Космические конкурсы на праздник. Итак, ракеты готовы, нужно запастись едой и напитками

Наталья Черникова

Скоро День космонавтики. В детских садах пройдут мероприятия, посвящённые этому событию. Можно организовать тематические досуги и включить в них игры, конкурсы и эстафеты.

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

Атрибуты: обручи

По залу раскладываются обручи-ракеты. Их на несколько штук меньше числа играющих детей.

Дети встают в круг, берутся за руки и идут по кругу. Произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После дети разбегаются и пытаются занять место в ракете. Можно заранее договориться, что в одной ракете могут разместиться, например, 2 или 3 человека, в зависимости от числа играющих. Кому не хватило места, выбывает из игры.

Конкурс «На космической стации много мусора»

Атрибуты: скомканные бумажки, деревянные кирпичики, картонные фигурки, 2 обруча

На полу разбросан мусор. Дети делятся на 2-е команды. По команде ведущего начинают собирать мусор, относят его в свой мусорный контейнер - обруч. В конце подводят итоги: считают количество собранных предметов, Победит та команда, которая соберёт больше мусора на космической станции.

Конкурс «Кто больше соберёт звёзд»

Атрибуты: верёвка, звёзды из цветного картона (жёлтого, красного, синего и зелёного цвета, сделанные в технике оригами, 4-е корзинки тех же цветов, ободки на голову 4-ёх цветов.

По всему залу на верёвке подвешены звёзды. Дети делятся на команды, у каждой команды корзинка определённого цвета, на голове у детей цветные ободки. Команда зелёных, синих, красных и жёлтых. По команде ведущего участники начинают собирать звёзды, срывая их с верёвки. Подводя итоги, проверяют, правильно ли по цвету собраны звёзды и считают их количество.

Игра «Инопланетяне и земляне»

(по принципу игры «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»)

Участвуют 2-е команды детей. Одна команда - жители планеты Земля, другая - инопланетяне. По очереди каждая команда загадывает какое-то движение, другая отгадывает. Например, дети могут загадать, что у них болит живот, что они делают зарядку, едят, спят и т. д.

Конкурс «Запусти ракету в космос»

Атрибуты: 2 игрушки –моталочки с ракетами

Участвуют дети в парах. Им предлагается на скорость замотать верёвочку на палочку, тем самым поднять ракету вверх, т. е. запустить её в космос.

Эстафета «Выход в космос»

Атрибуты: 2 тоннеля, 2 больших обруча

1 вариант

Участвуют 2-е команды. Дети выстраиваются в 2-е колонны. Это 2 экипажа. Перед каждым экипажем тоннель. По команде участники команд друг за другом пролезают через тоннель, оббегают его и возвращаются к свои командам, встают в конец колонны.

2 вариант

Также участвуют 2-е команды. Экипаж каждой команды встаёт в шеренгу, держится крепко за руки. На расстоянии 2 м от каждого экипажа воспитатели держат обручи. Задача каждой команды – пройти боком через обруч, не расцепив руки. Команда, выполнившая задание первой, побеждает.

День Космонавтики, как и любая важная дата календаря, празднуется в детском саду утренником. Конкурсы ко Дню Космонавтики имеют свою специфику. Они направлены на то, чтобы дети, в процессе игрового соревнования, поближе познакомились с профессией космонавта, запомнили основополагающие факты из истории покорения вселенной. Каждое успешно пройденное задание можно отмечать звездочкой, которая крепится к плакату со звездным небом, а в конце праздника вручить ребятам паспорта космонавтов или медали «летчиков-испытателей»,

Самый простой и популярный конкурс ко Дню Космонавтики — это «Строим ракету».

«Строим ракету» подразумевает участие двух детей. Один ребенок становится, вытянув руки вверх и сложив ладони вместе — изображает ракету. Другой ребенок обматывает «ракету» бумажными полотенцами.

Другая вариация конкурса — командная. Командам вручают схематичное изображение ракеты из блоков конструктора (крупного или Лего). Дети по сигналу ведущего должны построить ракету строго в соответствии с инструкцией, и в конце водрузить на нее флаг.

Оба варианта проводятся на скорость.

Итак, ракета построена. Самое время отправляться в путь. Для этого нужно составить план космического путешествия. Перед ребятами вешают карту нашей Галактики. Дети деляются на две команды. Им предлагаются отдельно бумажные планеты с магнитом, которые необходимо прикрепить на пустую карту. Игра «Звездные соседи» пройдена успешно!

Пребывание в космосе — дело непростое. Дети могут частично сравнить себя с космонавтами, пребывающими в невесомости, с помощью следующей игры — «Невесомая ракета» . На доске или стене закреплены чистые листы бумаги. При этом закреплены таким образом, чтобы дети чуть-чуть доставали их вытянутой вверх рукой. Задание: нарисовать ракету. Детям придется прыгать, чтобы оставить следы на ватманах. Зато ракеты получатся креативными. Чья ракета покажется наиболее безопасной и необычной, тот участник и выиграл.

Для космонавтов есть специальная еда — в тюбиках. Ребятам предлагается продегустировать «Завтрак космонавта» . Для игры понадобятся тюбики, наполненные детским пюре. По сигналу ведущего дети начинают выдавливать из тюбиков пюре на блюдце. Кто быстрее справится с заданием, то и победил.

Утренник обязательно включает в себя эстафету , состоящую из прохождения полосы препятствий. Полосу препятствий можно сделать из барьера, тоннеля, ориентиров. Задание можно усложнить и отправить юных космонавтов в «Прогулку по луне» — дети должны на фитбольных мячах допрыгать до ориентира, обогнуть его и вернуться обратно. Если сценарий праздника предполагает «Выход в открытый космос» , то эстафету можно провести следующим образом — участники команд по сигналу ведущего начинают одевать скафандры (одежду больших размеров: сапоги, куртку и другие вещи), далее отправляются в космос, пройдя препятствия (пролезают под аркой — выходят в открытый космос, перепрыгивают через веревку — оказываются в условиях невесомости). Но не стоит забывать о том, что на космической станции ожидает экипаж — поэтому после того, как добрались до ориентира, необходимо срочно возвращаться обратно и передать эстафету следующим участникам.

В открытом космосе вполне можно натолкнуться на инопланетян. Русский язык они, навряд ли, знают. Придется общаться жестами. В игре «Переводчики» детям предлагается с помощью жестов объяснить иноземным гостям, что:

  • болит живот,
  • вы любите конфеты,
  • вы хотите поиграть,
  • вы хотите полить цветы,
  • хотите сфотографироваться.

Результатом общения должна стать правильная реакция инопланетян на просьбы земных жителей: дать таблетку, если болит живот; угостить конфетой и прочее. Роль инопланетян могут сыграть одногруппники.

Все, наша космическая Одиссея подошла к концу. Пора возвращаться на Землю и отправляться пить чай в группу.

ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ
сценарий праздника-конкурса

Цель: развитие знаний детей о космосе, известных космонавтах и первооткрывателях космоса.

Задачи:

Познакомить с историей создания ракетной техники,

Развивать у детей любознательность, мышление, речь, память, внимание,

Воспитывать дисциплинированность, любознательность, гордость за свою страну,

Обучать активности, коллективизму.

Оборудование:
- карта путешествия,
- портреты Гагарина, Циолковского, Королева,
- аудиозапись с музыкой в исполнении ансамбля «Спейс» («Париж. Франция. Транзит»),
- чертеж космического корабля,
- газеты,
- дополнительная литература (предметные и сюжетные картинки),
- карточки-медали для поощрений,
- плакаты с законами космонавтов (законы красиво оформляют и вывешивают):

ХОД.

I. Организация.

II. Постановка темы и цели занятия.

Педагог: Ребята, вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Сегодня мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство, и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд. Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба всегда манили к себе людей. Они давно пытались покорить небо. Знаете ли вы легенду о Дедале и его сыне Икаре? Икар со своим отцом жил на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убежать ни по суше, ни по морю, единственный путь спасения - небо. Но как?

Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление - крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо. Перед полетом Дедал предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым скреплены крылья. Перья разлетятся, и он погибнет. Но Икар был настолько заворожен зрелищем, что забыл о наставлениях отца и взлетел слишком высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море. Такая вот грустная история. С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля - шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.

Следующим шагом было изготовление шара с корзиной для пассажиров. В корзину ставили жаровню с горячими углями. Шар постоянно наполнялся горячим дымом. Но такой шар летел недолго и низко. Шар стали наполнять газом, он мог лететь долго, но был большим и неуклюжим. Летел в ту сторону, в которую дул ветер. Потом был создан дирижабль, а затем самолет. И стали летать в воздушной оболочке Земли. Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос.

И вот 51 (подставить нужное число) год назад обычному весеннему дню 12 апреля 1961 года суждено было навсегда войти в историю человечества. В этот день с космодрома Байконур стартовал космический корабль - спутник «Восток» с первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным. Космонавт - такого слова не было среди многих, многих тысяч слов. Привез его на Землю с неба летчик Юрий Алексеевич Гагарин. Эхо космического старта прокатилось по всей планете, вызывая восхищение и гордость. Свершилось! Сбылась вековая мечта человечества. Впервые житель планеты «Земля» устремился к звездам. Впервые человек в космосе. Юрий Алексеевич Гагарин сделал виток вокруг земли, и этот полет открыл новую эру - эру полетов человечества в космическое пространство.

Чтец: Живем мы на нашей планете
В такой замечательный век!
И первый из первых в ракете
Наш русский летит человек!
Не с целью разведки военной
На сверхскоростном корабле
Летел он один во Вселенной,
Чтоб снова вернуться к земле!
(Сергей Михалков)

Педагог: Ребята, вы хорошо слушали, а теперь мы немного поиграем. Для этого нужно разделиться на две команды.

Конкурс 1.
Придумать название команды («Ракета», «Корабль»), и эмблему
(раздается бумага фломастеры) .

Педагог: Ребята, а вы бы хотели побывать в космическом пространстве? Почему? (ответы ребят) Сегодня наш отряд юных космонавтов отправляется в путешествие. Мы совершим полет по нашей солнечной системе. Давайте посмотрим на карту путешествия. Нам предстоит стартовать с Земли. Побывать возле Солнца, посетить Меркурий, Венеру. Пролететь над Землей и увидеть Луну. Затем мы совершим посадку на Марсе, увидим его спутники Деймос и Фобос. Дальше идет кольцо астероидов или его еще называют Пояс астероидов. Это будет последний пункт нашего путешествия. Потом мы вернемся на Землю. Наш отряд юных космонавтов состоит из... экипажей, в каждом из них свой командир. Космонавты! Во время полета будьте очень внимательны! Слушайте команды своих командиров!

(Звучит музыка в исполнении ансамбля «Спейс» («Париж. Франция. Транзит»). Все космонавты выполняют физические упражнения под команды одного из учащихся.)

Чтец: Дан старт космической ракете,
Взмыл гром в просторы высоты!
Кто знал такие же, как эти,
Великие мгновения свершения мечты!
(Владимир Котов)

Педагог: Действительно, чтобы лететь, нам нужен космический корабль.

Конкурс 2.
Открывается рисунок ракеты на плакате. Второй экземпляр рисунка разрезан на детали. Команды экипажей приглашаются для сборки корабля (по образцу). Показывается рисунок с изображением ракеты. У команд конверты, в которых такие же ракеты, только разрезанные.
Задача: как можно быстрее собрать рисунки. Для этого каждый член экипажа берет одну деталь чертежа, бежит к столу и относит ее туда. Последним бежит командир и собирает чертеж.

Педагог: Молодцы! Вы справились с этим заданием! Корабль подготовлен к полету, а экипаж нет. Ребята, а во что одеты космонавты?

Дети: В скафандры.

Педагог: Правильно. А где ваши скафандры? А следующее задание у нас такое.

Конкурс 3.
Из геометрических фигур нарисовать скафандр.

(Дети рисуют на доске. Жюри оценивает.)

Пример рисунка скафандра:

Педагог: Вот теперь можно лететь!
Космонавты! Одеть скафандры и шлемы!
Занять кресла, пристегнуть ремни!
Три! Два! Один! Летим!

Педагог: Ребята а вы знаете сколько планет в Солнечной системе?

Конкурс 4.
Назвать планеты, вращающиеся вокруг Солнца вместе с Землей.

(Команды называют по очереди. За каждую планету команды получают балл.)

Педагог: Молодцы! Еще в Древней Греции упоминали о семи светящихся телах, которые движутся по небу на фоне неподвижных звезд. Этими космическими телами были: Солнце, Меркурий, Венера, Луна, Марс, Юпитер и Сатурн. Земля в этот перечень не входила, так как древние греки считали именно Землю центром всего сущего. И только в XVI веке Николай Коперник в своей научной работе под названием «Об обращении небесных сфер» пришел к выводу, что не Земля, а именно Солнце должно быть в центре системы планет. Поэтому из списка убрали Солнце и Луну и внесли в него Землю. А после появления телескопов добавили Уран и Нептун, в 1781 и 1846 годах соответственно. Последней открытой планетой Солнечной системы с 1930 года до недавних пор считался Плутон.

Педагог: А сейчас мы с вами перенесемся в центр солнечной системы. Солнечная система - это семья, в которой живет и наша планета Земля. В центре ее раскаленный газовый шар - это Солнце. Температура на поверхности + 6000°С. Еще в древности люди поняли, что без солнца не было бы жизни на Земле. Земля получает лишь малую часть излучаемого солнечного тепла. Но и этого хватает для всего живого на Земле. Свет от Солнца до Земли идет со скоростью 300 км/ч и достигает ее за 8 минут 19 секунд. Вокруг Солнца вращаются 9 планет, тысячи астероидов и комет.
А мы уже пролетаем над планетой Меркурий. Космонавты, внимательно смотрите в иллюминаторы! Ой, сколько здесь невиданных животных!

Конкурс 5.
Прибыв на Меркурий, космонавты попадают в космический зоопарк. Каждый экипаж получает задание: нарисовать одно животное и рассказать, как оно питается, как называется и где обитает.

(Дети получают листы и карандаши или фломастеры. Рисуют животных и рассказывают о них.

Например: Наше животное называется Того-Тут. Оно живет на острове Диких Гиппопотамов, питается лиловыми помидорами. Вот его портрет (показывается рисунок).

Педагог: Молодцы! Интересные рисунки у вас получились. Летим дальше, подлетаем к Венере.

Конкурс 6.

Разгадать кроссворд.

1. Летательный аппарат, на котором передвигалась Баба Яга.
2. Её видно только ночью.
3. Самая большая планета.
4. Самая ближайшая звезда, видимая днем.
5. Кличка собаки, которая первой отправилась в космическое пространство.
6. На каком космическом корабле Ю.Гагарин побывал впервые в космосе.
7. Спутник Земли.
8. Летательный аппарат инопланетян.

Педагог: А мы уже пролетаем над Землей. Нам хорошо видно, что происходит на нашей планете. Мы пролетаем над Россией. Наша страна очень большая она раскинулась от Балтийского моря на западе до Чукотки и Берингова пролива на востоке. А вот и Луна. Луна - спутник Земли. Это тоже планета, но очень маленькая. Она не может самостоятельно двигаться и как бы «привязана» к Земле. В 1969 году на Луне побывали американские астронавты Н.Армстронг, Э.Олдрин и М.Колинз.

Педагог: Теперь наш путь лежит к Марсу. Вокруг Марса вращаются два спутника: Фобос и Деймос. Фобос чуть больше Деймоса и имеет такую же неправильную овальную форму. Оба спутника открыты в 1877 г. американским астрономом Асафом Холлом. Марс - планета Солнечной системы, четвертая по счету от Солнца. Обращается вокруг него примерно за два года. Вокруг своей оси она обращается за одни сутки, как и Земля. Что же, давайте совершим посадку на Марс и проверим вашу ловкость!

Конкурс 7.
Задание «Кто быстрее».
Приглашаются по одному участнику из каждой команды. Нужно взяться за угол газеты одной рукой. По сигналу постараться собрать весь лист в кулак. Поправлять лист другой рукой нельзя. Победит тот, кто первым завершит.

Конкурс 8.
«Кольцо астероидов».
Давайте потренируемся в правильной стыковке корабля. Первым бежит командир экипажа оббегает нашу планету, возвращается за следующим игроком, берет его за руку и вдвоем бегут вокруг планеты, возвращаются за третьим и т.д.

Педагог: Пора возвращаться на Землю! А по дороге - еще один конкурс.

Конкурс 9.
Составьте как можно больше слов из букв слова КОСМОНАВТИКА.

Педагог: Молодцы, ребята, хорошо слушали, играли!

Педагог: Я хочу процитировать слова великого космонавта Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее». Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта! До свидания!


Безграничная вселенная, живописные туманности, мириады звезд – космическая вечеринка таит массу невероятных сюрпризов и для детей и для взрослых. Путешествие за пределы родной Земли, встреча с забавными инопланетянами, увлекательные открытия! А еще это весьма нетривиальная задача для организатора.

Оформление

Борт космического корабля, чужая планета, внеземной интерьер станционного кафе? А может, гости окажутся прямо среди бескрайних просторов загадочной вселенной? Каким бы ни было оформление, декорации лучше выдержать в синих, черных и фиолетовых оттенках. Яркие акценты – зеленый, желтый и красный. Футуристические элементы – серебро (под металл), золото.

Придерживайтесь основной идеи космической вечеринки: гости находятся не на Земле. Критически оглядите помещение, спрячьте или «модернизируйте» не вписывающиеся предметы/элементы интерьера.

  • для драпировки мебели, стен и вместо привычных штор подойдут одноразовые скатерти темного цвета. Их легко украсить наклейками, аппликациями из ткани/бумаги;
  • если приклеить на стекла внеземные пейзажи, гостей вечеринки ждет сюрприз – сюрреалистичный «вид» из окна;

  • для оформления стен/потолка понадобятся испещренные кратерами астероиды, переливающиеся красками туманности и галактики, хвостатые кометы, яркие звезды. Вырезайте распечатки, рисуйте, делайте аппликации, гирлянды – пригодится все;
  • нарисуйте на разноцветных шарах очертания материков, сделайте планеты из папье-маше. Это быстро, эффектно и недорого. Можно просто вырезать кругляши «планет» из плотного картона;
  • вырежьте нарисованные/распечатанные ракеты, космические корабли, астронавтов, спутники. Этот и весь перечисленный выше декор лучше крепить на леску, чтобы создать эффект невесомости;

Пригласительные на вечеринку: открытка в форме ракеты, звезды, скафандра. Или приглашение совершить межгалактическое путешествие. А то и сертификат, дающий право в числе первых высадиться на только что открытую планету!

  • если это вечеринка для детей, населите комнату забавными космическими жителями. Идеи можно почерпнуть из мультиков «Планета 51», «Побег с планеты Земля», «Хранитель Луны» и т.п.
  • повесьте на стены распечатанные фото МКС, легендарных космонавтов, картинки с видами. Можно закрыть часть стен и громоздкую мебель детскими фотообоями с изображением звездного неба, вселенной.

Важную роль играет световое оформление. Для вечеринки в космическом стиле используйте все, что удастся найти/купить:

  • светящаяся в темноте краска, наклейки. Ими можно декорировать буквально все, от ракет-комет до посуды, мебели, костюмов;
  • неоновые палочки, браслеты, светодиодные ленты. Копейки, если заказать небольшим оптом через Сеть. Собрать в композиции, украсить потолок, стены, стол;
  • электрические гирлянды с лампочками в форме звезд , «планет» шариков, «ракет» конусов;

  • свечи на батарейках подойдут для подсветки фонов с обратной стороны. А еще их можно положить в прозрачные банки с выстланными тонкой бумагой стенками (бумага внутри, с рисунком в космическом стиле);
  • для грандиозной вечеринки попросите у друзей или возьмите в аренду несколько лавовых ламп , диско-шар, проекторы звездного неба. Маленькие, но эффектные яркие проекторы можно купить в магазине для детей;

Чтобы вся иллюминация «заиграла», используйте в декоре металлизированную бумагу, фольгу, елочный дождик, блестки. Отражаясь от гладкой сверкающей поверхности, подсветка создаст необыкновенную, по-настоящему внеземную красоту!

Не забудьте воздушные шарики, самые разные. Из линкингов (шары с двумя хвостиками) и ШДМ (длинные) легко собрать инопланетян. В большие подарочные (широкая «шейка») положите конфетти и сладости. Фольгированные шары выпускают в форме звезд, монстриков и т.п. А из обычных нетрудно сделать красивые светящиеся шары, положив внутрь неоновые палочки. Или так:

  • Нарежьте ШДМ на кусочки чуть длиннее батарейки. Можно просто примотать диод к батарейке изолентой/скотчем, но такая обмотка будет видна сквозь латекс надутого шарика;
  • Наденьте получившийся чехол-резинку на кончик ножниц, чуть растяните. Положите внутрь батарейку-таблетку, подсуньте контакты светодиода. Отпустите резинку – она должна плотно охватить батарейку, прижав контакты. Не светится? Переверните светодиод (полярность важна);
  • Убедитесь, что резинка прикрыла острые кончики контактов, а то они порвут шарик. Положите внутрь шарика, надуйте. Светиться будет до 2 суток!

Фотозона

  • ракеты из больших коробок. Вырезать иллюминаторы, приклеить картонные «сопла» и остроконечные «носы», вертикально написать «Апполон-11». Или сколько лет исполнилось имениннику?

  • плоские (силуэты) картонные скафандры , летающие тарелки, космические корабли с отверстиями для лица. Плюс темный фон с приклеенными звездами-планетами.
  • если у вас космическая вечеринка для взрослых, подойдет и стандартный баннер. Приклейте распечатанное фото/рисунок космоса, поверхности чужой планеты, звездного неба.

Костюмы

Самый артистичный вариант – придумать или скопировать образ инопланетного жителя (кино, мультики). Можно использовать блестящие материалы, прицепить на липучки щупальца, ноги-руки и даже вторую голову! Липучки удобно использовать, чтобы после фото на память убрать лишние детали костюма – в очень уж «космическом» виде гостям будет неудобно.

Гораздо проще купить светящиеся футболки , одежду с тематическими рисунками, неоновые браслеты, рожки-очки и другие светящиеся аксессуары. А еще в магазинах для детей полно «космического» оружия – всякие лазерные мечи и прочие бластеры.

Подойдет яркая блестящая одежда , а экстравагантный макияж и необычная прическа довершат образ. Можно взять костюмы для космической вечеринки напрокат или сшить, подсмотрев идею в Сети. Например, тот же белый или рыжий костюм астронавта – комбинезон, много карманов, нашивки.

Меню, сервировка

Бутерброды на пару укусов, нарезка, фрукты, коктейли, канапе – классический фуршет. Меню подойдет любое, что больше по вкусу вашим гостям. А вот над оформлением придется потрудиться:

  • посуду для космической вечеринки можно купить или сделать своими руками , украсив звездами-ракетами простые одноразовые тарелки, стаканы;
  • тематические карточки, флажки, силуэты космонавтов и НЛО пригодятся для украшения шпажек, коктейльных трубочек;

  • наверняка поразит гостей настоящая космическая еда! Можно заказать через Сеть или сделать имитацию (мягкие тюбики из-под детского пюре, йогуртов + тематические наклейки);
  • придумайте названия некоторым блюдам. Коктейли «Черная дыра», «В одном глотке до звезды». Салаты «Ядерная смесь», «Взрыв сверхновой». Пирожные «Сахарная туманность», «Космический соблазн». Сделайте карточки, поменяйте скучные этикетки на бутылках;

  • нарежьте овощи, хлеб, фрукты, ветчину и сыры в форме звезд, ракет, кругляшами планет ;

Удивите гостей вечеринки «космическими» продуктами – овощами и фруктами необычного цвета: желтые и черные помидоры, белая и черная морковь, белые огурцы, фиолетовая цветная капуста и т.д. Все это продается на рынках, нужно только поискать.

  • молекулярная кухня будет как нельзя кстати! Почти настоящие инопланетные блюда – не угадаешь, что лежит на тарелке. За блюдо от шефа с далекого Юпитера сойдут экзотические фрукты, соусы, напитки необычных оттенков;
  • сделайте из мастики украшения для пирожных , кексов, печенья в тематической форме. Это совсем просто, как лепить из пластилина! Для окрашивания подойдут натуральные соки, пищевой краситель.

На день рождения непременно закажите торт в космическом стиле , особенно если у вас намечается вечеринка для детей – малыши наверняка надолго запомнят такой десерт-шедевр!

Развлечения

Для детского праздника нужен сценарий космической вечеринки – малышам интереснее конкурсы в рамках цельного сюжета. Для взрослых сценарий необязателен, можно просто веселиться. Или придумать что-то совсем простое. Например, отправляйтесь в турне по Солнечной системе или по выдуманным фантастическим планетам. На каждой космической станции гостей вечеринки ждет новое испытание – конкурс или веселая игра.

Если оформить инвентарь и обыграть подводку, любые традиционные конкурсы для космической вечеринки будут в тему. Предлагаем несколько вариантов:

На старт (длинная нитка, красные бумажные тарелки)

Перед путешествием в космос нужно убедиться, все ли готовы к перегрузкам? Проложите трассу – нитку от старта до финиша, с поворотами/петлями + несколько «кратеров», полных лавы. Гостя нужно хорошенько раскрутить вокруг оси, и отправить на трассу – быстро пройти по нитке, не наступив в «лаву».

Заправка (маленькие комочки фольги, боксерские перчатки или плотные варежки)

Сами космонавты уже подкрепились, теперь нужно наполнить баки. Чем? Плутонием! А он раскидан по всему залу. Плутоний радиоактивный, поэтому собирать его нужно в защитных перчатках. На скорость, командами или каждый за себя (по 10 кусков на космического путешественника хватит). Перчатки нужны громоздкие, неудобные – так смешнее.

Космические пираты (галактические войны, нападение жутких инопланетян?)

Конкурс-соревнование на меткость. Приделайте кеглям глаза, щупальца и страшные оскалы, сбивайте их «астероидами». Или нарисуйте очертания материков на воздушных шарах, метайте в них дротики с «хвостами» комет. А можно стрелять из водяного пистолета, рогатки или даже пневматики (если вечеринка для взрослых).

Черная дыра

Застольная часть сценария, чтобы гости отдохнули. Распечатайте кадры из фильмов/мультиков про космос, инопланетян. Черной бумажной «кляксой» закройте один фрагмент (маленький кусочек двустороннего скотча). Цель – отгадать, кого/что «поглотила» черная дыра. Командами или каждый за себя.

Слепая эволюция

Две команды, два листа ватмана с нарисованным силуэтом инопланетянина. Два набора (для каждой картинки) – глаза, рты, уши, руки-ноги. Части тела нужно нарисовать, а потом вырезать. Покажите гостям то, что должно получиться – образец. Цель – с завязанными глазами приклеить (скотч) часть тела туда, где она была на картинке-образце. В итоге получатся два разных забавных чудика.

Парад планет (гимнастические мячи с «ушами»)

Держатели нужны такие, чтобы сидя на мячах можно было скакать. Командная эстафета – доскакать до финиша, выпить рюмку за здоровье именинника, доскакать обратно, передать мяч следующему. Если каждый за себя, то всей толпой наперегонки до финиша.

Викторины

  • факты про космос, любые. Чтобы было проще, можно выбирать наиболее близкий к правильному ответу вариант;
  • по очереди называть «космические» фильмы/мультфильмы;
  • по очереди без раздумья называть ассоциации к слову «космос».

А еще танцуйте как на Венере, Юпитере и Марсе. Это как? А вот пусть гости вечеринки придумывают! Устройте конкурс на лучший костюм из тех, в которых пришли друзья. Или пусть две команды на скорость собирают инопланетный наряд из подручных материалов. Если у вас космическая вечеринка для детей, предложите малышам:

  • провести под присмотром взрослых увлекательный опыт (с бурлением-шипением, изменением цвета). Наборы вроде «Увлекательная химия»;
  • собрать тематический пазл или обвести рисунок-созвездие (как по точкам, но вместо них – звездочки);
  • сочинить рассказ о только что обнаруженной планете. Пусть каждый говорит по паре предложений, в итоге получится целая история.

Замечательно, если удастся занять у друзей настоящий телескоп – дети будут в восторге! И, конечно, не забудьте подарки в космическом стиле – сладости, мерцающие брелоки, игрушки, билеты на мультик. Завершите вечер красиво – отпустите бумажные фонарики с посланием инопланетным жителям или все вместе загадайте желания под звездный дождь, посыпавшийся из лопнувших воздушных шаров.

Сцена представляет собой звездное небо. Над ней протянуты веревки, к которым привязано большое количество звездочек.

Ведущий . Здравствуйте, дорогие ребята! Кто догадается, чему будет посвящен наш праздник? Может быть, кто-то скажет, какой праздник отмечается 12 апреля?

Отвечают дети.

Правильно, День космонавтики. Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство. Вот и мы сегодня с вами посетим звездное пространство и узнаем, какие планеты там есть и в какой последовательности они расположены от Солнца. Все наши открытия мы будем записывать на этом плакате.

Далекие звезды на небе горят,

Зовут они в гости ребят и девчат.

Собраться в дорогу не долго для нас.

И вот мы к полету готовы сейчас!

Пилоты, проверьте расчеты,

Заправьте топливом баки.

Слушайте команду:

5,4, 3,2, 1! Пуск!

Итак, в путь!

Викторина «Полет в прошлое»

Ведущий . Вот мы и прилетели на первую планету от Солнца. Чтобы узнать ее название, нам надо окунуться в прошлое и ответить на некоторые вопросы.

Каждый вопрос записан на карточке, с обратной стороны которой одна из букв названия планеты МЕРКУРИЙ. Ученик, который правильно ответил на вопрос, получает эту карточку. Если на вопрос правильного ответа не было, то карточка не отдается. Из полученных букв ребята собирают название планеты и записывают его на плакате.

1. Кто из ученых первым предположил, что Земля не покоится на трех китах, а висит в пространстве? (Пифагор)

2. Кто из ученых создал первую модель мира? (Аристотель)

3. Кто изобрел телескоп? (Галилео Галилей)

4. Кто из ученых доказал, что орбиты планет представляют эллипс? (Иоганн Кеплер)

5. Кто из русских ученых доказал наличие атмосферы на планете Венера? (Михаил Ломоносов)

6. Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин)

7. Первая женщина-космонавт? (Валентина Терешкова)

8. Кто совершил первый в мире выход в открытый космос? (Леонов)

Эстафета «Хождение по кратерам»

Ведущий. А на этой планете много кратеров. Давайте устроим прогулку по ним.

В эстафете участвуют две команды по 7 человек (6 игроков и один капитан). Перед командами стул с карточками, на которых написаны буквы: В, Е, Н, Е, Р, А. Между каждой командой и стулом лежит ряд обручей. Первый игрок из каждой команды движется к стулу прыжками, запрыгивая в центр обруча. Допрыгав до стула, он берет одну карточку, возвращается и отдает карточку капитану. После этого в путь отправляется следующий игрок. Капитан, получив все карточки, собирает из них слово и, проходя (прыгая) путь через обручи, бежит к плакату и записывает название планеты: ВЕНЕРА. Выигрывает та команда, капитан которой первым впишет название.

Конкурс «Радисты»

Ведущий. Ребята, на борт корабля поступило сообщение. Значит, на этой планете есть разумные существа. Давайте попробуем расшифровать это послание.

Для конкурса выходят 2 участника. Им даются шифровки:

17, 18, 10, 3, 6, 20, 19, 20, 3, 6, 14 (приветствуем)

3, 1, 19 (вас)

17, 13, 1, 15, 6, 20, 6 (планете)

9, 6, 14, 13, 31 (Земля)

Кто из них первый правильно расшифрует, тот и вписывает название планеты: ЗЕМЛЯ.

Конкурс «Ребус»

Ведущий. Чтобы узнать название этой планеты, вам надо отгадать ребус.

Кто первый угадал, тот и записывает слово па плакате.

Конкурс «Обед космонавтов»

Ведущий. Полпути мы пролетели. Пришло время пообедать. Космонавт пищу берет с собой, и ему не нужны ложки и вилки, потому что пища запаяна в тубы. Космонавты пищу выдавливают прямо в рот. Для конкурса прошу выйти 6 человек.

Каждому из участников дается бутылочка с соской, в которую налит чай. Надо как можно быстрее выпить его.

Ведущий . Что, ребята, пообедали? Пора узнать название планеты, на которую мы прибыли. На дне бутылочек приклеены буквы: Ю, П, И, Т, Е, Р. Соберите из них название планеты. И запишите его на плакате.

Ребята выполняют задание.

Ведущий . Полетели на следующую планету.

Конкурс «Невесомость»

Ведущий. Почему космонавты не едят ложкой?

Ребята отвечают: им мешает невесомость.

Ведущий. Правильно. Наша планета притягивает к себе все предметы: людей, животных, камни и т. д. Поэтому мы не можем высоко прыгнуть, а если бросим мяч, то он возвращается на землю. А когда космический корабль уходит далеко от Земли, то она уже не притягивает, и космонавты находятся в невесомости, т. е. плавают, летают... Вот и следующий наш конкурс — это невесомость.

Для конкурса нужно 6 ребят. Они подкидывают вверх воздушный шарик (в каждом из шариков лежит по одной пластмассовой букве: С, А, Т, У, Р, Н), и пока on находится в невесомости, должны рассмотреть, какая буква внутри него находится. Как только шарики упали, ребята из увиденных букв собирают слово, которое является названием планеты: САТУРН, и записывают его па плакате.

Конкурс «Самолетик»

Ведущий. С одной планеты на другую можно летать только на космическом корабле. А мы с вами отправимся на самолетах, но необычных. Это бумажные самолетики. Но для начала выберем лучших конструкторов и пилотов.

Для конкурса заготавливаются 8 листочков, на которых записаны буквы: У, Р, А, Н, У, Р, А, Н.

В конкурсе участвует 4 пары. Каждый из участников делает себе самолетик из листа бумаги. Затем парами его пускают (пары определяются по одинаковым буквам). В каждой паре определяется победитель. Всего остается 4 игрока. Они вспоминают, какие буквы были на листах, из которых они делали самолет, и из них собирают название планеты (УРАН) и записывают слово на плакате.

Конкурс «Созвездие»

Ведущий . В темную безоблачную ночь можно увидеть тысячи звезд. Многие из них объединены в созвездия, у каждого из которых есть свое имя. Перед вами находится кусочек карты звездного неба. Вам надо определить, какое созвездие здесь изображено, и узнать, на какую планету мы прилетели.

На магнитной доске висит «дырявый» ватман. В нем вырезаны звездочки разной формы и размера. Ребята должны каждой звездочке найти свое место и определить, какое созвездие изображено. Звезды вырезаны таким образом, что получается созвездие Большой медведицы, но есть и обычные звездочки. На каждой звездочке буква. На тех, которые образуют созвездие, по порядку записаны буквы Н, Е, П, Т, У, Н, а на других — другие буквы алфавита. Выполнив задание, ребята записывают название планеты: НЕПТУН.

Конкурс «Прогулка по Млечному пути»

Ведущий. Ребята, какую дорогу можно увидеть ясной ночью на небе?

Ребята отвечают.

Ведущий. Правильно. Это Млечный путь. Посмотрите, сколько звезд вокруг. (Над сценой протянуты веревки, а к ним привязано очень много звезд. Только па б из них записаны буквы: П, Л, У, Т, О, Н.) Давайте совершим прогулку по Млечному пути. И найдем особенные звездочки, те, которые помогут нам узнать название планеты, на которой заканчивается наше путешествие.

Несколько ребят выходят на сцену и ищут звезды с буквами. Потом они из них собирают слово и название планеты (ПЛУТОН) записывают на плакате.

Ведущий . Вот и закончилось наше путешествие по Солнечной системе. Теперь вы знаете, какие планеты в нее входят и как они расположены. Спасибо вам за участие! Желаю вам новых путешествий.

Поделиться: