Принцип работы современных трк. Топливораздаточные колонки отечественного производства Отличие насосов трк молдавских от российских

Устройство ТРК, Несмотря на большое многообразие типов и конструкций колонок, они содержат:

  • клапан приемный;
  • насос-моноблок с электроприводом;
  • счетчик жидкости;
  • счетное устройство;
  • индикатор;
  • раздаточный кран с рукавом

Схема топливораздаточной колонки

где, 1 - клапан приемный; 2 - насос-моноблок с электроприводом;3 - счетчик жидкости; 4 - счетное устройство; 5 - индикатор;6 - раздаточный кран с рукавом; 7 - фильтр; 8 - насос; 9 - газоотделитель; 10 - верхний обратный клапан.

КЛАПАН приемный на входе в насос-моноблок - предназначен для удер-жания топлива во всасывающей полости.

НАСОС-МОНОБЛОК включает в себя:

  • фильтр , предназначенный для очистки топлива от механических приме-сей: для бензина размером более 100 мкм, для дизельного топлива - с размером более 20 мкм;
  • насос роторно-шиберный, роторно-поршневой или лопастной. Состоит из корпуса, ротора и двух крышек. Направление вращения ротора указано стрелкой на шкиве электродвигателя. Во время вращения ротора ло-патки под действием центробежной силы прижимаются к внутренней поверх* ности камеры корпуса насоса, образуют замкнутые объемы и переносят жид-кость из всасывающей полости в нагнетательную. Между всасывающей и на-гнетательной полостями расположен перепускной клапан с регулировочным винтом. Клапан открывается, если давление в нагнетательной полости пре-вышает 0,15...0,18 МПа, и насос начинает частично работать «на себя». При достижении давления 0,25...0,3 МПа насос полностью работает «на себя».

Роторно-шиберный насос

где, 1, 2, 4 - крышки; 3 - корпус; 5, 7, 8 - втулки; 6 - сальниковая набивка; 9 - пружина;10 - гайка; 11 - шкив; 12 - специальная шайба; 13 - пробка; 14 - прокладка; 15 - регулировочный винт; 16 - пружина; 17 - клапан; 18 - ротор; 19 - лопатка;20 - штуцер.

  • Газоотделитель с поплавковой камерой, предназначен для удаления из топ-лива газов и паров, которые мешают точной работе счетчика жидкости. В газоотделителе скорость потока жидкости уменьшается за счет увеличения площади проходного сечения, при этом пузырьки газов и паров выделяются в верхней части газоотделителя и удаляются. Газоотделитель состоит из двух камер - непосредственно газоотделителя и поплавковой камеры. В нем уста-навливают при необходимости два фильтрующих элемента с тонкостью филь-трования 20 мкм. Корпус закрывается крышкой с прокладкой. В нижней его части имеется пробка для слива топлива при смене фильтрующих элементов или при ремонтах. Жиклерное отверстие соединено с поплавковой камерой, в корпусе которой расположен игольчатый клапан, обеспечивающий слив ско-пившегося горючего во всасывающую полость насоса. Воздух удаляется из камеры через отверстия в крышке, сообщающиеся с атмосферой.
  • Верхний обратный клапан устанавливается между газоотделителем и счет-чиком жидкости. Он состоит из корпуса, в котором запрессовано седло и ус-тановлен клапан. Корпус закрывает крышка с уплотнительной прокладкой. Когда колонка не работает, клапан препятствует обратному сливу горючего из системы измерения. Кроме того, обратный клапан выравнивает давление, когда колонка не работает и под действием внешних факторов в измеритель-ной системе создается избыточное давление. В этом случае давление через от-верстие в тарелке клапана открывает его и избыточное давление отводится через штуцер газоотделителя в поплавковую камеру.

Корпус насоса-моноблока с торцов закрыт крышками: задней и передней. В нижней части задней крышки имеется отверстие для слива остатков топли-ва при ремонтах с пробкой. Поплавковая камера закрыта крышкой.

СЧЕТЧИК ЖИДКОСТИ. Предназначен для измерения объема горюче-го, проходящего через колонку. Он состоит из корпуса цилиндров, основа-ния, боковых крышек цилиндров, корпуса золотника. Корпус цилиндров яв-ляется измерительной камерой. Он имеет четыре цилиндра с гильзами, в каж-дом из которых размещены поршни, попарно соединенные кулисой. Поршни снабжены манжетами. Объем каждого цилиндра равен 125 см 3 . Ход поршня ограничен четыремя упорами, которые регулируют точность измерения го-рючего. Упоры закрываются крышками и пломбируются. Под давлением жид-кости поршни поочередно перемещаются к оси счетчика, вытесняя жидкость из противоположного цилиндра через золотник и трубопровод. При этом дви-жение поршней передается коленчатому и вертикальному валикам, связан-ным со счетным устройством. Коленчатый вал установлен вертикально в двух опорах скольжения. На верхнюю часть его посажен золотник, который под действием вращения коленчатого вала перераспределяет вход и выход горю-чего. Нижняя часть золотника притерта к корпусу, а верхняя - к уплотнению с пружиной. Валик корпуса золотника уплотняется манжетой. Ход поршней регулируется изменением зазора между кривошипом коленчатого вала и ку-лисой.

СЧЕТНОЕ УСТРОЙСТВО представляет собой указатель объема разовой выдачи и суммарного объема горючего, прошедшего через счетчик жидко-сти. Счетное устройство приводится в действие вращением коленчатого вала счетчика жидкости. За один оборот коленчатого вала счетчик жидкости от-меряет объем горючего, равный 0,5 л.

ИНДИКАТОР служит для контроля заполнения измерительной системы топливом. Появление пузырьков воздуха в индикаторе указывает на откло-нения в режиме работы газоотделителя или негерметичность всасывающей системы.

РАЗДАТОЧНЫЙ КРАН С РУКАВОМ предназначен для заправки тех-ники топливом. Рукав длиной от 3,5 до 5 метров маслобензостойкий, одним концом присоединяется к патрубку индикатора, другим к раздаточному кра-ну с отсечным клапаном. Рукав заземляется проволокой, пропущенной внут-ри. Отсечной клапан предназначен для автоматической отсечки потока го-рючего после прекращения работы насоса. Он регулируется на давление 0,04- 0,06 МПа и предупреждает слив топлива из рукава.

ТРК предназначены для:
заправки автотранспортных средств отфильтрованным топливом. Класс точности ТРК должен быть не более 0,25.
Основные функции:

  • отпуск топлива в бак потребителя по заданной оператором дозе в литрах;
  • отпуск топлива в бак потребителя на заданную сумму денег;
  • отображение информации о розничной цене одного литра топлива и возможность ее корректировки с контроллера;
  • отображение информации о заданной и отпущенной дозе топлива в физических и денежных единицах при разовом отпуске;
  • отображение информации о суммарном количестве отпущенного топлива по вызову оператора;
  • сохранение в отсчетном устройстве информации о суммарном количестве отпущенного топлива;
  • аварийное прекращение выдачи дозы непосредственно с колонки или контроллера;
  • продолжение отпуска заданной дозы при устранении аварии с разрешения оператора;
  • программная защита от несанкционированного доступа кода поста и значения юстировочного коэффициента;
  • возможность монтажа колонки на расстоянии до 30 м от резервуара.

ТРК классифицируют по следующим признакам:

  • по мобильности: переносные, стационарные;
  • виду привода: с ручным, электрическим, комбинированным;
  • способу управления: ручного, от местного задающего устройства; от дистанционного задающего устройства; от автоматического задающего устройства;
  • способу размещения: одинарные - для обслуживания одного потребителя; двойные - для одновременного обслуживания двух потребителей;
  • составу выдаваемого топлива: для выдачи однокомпонентного топлива, для образования и выдачи топливной смеси;
  • номинальному расходу топлива, л/мин.: 25; 40; 50; 100; 160;
  • основной погрешности, % ± 0,25... 0,4;
  • способу размещения сборочных единиц: в одном корпусе, в нескольких корпусах;
  • по типу отсчетного устройства: с механическим и электрическим устройством.

6.Устройство резервуаров для хранения топлива. Резервуар для хранения топлива необходим для содержания дизельного топлива, предназначенного для автономных котельных, в нефтеперерабатывающей отрасли и других сферах.Резервуары для топлива изготавливаются их химически устойчивых смол. Емкости способны выдерживать высокую температуру. Емкости для хранения топлива могут быть изготовлены в подземном и наземном варианте. Надземные емкости устанавливаются в опорную раму с площадкой для обслуживания. Чтобы увеличить объем емкости устанавливаются отдельно.Работа топливного резервуара осуществляется в последовательности:

1. Заполнение резервуара происходит через заливную трубу.

2. Забор топлива выполняется через колодец обслуживания.

3. На случай переполнения емкости установлен специальный датчик.

Топливные резервуары необходимы для хранения нефти, ГСМ, дизельного топлива.


Преимуществами использования емкостей для хранения топлива являются:

  • Устойчивость резервуара к химическим реагентам, поскольку выполнен из стеклопластика.
  • Устойчивость к смолам.
  • Возможность установки надземных емкостей со специальной площадкой для обслуживания.
  • Наличие герметичного корпуса.
  • Длительный срок эксплуатации.
  • Возможность изготовления резервуаров под цвет логотипа компании.

В комплектацию устройства входит:

  • Емкость, выполненная из стеклопластика, устойчивая к воздействию стойких смол.
  • Патрубки для наполнения и забора емкостей.
  • Колодец с крышкой.
  • Вентиляция.
  • Датчик контроля над уровнем заполнения.

Резервуар для хранения топлива монтируется, исходя из установленных правил и строительных норм. При этом должны учитываться рекомендации по установке, указанные в паспорте оборудования. Бак для топлива закрепляется с помощью стяжных ремней к основанию, далее выполняется подвод заборного и заливного трубопровода. После этого осуществляется засыпка песком и последующая утрамбовка или проливка.

ТРК используются для перекачки жидкого топлива, такого как бензин, дизельное топливо, масло или керосин, в транспортное средство, самолет, резервуар или переносной контейнер. Распределители газообразного топлива могут заправляться транспортными средствами или механизмами, работающими на водороде или синтез-газе, или просто использоваться для перемещения газов из одного места в другое. Оборудование для подачи жидкого топлива широко распространено в развитых странах в виде автомобильных бензиновых насосов. Конструкция ТРК зависит от предполагаемого типа топлива. Изменчивость типа топлива, его воспламеняемость, температура кипения и другие характеристики влияют на конструкцию дозатора. Общие группы жидкого топлива включают в себя: Нефтяное топливо включает бензин, дизельное топливо и керосин. Жидкое нефтяное топливо не воспламеняется напрямую. Вместо этого пары топлива воспламеняются при воздействии источника возгорания и испаряет оставшуюся жидкость, в результате чего жидкость сгорает в виде самих паров. Бензин и дизельное топливо являются обычным автомобильным топливом, в то время как керосин является обычным топливом для обогревателей, компонентом многих реактивных и ракетных топлив и добавкой к дизельному топливу для предотвращения воздействия низких температур. Сжатый природный газ (СПГ) и сжиженный нефтяной газ (СНГ) являются родственными типами сжимаемого топлива. КПГ в основном состоит из метана, а СНГ - это смесь пропана и бутана. Оба относительно чистые при горении, но должны храниться под давлением из-за их низких температур кипения. КПГ и СНГ используются для приготовления пищи, отопления и все чаще в качестве топлива для автомобилей. Спирты включают этанол, бутанол и метанол. Они используются в качестве автомобильного топлива или топливных добавок в сочетании с бензином. Специализированное или необычное жидкое топливо включает жидкий водород, аммиак, синтетическое топливо и биодизельное топливо. Некоторые виды топлива, обычно называемые топливными газами, обычно являются газообразными. Топливные газы используются в газовых горелках, обогревателях, печах и иногда для питания транспортных средств. До повсеместного использования электрического уличного освещения в уличных фонарях с газовым освещением горел газ. Топливный газ можно разбить на две группы: Природный топливный газ производится в процессе переработки нефти и включает в себя пропан, бутан и регазифицированный СНГ. Природный газ, несжатый вариант СПГ, естественным образом встречается в газовых месторождениях. Произведенный топливный газ получают искусственными процессами, чаще всего путем газификации. Промышленные газы включают угольный газ, водяной газ, синтез-газ, древесный газ и биогаз. Промышленный газ использовался для освещения и приготовления пищи до середины 20-го века и в настоящее время используется в качестве топлива для газовых турбин или двигателей внутреннего сгорания.

Устройство топливораздаточной колонки

Типичные топливораздаточные колонки включают несколько секций, таких как гидравлические, дозирующие и шланговые / сопловые части. Гидравлическая секция содержит роторный насос для забора топлива из резервуара и электромагнитный / управляющий клапан, чтобы гарантировать, что топливо течет только к дозатору, а не обратно в насос. Коммерческие раздаточные устройства, такие как те, которые установлены на бензозаправочных станциях, могут содержать несколько устройств, соединенных с различными резервуарами для хранения, для подачи нескольких видов топлива с различным составом или октановым числом. Эксплуатационная топливораздаточная колонка содержит постоянно работающий электродвигатель между резервуаром для хранения и гидравлической частью агрегата с целью поддержания частичного вакуума на входе роторного насоса. Когда форсунка открывается, резервуар-накопитель всасывает давление всасывания из впускного отверстия, заставляя топливо течь к насосному агрегату. Промежуточный фильтр удаляет пузырьки воздуха или взвешенные частицы из топлива.

Затем топливо поступает через насос и клапан в дозатор. Эта часть включает в себя механические редукторы, как в старых насосах, или поршневые расходомеры и датчики для измерения и распределения определенного количества топлива или отслеживания расхода топлива. После дозирующей секции топливо проходит через гибкий шланг и попадает в форсунку, которая подает его в автомобиль или резервуар для хранения. ТРК варьируются от крупных коммерческих насосов до простых насосов-дозаторов для использования с переносными резервуарами.

Конструкции сопел

Насадки представляют собой интерфейс между устройством и пользователем. Они часто оснащены средствами безопасности, некоторые из которых перечислены ниже. Размер форсунки : в дизельных дозаторах используются форсунки большего размера, которые несовместимы со стандартными заправочными трубками автомобиля, чтобы избежать неправильной подачи топлива. Тем не менее, этот размер не является обязательным требованием, и большинство дизельных форсунок имеют цветовую маркировку. Чувствительные к давлению форсунки ограничивают поток до тех пор, пока система подачи топлива не будет находиться под давлением. Отрывные клапаны позволяют форсунке отрываться от шланга и останавливать поток топлива, если автомобиль начинает движение, когда форсунка все еще находится в заправочной трубе. Сопла с двумя плоскостями имеют шарнирное соединение, позволяющее осуществлять заправку топлива под разными углами. Быстросъемные сопла имеют одну коаксиальную муфту, что устраняет необходимость в отдельных точках наполнения и вентиляции. Производители могут поставлять запчасти для трк или отдельные компоненты, которые составляют систему. Эти продукты включают счетчики топлива, форсунки, гидравлические системы и отдельные клапаны или насосы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ

Иридий - чрезвычайно твердый металл. Помимо твердости, основным его свойством является чрезвычайно высокая температура плавления (почти 2500 градусов Цельсия). С конца 20-го века иридий использовался в виде сплава в...

Диоды - это электронные устройства, которые пропускают электрический ток только в одном направлении. Благодаря этому свойству диоды используются для преобразования переменного тока в постоянный. В автомобильной электрической системе диоды можно найти...

Автомобильный регулятор напряжения контролирует напряжение, генерируемое автомобильным генератором для подзарядки аккумулятора. Регулятор заставляет генератор поддерживать напряжение от 13,5 до 14,5 Вольт. Этого достаточно, чтобы безопасно подзарядит...

Топливораздаточная колонка (ТРК) – основная деталь любой АЗС. В РФ работает приблизительно 25 000 автозаправок, на любой из которых установлено как минимум две, а чаще всего больше ТРК.

Каждая ТРК ежедневно осуществляет продажу топлива десяткам, а то и сотням клиентов.

Несмотря на практически одинаковый вид, колонки имеют разный принцип действия, от чего зависит эффективность и удобство использования.

Виды ТРК

В настоящий момент при открытии АЗС может устанавливаться 2 разновидности топливных колонок:

    • всасывающие,
    • напорные

Все современные ТРК оснащены электронной системой управления, позволяющей не только активировать подачу топлива дистанционно, с рабочего места оператора, но и отслеживать ход заправки на компьютере и дисплее самого топливораздаточного агрегата. Механические устройства в настоящий момент практически не используются.

Особенности всасывающих ТРК

Системы данного вида пользуются существенно большей популярностью – порядка 60% всех колонок в мире работают по данному принципу. Причиной этому служат не выдающиеся технические характеристики, а то, что подобные модели были изобретены и, как следствие, стали устанавливаться гораздо раньше.

Их общий принцип работы следующий. После запроса водителя кассир АЗС с пульта отправляет на выбранную ТРК сигнал, разрешающий подачу топлива. Сама подача осуществляется непосредственно после опускания топливного пистолета в бак и нажатия рычага, если используются пистолеты с ручным управлением.

В этот момент начинает работать электронасос, установленный в корпусе самой колонки и всасывающий бензин или ДТ из резервуара хранения. Ввиду относительно невысокой мощности насоса, резервуар допускается размещать не далее чем на 45 м от колонки. Подаваемое топливо проходит серию фильтров, газоотделитель и измеритель объема, а затем попадает в бак автомобиля.

Как только измеритель зафиксирует достижение установленного оператором объема, он остановит работу насоса и, соответственно, подачу топлива.

Особенности напорных топливных колонок

Напорные системы появились всего около 50 лет назад в США и постепенно начали распространение по всему миру. Сейчас они все еще не могут считаться наиболее популярными, но постепенно устанавливаются все на большем числе автозаправок.

Ключевое отличие в конструкции – расположение насоса. В данном случае это погружное устройство, устанавливающееся практически на самом дне резервуара с топливом. Погружной насос более мощный, поэтому он позволяет подавать бензин или ДТ сразу на несколько колонок, а резервуар допускается располагать на значительно большем расстоянии – до 150 м.

При активации двигателя насоса, топливо проходит сквозь него и отправляется на промежуточный узел, где с помощью системы клапанов распределяется между несколькими колонками, на которые должна осуществляться подача. При отдаче необходимого объема топлива на ТРК клапана закрываются, а оставшиеся в трубопроводе нефтепродукты попадают обратно в резервуар.

Какой вид лучше?

Несмотря на меньшее распространение, именно напорные ТРК в эксплуатации оказываются более эффективными, экономичными и даже удобными для клиентов.

Их единственный недостаток заключается в том, что при неисправности насоса на АЗС полностью прекращается продажа топлива определенной марки, так как оно попросту не может подаваться на топливные колонки. Однако преимуществ у подобного решения существенно больше.

При примерно одинаковых затратах на установку напорные ТРК:

  • потребляют меньше электроэнергии, так как вместо серии насосов работает лишь по одному для каждого вида продукции;
  • имеют больший срок бесперебойной работы – он составляет порядка 300-500 млн. литров, всасывающие насосы выходят из строя уже после 10-12 млн.;
  • не теряют мощности на всем периоде эксплуатации, тем самым обеспечивая более быстрое обслуживание клиентов;
  • не имеют проблемы воздушных пробок, возникающих на большинстве всасывающих колонок в жаркую погоду;
  • за счет большего удаления резервуаров обеспечивают большую безопасность;
  • не шумят при работе, тем самым обеспечивают больший комфорт для клиентов

По материалам сайта https://gpn-trade.ru

РАЗДЕЛ 1 Общее устройство, порядок и правила технической эксплуатации и обеспечения промышленной безопасности ведомственных заправочных пунктов и АЗС (АЗК)

Тема 1.3 Устройство и эксплуатация технологического оборудования

РЕЗЕРВУАРЫ АЗС
ОДНОСТЕННЫЕ РЕЗЕРВУАРЫ

Вместимость м3 Наружный диметр мм. Длина(высота) мм. Толщина стенки мм. Масса кг.
Горизонтальные
4 1378 2873 4 733
5 1846 2036 3 446
8 1593 4263 4 1024
10 2220 3100 4 980
20 2483 4770 4 1776
25 2768 4840 4 2350
50 2870 8480 4 3369
60 2770 11100 5 4750
Вертикальные
5 1788 2018 4 473
10 2233 3100 4 840
15 2818 2518 4 1140
25 3186 3218 4 1750

РЕЗЕРВУАРЫ АЗС
ОДНОСТЕННЫЕ РЕЗЕРВУАРЫ

  • Горизонтальные резервуары изготавливают по ГОСТ 17032
  • Маркировка: буква Р - резервуар; цифра -вместимость в метрах куб.
  • Горизонтальный цилиндрический резервуар состоит из обечайки (цилиндрическая часть) и двух днищ.
  • Обечайка сваривается из нескольких царг (колец) встык или внахлестку.
  • Днища изготавливаются плоскими, коническими, в некоторых случаях - сферическими и привариваются к обечайке, как правило, с помощью уторных уголков.
  • Резервуары вместимостью до 8 м3 включительно должны изготавливаться с плоскими днищами. Для усиления конструкции внутри резервуаров по длине на расстояниях, примерно равных диаметру, привариваются кольца жесткости.
  • Резервуары и защитные кожухи к ним изготавливают из материала, обладающего достаточной устойчивостью к физическому и химическому воздействию рабочей жидкости и окружающей среды. В основном это малоуглеродистая сталь СтЗсп по ГОСТ 380.

РЕЗЕРВУАРЫ АЗС
ОДНОСТЕННЫЕ РЕЗЕРВУАРЫ

Общее устройство горизонтальных резервуаров
Комплект оборудования резервуара :
1 - сливная линия; 2 - замерная труба; 3 - линия выдачи; 4 - дыхательная линия

РЕЗЕРВУАРЫ АЗС
ДВУСТЕННЫЕ РЕЗЕРВУАРЫ

Вместимость м3 Длина Диметр мм. Масса кг.
10 5320 1615 2015
20 4530 2525 3755
25 5530 2500 4135
50 10690 2525 8250
60 12670 2525 9810
80 12770 2925 13720
100 15850 2925 15850
  • Резервуары изготавливаются поТУ-4034588-097-96
  • Двухстенные резервуары предназначены для хранения нефтепродуктов, плотность которых не превышает 1000 кг/м3
  • Климатические условия для эксплуатации:
  • температура наружного воздуха - не ниже 40 °С (233 °К);
  • сейсмостойкость не более 7 баллов.

РЕЗЕРВУАРЫ АЗС
ДВУСТЕННЫЕ РЕЗЕРВУАРЫ
Общее устройство двухстенного резервуара
Устройство двухстенного резервуара:
1 - датчик верхнего уровня горючего; 2 - предохранительный клапан системы герметичности резервуара; 3 - кран шаровой линии выдачи; 4 - муфта соединительная линии выдачи; 5 - крышка зачистной трубы; 6 -замерная труба; 7 - люк технологического лаза; 8 - манометр системы герметичности резервуара; 9- кран трехходовой системы герметичности резервуара; 10- технологический отсек; 11 - сливная труба; 12 - обратный клапан линии выдачи; 13 - заборная труба; 14 - зачистная труба; 25 - линия деаэрации; 16 - дыхательный клапан; 17- огнепреградитель; 18- крышка замерной трубы; 19 - обратный клапан слива

РЕЗЕРВУАРЫ АЗС
ОБОРУДОВАНИЕ РЕЗЕРВУАРОВ

Основное оборудование резервуара:
1 - ТРК; 2- фланец; 3- трубопровод подачи топлива; 4 - задвижка для нефтепродуктов (30С41 нж); 5- огневой предохранитель (ОП- 50ЧА);б - клапан приемный (КП- 40);7- замерный трубопровод; 8 - люк замерный (ЛЗ- 80); 9 - клапан дыхательный совмещенный (СМДК- 50ЧА); ю-уровнемер «Струна-М» сдатчиком; и - трубопровод налива; 12 - огневой предохранитель (ОП-юоЧА); 23- электромагнитный клапан отсечки (KPT); 14- фильтр грубой очистки (ФС- 80); 15 - муфта сливная (MC-1M); 16- сливной колодец; 17- технологическая шахта; 18 - вентиляционная решетка; 19 - железобетонный колодец; 20-ложемент; 21- зонд для определения утечек из резервуара; 22- одностенный резервуар

РЕЗЕРВУАРЫ АЗС
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ

Общие положения

  • Эксплуатация и ремонт резервуаров, предназначенных для приема и хранения нефтепродуктов, осуществляется в соответствии с действующими Правилами технической эксплуатации металлических резервуаров, инструкциями по их ремонту и Правилами технической эксплуатации АЗС.
  • На каждый резервуар в соответствии с ГОСТ 2.601 ведется технический паспорт установленного образца.
  • На каждую секцию многосекционного резервуара распространяются требования, как на отдельный резервуар.
  • Резервуар оснащается оборудованием в полном соответствии с проектом и должен находиться в исправном состоянии. Эксплуатация неисправного резервуара или с неисправным оборудованием запрещена.
  • Резервуар должен иметь обозначение с указанием порядкового номера, марки хранимого нефтепродукта, максимального уровня наполнения и базовой высоты (высотного трафарета). Базовая высота резервуара измеряется ежегодно в летний период, а также после выполнения ремонтных работ. Результат измерения оформляется актом. Утвержденный руководителем организации - владельца АЗС - он прикладывается к градуировочной таблице резервуара.
  • Резервуары, применяемые на АЗС, проходят градуировку в соответствии с ГОСТ 8.346. В соответствии с ГОСТ 2.601 каждый резервуар должен иметь градуировочную таблицу для определения объема горючего в зависимости от высоты наполнения.

РЕЗЕРВУАРЫ АЗС
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ

Общие положения

  • Техническое обслуживание и ремонт резервуаров осуществляются по графику, утвержденному руководителем (техническим руководителем) организации.
  • Оборудование резервуаров подвергается профилактическим осмотрам:
  1. дыхательные клапаны периодически осматриваются в соответствии с инструкцией завода-изготовителя, но не реже двух раз в месяц в теплое время года и не реже одного раза в десять дней при отрицательной температуре окружающего воздуха; в зимний период необходимо также регулярно очищать их от инея и льда, не допуская уменьшения зазора между тарелкой и стенкой корпуса клапана;
  2. ежесменно (ежедневно), производится осмотр ответственными работниками АЗС сливного оборудования, технологических колодцев резервуаров с целью выявления разгерметизации соединений, восстановления окраски, очистки от мусора.
  • Результаты ремонтов и устраненные неисправности отмечаются в журнале учета ремонта оборудования и паспортах резервуаров.
  • Для защиты резервуаров от коррозии рекомендуется предусматривать пассивные или активные методы защиты и их комбинации:
  1. нанесение лакокрасочных и металлизационных покрытий;
  2. применение электрохимической катодной защиты;
  3. использование ингибиторов коррозии.
  • Все подвижные и неподвижные соединения резервуара герметично уплотняются. Сообщение с атмосферой внутреннего пространства резервуара осуществляется через дыхательный клапан. Проверка герметичности газового пространства резервуаров совмещается с проверками срабатывания дыхательной арматуры.

РЕЗЕРВУАРЫ АЗС
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ

Установка резервуаров в грунт

  • Работы по устройству основания должны производиться в соответствии с требованиями СНиП 3.02.01.

РЕЗЕРВУАРЫ АЗС
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ

  1. Приемку нового резервуара осуществляет специальная комиссия из представителей строительной организации, заказчика, пожарной охраны и других заинтересованных органов.

Комиссии должны быть предъявлены следующие документы:

  • рабочие и деталировочные чертежи стальных конструкций;
  • заводские сертификаты на поставленные стальные конструкции;
  • документы о согласовании отступлений, допущенных от чертежей при изготовлении и монтаже;
  • акты приемки скрытых работ ответственными представителями заказчика, строительной и монтажной организациями (по устройству насыпной подушки, изолирующего слоя под резервуар, заделки закладных деталей и т. д.);
  • сертификаты, удостоверяющие качество материалов, сталей, стальных канатов, метизов, электродов, электродной проволоки и других сварочных материалов, примененных при монтаже и вошедших в состав сооружения;
  • журналы промежуточной приемки работ: монтажные, сварочные, подготовки поверхности под окраску и др., которые ведутся линейным инженерно-техническим персоналом или OTK;
  • акты испытаний: на герметичность сварных соединений днища, стенок резервуара в соответствии с требованиями СНиП 3-18; на прочность наливом воды до высоты, предусмотренной проектом;
  • акты контроля качества сварных соединений, предусмотренного СНиП 3-18;

РЕЗЕРВУАРЫ АЗС
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ

Ввод резервуаров в эксплуатацию

  • описи удостоверений дипломов о квалификации сварщиков, с указанием присвоенных им номеров или знаков;
  • заключение по просвечиванию монтажных швов проникающим излучением со схемами расположения мест просвечивания;
  • акты приемки смонтированного оборудования;
  • схема и акт испытания заземления резервуара;
  • акты на окраску, выполненную на монтаже;
  • акт на приемку протекторной защиты (при ее наличии);
  • акт на скрытые работы по изоляции корпуса;
  • акт на скрытые работы по креплению резервуара стальными хомутами к бетонному основанию;
  • акт на послойное трамбование грунта над корпусом резервуара; документы, подтверждающие марку бетона основания резервуара.
  • На каждый резервуар, вводимый в эксплуатацию, должны быть:
  • технический паспорт в соответствии со СНиП 3-18; -градуировочная таблица;
  • журнал учета ремонта оборудования (журнал текущего обслуживания);
  • распоряжения и акты на замену оборудования;
  • технологические карты на замену оборудования;
  • акты по техническому обслуживанию и ремонту.
  • Последние три документа прилагаются к техническому паспорту.

РЕЗЕРВУАРЫ АЗС
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ

Техническое обслуживание
Для поддержания резервуаров в исправном состоянии и предотвращения аварий проводятся следующие плановые работы:

  1. ежедневное техническое обслуживание (ТО);
  2. профилактическое обслуживание;
  3. ремонт резервуаров и их оборудования;
  4. зачистка резервуаров от воды, грязи и ржавчины.

Особое внимание при ежедневном техническом обслуживании уделяется состоянию сварных швов и запорной арматуры. При появлении трещин и отпотин в сварных швах или в основном металле резервуар немедленно опорожняется и ремонтируется.
Замеченные недостатки при проведении профилактического обслуживания устраняются на месте
Оборудование резервуаров должно подвергаться осмотрам по графику ТО и ППР, разработанному в соответствии со сроками эксплуатационных осмотров. Результаты осмотров регистрируются в журнале ремонтов оборудования.

РЕЗЕРВУАРЫ АЗС
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ

Оборудование Срок осмотра
Люк замерный Каждый раз при пользовании, но не реже одного раза в месяц
Дыхательный клапан В соответствии с инструкцией завода-изготовителя, но не реже двух раз в месяц в теплое время года, и не реже одного раза в неделю при температуре наружного воздух ниже нуля.
Огневой предохранитель Не реже одного раза в месяц при положительной температуре наружного воздуха, и не реже двух раз в месяц при температуре ниже нуля
Прибор для замера уровня В соответствии с инструкцией завода-изготовителя, но не реже одного раза в месяц
Заземляющее устройство
Заземляющее устройство Внешний осмотр не реже одного раза в месяц
Сливной фильтр Не реже одного раза в месяц
Всасывающий клапан Не реже одного раза в месяц
Прокладка крышки горловины Два раза в год
Изоляция резервуара Одни раз в три года

РЕЗЕРВУАРЫ АЗС
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ

Резервуары, находящиеся в эксплуатации, подлежат периодическому обследованию и дефектоскопии для определения их технического состояния. Очередность, сроки проведения обследований, а также объем работ по проверке технического состояния резервуара регламентируются Руководством по обследованию резервуаров.

Сроки проведения обследования резервуаров

Вид хранимого нефтепродукта Срок эксплуатации резервуара Полное обследование с выводом из эксплуатации Частичное обследование без вывода из эксплуатации
Бензин Более 25 лет Через 3 года Через 1 год
Бензин Менее 25 лет Через 5 лет Через 2,5 года
Дизтопливо Более 25 лет Через 4 года Через 2 года
Дизтопливо Менее 25 лет Через 7 лет Через 3 года

РЕЗЕРВУАРЫ АЗС
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ

Виды ремонта
Осмотровый ремонт
Работы производятся без освобождения резервуара от нефтепродуктов:
Ремонт покрытия, верхних поясов корпуса с применением эпоксидных соединений; ремонт оборудования расположенного с наружной стороны резервуара
Текущий ремонт
Работы, связанные с зачисткой, дегазацией резервуара с соблюдением правил техники безопасности и пожарной безопасности: установка отдельных металлических накладок с применением сварочных работ, ремонт трещин и швов, ремонт или замена оборудования
Капитальный ремонт
Работы, предусмотренные текущим ремонтом и работы по частичной или полной заменен дефектных частей корпуса, днища, покрытия и оборудования

РЕЗЕРВУАРЫ АЗС
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ

  • Осмотровый и текущий ремонты каждого резервуара следует проводить по календарному графику, который должен быть составлен на АЗС с учетом особенностей эксплуатации резервуаров.
  • Осмотровый ремонт резервуара должен предусматриваться в графике не реже 1 раза в шесть месяцев, текущий ремонт - не реже 1 раза в два года.
  • Капитальный ремонт резервуара должен проводиться по мере надобности. Срок проведения капитального ремонта назначается на основании результатов эксплуатационных осмотров и осмотров при текущих ремонтах резервуара и его оборудования, а также при осмотре во время очередных зачисток резервуара от грязи, окалины и остатков нефтепродуктов

РЕЗЕРВУАРЫ АЗС
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ

  • Ремонтные работы должны организовываться и проводиться в строгом соответствии с действующим руководящим документом на проведение ремонта
  • Руководство АЗС, на территории которого необходимо провести ремонт оборудования оформляет следующие документы:
  • заявку на ремонт с приложением перечня ремонтных работ;
  • технологическую карту на проведение ремонта, выполняемую в соответствии с типовыми технологическими картами с учетом специфики местных условий. Технологическая карта должна быть утверждена директором (главным инженером) АЗС;
  • наряд-допуск на проведение газоопасных работ при подготовке оборудования к ремонту;
  • акт на проведение ремонта.
  • К выполнению подготовительных и ремонтных работ допускается бригада, члены которой прошли соответствующий инструктаж. Проведение инструктажа должно быть отмечено в акте на проведение ремонта

РЕЗЕРВУАРЫ АЗС
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ

РЕЗЕРВУАРЫ АЗС
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ

  • Готовность оборудования к ремонту, включая принятие необходимых мер безопасности, подтверждается закрытием наряда-допуска на проведение работ, подписанного как ответственным за подготовку к ремонту, так и ответственным за проведение собственно ремонта - руководителем АЗС.
  • Директор АЗС издает приказ с указанием руководителя работ и ответственных лиц, выделенных для проведения ремонта. Приказ должен быть согласован с инженером по охране труда. Назначенный приказом руководитель работ несет ответственность за дисциплину и организацию контроля качества ремонтных работ.
  • Во избежание поражения электрическим током электронагреватели для подогрева должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.00.0-75.
  • Ремонтные работы на высоте и в заглублениях необходимо проводить в соответствии с требованиями СНиП Ш-42-80.
  • После окончания ремонта в акт на проведение ремонта вносятся данные о качестве ремонта и возможности дальнейшей эксплуатации оборудования. Акт подписывается исполнителями работ и утверждается директором (главным инженером) АЗС. В штатном журнале учета ремонтных работ делается соответствующая запись.

ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНЫЕ КОЛОНКИ

НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

ТРК
НАЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИИ
ТРК предназначены для:
заправки автотранспортных средств отфильтрованным топливом. Класс точности ТРК должен быть не более 0,25.
Основные функции:

  • отпуск топлива в бак потребителя по заданной оператором дозе в литрах;
  • отпуск топлива в бак потребителя на заданную сумму денег;
  • отображение информации о розничной цене одного литра топлива и возможность ее корректировки с контроллера;
  • отображение информации о заданной и отпущенной дозе топлива в физических и денежных единицах при разовом отпуске;
  • отображение информации о суммарном количестве отпущенного топлива по вызову оператора;
  • сохранение в отсчетном устройстве информации о суммарном количестве отпущенного топлива;
  • аварийное прекращение выдачи дозы непосредственно с колонки или контроллера;
  • продолжение отпуска заданной дозы при устранении аварии с разрешения оператора;
  • программная защита от несанкционированного доступа кода поста и значения юстировочного коэффициента;
  • возможность монтажа колонки на расстоянии до 30 м от резервуара.

ТРК
Классификация
ТРК классифицируют по следующим признакам:

  • по мобильности: переносные, стационарные;
  • виду привода: с ручным, электрическим, комбинированным;
  • способу управления: ручного, от местного задающего устройства; от дистанционного задающего устройства; от автоматического задающего устройства;
  • способу размещения: одинарные - для обслуживания одного потребителя; двойные - для одновременного обслуживания двух потребителей;
  • составу выдаваемого топлива: для выдачи однокомпонентного топлива, для образования и выдачи топливной смеси;
  • номинальному расходу топлива, л/мин.: 25; 40; 50; 100; 160;
  • основной погрешности, % ± 0,25... 0,4;
  • способу размещения сборочных единиц: в одном корпусе, в нескольких корпусах;
  • по типу отсчетного устройства: с механическим и электрическим устройством.

ТРК
Маркировка

Маркировка ТРК по ГОСТ 9018 (пример)

ТРК
Общие описание

ТРК ВЫПУСКАЮТСЯ:

  • однотопливные, двухтопливные с возможностью одновременной заправки двух автомобилей одним видом топлива с раздельным учетом выдаваемого топлива через каждый раздаточный кран (например, тип 2КЭД-50-о,25-1/1т);
  • двухтопливные, четырехшланговые с возможностью одновременной заправки двух автомобилей одним или двумя видами топлив с учетом выдаваемых доз через каждый раздаточный кран (например, тип 2КЭД-50-о,25-1/2т);
  • трехтопливные, шестишланговые с возможностью одновременной заправки двух автомобилей одним или двумя из трех видов топлива с учетом выдаваемых доз через каждый раздаточный кран (например, тип 2КЭД-50-о,25-1/Зт);
  • четырехтопливные, восьмишланговые с возможностью одновременной заправки двух автомобилей одним или двумя из четырех видов топлива с учетом доз топлива через каждый раздаточный кран (например, тип 2КЭД-50-о,25-1/ут).

ТРК
Отечественные производители

  1. НАРА-42-16; 42-5
  2. С двумя раздаточными пистолетами.
  3. Двухстороннее шестнадцатиразрядное жидкокристаллическое электронное счетное устройство с указанием литров, цены на 1 литр и стоимости выданного топлива (42-16)
  4. Двухсторонне пятиразрядное счетное устройство, отображающее количество литров (42-5)
  5. Минимальная доза выдачи - 2 л
  6. Класс точности -0,25.
  7. Номинальная тонкость фильтрования - 20 мкм Масса - 250 кг.
  8. Габариты - 930X430X1620 мм
  • НАРА-28-16
  • Двухстороннее шестнадцатиразрядное жидкокристаллическое электронное счетное устройство с указанием литров, цены на 1 литр и стоимости выданного топлива.
  • Номинальный расход - 50 л/мин.
  • Класс точности - 0,25.
  • Масса -195 кг Габариты - 930X430X1620 мм

ТРК
Отечественные производители

НАРА 5310

  1. Двухстороннее шестнадцатиразрядное жидкокристаллическое счетное устройство с указанием литров, цены за 1 литр и стоимости выданного топлива.
  2. Номинальный расход через один кран - 40 л/мин.
  3. Минимальная доза выдачи - 2л.
  4. Класс точности - 0,25.
  5. Номинальная тонкость фильтрования - 20 мкм.
  6. Мощность привода насоса моноблока -1,1 кВт.
  7. Эксплуатация при интервале температур о.с. - +50 -40 С
  8. Условный проход всасывающего трубопровода - 40 мм.
  9. Возможно исполнение модельной линии НАРА-5000 в раздельных корпусах (с выносной гидравликой)

НАРА-61-16

  1. С одним раздаточным пистолетом.
  2. Двухстороннее шестнадцатиразрядное жидкокристаллическое

электронное счетное устройство с указанием литров, цены за 1
литр и стоимости выданного топлива.

  • Номинальный расход-100 л/мин.
  • Минимальная доза выдачи - 2 л.
  • Класс точности - 0,25.
  • Номинальная тонкость фильтро-вания-20 мкм.
  • Мощность двигателя - 1,1 кВт. Масса- 190 кг. Габариты - 930X430X1620 мм.

ТРК
Отечественные производители

Россиянка
Колонки работают в комплекте со встроенными или погружными насосами, установленными внутри ТРК или в резервуарах. Использование наружного насоса позволяет размещать резервуар до 70 м от колонок, что упрощает и удешевляет сеть, особенно при использовании многопродуктовых ТРК.
В качестве с системы управления применяется контрольно-кассовая машина ККМ - "Дон-002Ф" (управление 1-6ТРК) с возможностью работы в автономном и сетевом режимах и оперативным учетом всех параметров АЗС по нефтепродуктам.

  • Номинальный расход через один кран - 50 л/мин.
  • Минимальная доза выдачи - 2л.
  • Цена деления указателя разового учета. – 0,01 л.
  • Колличество раздаточных рукавов – 2 – 8 шт.
  • Класс точности - 0,25.
  • Номинальная тонкость фильтрования - 60 мкм.
  • Фильтрация по заказу потребителя – 20 мкм
  • Масса (в зависимости от спецификации), - 270-450 кг.

ТРК
Зарубежные производители

Schlumberger
ТРК серии «ЕВРОТРОН СПЕКТРА »

  • современный дизайн с учетом пожеланий заказчика
  • возможность заправки одновременно двух автомобилей
  • возможность заправки от 1 до 5 видами горючего
  • количество шлангов от 1 до 10 шт. (производительность от 40 до 130 л/мин)
  • класс точности - 0,25%
  • убирающиеся внутрь шланги надежный электромеханический дисплей «Ферранти Паккард»
  • клапаны предоплаты
  • гибкие адаптеры для подключения к трубопроводам
  • возможность заправки большегрузных автомобилей за один заезд с использованием сателлита
  • работа в жестких климатических условиях, диапазон рабочих температур -40°С - +55°С

ТРК
Зарубежные производители

  1. Раздаточные колонки ADAST серии 899LPG предназначены для заправки автомобильного транспорта сжиженным газом (пропан-бутан). Основные компоненты:
  2. проточный измеритель объема;
  3. датчик импульсов;
  4. электронный счетчик с жидкокристаллическим или
  5. электромеханическим дисплеем;
  6. дифференциальный клапан;
  7. разрывная муфта;
  8. раздаточный пистолет со шлангом;
  9. манометры.

Основные характеристики ADAST 8991.622/LPG

  • Максимальный проток 50 л/м
  • Минимальный проток 5 л/мин
  • Минимальная дозировка 5 л/мин
  • Циклический объем 0,5 дм3
  • Измеряемая жидкость Жидкие газы
  • Температура жидкости от -20 до +50 град
  • Максимальное рабочее давление 1,6 МРа
  • Номинальное давление 2,5 МРа
  • Точность выдачи ±1%
  • Шаг калибровки измерителя 0,096%
  • Общий диапазон калибровки измерителя 8%

ТРК
Зарубежные производители

okheim
Серия «Premiere» и «Centurion»
Серия " PREMIER" и " CENTURION"
Показания: цена, литры, сумма. Топливораздаточные колонки с подвесным расположением шлангов. Варианты моделей:

  • от 1 до 4 видов продукта,
  • от 1 до 8 шлангов,
  • скорость выдачи продукта - 57 л/мин,
  • Рабочие параметры задаются с пульта оператора или посредством электронного ключа. Трехпоршневой измеритель, откалиброванный на приращение 3 мл на 20 литров
  • Датчик сдвоенных импульсов - 250 импульсов на 1 литр
  • Встроенное переговорное устройство.
  • Напряжение питания - 220 В
  • Мощность двигателя насоса - 0,55 кВт.
  • Полная самодиагностика работы с выводом данных на
  • дисплей.
  • Аккумуляторные батареи поддержки питания и сохранения показаний с системой подзарядки. Температура окружающей среды: от - 40°С до + 55°С.

ТРК Зарубежные производители Т okheim Серия 9800

  • Мощные и точные электронные колонки с боковым расположением пистолетов
  • Показания: только литры Варианты моделей:
  • от 1 до 2 видов продукта,
  • от 1 до 2 шлангов,
  • сателлитные ТРК для заправки автомашины дизельным топливом с двух сторон в два бака,
  • напорные и всасывающие системы,
  • система автоматического обогрева головной части,
  • скорость выдачи продукта скоростных моделей - 200 л/мин
  • Датчик сдвоенных импульсов - 250 импульсов на 1 литр.
  • Напряжение питания 220 В (стандарт) или 380 В 3-х фазное.
  • Мощность двигателя насоса 0,55 кВт Аккумуляторные батареи поддержки питания и сохранения показаний с системой подзарядки
  • Трехпоршневой измеритель, откалиброван на приращение 3 мл
    на 20 литров

ТРК Зарубежные производители ТРК серии BMP 500 « JUNIOR»

Преимущества топливораздаточных колонок данного типа: невысокая цена, простота обслуживания и установки вследствие небольшого веса и низких требований к пространству. Рекомендуется для установки на малых и средних АЗС. Оптимально подходят для реконструируемых АЗС.

ТРК Зарубежные производители ТРК серии BMP 1000 « STANDART»

Типовой ряд топливораздаточных колонок, пользующийся большой популярностью благодаря гибкой модульной конструкции.
Рекомендуется для установки на средних и больших АЭС.

ТРК Общее устройство

Принципиальная гидравлическая схема двухпостовой ТРК: 1- клапан приемный, 2 - счетчик с датчиком расхода 3 - измеритель объема, 4 - клапан электромагнитный, 5 - рукав напорный, 6 -индикатор, 7 - кран раздаточный, 8 -моноблок, 9 - фильтр грубой очистки, 10 -насос, 11 -фильтр тонкой очистки, 12 -газоотделитель, 13 -камера поплавковая.

  • ТРК отечественного и импортного производства должны иметь сертификат об утверждении типа средств измерений и номер Государственного реестра средств измерений. Сведения о сертификате и номере Госреестра указываются производителем в формуляре (паспорте) колонки.
  • Топливораздаточные колонки являются средствами измерения объема топлива и подлежат государственной поверке: первичной - при выпуске из производства или после ремонта и периодической - в процессе эксплуатации в установленном порядке.
  • При положительных результатах государственной поверки пломбы с оттиском государственного поверителя навешивают в местах в соответствии со схемой пломбирования, приведенной в эксплуатационной документации завода-изготовителя.
  • При ремонте или регулировке ТРК или МРК со снятием пломб государственного поверителя, в журнале учета ремонта оборудования делается запись даты, времени и показании суммарного счетчика в момент снятия пломб и по завершении ремонта и регулировки погрешности ТРК и составляется акт учета нефтепродуктов при выполнении ремонтных работ на ТРК (МРК).

ТРК Эксплуатация, общие положения

  • В целях предотвращения разливов и проливов на АЗС должны использоваться ТРК, оснащенные раздаточным краном с автоматическим прекращением выдачи топлива при полном заполнении бака транспортного средства.
  • На ТРК наносятся порядковый номер колонок (либо сторон колонок), марка выдаваемого нефтепродукта. В необходимых случаях на ТРК должна быть нанесена или иным способом присутствовать информация об особых условиях работы устройства или заправки автотранспорта. На ТРК, предназначенных для отпуска этилированного бензина, должна быть нанесена надпись: "Бензин этилированный. Ядовито".
  • Техническое обслуживание, ремонт, поверку ТРК, МРК необходимо фиксировать в журнале учета ремонта оборудования. В формулярах (паспортах) ТРК делаются отметки о количестве отпущенного топлива с начала эксплуатации, ремонте и замене узлов агрегатов.
  • В случае технической неисправности, отсутствия нефтепродукта или в иных случаях невозможности работы ТРК (МРК) на ней вывешивается табличка с надписью "РЕМОНТ", "ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ" или иным содержанием, информирующим о ее нерабочем состоянии. Запрещается закручивать раздаточный шланг вокруг корпуса неисправной ТРК (МРК). На неработающих ТРК и МРК допускается осуществление механической блокировки, исключающей извлечение раздаточного крана из "гнезда" на корпусе.

ТРК Эксплуатация, общие положения
Не допускается эксплуатация ТРК и МРК:

  • С погрешностью, превышающей установленную в описании типа данного средства измерений;
  • При отсутствии или с нарушенными пломбами госповерителя;
  • При наличии подтекания топлива из-за негерметичности агрегатов, узлов и соединений;
  • С техническими неисправностями или отступлениями от правил технической эксплуатации, определенных заводом-изготовителем, и правил технической эксплуатации АЗС;
  • С нарушениями конструкции колонки, описанной в эксплуатационной документации.

ТРК Техническое обслуживание, общие положения

ТРК Техническое обслуживание, общие положения

Виды и периодичность технического обслуживания

  • Техническое обслуживание колонок на АЗС можно подразделить на ежедневное, профилактическое и сезонное.
  • Ежедневное техническое обслуживание проводится по потребности, но не менее одного раза в сутки.
  • Профилактическое техническое обслуживание проводится после прокачки 200 ооо л топлива, но не реже одного раза в месяц;
  • Сезонное техническое обслуживание проводится два раза в год с целью подготовки колонки к эксплуатации в зимних и летних условиях.
  • Плановое техническое обслуживание осуществляется по "Системе технического обслуживания и ремонта оборудования автозаправочных колонок", разработанной ЗАО НПП АЗТ
Поделиться: