Что такое паллеты и для чего они нужны. Виды паллет

Европаллеты, финпаллеты, американские паллеты. Размеры, маркировка, грузоподъёмность.

Паллеты, или поддоны, бывают размерами от 800×1200 мм до 1200×1800 мм. Требования к деревянным паллетам, включая размеры, вес и грузоподъемность, определены международным стандартом UIC435-2. У нас используется ГОСТ 9557-87. Паллеты разных производителей в среднем весят 15-20 кг.

Размеры паллет (поддонов)

В России получил распространение паллет размером 800 × 1200 мм (плоский четырехзаходный деревянный паллет типа 2ПО4). Требования к нему выдвигуются в соответствии с ГОСТ 9557-87: вес не более 40 кг, грузоподъемность 1 тонна. Материалоёмкость составляет 0,046 куб.м, объём паллеты составляет 0,1392 куб.м.

В обиходе, и даже в специализированной литературе, используются три варианта названий: поддон, паллет (мужского рода), паллета (женского рода). Во множественном числе в родительном падеже используются: поддонов, паллетов (мужской род), паллет (женский род).

Популярны: европейские, американские, финкские паллеты. К паллетам для международных грузоперевозок выдвигаются требования по размерам.

Европаллеты

Верхняя часть состоит из 5 чередующихся досок: три широких (145 мм) и двух узких (100 мм). Зазор между досками составляет 40 мм. На углах европаллета обязательно присутствие фасок. Производители: PKP, FS, DB и другие.

Финпаллеты

Верхняя часть состоит из 7 досок: 1 широкая - 2 узких - 1 широкая - 2 узких - 1 широкая. Широкая доска - 120 мм, узкая доска - 100 мм.

Американские паллеты

Верхняя часть состоит из семи досок по 100 мм каждая.

Паллеты для международных грузоперевозок

2014-2018 Бизнес-справочник «кодификатор.ру»

Размеры деревянных поддонов

Производство деревянной тары в России регламентируется требованиями ГОСТ9078, ГОСТ9557. Качество исходных заготовок контролируется по международному стандарту ISPM 15, определяющему допустимые показатели фитосанитарного состояния древесины.

Требования к качеству, грузоподъемности и размерам поддона деревянного определяются в соответствии с действующими стандартами.

Деревянные поддоны

Изделия выпускаются также с учетом их основного назначения - обработка грузов (хранение, перемещение, транспортировка).

Высота и горизонтальные размеры паллет варьируются в незначительном диапазоне, однако параметры определяют способность плоской деревянной тары воспринимать те или иные нагрузки.

Стандартные поддоны

Типовые размеры деревянного поддона: 1000х1200х145 мм (ШхДхВ). Для их изготовления берутся доски шириной 10 или 12 см. Вес стандартных паллет зависит от массы элементов (брусков, досок), которую, в свою очередь определяет порода и сорт древесины, показатели влажности.

Поддоны, изготавливаемые из плотной, тяжелой древесины могут достигать 24 кг. Если используется просушенные заготовки из пористого массива, то вес конечного изделия будет составлять 10 и менее кг. Грузоподъемность деревянных поддонов составляет диапазон от 1000 до 2500 кг.

Широкие и укороченные поддоны

Специально для работы с габаритными грузами выпускаются поддона размером 1200х1200 мм. Такие изделия практически не употребляются при грузоперевозках, используются на складах, в производственных цехах. Широкие усиленные паллеты изготавливаются из досок толщиной от 18 до 25 мм, их сборка осуществляется посредством высокопрочных витых гвоздей.

Укороченные (облегченные) поддоны имеют размер 1200х800 мм. Такие относятся к категории самых дешевых, универсальны в применении. Плоские четырехзаходные паллеты 1200х800 мм получили широкое распространение благодаря низкой цене, хороших эксплуатационных качеств. Они имеют грузоподъемность до 1 тонны, собственный вес до 40 кг.

Поддоны для контейнерных и международных перевозок

Для контейнерных и международных перевозок используются европейские, финские паллеты, а также российские специальных размеров:

В России используются также американские деревянные поддоны размером 1200х1200х145. Верхний уровень у них изготовлен из досок шириной 10 см, в ряду 7 досок.

ГОСТ 9557-87 Поддон плоский деревянный размером 800х1200 мм. Технические условия (с Изменением N 1)

Компания «Завод Паллетов» предлагает своим клиентам купить поддоны деревянные новые и б/у 1200 х 800 мм (стандартные, легкие, облегченные, европоддоны) оптом и в розницу по комфортной цене.

Вес поддона деревянного 1200х800 и 1200 х 1000 мм

Мы сами производим и продаем поддоны по ГОСТ 9557-87 и предлагаем тару других отечественных и зарубежных производителей.

Новые и б/у поддоны 1200 х 800. Виды и стандарты

Поддоны 1200 х 800 – это стандартная базовая тара для штучных грузов, которая представляет собой настил из деревянных досок (сосна, ель, лиственница, лиственные породы дерева), которые крепятся к девяти шашкам с помощью гвоздей, винтовых или еврогвоздей.

Такой паллет 800 х 1200 имеет:

  • типовые габариты под кузов еврофуры;
  • вес – 10-20 кг;
  • грузоподъемность – 500-2000 кг.

Назначение этого вида тары – компактное размещение, ручное/машинизированное складирование, хранение и транспортировка штучных грузов, которые упаковываются в термоусадочную пленку и крепятся к поддону монтажной лентой.

Современные деревянные поддоны 1200 х 800 мм принято разделять на:

  • Новые – еще не бывшие в эксплуатации и имеющие оптимальные технические характеристики;
  • Бывшие в употреблении (б/у) – использовавшиеся 1-2 раза (1 сорт) или 5-7 раз (2 сорт).

Паллет 120 х 80 по техническим характеристикам практически не уступают новым паллетам (особенно 1 сорт), но существенно дешевле их по цене, что позволяет снизить себестоимость грузоперевозок.

В зависимости от грузоподъемности, паллеты 800 х 1200 мм могут иметь несколько модификаций:

  • типовые – весом до 20 кг и грузоподъемностью до 1000 кг (машинизированное складирование);
  • облегченные – весом до 10 кг и грузоподъемностью до 800 кг (машинизированное и ручное складирование);
  • легкие – весом до 10 кг и грузоподъемностью до 500 кг (ручное складирование);
  • европоддоны – весом до 10 кг и грузоподъемностью до 2000 кг.

Большинство модификаций поддонов 1200 х 800 мм производится в РФ, соответствует ГОСТ 9557-87 или 9078-84, и предназначено для внутренних грузоперевозок. Для перевозки грузов за границу можно использовать только европоддоны стандарта UIC435-2, которые выпускаются иностранными производителями, маркируются клеймами EUR, EPAL и «колосок» (знак фитосанитарного контроля). Связано это с тем, что Россия не входит в Европейскую ассоциацию производителей паллет и не имеет права на маркировку тары клеймами евростандарта.

В тоже время, требования к поддонам для внутренних перевозок минимальны, что делает стоимость тары существенно ниже и позволяет оптимизировать транспортные расходы.

Поддоны 1200 х 800 в Москве

Компания «Завод Паллетов» располагает собственным заводским производством деревянной тары в Москве и поставляет в столице широкий спектр новых поддонов 1200 х 800 мм по минимальным ценам. Кроме того мы предлагаем своим клиентам:

  • стандартные, легкие и облегченные б/у паллеты других отечественных производителей;
  • новые и б/у (1 класс) европоддоны стандарта UIC435-2 с евромаркировкой;
  • скупку новых и б/у паллет любых модификаций на выгодных условиях;
  • утилизацию отработанной деревянной тары в соответствием с требованиями Роспотребнадзора.

Поддон деревянный ГОСТ 9557-87

Деревянные поддоны ГОСТ 9557-87 широко применяются для транспортировки и складирования грузов различных категорий, а также для их складирования. Использование этого вида тары возможно как в отапливаемых, так и в неотапливаемых помещениях. Поддоны ГОСТ 9557-87 удобны в транспортировке и укладке, так как поддаются захвату с каждой из сторон — механическими средствами с вилочным захватом. Поддоны данного стандарта выдерживают груз весом до 2500 кг.

Особенности производства и применения европоддонов

Для изготовления тары по стандарту используется древесина хвойных пород (ель, пихта, лиственница, сосна), которая обязательно обрабатывается тепловым способом. Размеры четырехзаходных поддонов ГОСТ 9557-87 составляют 800х1200 мм. Для более высокой надежности конструкции тара снабжается фасками по углам. Соединение досок нижнего и верхнего настилов осуществляется при помощи четырехходовых винтовых гвоздей — покрытых фосфатным составом или оксидированных. Аналогом поддонов, изготовленных по данному ГОСТ, являются европоддоны UIC 435-2.

Поддоны ГОСТ 9557-87 относятся к категории изделий многократного применения и способны выдержать более 300 рабочих операций. Помимо этого, ГОСТ допускает их ремонт, обработку, покраску и фумигацию — с целью увеличения срока службы. Паллеты различаются по сортам. Тара первого сорта — это европоддоны, которые были использованы не более двух раз. Они могут иметь небольшие потертости на своей поверхности, но при этом в полной мере соответствуют европейскому стандарту. Тара второго сорта — это паллеты, бывшие в употреблении 3-5 раз. Согласно стандарту допускается небольшое потемнение древесины и загрязнения, имеющие нетехническое происхождение.

Размер европаллета: длина, ширина, высота. Схемы погрузки

Паллета (она же палета, она же палет , она же паллет и поддон ) - плоская прямоугольная подставка под груз, в которой снизу предусмотрены выемки (заходы) под захваты вилочного погрузчика и выступы для крепления строп (при перемещениях в подвешенном состоянии).
PALLET PLT , PLL

Для чего нужны паллеты?
Убытки от применения паллет

Паллеты позволяют эффективно и бережно хранить груз и быстро вытеснили старые формы тары, такие как ящики, коробки, бочки. Применение паллет в грузовых перевозках позволяет формировать укрупненные грузовые единицы. Перевозить груз в мелкой таре или россыпью неудобно, это увеличивает время погрузки и разгрузки и во время движения транспорта его трудно зафиксировать неподвижно, товар может поломаться и прийти в негодность. В тоже время аналогичный объем той же самой продукции упакованной на паллету создает....

Кроме обычных, плоских паллет бывают особые паллеты для перевозки ценных, хрупких или просто нестандартных грузов. Как правило, это стандартные поддоны, которые при помощи комплектов специальных деталей оснащаются стойками, полками, ящиками, рамами, угловыми профилями и решетчатыми стенками. В железнодорожных (иногда и в автомобильных) грузоперевозках также применяются специальные паллеты - флеты, тилты, болстеры. Это огромные поддоны по размерам грузовой платформы, оборудованные фитингами (проушинами для....

Вес паллет. Объем и размеры паллет.

Требованиями международного стандарта UIC435-2 вес европаллет не выработан в связи тем, что производятся из различных материалов и могут быть комбинированными. Вес большинства деревянных паллет варьируется от 15 до 20 кг, двухнастильных — до 40 кг. На практике таможенному декларанту, зачастую, приходится в слепую определять вес этих паллет, называемым вес тары. Вес паллет он определяет как разницу между весом брутто и весом нетто. Рассмотрим на конкретном примере: в вагоне едет поливинилхлорид 1380 мешков на 24 паллетах....

История паллет. Причины популярности паллет

«Прадедом» современной паллеты был скид (skid), использовавшийся на американских фабриках еще в начале ХХ века. Это был деревянный щит, к котором снизу крепились боками две доски. С развитием погрузочных аппаратов конструкция скида изменялась и совершенствовалась. В 1925 году снизу к доскам прибили еще один щит, и прообраз паллеты приобрел вполне узнаваемый вид

Что такое паллет или палет? Что означает PLT?

  • Паллета (она же палета, она же палет , она же паллет и поддон ) - тара, плоская прямоугольная подставка под груз с жесткой площадкой для формирования крупной грузовой единицы. Паллета предназначена для хранения на нём грузов и перемещения с помощью различных механических средств. В конструкции паллет имеются выемки или заходы, для захватов вилочных погрузчиков и других подъёмных устройств, а также выступы, за которые крепят стропы в случаях перемещения грузов в подвешенном состоянии.
    Слово это происходит от английского PALLET (поддон) и сокращается в документации как PLT , PLL . «Русский орфографический словарь» РАН намекает нам, что в слове паллета только одна буква «л», но мы будем писать его так, как это привычнее для обычных людей).
    В грузовых перевозках Паллеты применяются для формирования так называемых укрупненных грузовых единиц. Что это такое? Вот шоколадная конфета — перевозить ее одну неудобно и хлопотно. Коробку, в которой 20 конфет, везти уже удобнее и выгоднее. Еще выгоднее ящик с коробками конфет: за один раз можно перегрузить и перевезти сразу 800 конфет. Следующим этапом укрупнения будет уже паллета, на которой стоят 20 ящиков с коробками шоколадных конфет. Это позволит перемещать и перегружать по 16000 конфет за раз. Это уже полноценный груз шоколадных конфет, а не куча конфет навалом. Наконец, стандартный 20-футовый контейнер, в который помещается 11 паллет, является вершиной этой грузовой эволюции.

Для чего нужны паллеты? Какие выгоды или убытки несет применение паллет?

  • Паллеты позволяют эффективно и бережно хранить груз и быстро вытеснили старые формы тары, такие как ящики, коробки, бочки. Применение паллет в грузовых перевозках позволяет формировать укрупненные грузовые единицы. Перевозить груз в мелкой таре или россыпью неудобно, это увеличивает время погрузки и разгрузки и во время движения транспорта его трудно зафиксировать неподвижно, товар может поломаться и прийти в негодность. В тоже время аналогичный объем той же самой продукции упакованной на паллету создает более крупную единицу товара, которой удобно манипулировать при перемещениях и надежно крепить в грузовом пространстве для безопасной перевозки.
  • Выгоды от применения паллет:

    • Погрузочно-разгрузочные работы с применением паллет проводятся значительно быстрее. Заполнение контейнера или выгрузка груза без них потребует привлечения множества грузчиков, которым надо платить зарплату. Для работы с паллетированным грузом нужен один вилочный погрузчик и один рабочий. Экономия времени и денежных средств и нервов очевидна.
    • Степень защищенности при транспортировке груза на паллетах значительно выше. Груз размещается в рамках границ паллеты и при надежной и плотной обвязке он не рассыпается и не деформируется. Доступ к грузу размещенному на паллетах значительно затруднен, это является дополнительной гарантией его безопасности.
    • Применение паллет в отдельных ситуациях стало обязательным. Так, Правила безопасности морских перевозок требуют, чтобы генеральные грузы, подлежащие пакетированию, обязаны формироваться в укрупненные грузовые единицы. Перевозятся они на двух и четырехзаходных паллетах.
    Убытки от применения паллет:
    • Применение паллет уменьшает полезный объем грузового пространства.
    • Паллеты добавляют дополнительный вес к грузу, который может составлять более тонны на один грузовик, перевозящий 33 паллеты.
    • Паллета не бесплатная, она имеет свою цену.
    • Использованные паллеты надо возвращать на место новой погрузки или утилизировать борясь за экологию

Классификация паллет. Паллеты и их типы

  • Разновидностей паллет очень много, однако существуют основные типы, на которые они классифицируются. Чтобы выбрать для себя оптимальный тип поддонов, необходимо учесть все нюансы в предстоящем их использовании.
    • Открытые паллеты, они же европаллеты.
      Главная отличительная особенность этих поддонов состоит в том, что их конструкция позволяет взять их с любой из сторон. Наиболее популярны они в Европе, из-за чего и получили своё второе название. Правда не очень жалуют такие паллеты в Великобритании и Ирландии. Эти поддоны сконструированы в форме блока, внизу которых с двух сторон и в центре расположены планки, что и позволяет поднимать их со всех четырёх сторон. Таким образом, обработка груза значительно упрощается, ведь с подобными паллетами могут работать почти все модели погрузчиков.
    • Блочные паллеты,они же паллеты GKN.
      Оснащены по всему периметру нижней планкой. Конструкция - блочная, кроме нижней планки со всех сторон, также имеется планка в центре. Такие поддоны удобно брать с любой стороны при помощи вил или любого вида техники, исключение составляют только те модели, вилы которых - опорного типа. Для более легкого скольжения паллета по стеллажу применяют шлифовку поверхностей. Наибольшее распространение такие поддоны приобрели в Соединённом Королевстве.
    • Продольные паллеты
      Названий у этих поддонов ещё несколько: их называют стрингерными, бакалейными, блочными, паллетами с нижней планкой, в Америке они зовутся паллетами GMA, а в Канаде - паллетами CPC. Конструкция этих поддонов блочная, сбоку имеется продольная планка, на которой сделаны вырезы специально под вилы. При необходимости их можно взять вилами со всех четырёх сторон. Для того, чтобы перемещать такие паллеты в горизонтальной плоскости, можно использовать как электрические, так и ручные модели Вашей складской техники. В большей степени такими поддонами пользуются в Азии, Африке и Северной Америке.
    • Закрытые паллеты
      Такие паллеты берутся вилами только с двух сторон. Конструкция - блочная, оснащена планками сбоку и в центре. Любые модели складской техники могут работать с этими поддонами, за исключением тех, у которых опорные вилы. Подобные паллеты так же наиболее широко используются в Азии и Африке.
    • Роликовые паллеты
      Они же погрузочные контейнеры или роликовые контейнеры. Это выполненные из металла конструкции, оснащённые роликами и боковыми ограждениями. Благодаря роликам, их можно передвигать по ровным полам не только при помощи техники, но и вручную. Пустые паллеты просты в складывании и транспортировке. Как правило, используют их в повседневной работе в цехах на производстве с различными деталями.

    Классификация паллет

    • По сроку службы. Бывают одноразовые паллеты, которые после использования утилизируются или уничтожаются и многооборотные поддоны, которые используются многократно. Многооборотные паллеты рассчитаны на длительный срок эксплуатации без ухудшения характеристик.
    • По количеству заходов для вилочного подхвата. Двухзаходные паллеты подхватываются только с двух, противоположных сторон.
      Четырехзаходные более универсальные, подхват возможен с любой стороны.
    • По материалу изготовления.
      Самые распространенные - деревянные.
      Древесина является экологически безопасным и чистым материалом, легко утилизируется и перерабатывается, дешевая. Деревянные паллеты очень просто ремонтируются.
      Пластмассовые паллеты практичнее и надежнее деревянных, имеют меньший вес, проще хранятся, не впитывают влагу, не гниют, не нуждаются в специальной обработке. Просто перерабатываются. Но они дороже.
      Металлические самые прочные и мощные. Используются самый длительный срок. Обладают большим весом, что отражается на удобстве использования, подвержены коррозии.
      Кроме этого, используются паллеты из комбинированных материалов.
    • По количеству площадок для размещения груза .
      Однонастильные паллеты позволяют размещать груз только на одной ее стороне. Двухнастильные паллеты имеет два настила: верхний и нижний. За счет этого паллет можно переворачивать. Такие паллеты удобнее ставить друг на друга без угрозы повреждения груза.

  • Для особых грузов существуют специальные паллеты.
    Ценные, хрупкие, нестандартных размеров грузы перевозят на стандартных поддонах, где возводятся стойки, полки, ящики, рамы, угловые профили, решетчатые стенки и прочее. Специальные паллеты - флеты, тилты, болстеры применяются для перевозки грузов железнодорожным и морским транспортом и иногда автомобильным. Они представляют собой огромного размера поддоны, которые изготовлены по габаритам грузовой жд платформы. В них предусмотрены фитинги, т.е. крепежные элементы для цепей и тросов которыми к ним крепится груз. Специальные паллеты могут иметь складные стенки, торцевые борта, каркасные надстройки, полноценные стенки, высотой в половину стандартного контейнера. Каждый вид применяется в зависимости от характера перевозимого груза.

  • Как выбрать паллет.
    Если вам нужны паллеты в первую очередь определитесь с материалом. В зависимости от материала паллеты бывают деревянными, металлическими и пластиковыми. Как правило самим и универсальными являются деревянные и изготавливаются они из хвойной древесины или лиственной (березы).
    После того как вы определились с материалом необходимо определиться с их размером. Размер подбирают в зависимости от размера товара упаковок, но если предполагается поставка товара на экспорт выбирать можно только из двух стандартов - 1200х800 и 1200х1000. Это паллеты, которые используются компаниями осуществляющими ВЭД.
    Если вам необходимы европаллеты рекомендуем изначально уточнить условия прохождения таможни. Очень часто предъявляется требование обязательной фитосанитарной обработки всей продукции из древесины и палеты не являются исключением. Если это необходимо - укажите в запросе. Во-первых вам изначально правильно рассчитают стоимость заказа во-вторых, поставщик уточнит предоставляет он такую услуги или нет.
    После выбора размеров необходимо определиться с конструкцией. Если нужно размещать товар с двух сторон палеты - заказ необходимо оформлять на двухнастильные поддоны, если только на одной - однонастильные. Если погрузчик должен захватывать паллеты поддоны с 4-х сторон - 4-х заходовые, если достаточно только с двух - 2-х заходовые.
    Бывает что Заказчику под его товар не подходят паллеты (поддоны) стандартных размеров или конструктива, в таком случае производителю нужно предоставить чертежи той тары, которая нужна именно вам под ваш груз.
    Что касается самой упаковки и укладки товара на паллету, то упаковка грузовых мест зависит от пожелания заказчика и технических условий транспортировки и хранения груза.
    Основные рекомендации по упаковке можно сформулировать так - если груз должен быть полностью защищен, нужна защищающая упаковка паллет с полной обмоткой товара термоусадочной пленкой. Если нет - достаточно фиксирующей упаковки с помощью ремней.

Вес паллет и размеры паллет. Объем палеты. Технические характеристики паллет


Как к паллете крепится груз? Высота и вес груза на паллете.


История паллет. Причины популярности грузовых паллет

    • «Прадедом» современной паллеты был скид (skid), использовавшийся на американских фабриках еще в начале ХХ века. Это был деревянный щит, к котором снизу крепились боками две доски. С развитием погрузочных аппаратов конструкция скида изменялась и совершенствовалась. В 1925 году снизу к доскам прибили еще один щит, и прообраз паллеты приобрел вполне узнаваемый вид.
    • Мощным стимулом к развитию паллетизации грузоперевозок послужила Вторая мировая война, а конкретнее - вступление в нее США. Ситуация требовала как можно более организованной отправки огромного количества военных и гуманитарных грузов по всему миру, а мужчин-рабочих в эти годы, конечно, не хватало. Применение паллет позволило сократить необходимость в грузчиках, увеличить пропускную способность складов и пакгаузов. И хотя в большей мере паллеты применялись в Тихоокеанском регионе, Европа тоже оценила выгоды от подобного вида тары.
    • Большинство стран Евросоюза требует, чтобы ввозимые на их территорию деревянные паллеты имели фитосанитарный сертификат, подтверждающий, что они прошли фитообработку. После прохождения обеззараживания по Стандарту №15 на поддоны и крепежные материалы наносится специальная маркировка - регистрационный номер, присвоенный национальной службой по карантину и защите растений, а также код стран и обозначение метода обеззараживания (HT — heat treatment — теплообработка, KD — kiln-drying — камерная сушка, MB — methyl bromide — обработка бромистым метилом).
    • ГОСТы на поддоны в России не изменялись со времен СССР. Эксперты пришли к выводу, что заявленная в ГОСТе максимальная грузоподъемность паллет (1 тонна) является заниженной. Новый европоддон нормально выдерживает грузы весом в 1500, а то и в 2000 кг. Однако тут стоит учитывать и другие факторы. Во-первых, грузоподъемность транспортного средства, которую превышать никак нельзя. Так, при полной загрузке фуры стандартными поддонами (33 шт.), допустимая нагрузка на один поддон будет составлять всего 800 кг. Во-вторых, мощность большинства автопогрузчиков и им подобной складской техники, которая не рассчитана на вес свыше 1800 кг.
    • В транспортных документах при международных грузоперевозках зачастую требуют указать, сколько у вас грузовых мест — COLLI, в CMR и TIR обычно сокращают до CLL. Под этим термином подразумевается отдельное грузовое (транспортное) место — любой груз, который можно погружать и разгружать как одно целое: коробки, мешки, ящики, бидоны, перевозимые без паллет, а также и груз на паллете. Таким образом, если в контейнер или фуру загружено 5 паллет и 12 коробок, то в транспортных документах можно указать 17 collies. (c франц. colis — ящик, тюк, пакет, место багажа)

    Причины популярности грузовых паллет:

    Техника безопасности при погрузке и перевозке паллет

      • При погрузке/разгрузке паллет, их нужно ставить таким образом, чтобы оставался зазор для вил погрузчика. Если паллеты просто толкать, то они могут перевернуться или сломаться.
      • В зависимости от вида груза и условий транспортировки, должна быть разработана индивидуальная схема размещения груза на паллете. Например, бочки с маслом располагаются на паллете исключительно в один ярус, а от края паллеты делается больший, чем обычно, отступ. При несоблюдении этих условий существует высокий риск перетирания стенок бочек друг об друга в ходе транспортировки.

    Картонные паллеты

    • Картонные поддоны или картонные паллеты представляют собой вид тары которая изготовлена из толстого плотного картона. Особой прочностью отличаются поддоны из многослойного гофрокартона. Картонные паллеты имеют ограничения по грузоподъёмности. На стандартную картонную паллету допускается размещать грузы массой до 700 кг, однако некоторые виды легко выдерживают нагрузку в несколько тонн.

    • В сравнении с другими поддонами картонные обладают рядом преимуществ:
      • Паллета может иметь ламинированную поверхность;
      • Картон на 100% чистый экологический материал, который легко и полностью утилизируется и может быть использован вторично;
      • Картонные паллеты очень легкие, это в свою очередь значительно экономит затраты на перевозку;
      • Не нуждаются в термических, фитосанитарных, и других видах обработки;
      • Влагоустойчивы;
      • Соответствуют нормам гигиены, рекомендованы для упаковки пищевых продуктов и в фармацевтической продукции;
      • Очень экономны в хранении, занимая в 9 раз меньше места, чем деревянные паллеты.
      • Применяются без каких-либо ограничений по всему миру;
      • Использование картонных поддонов вреда окружающей среде не наносит и положительно влияет на имидж компании.
    • Секрет прочности картонных паллет

      Секрет прочности картонных поддонов лежит в их конструкции. Это очень удачная комбинация из опор паллет, которые представляют собой U-образные профили из картона с вложенными внутрь втулками (картонными гильзами), и панелей сотового картона в качестве площадок, у которых поверхность ламинирована. Часто вместо панели применяют гофрокартон, перфорированные листы, картонные уголки. Элементы паллеты склеиваются между собой клеем.
      Паллет из картона может быть полностью изготовлен из вторичного сырья и заново переработан на 100%.
      Стандартный европаллет из картона способен выдержать значительную динамическую нагрузку даже в одну тонну, при этом сам весит в 4 раза меньше - около 5,5 кг. При соблюдении правил эксплуатации применяется до 5 раз.

      Формы и размеры

      • Картонные паллеты могут стандартной формы, либо изготовляться на заказ по требованиям заказчика. Могут быть изготовлены варианты с точными размерами для максимальной загрузки любого вида транспорта.
      • Может использоваться различный вид панели - гофрокартон, картонный уголок и прочее;
      • Изготовляются любых размеров;
      • Идеально подходят для применения на ленточных конвейерах;
      • Могут быть частью окончательной упаковки товара.
      Количество втулок в опорах может быть различным, и их число настраивается в зависимости от предъявляемых требований по прочности и грузоподъемности. Размеры высоты опоры паллет при автоматизированном производстве могут быть минимально 400 мм, максимально 1200 мм высотой, при ручном производстве - размеры не ограничены. Помимо этого, они могут быть изготовлены в самоклеющемся варианте.

      Вес картонных паллет

      Вес у картонных поддонов самый легкий среди паллет. Если деревянная паллета весит примерно 15-25 кг, то картонная - 3-6 кг. Малый вес этих поддонов является огромным преимуществом при перевозке их наземным и воздушным транспортом.

      Картонная паллета — экологически чистое изделие

      Картонные паллеты экологически чистые, безопасные. Полностью перерабатываются и могут изготовляться из вторсырья. Не нуждаются в фумигации. Процесс переработки очень дешёвый, производство несложное. Принимаются без каких-либо ограничений во всем мире.

      Прочность

      Ведущими независимыми лабораториями были проведены тесты на прочность картонных паллет в различных условиях и при различной нагрузке. Исследования показали, что 4-х опорные паллеты способны без особых повреждений выдержать статистическую нагрузку в 10 тонн.

      Производство картонных паллет

      Технология производства картонных паллет настолько простая и быстрая, что избавляет от необходимости держать их собранными для хранения на складах. Они могут быть в собранном виде. Опоры могут поставляться со специальной самоклеющейся поверхностью для простого, но прочного крепления. При необходимости можно за час собрать полный грузовой автомобиль картонных паллет.
      Применяются и автоматизированные линии производства и подачи картонных паллет. Для обслуживания всего производства достаточно одного оператора. Процесс полностью автоматизированный, компоненты представляют собой специальный рулон картона, который поддается на конвейер. При этом производственные мощности способны обеспечить изготовление различных форм паллет, а модульная конструкция позволяет гибко реагировать на требования заказчика. Такое производство изготовляет до 10 поддонов каждую минуту.

      Кто использует картонные паллеты?

      Всё ужесточающиеся требования к защите, охране окружающей среды, санитарные нормы в сфере гигиены, здоровья, делают картонные паллеты одни из наиболее востребованных вариантов для перевозки грузов, особенно для продукции пищевой и фармацевтической промышленности. Они же стали самым идеальным вариантом при морских, авиационных перевозках во многих странах Европы,в Японии, США, Китае.

    Паллетная терминология

    • Паллетоместо. (pallet space)
      Груз размещенный на паллете, невыступая за его края называется грузовой единицей или паллетоместом. Паллетоместо - это частный случай грузового места.
    • Грузовое место. (Colli)
      Единица груза, принимаемая к перевозке, состоящая из индивидуальной тары (упаковки) и ее содержимого, исключающей доступ к грузу. CLL - это и паллета, и коробка, и свёрток, и тюк.

В некоторых сферах, особенно в торговле, широко востребованы поддоны и паллеты. Что представляют собой данные предметы, какую функцию они выполняют, и чем отличается поддон от паллета? Попытаемся в этом разобраться.

Общие сведения

Речь идет о специальных приспособлениях, предназначенных для безопасной транспортировки грузов. В торговле такая процедура является необходимой и обеспечивает доставку товара от производителя до точки продажи или самого потребителя. Поддоны и паллеты позволяют избежать возможных потерь или поломок перевозимых изделий и гарантируют сохранность надежно запечатанного груза.

Существует перечень предметов, которые следует транспортировать исключительно таким образом. Особое внимание в этом вопросе уделяется случаям отправки продукции за границу. Названные приспособления также используются для хранения изделий и могут выступать в роли полноценного складского оборудования.

Сравнение

Стоит отметить, что зачастую оба названия используются как абсолютные синонимы. В таком случае говорить про отличие поддона от паллета просто нет смысла. Речь здесь идет об одной и той же плоской конструкции, на которую можно что-то положить. Она устроена так, что легко захватывается грузоподъемной техникой. Это облегчает процессы, связанные с перемещением товара.

Поддоны, или паллеты, бывают деревянными, относительно недорогими. Для их изготовления используются материалы разной прочности и толщины, рассчитанные на определенный вес грузов. Древесина предварительно обрабатывается, как того требуют санитарные нормы.

Деревянный поддон

Другая разновидность – пластиковые поддоны. Они легче. Кроме того, такие изделия удобно мыть и обрабатывать дезинфицирующими составами. Но не все готовы тратиться на приобретение этих довольно дорогих поддонов.


Пластиковый поддон

Подобные приспособления также выполняются из металла. Их применяют в условиях повышенной температуры и для транспортировки особо тяжелых грузов. Часто поддоны этого типа оказываются наиболее удобными при осуществлении перемещений на производстве.


Металлический поддон

И, наконец, изделия из картона. Нередко с ними переправляют товары на длительные расстояния. Но если предыдущие образцы пригодны для многоразового использования, то картонные поддоны обычно применяются однократно, поскольку впитывают влагу.


Картонный поддон

Однако существует и другой вариант употребления обсуждаемых понятий. Рассмотрим, в чем разница между поддоном и паллетом, если проанализировать эти названия с иной позиции. Так, в некоторых ситуациях общения под первым словом понимают опять же функциональную подставку под товар. А под «паллетой» (теперь уже женский род) – всю упаковочную единицу, то есть поддон вместе с закрепленным на нем грузом. Именно в этом смысле употребляется выражение «полная паллета».

Кстати, в современных языковых нормах указывается верное написание «палета» (не две, а одна «л»), которое на практике встречается не так часто. В разговорной же речи это существительное применяется в разных вариантах, в соответствии с традициями, сложившимися в конкретном коллективе.

  1. Что собой представляют
  2. Виды поддонов
  3. Стандарты и сорта паллет
  4. Применение
  5. Как выбрать поддон
  6. Где купить?

Любые торговые и промышленные операции связаны с перемещением, перевозкой и хранением грузов. Чтобы не испортить сырье или готовую продукцию во время транспортировки, складирования, важно их правильно зафиксировать . В этом деле не обойтись без специальных поддонов – подсобных средств стандартных размеров и форм, предназначенных для погрузочно-разгрузочных работ.

Что собой представляют

Поддоны или паллеты – это жесткие основания, площадки для установки, перемещения, хранения и перевозки крупных единиц грузов. Пустой поддон весит около 20 кг, грузоподъемность такой подставки достигает 1000 кг и выше. Размещаемые на них товары крепятся ремнями, стретч-пленками или прочными лентами. Работы проводятся механическими погрузчиками.

Различают паллеты одноразового и многоразового использования . Первые изготавливают из непрочных материалов, например, картона. Они выдерживают не более 1–2 использований, быстро разрушаются и подлежат утилизации. Многоразовые паллеты производят по унифицированным стандартам из недорогой древесины, синтетических смол или металла.

Виды поддонов

Устройство конструкций бывает двухзаходным и четырехзаходным. Первые погрузчик может зацепить только с двух сторон, в которых есть пазы. Вторые можно поддевать со всех сторон.

Однонастильные паллеты имеют единственную рабочую площадку. Двухнастильные можно переворачивать – обе их стороны годятся для установки грузов.

В зависимости от вида исходного сырья, поддоны бывают:

  1. Деревянные. Эти конструкции стоят недорого . Их производство не занимает много времени и труда. Перед разделкой материал проходит санитарную и защитную обработку от биозагрязнений. Готовые поддоны имеют несколько степеней прочности. Они экологичные, износостойкие, при необходимости подлежат ремонту. Есть недостатки: низкий уровень влаго- и биостойкости. Конструкциям требуется частая санитарная обработка.
  2. Пластиковые. Изготавливаются методом литья из синтетических смол. Преимущества: намного легче деревянных, практичнее, дольше служат, легко моются, имеют хорошую ударопрочность. Недостаток – высокая стоимость .
  3. Металлические. Производятся из стального и алюминиевого профиля. Эти подставки выдерживают высокие температуры, имеют большую грузоподъемность. Металлические поддоны редко используют для дальних перевозок, так как они значительно тяжелее аналогов. Их применяют для хранения и перемещения товаров, различных грузов внутри складов.
  4. Картонные. Для производства берется прессованный рифленый картон. Чаще эти подставки эксплуатируют при транспортировке товаров . Использование разовое, так как материал быстро промокает и деформируется.

Для работы с нестандартными грузами выпускаются специальные поддоны с наличием высоких стенок, стоек или ящиков. Для перевозок по железным дорогам существуют паллеты с дополнительным крепежным оборудованием: фистингами, островными надстройками, складными стенками.

Стандарты и сорта паллет

Все поддоны имеют унифицированные размеры и помечаются маркерами, указывающими на их происхождение.

Европаллет

Конструкция имеет обязательные размеры 800×1200×145 мм. На нескольких опорах, обычно с правой стороны, выжжены клейма EUR и EPAL, окруженные овалом. На левой стороне ставят маркировку с информацией о производителе и других данных. Верхняя часть европоддонов состоит из пяти планок – широких и узких, которые чередуются. Нижняя – из трех: одной широкой и двух узких по бокам. На углах конструкции есть фаски.

Финский паллет

Сертифицированные поддоны с параметрами 1000×1200×145 мм. На правых ножках нанесен код FIN в прямоугольнике. На центральных опорах расположены метки фирмы и указание даты выпуска. Верхняя часть таких поддонов составлена из 7 досок: после двух узких – одна широкая. Нижняя часть идентична европаллетам. Фаски у таких моделей обязательны.

Грузовой паллет

Выпускаемые поддоны соответствуют стандартам. Толщина досок около 22 мм. Фирменной кодировки на ножках нет.

Американский паллет

Размеры подставок составляют 1200×1200×145 мм. Толщина планок – 6 мм. Верхняя часть сколочена из семи фрагментов одинаковой ширины – не более 100 мм. Нижний ярус состоит из трех досок.

Отечественные поддоны

По требованиям ГОСТа 9557-87 российские паллеты имеют те же размеры, количество гвоздей, что и европейские. Отличие – отсутствие фирменных кодировок. Сохраняются поддоны, регламентированные ГОСТом 9078-84. Единственные требования, которым они соответствуют: параметры 1200×1000 мм и 1200×800 мм. Все остальное не регламентировано.

Европейские стандарты предусматривают обязательную фитообработку поддонов, проставление на них кодов. Применяемые способы:

  • фумигация: опрыскивание химическими составами, уничтожающими микроорганизмы;
  • камерная сушка: выдерживание поддонов в камерах с высокой температурой и низким уровнем влажности.

На то, что паллеты прошли стандартный карантин и биологически безопасны, указывает клеймо в виде колоска и код способа обработки.

Большинство конструкций используется много раз, поэтому поддоны постепенно изнашиваются. При их производстве допускаются незначительные дефекты. По качеству паллеты бывают нескольких сортов:

  • высший: совершенно новые или бывшие в применении 1–3 раза, крепкие, не имеющие потемнений, расщеплений, трещин и других дефектов, соответствующие всем параметрам по количеству, толщине и ширине досок;
  • первый: крепкие, чистые, неповрежденные, не подвергавшиеся ремонту, соответствующие всем стандартам паллеты;
  • второй: на досках могут быть въевшиеся загрязнения, изменения цвета, допускаются небольшие повреждения по краям, встречаются незначительные трещины, не представляющие опасности для общей целостности. Этого же сорта поддоны, побывавшие в ремонте, но пригодные для эксплуатации.

Применение

Поддоны выпускают для кратковременного и длительного хранения, перемещения, перевозки укомплектованных единиц грузов. Они экономят время, силы при подсчете и погрузке, помогают избежать порчи или утраты продукции. Без этих подставок не обойтись на промышленных предприятиях, в логистике, сфере оптовой и розничной торговли, строительной отрасли.

Использовать паллеты удобно и в быту . Особенно это касается деревянных конструкций. Новым или бывшим в употреблении экземплярам можно найти применение в садовом строительстве, доме или квартире. Их используют для обустройства веранд, самодельных тротуаров, создания уличной или домашней мебели, постройки беседок, качелей, детских игровых домиков, песочниц. Если подойти к делу творчески, проявляя изобретательность, то с помощью топора, молотка, лаков, краски, других материалов и инструментов из поддонов можно изготовить садовый паркет, столы, скамейки, стенды, стеновые перегородки, ограждения, диваны, тумбы, шкафчики, полки, вешалки для одежды.

Как выбрать поддон

Подбирать паллеты необходимо исходя из целей, для которых они будут предназначены. Для перевозки и перемещения стандартных товаров чаще используют деревянные: стандартизированные или не содержащие маркировок. Для пищевой продукции желательно выбирать европоддоны, прошедшие санитарную обработку способом камерной сушки. Дезинфекция химическими препаратами может быть опасна, так как остатки токсичных соединений остаются на поверхности древесины.

Для продолжительного хранения на складах чрезвычайно тяжелых грузов традиционно выбирают металлические конструкции. Они меньше подвержены деформации, не разрушаются в условиях высокой влажности.

Для нестандартных грузов лучше выбирать пластиковые поддоны. Они выдерживают резкие изменения температуры, нечувствительны к сильным морозам, влаге. Обычно в них перевозят сложную технику, ценный, хрупкий или легко бьющийся товар.

При контейнерной перевозке необходимо заранее рассчитать количество поддонов с учетом объемов фургонов. При складировании продукции в несколько ярусов нужно учитывать нагрузку на нижние ряды. Чтобы лишний вес подставок не увеличивал общий, лучше выбирать наиболее легкие – из уплотненного картона.

Для изготовления садовой мебели, напольных оснований и других полезных вещей годятся деревянные крепкие поддоны высшего и первого сортов, прошедшие санитарную обработку.

Где купить?

Для получения крупной партии паллет связываются с фирмой-поставщиком или напрямую с производителем. Оптовые закупки обходятся дешевле.

Несколько поддонов для бытовых нужд можно найти бесплатно, посетив тематические форумы, разделы объявлений в интернете. Нужно помнить, что придется иметь дело с уже использованными конструкциями, поэтому проверять их пригодность.

Многие торговые предприятия и транспортные компании стараются избавиться от этой тары. Обратившись в такую фирму, можно приобрести поддоны по символической цене или бесплатно. Если повезет, то почти новыми.

В наше время трудно представить предприятие оптовой или розничной торговли, которое в своей работе обходится без поддонов. Любые виды торговли связаны с перемещением товара от производителя к торговой точке или непосредственно к потребителю. Как же сохранить груз при перевозке? Казалось бы, ответ прост — груз нужно правильно уложить, надёжно закрепить и аккуратно довезти. Однако, избежать потерь при транспортировке грузов компаниям удаётся редко - часть товара, как правило, всё равно становится непригодной.

Не допустить потерь помогает стандартизация складских процедур и применение унифицированных поддонов. Аккуратно сложенный на поддон и надежно запечатанный груз - гарантия сохранности товара.

Поддоны (или как их ещё называют «паллеты») - это, во-первых, транспортная многооборотная тара, то есть самостоятельная транспортная единица, предназначенная для перевозки, комплектации, складирования и хранения продукции, во-вторых, одна из разновидностей непосредственно складского оборудования.

Поддоны используются для перевозки тяжелых, либо крупногабаритных грузов. С их помощью довольно легко перемещать товар по территории склада и осуществлять погрузочно-разгрузочные работы.

Виды поддонов

Существует 4 вида поддонов: деревянные, пластиковые, металлические, поддоны из картона. Рассмотрим каждый из видов подробнее.

Деревянные поддоны


При изготовлении деревянных паллетов берётся любая древесина, которая предварительно обрабатывается специальными средствами. Далее проводится термическая и технологическая обработка для того, чтобы уничтожить вредные микроорганизмы. Конструкция таких поддонов не занимает много времени и отличается от других своей дешевизной.

Паллеты из дерева подразделяются по прочности в зависимости от используемых пород деревьев, что очень важно при транспортировке большегрузных товаров. Готовые изделия, прошедшие специальную обработку, по нормам конвенции IPPC маркируются, тем самым подтверждая их санобработку.

Пластиковые поддоны

Пластмассовые паллеты намного легче деревянных. К тому же, поддоны из пластмассы удобнее и практичнее, так как они легко моются и их можно обрабатывать специальными средствами для дезинфекции.

При изготовлении используется смола различных типов, и в результате литья получаются ровные по всем параметрам изделия. Конструкция из пластмасс является самой безопасной при использовании во всех сферах деятельности. Однако, не все готовы покупать на сегодняшний день весьма недешевые конструкции из пластмассы.

Металлические поддоны

Металлические поддоны характеризуются высокой температурой плавления, поэтому используются в помещениях с повышенной температурой. Без сомнения, стальные и алюминиевые поддоны на порядок выше по прочности своих собратьев, поэтому могут транспортировать большегрузные товары.

Такими паллетами реже пользуются при перевозке грузов на длительные расстояния. Зачастую поддоны из металла используют для внутреннего перемещения на производстве.

Поддоны из картона


Поддоны из рифленого картона удобны при транспортировке грузов на длительные расстояния. Хотя у этих паллетов есть существенный недостаток — они влагопроницаемые. Поэтому срок службы и их утилизация выполняется фактически после каждого использования.

Основные стандарты паллет

1. Сертифицированный европаллет (EUR-паллет)


  • Размер. 800×1200×145мм.
  • Маркировка. Фирменное клеймо «EUR» в овале, выжженное на правых несущих ножках поддона. На остальных ножках наносится маркировка, с указанием производителя (FS, PKP, DB и т. п.), а также информация о серии и годе выпуска.
  • Конструкция. Верхняя часть европоддона состоит из пяти досок: широких (145 мм.) и узких (100 мм.). Доски чередуются в следующем порядке: широкая, узкая, широкая, узкая, широкая. Нижнаяя часть паллета состоит из трёх досок (узкая, широкая, узкая) со снятыми фасками. На углах европаллета обязательно наличие фасок.

2. Сертифицированный финпаллет (FIN-паллет, финский паллет)


  • Размер. 1000×1200×145мм.
  • Маркировка. Фирменное клеймо «FIN» в прямоугольнике на правых несущих ножках поддона. На центральных ножках наносится информация, указывающая дату выпуска и код производителя.
  • Конструкция. Верхняя часть финского паллета состоит из 7 досок: широких (120 мм.) и узких (100 мм.). Доски чередуются в следующем порядке: широкая, 2 узких, широкая, 2 узких, широкая. Нижняя часть, как у европаллета, из 3-х досок: узкая, широкая, узкая, со снятыми фасками. На углах финского паллета обязательно наличие фасок.

3. Грузовой неодноразовый паллет 800×1200 мм

  • Размер. 800×1200×145 мм, толщина доски 20-22 мм.
  • Маркировка.
  • Конструкция. Аналогична конструкции европаллета.

4. Грузовой неодноразовый паллет 1000×1200 мм

  • Размер. 1000×1200×145 мм, толщина доски 20-22 мм.
  • Маркировка. Фирменное клеймо отсутствует.
  • Конструкция. Аналогична конструкции финпаллета.

Сорта паллет

Если у вас имеется необходимость отправлять производимые товары на границу или же на производстве установлены линии, имеющие жесткие требования к габаритам паллет, то, без сомнения, лучше остановить свой выбор на сертифицированных евро- или финпаллетах. Наличие клейма на каждом поддоне свидетельствует о том, что они изготовлены в соответствии с принятыми в странах Европы ГОСТами.

Как в России, так и за рубежом широко практикуется использование б/у паллет, по своему состоянию они делятся на три сорта.

Высший сорт

  • практически новые, крепкие, белые паллеты;
  • без трещин и сколов;
  • использованы не более трех раз.

Первый сорт

  • крепкие, белые паллеты;
  • без трещин и сколов;
  • не подвергались ремонту.

Второй сорт

  • допускаются небольшие загрязнения и потемнение древесины от времени;
  • допускаются небольшие сколы и трещины (не более 30см в длину и 3см в ширину);
  • часть паллет может быть после ремонта.

Чем отличаются поддоны от европоддонов?

В России производство поддонов регламентируется двумя основными документами: ГОСТ 9078- 84 и ГОСТ 9557-87.

  1. ГОСТ 9078- 84. Очень общий и описывает всего лишь тот факт, что поддоны существуют, и что они могут быть из дерева. В нем нет жёстких привязок ни к габаритам, ни к количеству гвоздей, ни к толщине досок. Есть лишь установленные размеры - 1200х800 и 1200х1000 мм. Согласно этому ГОСТу в рамках, обозначенных в двух габаритах, можно делать все что угодно.
  2. ГОСТ 9557- 87. Более жесткий: практически на 95% он идентичен европейскому стандарту UIC 435-2 по производству европоддонов. Основное отличие поддонов, изготовленных в России, от евростандарта - это отсутствие клейм EUR и EPAL. Клеймы отсутствую, поскольку наша страна пока не прошла сертификацию. Остальные параметры в палетах идентичны — допуски, припуски, толщина, количество гвоздей, фаски. В итоге появились так называемые поддоны БК («без клейма») — аналоги европоддона, только не сертифицированные.

Клейма европоддонов

Для контроля поддонов на них наносят определенные клейма. Если поддон произведен в Европе, то на нём всегда имеются два фиксированных клейма - EUR и EPAL.

Метка EUR означает его «европринадлежность». Другое клеймо - EPAL, говорит о том, что поддон произведен с соблюдением требований Европейской паллетной ассоциации (в паллетном бизнесе это что-то наподобие ISO 9001).

Эта организация проверяет европейские производства, формулирует требования, которым они должны соответствовать. Наличие на поддоне такой метки свидетельствует о том, что он собран с соблюдением всех технологий и отвечает стандартам качества, а само производство функционирует по нужному формату, вплоть до требования по наличию специальных зон курения для сотрудников. На территории России нет, к сожалению, ни одного представителя EPAL, но переговоры ведутся.

Фитосанитарная обработка паллет

На центральной «бобышке» поддона ставят еще одно клеймо, в просторечье называемое «колосок». Оно говорит о том, что поддон прошел фитосанитарную обработку согласно стандарту ISPM 15. На этом клейме печатают название партии, метод обработки, указывается страна-производитель. На поддоне, выпущенном в Европе, указывают также номер партии и год производства.

По этим клеймам, которые являются неотъемлемой частью европоддона, можно узнать, где и когда его собрали. Однако, поскольку клейма часто ставят поддельные, надёжный способ определить, откуда тот или иной поддон, пока не найден.

Карантинный пограничный контроль древесины в обязательном порядке подразумевает соответствующую фитосанитарную обработку поддонов, которую проводят разными способами.

Способы фитосанитарной обработки

  1. Фумигация — обработка бромистым метилом. Поддон, либо древесину, которая используется для его производства, опрыскивают составом, убивающим всех вредителей и бактерии. Недостаток этого метода в том, что древесина после фумигации несколько меняет свойства, на ней остается какое-то количество раствора, что не всегда хорошо. По этой причине некоторые предприятия, особенно по производству или хранению пищевой продукции, вообще не принимают поддоны, прошедшие фумигацию. Производители поддонов постепенно переходят на более прогрессивные карантинные методы.
  2. Тепловая обработка — достаточно длительное выдерживание поддонов в камере с повышенной температурой, после чего микроорганизмы и вредители погибают. Тепловая обработка не очень популярна, поскольку метод этот дорогой, и с его помощью тяжело наладить обработку большого потока пиломатериалов. Кроме того, невозможно обеспечить равномерную температуру в термокамере, а потому продукция сохнет неравномерно.
  3. Камерная сушка. Является наиболее привлекательным на сегодняшний день методом фитосанитарной обработки. В камеру загружают пиломатериал, используемый затем для производства поддонов, выдерживают нужное время при температуре более 60 °С и соответствующей влажности. Весь процесс автоматизирован, камера оснащена специальной системой, обеспечивающей циркуляцию воздуха. В древесину вворачивают датчики, которые измеряют влажность и температуру, и как только она доходит до требуемой стандартом, процесс завершается.

Все поддоны, на которых продукция экспортируется, должны пройти фитообработку и иметь на себе соответствующее клеймо. Если же поддон будет использоваться в России, жесткие правила по обработке поддонов не действуют.

Российские организации, которые действительно обладают такими технологиями сушки, можно пересчитать по пальцам. Нередко, чтобы фальсифицировать продукцию, поддельное клеймо ставят недобросовестные компании.

Поделиться: