

Грунтовкой называется суспензия пигмента или смеси пигментов с наполнителями в связующем веществе, образующая после высыхания непрозрачную однородную пленку с хорошей адгезией к подложке и покрывным слоям. Назначение грунтовок – пропитать поверхностный слой древесины, сделать его твердым и плотным, заполнить без значительной усадки поры древесины, обеспечить высокую адгезию с основной и последующими лаковыми покрытиями.

Порозаполнителями – называют составы, предназначенные для втирания в поры древесины, с тем чтобы закрыть их перед нанесением прозрачных покрытий и образующие так же, как и грунты, нижний слой лакокрасочного покрытия. В зависимости от свойств порозаполнитель наносят на предварительно загрутованную или незагрутованную поверхность. Слой порозаполнителя способствует сокращению расхода лакокрасочных материалов и уменьшению проседания покрытия в поры при эксплуатации изделия.

Замазки представляют собой густые пасты, применяемые для заполнения трещин и впадин на поверхности древесины, предназначенной к непрозрачной и реже прозрачной отделке. Замазки приготовляют на месте потребления, используя в качестве связующего и пленкообразователей клей, олифу, смолу, лак; в качестве наполнителя – мел, древесную муку, мелкие опилки. В замазки вводят пигменты или красители, которые дают ей требуемый цвет.

Лаки – раствор пленкообразующих веществ в органических растворителях или в воде, образующей после высыхания твердую прозрачную однородную пленку. В зависимости от характера пленкообразования лаки разделяют на лаки, образующие пленки только за счет улетучивания растворителей (например, спиртовые, нитроцеллюлозные), и лаки, образующие пленки вследствие химических реакций полимеризации и полконденсации, в результате чего они переходят в нерастворимое состояние (например, масляные, полиэфирные). Лаковые пленки предохраняют изделие от внешних воздействий, придают им более красивый внешний вид, свойства водонепроницаемости и др. На поверхности элементов должен получаться равномерный по толщине, цвету и блеску лаковый слой, обладающий хорошей адгезией с древесиной или нижележащими слоями грунтовок, порозаполнителей и шпатлевок. Название лаков приняты по растворителям – спиртовым или по пленкообразующим веществам, например масляные, нитроцеллюлозные, полиэфирные, полиуретановые, перхлорвиниловые и др.

Политурами называют растворы твердых полирующих смол слабой концентрации, колиоксина и пластификаторов в смеси летучих органических растворителей. Политуры служат для создания ровного, зеркально-блестящего прозрачного покрытия, выявляющего и углубляющего естественную текстуру древесины. Различают спиртовые политуры и нитрополитуры.

Красками называют суспензии пигмента и смеси пигментов с наполнителями в олифе, эмульсии, латексе, образующие после высыхания непрозрачную однородную пленку. В зависимости от вида пленкообразующих веществ краски подразделяются на клеевые, масляные, эмульсионные, эмалевые и др. При введение в растворы пленкообразующих веществ пигментов покрытиям придается непрозрачность и цвет, зависящий от цвета пигментов. Пигменты изменяют и другие свойства покрытий. Как правило, защитные свойства красок значительно выше защитных свойств соответствующих пленок чистых пленкообразующих (лаков). Повышенные защитные свойства красок получаются за счет введения неорганических пигментов.

Краски и образуемые ими покрытия должны отвечать ряду требований. Кроме общих требований относительно хорошего разлива, быстрого высыхания, хорошей адгезией и стойкости к внешним воздействиям, они должны иметь определенный цвет, степень дисперсности твердых частиц (пигмента и наполнителя), высокую укрывистость и стойкость при хранении.

Эмали – представляют суспензию пигмента или смеси пигментов с наполнителями в лаке, образующую после высыхания непрозрачную твердую пленку с различным блеском и фактурой поверхности. Назначение эмалей – непрозрачная отделка изделий из древесины, в том числе мебели, окон, дверей, деталей сельскохозяйственных машин. В зависимости от состав основных пленкообразующих веществ различают эмали масляные, спиртовые, нитроцеллюлозные, пентафталевые, алкидно-спиртовые, алкидно-мочевинные, полиэфирные и др.

Пленочные и листовые отделочные материалы.

Кроме лакокрасочных материалов, для создания защитно-декоративных покрытий на древесине применяют различные пленочные и листовые материалы, наклеиваемые на подготовленную поверхность древесного материала. Для этой цели используют материалы на основе бумаг, синтетических смол, тканей, металлов, а также комбинации различных материалов. Отделочные пленочные и листовые материалы делятся на прозрачные и непрозрачные, обладающие собственной адгезией к подложке – древесному материалу и не обладающие ею, требующие после приклеивания последующей отделки и не требующие ее.

Один из перспективных видов отделки мебельных изделий из древесным материалов – напрессовывание пленочных материалов на основе бумаг (ламинирование). При этом методе защитно-декоративное покрытие в большинстве случаев создается за счет пленок, пропитанных синтетическими смолами.

Пленки на бумажной основе могут быть имитированные, т.е. с текстурой древесины или другим рисунком, или без имитаций. Применение таких пленок обеспечивает замену строганного и лущеного шпона. Пленки на основе бумаг, пропитанных мочевиноформальдегидными смолами, могут быть пигментированные, непигментированные и декоративные с имитацией различных рисунков.

Одноцветные пленки пигментированные и непигментированные предназначены для наклеивания на древесные материалы в качестве грунтовочного слоя под эмали. После приклеивания пленки шлифуют и отделывают эмалями. В результате их применения снижается расход шпатлевочных и грунтовочных материалов, а также уменьшается число слоев эмали.

Изготовляют также декоративные пленки на основе пропитки мочевиноформальдегидными смолами с добавкой полиэфирных смол или нанесения их на лицевую поверхность пленки. В этом случае получается поверхность, не требующая после напрессовки, нанесения лакокрасочных материалов.

Пленки из синтетических смол.

Пленки поливинилхлоридная прозрачная и пигментированная (добавлены пигменты и наполнители), глянцевая, матовая и полуматовая, жесткая и эластичная выпускается толщиной от 0,3 до 0,7 мм в рулонах.

Поливинилхлоридные пленки обладают слабой агдезией с древесиной, поэтому их приклеивают перхлорвиниловым клеем, водными дисперсионными клеями, латексами, клеями-расплавами.

При отделке пигментированными пленками применяют два вида поливинилхлоридных пленок – лицевую, в состав которой введены пигменты и наполнители, и специальную клеящую пленку, в которую добавлена эпоксидная смола в количестве 4-6% от общей массы пленки. Эпоксидная смола улучшает адгезийные свойства поливинилхлоридных пленок и позволяет обходиться без латексных клеев.

Текстурная поливинилхлоридная пленка пигментированная, с нанесенной текстурой древесины может быть гладкой и тисненой. Выпускают также текстурные поливинилхлоридные самоклеющиеся пленки, на нелицевую поверхность которых нанесен липкий слой. Такие пленки приклеивают путем прикатки и легкой притирки к древесине.

Декоративные бумажно-слоистые пластики.

Они изготавливаются путем горячего прессования нескольких слоев бумаги, пропитанных искусственными термореактивными смолам. Эти пластики могут быть в виде листов различных размеров и в виде рулонов.

Облицовочные слои бумаги пропитывают мечевино-меламино-формальдегидной смолой, а все остальные феноло-формальдегидной. Кроме того, для получения поверхности с высоким блеском на наружный декоративной лист бумаги при формировании пакета кладут слой бумаги, пропитанной меламиновой смолой.

Другой вид пластиков – рулонный тонкий пластик толщиной 0,4-0,6 мм. Если листовой пластик толщиной 1-1,5 мм в основном предназначен ля облицовывания пластей щитовых деталей, то рулонными отделывают и пласть и кромку.

Декоративный бумажно-слоистый пластик отличается высокой светостойкостью, стойкостью к действию горячих моющих веществ, масел, бензина, слабых кислот и щелочей. Поэтому он широко применяется при изготовлении кухонной, медицинской и детской мебели.

Отделка древесных материалов декоративными бумажно-слоистыми пластиком требует применения определенных клеев и технологических режимов. Для приклеивания его к древесным материалам применяют эпоксидные, феноло-формальдегидные, карбомидные, полиэфирные и каучуковые клеи. Приклеивают пластик горячим или холодным способом.

Вспомогательные материалы.


К ним относятся шлифовальные материалы, жидкости для разравнивания и полирования покрытий, составы для удаления масла, отбеливающие и обессмоливающие составы.

Поверхности высушенных лакокрасочных покрытий выравнивают шлифованием. Шлифование выполняют шлифовальными шкурками, реже шлифовальными пастами и шлифовальными порошками. При отделке древесину шлифуют после нанесения (промежуточных) и верхних покрытий, т.е. после нанесения грунтовки, шпатлевки, первого слоя лака или эмали и последнего слоя лака.

Лакокрасочные покрытия шлифуют мокрым способом с применением жидкости для охлаждения шлифуемой поверхности (для термопластичных покрытий – керосин, уайт-спирит, скипидар) и сухим без применения охлаждающих жидкостей (для полиэфирных покрытий).

Полировочные составы – это составы, предназначенные для облагораживания лакокрасочных покрытий и придания им блеска. К ним относятся разравнивающие и полировочные жидкости, полировочные пасты, составы для удаления жировых загрязнений после полирования.

Обессмоливающие составы. Древесина хвойных пород, как правило, содержит смолу, которая выступает на поверхность или находится в непосредственной близости к ней. Наличие смолы затрудняет крашение древесины, а также может портить лакокрасочное покрытие. Поэтому перед отделкой поверхность древесины хвойных пород необходимо обессмолить. Для этой цели применяют жидкие составы растворяющие или омыливающие смолу. Для растворения смолы используют ацетон и тетрахлорметанол, а для омыливания – углекислые соли кальция и натрия, т.е. соду и поташ.

Отбеливающие составы. Применяют ля отбеливания поверхности древесины перед отделкой, для придания ей более светлого цвета в декоративных целях, выравнивание цвета ядра и заболони, выведения пятен. Лучшее отбеливающее средство – перекись титана, которая безвредная и пригодна для отбеливания всех пород.


Способы нанесения отделочного материала.


Выбор способа нанесения отделочного материала в основном зависит от размера и формы отделываемых деталей, необходимой толщины создаваемого покрытия, уровня механизации процессов отделки на предприятии. При изготовлении мебели жидкие отделочные материалы наносят на отделываемую поверхность ручными инструментами, пневматическим распылителем, в электрическом поле, обливом, окунанием.

При малых объемах отделочных работ отделочные материалы наносят ручными инструментами: кистью или тампоном. Для нанесения отделочных материалов на плоские поверхности применяют щетинные и волосяные кисти – ручники круглой формы.

Для разравнивания слоев жидкого лака на отделываемой поверхности применяют плоские кисти-флейцы. Специальные круглые кисти применяют для нанесения лаков на фигурные поверхности, отделки резьбы и т.п. Тампон делают из мебельной ваты или вязальной шерсти, завернутой в полотняную ткань.

Сушка покрытий.


В процессе сушки жидкие отделочные покрытия отвердевают за счет сушильного агента (воздух, инфракрасные лучи и др.). Различают сушку без принудительного воздействия, которая в свою очередь содержит три вида сушки: конвективная нагретым воздухом, терморадиационная инфракрасными и ультрафиолетовыми лучами и аккумулированным теплом.

Отвердение покрытий в зависимости от применяемых отделочным материалов происходит за счет испарения из отделочного материала летучих растворителей либо совместного протекания процессов испарения летучих растворителей и химического превращения пленкообразователя отделочного материала в твердое вещество. В обоих случаях на продолжительность сушки оказывает влияние температура сушки. С повышением температуры не только увеличивается скорость испарения летучих растворителей, но и ускоряется протекание химических реакций.


Карельский Государственный

Педагогический Университет

Факультет ТиП

Кафедра спец. дисциплин технического труда

и методики преподавания (СТТ и МП).


Реферат

Защитно-декоративная отделка изделий из древесины .

Группа: 651

Студент: Агеев В.С.

Преподаватель: Пронин А.А.


Даже сейчас, в век современных развитых технологий, дерево как стройматериал не теряет своей актуальности. Да, появляются новые и более совершенные материалы для возведения зданий, но старое-доброе дерево ничем не заменишь! Популярность его обусловлена многими факторами, в том числе и практическими плюсами.

К ним можно отнести универсальность материала. Натуральная древесина, если правильно выбрать породу, способна прослужить долго и качественно даже в самых агрессивных внешних условиях. Это если речь идет о внешней отделке дома. Но природные свойства дерева позволяют использовать его как материал и для отделки интерьера, причем самых разных помещений. Жилые спальни или санузел и кухня, где практически постоянно повышена влажность, и даже бани и сауны – на любой случай свой тип пиломатериала найдется! А разнообразие оттенков, текстур и сортов поможет сделать помещение не только практичным в эксплуатации, но еще и приятным глазу!

За счет того, что древесный стройматериал имеет на 100% натуральное происхождение, это определяет его экологичность. В наше непростое время данный фактор играет очень важное значение. Строительство деревянных зданий, отделка различными пиломатериалами никак не вредит окружающей среде. Само собой, дерево не синтезирует никаких вредных веществ, а значит абсолютно безвредно для человека. Более того, такая отделка стен, потолка и пола идут только на пользу здоровью. Особенно если использовать хвойные породы, богатые эфирными маслами. Например, сибирскую лиственницу, которая, к тому же, обладает прекрасными показателями прочности и долговечности. Интерьер, облицованный такой доской, обретет приятный эстетичный вид, а помещение наполнится успокаивающим ароматом хвои.

Когда самостоятельный строитель решает оформить фасад или комнату деревянными пиломатериалами, тут же приходит в некоторое замешательство. Прежде всего по поводу того, можно ли применять тот или иной вид дощатого покрытия в конкретной ситуации. А также насчет подходящего типа погонажного изделия. Но для начала разберемся, в каких вообще случаях можно использовать натуральную древесину как строительный материал?

Деревянные изделия: область применения

Сфера использования дерева как отделочного стройматериала очень широка, так как охватывает и внешнее, и внутреннее оформление дома. Все благодаря универсальности погонажа, о которой мы уже упоминали ранее.

Качественно изготовленные изделия из природной древесины способны выдержать самые сильные ветровые, снеговые и другие механические нагрузки. Правильно подобранные доски отлично помогут в обустройстве простых и вентилируемых фасадов. Да еще и создадут эстетичный облик вашего жилища! Для этого многие производители предлагают большой ассортимент лаков и красок, которые подчеркнут приятную текстуру дерева и придадут ему необходимый оттенок.

Отдельные виды стройматериалов прекрасно подойдут для благоустройства участков, не имеющих навеса. То есть лоджий, балконов, веранд, террас. С внутренней деревянной отделкой, конечно, побольше вариантов. При необходимости древесными пиломатериалами можно оформить практически все помещение. Облагородить стены, полы и потолки сейчас не составляет особого труда, ведь выбор дощатых покрытий широк как никогда.

К этой теме мы еще не раз вернемся в ходе блога – оставайтесь на текущей странице! При помощи качественного дерева можно также отделать межэтажную лестницу, дверные проемы и прочие элементы современного интерьера.

Отделочные материалы из дерева: виды продукции

Создать неповторимую и очень органичную, естественную атмосферу в доме очень просто. Главное – знать обо всех типах погонажных изделий из натуральной древесины, которые сейчас выпускаются известными производителями. Если вы будете в курсе современного ассортимента, то это облегчит процесс выбора нужной отделки. Итак, сейчас предлагаются следующие виды дощатого покрытия для облицовки фасадов и интерьера:

  • Вагонка.
  • Имитация бруса.
  • Планкен.
  • Декинг, террасная и палубная доска.
  • Напольная доска.
  • Клееный брус.

Теперь поговорим поподробнее о самых популярных деревянных пиломатериалах.

Варианты отделки из дерева: в чем отличия?

Стандартным и наиболее универсальным вариантом считается вагонка . Она имеет вид гладкой строганной со всех сторон доски, а соединение ее с соседними элементами осуществляется по схеме «шип-паз». Помимо классической или, как ее еще называют, евровагонки, есть и другая разновидность – вагонка типа штиль. Ее преимущество состоит в том, что готовое дощатое покрытие выглядит практически идеально ровным. В то время как облицовка из обычной вагонки имеет продольные углубления – стыки между досками. Оба типа отделки широко применяются в отделке стен и потолка.

Блок-хаус и имитация бруса схожи по своей конструкции и принципу производства. Единственное отличие в профиле. Блок-хаус имеет вид выпуклой доски, которая при монтаже создает видимость дома-сруба. А стена, отделанная имитацией, выглядит так, будто построена из настоящего бруса. Эффект тоже достигается за счет специфического профиля. И блок-хаус, и имитация бруса одинаково популярны как вариант облицовки фасадов и интерьера.

А вот сфера применения планкена ограничивается лишь внешней отделкой дома. Это становится понятно, если взглянуть на технические характеристики. Это более массивная и прочная доска, которая отличается еще повышенной термо- и влагостойкостью. Есть две разновидности планкена: прямой и скошенный. Последний имеет продольные края, которые скошены под определенным углом. Это повышает практичность и долговечность покрытия. Планкен очень популярен как пиломатериал для монтажа вентилируемого фасада.

Напольная доска внешне мало чем отличается от стандартной, однако производится из более прочных и износостойких пород. Ведь нужно учитывать, что на пол оказывается практически постоянное и интенсивное механическое воздействие. Хорошим решением будет деревянная отделка пола досками из сибирской лиственницы. Такое покрытие прослужит долгие годы, не требуя особого ухода.

Огромный ассортимент пиломатериалов из древесины лиственницы представлен в нашем интернет-магазине! Заходите в каталог и выбирайте недорогую отделку для дома! Звоните или оставляйте заявку на сайте.

Поделиться: