Виктор петрович астафьев конь с розовой гривой рассказы. «Конь с розовой гривой

В этой статье мы поговорим о рассказе «Конь с розовой гривой». Астафьев Виктор Петрович, автор произведения, давно вошел в школьную программу. Писатель часто обращался к деревенской теме. К таким рассказам относится и рассматриваемый нами. В статье мы подробнее рассмотрим образы главных героев произведения и его краткое содержание.

Строение и краткая характеристика рассказа

Повествование в произведении ведется от первого лица. С помощью разговорной речи воспроизводит уникальный сибирский диалект Астафьев. "Конь с розовой гривой", главные герои которого отличаются самобытной речью, полной диалектизмов, богат также и образными описаниями природы: повадки животных и птиц, шорохи и звуки леса, речные пейзажи.

Теперь поговорим о строении произведения:

  • Завязка - рассказчик с другими детьми идет за земляникой в лес.
  • Кульминация - главный герой ворует калачи и обманывает бабушку.
  • Развязка - рассказчика прощают и награждают пряником «конем».

Астафьев, «Конь с розовой гривой»: краткое содержание

Бабушка отправляет рассказчика с соседскими детьми за земляникой на увал. Если герой наберет полый туесок, то она купит ему награду - «пряник конем». Этот пряник, сделанный в виде коня с хвостом, гривой и копытами в розовой глазури, был заветной мечтой всех деревенских мальчишек и сулил им почет и уважение.

Рассказчик отправляется за земляникой вместе с детьми Левонтия, их соседа, который работал лесозаготовителем. Изображает разных по уровню жизни и достатку деревенских обитателей Астафьев («Конь с розовой гривой»). Главные герои и его семья сильно отличаются от левонтьевской. Так, каждые 15 дней, когда Левонтий получал зарплату, в их семье, где обычно ничего не было, начинался настоящий пир. А Васена, жена Левонтия, бегала раздавала долги. В такое время рассказчик пытался во что бы то ни стало пробраться в соседский дом. Там его жалели как сироту и угощали вкусностями. Но бабушка не пускала внука, она не хочет, чтобы он общался с левонтьевскими. Однако деньги быстро заканчивались, и уже через пару дней Васена вновь бегала по деревне, уже одалживая.

Левонтьевская семья жила бедно, даже бани у них своей не было. А тын, выстраиваемый каждой весной, осенью разбирался на растопку.

Тем временем отправились по ягоду главные герои. Астафьев («Конь с розовой гривой» в этом отношении - очень показательное произведение) изображает не только социальные различия между семьями, но и нравственные. Когда рассказчик уже набрал почти полную корзинку земляники, левонтьевские затеяли ссору из-за того, что младшие дети ели ягоду вместо ее сбора. Началась драка, и всю землянику высыпали из посуды, а потом и съели. После этого ребята отправились к Фокинской речке. И тут выяснилось, что у нашего героя ягода осталась вся целая. Тогда Санька, старший левонтьевский мальчик, подбил рассказчика съесть ее, взяв «на слабо».

Только вечером рассказчик вспомнил, что туесок его пуст. Он испугался возвращаться домой с пустыми руками. Тогда Санька «подсказал», как быть - положить в посуду травы и присыпать ее ягодой.

Обман раскрылся

Итак, теперь мы можем ответить на вопрос о том, какие главные герои рассказа. В. П. Астафьев, как не сложно заметить, акцентирует внимание не только на рассказчике. Поэтому мы можем причислить к главным героям также Саньку и бабушку.

Но вернемся к повествованию. Бабушка похвалила внука за богатую добычу и решила не пересыпать землянику - так и везти продавать. На улице рассказчика поджидал Санька, который потребовал плату за свое молчание - калачи. Рассказчику пришлось их воровать из кладовки, пока соседский мальчик не наелся. Ночью совесть не давала герою спать, и он решил утром рассказать все бабушке.

Но бабушка уехала до того, как проснулся главный герой рассказа «Конь с розовой гривой». Витя отправился на рыбалку вместе с Санькой. Там они с берега увидели лодку, на которой плыла бабушка, погрозившая внуку кулаком.

Домой рассказчик вернулся поздним вечером и спать отправился в кладовку. Наутро возвратился с заимки дед, который велел попросить прощения у бабушки. Пожурив героя, Катерина Петровна усадила того завтракать. И пряник она ему привезла, тот самый - «конем», память о котором осталась с героем на долгие годы.

Главный герой рассказа «Конь с розовой гривой»

Основной герой произведения - Витя. Этот мальчик потерял мать и теперь живет в сибирской деревне у бабушки с дедушкой. Несмотря на трудные для семьи времена, он всегда был обут, одет, сыт и ухожен, потому что и бабушка, и дедушка о нем заботились. Витя дружил с левонтьевскими ребятишками, что не нравилось Катерине Петровне, так как последние были плохо воспитаны и хулиганили.

Очень выразительными получились все главные герои. Астафьев («Конь с розовой гривой») изобразил их со своими неповторимыми чертами. Поэтому читатель сразу видит, насколько Витя отличается от левонтьевских детей. В отличие от них, он думает не только о себе, он знает, что такое ответственность и совесть. Витя прекрасно осознает, что поступает плохо, и это его мучает. В то время как Санька просто пользуется ситуацией, чтобы набить себе живот.

Поэтому случай с пряником настолько потряс мальчика, что он запомнился ему на всю жизнь.

Образ бабушки

Итак, еще какие главные герои рассказа? В. П. Астафьев, разумеется, уделяет большое значение образу Катерины Петровны, бабушки Вити. Она представитель прошлого поколения, очень общительна и разговорчива, обстоятельна и рассудительна, бережлива. Когда Васена пытается отдать больше денег, чем занимала, то бабушка выговаривает ей, говорит, что так с деньгами обращаться нельзя.

Катерина Петровна очень любит своего внука, однако воспитывает в строгости, часто бывает требовательной, ругает Витю. Но все это оттого, что она переживает и беспокоится о его судьбе.

Бабушка главная в доме, она всегда всем командует, поэтому ее реплики обычно звучат как приказы. Однако Катерина Петровна может быть и деликатной, что проявляется в ее разговоре с покупателем земляники.

Санька

Левонтьевские дети тоже в рассказе главные герои. Астафьев («Конь с розовой гривой») выделяет среди них старшего - Саньку. Это безрассудный, жадный, злой и беспринципный мальчик. Именно Санька вынуждает Витю сначала съесть ягоду, потом соврать бабушке, а в довершение - и воровать из дома калачи. Он живет по принципу "если у меня все плохо, то и у всех должно быть так же". В нем нет того почтения к старшим, какое есть у Вити.

Дядя Левонтий

О дяде Левонтии говорится немного, он описывается только в начале произведения. человек, бывший моряк, который сохранил любовь к свободе и морю. Он очень по-доброму относится к Вите, жалеет его - «он сирота». Но есть у Левонтия одна отрицательная черта, которая мешает ему жить хорошо, - пьянство. Нет в их семье достатка, потому что нет хозяина. Все пускает на самотек Левонтий.

Вот такие в рассказе главные герои. Астафьев («Конь с розовой гривой» - автобиографичная повесть) очень многое вложил в персонажей и в рассказ из своего детства. Наверное, именно поэтому все персонажи получились настолько живыми и самобытными.

Главный герой рассказа «Конь с розовой гривой» — деревенский парнишка, сирота, живущий у бабушки с дедушкой. Однажды бабушка отправила его с соседскими ребятишками собирать раннюю землянику. Она пообещала, что продаст эту землянику в городе и купит на вырученные деньги внуку красивый пряник в виде белого коня с розовой гривой.

Ребята отправились за земляникой, но ее было еще мало, и дети не утерпели и съели всю собранную ягоду. Соседские мальчишки подговорили главного героя рассказа набить в туесок травы, а сверху насыпать ягод. Так он и сделал.

А бабушка не стала пересыпать ягоды из туеска и так и повезла их в город. Весь вечер накануне и ночью парнишка хотел признаться бабушке в своей хитрости, но так и не решился.

Бабушка воспитывала внука в строгости, и когда он увидел лодку, в которой бабушка возвращалась из города, то убежал на другой край деревни и до позднего вечера не приходил домой. Но утром мальчик пошел к бабушке и попросил прощения за свой поступок, а бабушка высказала ему все, что думает о таком поведении внука. Но самым удивительным было то, что в конце этой истории бабушка достала и вручила мальчику замечательный пряник в виде белого коня с розовой гривой.

Таково краткое содержание рассказа.

Главный смысл рассказа «Белый конь с розовой гривой» состоит в том, что обманывать – это плохо. Особенно нельзя обманывать и подводить близких людей. Герой рассказа вручил бабушке туесок, в котором вместо земляники была трава, а бабушка из-за этого попала в неловкую ситуацию в городе.

Рассказ «Белый конь с розовой гривой» учит доводить любое начатое дело до конца. Уж если согласился идти собирать ягоды, то собери полный туесок. А хитрить и обманывать родных людей нельзя никоим образом.

В рассказе «Белый конь с розовой гривой» мне понравилась бабушка главного героя, которая воспитывала внука в строгости, в отличие от дедушки, который порой баловал мальчика. Бабушка хоть и отчитала внука за его неблаговидный поступок, но все-таки вручила ему обещанный пряник, и мальчик на всю жизнь запомнил доброту и справедливость своей бабушки.

Какие пословицы подходят к рассказу «Белый конь с розовой гривой»?

Кто в чем сплошает, за то и отвечает.
Обманом много не наторгуешь.
Для внука дедушка – ум, а бабушка – душа.

Повествование ведется от первого лица. Автор рассказывает о своем детстве. Рано оставшись сиротой, он жил с дедом и бабушкой. Однажды бабушка послала его с соседскими мальчиками в лес набрать земляники. Ягоды она собиралась продать в городе. А внуку обещала привезти пряник «конем».

Этот пряник был в виде белого коня. А грива, хвост и копыта у коня были розовыми. Такой пряник был мечтой всей деревенской ребятни. Его обладатель всегда был окружен почетом и вниманием всех ребят. Ему сразу же давали стрельнуть из рогатки, позволяли первому бить при игре в чижа в надежде, что счастливец по­зволит потом откусить немного от пряника. Правда, тут счастливцу следовало быть на чеку и крепко держать пальцами то место, по которое откусить разрешалось. Иначе ему могли остать­ся лишь хвост да грива.

Еще приятно было засунуть пряник под руба­ху, бегать и чувствовать, как конь лягает копы­тами голый живот.

За ягодами мальчик пошел с детьми соседа Левонтия. Левонтий работал на бадогах. Он за­готавливал лес. Пилил его, колол и сдавал на из­вестковый завод.

Раз в десять - пятнадцать дней он получал деньги. Тогда в его доме начинался пир горой. Жена Левонтия тетка Васеня приходила к ба­бушке Катерине Петровне и возвращала долг. Бабушка долго и внимательно пересчитывала деньги, хотя их было обычно не больше десятки. И всегда обнаруживала, что соседка передала ей рубль или трешку.

Бабушка ругала ее за расточительство, а та оправдывалась тем, что принесла больше, а не меньше.

В такие дни главной целью для мальчика бы­ло попасть в дом к Левонтию. Но бабушка строго следила, чтобы он не пытался прошмыгнуть к соседям. Заявляя, что у этих «пролетарьев» у самих «в кармане - вошь на аркане».

Но если ему все же удавалось попасть к Ле­вонтию, то там он был окружен редкостным вни­манием.

Хозяин, подобревший после принятого спирт­ного, сажал мальчика на лучшее место и, расти­рая по лицу слезы, начинал вспоминать его мать, которая всегда проявляла к нему доброту и снисходительность.

Расчувствовавшись, все ударялись в слезы и, охваченные великодушным порывом, выкла­дывали на стол все самое вкусное и наперебой угощали мальчика.

Поздно вечером Левонтий задавал один и тот же вопрос: «Что такое жисть?!» После чего дети хватали пряники и конфеты и разбегались кто куда. Последней убегала тетка Васеня. И бабуш­ка Катерина Петровна «привечала ее до утра». А Левонтий бил в окнах остатки стекол, ругался и плакал.

Утром он стеклил осколками окна, ремонти­ровал стол и лавки и, полный раскаянья, от­правлялся на работу. А через несколько дней тетка Васеня вновь ходила по соседям - «зани­мала денег, муки, картошек - чего придется».

С детьми этого соседа мальчик и отправился «по землянику», чтобы своим трудом заработать пряник. Ребятишки несли бокалы с отбитыми краями, берестяные тусеки. Они кидалить друг в друга посудой, плакали, дразнились и пищали в свистульки.

Вскоре пришли в лес и стали собирать земля­нику. Мальчик собирал старательно и вскоре по­крыл дно своего тусека стакана на два - три. Ба­бушка учила его, что главное в ягодах - закрыть дно посудины. А дальше работа пойдет быстрее.

Левонтьевские ребятишки сначала ходили тихо. Но вскоре старший заметил, что, пока он собирает ягоды домой, братья и сестры бессове­стно отправляют их в рот. Он принялся наводить порядок, раздавая тумаки. Получив оплеуху, младший Санька взвыл и кинулся на старшего. В драке они уронили чайник и подавили все со­бранные ягоды.

У старшего, когда он это увидел, опустились руки. Он стал собирать раздавленные ягоды и от­правлять их в рот.

Вскоре братья помирились. И решили схо­дить искупаться в речке. Мальчику тоже хоте­лось искупаться, но он еще не набрал полную по­судину.

Санька начал насмехаться над ним, заявляя, что он либо боится бабушки, либо просто жад­ный. Оскорбленный подобным обвинением маль­чик в запале выкрикнул, что может тут же съесть все собранные ягоды. И тут же пожалел о сказанном, понимая, что глупо попался на уду.

Но Санька не унимался и, продолжая провоци­ровать, высокомерно бросил: «Слабо!» И маль­чик, с грустью глядя на собранные ягоды, понял, что теперь есть лишь один способ не опозорить­ся. Он вытряхнул ягоды на траву и крикнул: «Вот! Ешьте вместе со мной!»

Ягоды мгновенно исчезли. Мальчику доста­лось лишь несколько самых маленьких. Ему бы­ло грустно и жалко ягод. Но он напустил на се­бя отчаянность и бросился с ребятами к речке. И чтобы окончательно заглушить чувство не­ловкости, стал хвастаться, что еще и украдет у бабушки калач. Ребята шумно поощряли его планы.

Потом они бегали и плескались в речке, кида­ли камнями в пролетающих птичек и забегали в устье холодной пещеры, где жила, как говори­ли, нечистая сила.

Так интересно и весело прошел день. И маль­чик уже совсем забыл про ягоды. Но настала по­ра идти домой. Санька стал издеваться, предска­зывая мальчику расправу и заявляя, что ягоды они съели нарочно. Мальчик и сам знал, что ему попадет. И тихо плелся сзади приятелей.

Но вскоре к нему вернулся Санька и предло­жил выход. Он советовал натолкать в туесок тра­вы, а сверху прикрыть ягодой. Подмигнув на прощанье, Санька умчался.

Мальчик остался один, и ему стало жутко и грустно. Но делать было нечего, и он принялся рвать траву. Натолкал в туесок, а сверху насоби­рал ягод. Получилось земляники даже с «коп­ной».

Бабушка ласково запричитала, когда, зами­рая от страха, мальчик отдал ей туесок. Она обе­щала купить ему самый большой пряник и ре­шила ягоды не пересыпать. Мальчик немного успокоился, поняв, что прямо сейчас его мошен­ничество обнаружено не будет.

Но на улице он сделал глупость и сообщил обо всем Саньке. Тот тут же пригрозил обо всем рас­сказать. Мальчик стал уговаривать его этого не делать. Санька соглашался лишь при условии, что ему принесут калач.

Мальчик тайком пробрался в кладовку, вы­нул калач из ларя и отнес Саньке. Потом еще один.

Ночью он ворочался без сна и мучился всем содеянным, тем, что обманул бабушку и украл калачи. Он даже почти решился разбудить ее и рассказать обо всем. Но будить бабушку было жалко. Она устала и утром ей рано вставать. Мальчик решил, что не будет спать до утра, а ко­гда бабушка проснется, во всем признается. Но он сам не заметил, как заснул.

Утром мальчик слонялся по избе, не зная чем заняться. И не придумал ничего кроме, как по­даться к «левонтьевским».

Санька с братьями собирался на рыбалку. Но, распутав удочки, обнаружил, что нет крючка. Он попросил мальчика принести крючок, обе­щая взять его с собой на рыбалку. Мальчик обра­довался. Побежал домой, взял крючки, хлеба и отправился с приятелями.

Санька был за старшего. Чувствуя ответствен­ность, он почти не задирался и даже усмирял других. Он поставил удочки и велел всем сидеть тихо. Долго не клевало. И вскоре все заскучали. Но Санька погнал всех искать щавель, береговой чеснок, дикую редьку и другую пригодную для еды траву. За это время он вытащил двух ершей, белоглазого ельца и пескаря.

Рыб зажарили на палочках и съели без соли, почти сырыми. Потом каждый стал развлекать себя, как умел. Но мальчика не отпускала трево­га. Он знал, что скоро вернется бабушка. И боял­ся даже подумать, что тогда будет. Он очень со­жалел о своем поступке. О том, что послушался приятелей и поддался на Санькину удочку.

Мальчик сокрушался о том, что некому его пожалеть. Матери нет. Левонтий жалеет лишь пьяный. Бабушка ругает, а может при случае и дать по загривку. Только дед, по словам бабуш­ки, всегда ему потакает. Но деда нет. Он на заим­ке, где посеяна рожь, овес и картошка.

Санька заметил тревогу мальчика и спросил, чего тот «нюнит». Тот ответил: «Ничего».

Но всем видом старался дать понять, что виноват во всем Санька. Тот усмехнулся и предложил приятелю не ходить домой, а спрятаться в сене. А когда бабушка, подумав, что он утонул, нач­нет причитать, вылезти наружу. Но мальчик от­ветил, что не будет больше слушать глупых сове­тов.

И тут у мальчика клюнуло. Он рванул удочку и вытащил окуня. А дальше рыба стала ловить­ся одна за другой.

И вдруг из-за мыса показалась лодка. Маль­чик узнал знакомую крашенную в бордовый цвет кофту и понял, что вернулась бабушка. Вскочив, он со всех ног бросился прочь.

Бабушка закричала, приказывая ему остано­виться. Но он сам не заметил, как оказался на другой стороне села. Возвращаться домой он бо­ялся и отправился к двоюродному брату Кешке. Тот возле дома играл с друзьями в лапту. Маль­чик ввязался в игру и пробегал до темноты.

Кешкина мать предложила ему поесть и спро­сила, почему он не идет домой. Он ответил ей, что бабушка в городе, надеясь, что его оставят на ночь. Но она, расспросив мальчика, взяла его за руку и отвела домой.

Из сеней тетушка толкнула его в кладовку. Он устроился на постели и притих. А тетушка в из­бе долго разговаривала о чем-то с бабушкой.

Утром мальчик проснулся от солнечного луча и обнаружил, что укрыт дедушкиным полушуб­ком. То, что дедушка вернулся, прибавило ему храбрости. Но он тут же услышал, как бабушка в кухне рассказывает о торговле ягодами. Весь его туесок пожелала приобрести культурная да­мочка в шляпке. А бабушка еще сообщила ей, что ягодки собирал «горемышный сиротинка».

Продолжение «сиротинка» уже не слышал, так как готов был провалиться сквозь землю вместе с бабушкой, и торопливо зарылся головой в полушубок, мечтая «помереть на месте».

Но дышать стало трудно, и он высунул голо­ву. А бабушка уже ругала деда. Который, види­мо, пытался вступиться за внука, обвиняя его в том, что он вечно «потачил» своим детям и вот теперь потакает внуку, из которого вырастет «арестант» и «каторжанец». Она грозилась так­же взять в оборот и «левонтьевских». Заявляя, что это «ихняя грамота».

Тут в гости зашла бабушкина племянница и спросила о поездке в город. И бабушка приня­лась рассказывать ей, «чего утворил» ее «ма­лой». И всем, кто заходил к ней в избу, она рас­сказывала о проделке внука. А внуку, проходя мимо, каждый раз сообщала, что видит, что он давно не спит.

Тут в кладовку заглянул дед, погладил маль­чика по голове. Тот не выдержал и разревелся. Дед вытер ему слезы и, легонько подтолкнув в спину, послал просить прощения.

Придерживая штаны, мальчик вошел в избу и сквозь слезы забормотал, что «больше не бу­дет». Бабушка велела ему умыться и садиться за стол.

Мальчик умылся, долго вытирался рушни­ком и, сев к столу, робко потянулся к краюхе хлеба. Бабушка с иронией умилилась его скром­ности. А дед взглядом велел молчать.

Мальчик и сам знал, что сейчас перечить ба­бушке не следует. Она должна «отвести душу», выпустить пар и высказать все, что накопилось. Бабушка долго обличала и срамила мальчика. А он лишь покаянно ревел.

Но вот бабушка успокоилась. Дед куда-то ушел. А мальчик сидел, опустив глаза, и разглаживал заплатку на штанах.

А когда поднял голову, увидел, что по скобле­ному столу, как по огромной земле с пашнями и лугами, на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой. Он зажмурился и снова отрыл глаза. Но конь не пропал. «Бери, бери, че­го смотришь? Глядишь, зато еще когда обма­нешь бабушку…»

Много лет и событий минуло с тех пор. Но он все еще не может забыть бабушкиного пряни­ка - «того дивного коня с розовой гривой».

На страницах рассказа предстает перед нами повседневный быт русской деревни в предвоен­ные годы. Быт суровый и скудный, наполнен­ный тяжелым трудом, но и тихой радостью.

С добрым сочувствием, а иногда и с иронией описывает автор и взрослых, и маленьких героев рассказа. Даже вредный Санька, по сути, лишь лишенный тепла и ласки мальчишка с вечно пу­стым животом, пытающийся по-своему приспо­собиться к трудной жизни.

С особой любовью выписан образ бабушки Ка­терины Петровны - строгой, но доброй и спра­ведливой. Она является олицетворением нрав­ственного идеала, в соответствии с которым воспитывает и своего внука. Она может быть су­ровой, когда это нужно, но при этом оставатся душевной и доброй. Крепко отругав внука за не­достойный поступок, она тем не менее не лиши­ла его радости, хоть он и поставил ее в крайне не­ловкое положение. Этот рассказ пропитан жизненной правдой, теплом, юмором и безгра­ничной любовью автора к своей земле.


На этой странице искали:

  • астафьев конь с розовой гривой краткое содержание
  • краткое содержание конь с розовой гривой
  • краткий пересказ конь с розовой гривой
  • конь с розовой гривой в сокращении
  • конь с розовой гривой краткий пересказ

Однажды бабушка пришла от соседей и велела внуку с детворой пойти в лес за земляникой. За это пообещала привезти из города пряник в виде белого коня с розовыми гривой, хвостом и копытами.

Мальчонка любил слушать, как лошадка бьёт живот; ни с чем не мог сравнить чувство, когда думаешь, что потерял - и находишь своё сокровище. Такое лакомство было мечтой любого малыша: за кусочек сладкого дети были готовы делиться чем угодно.

Сосед, Левонтий, многодетный отец, пилил дрова в лесу, продавал - и с того жило всё его большое семейство. Когда получал деньги, закатывал пир, раздавал долги, а через несколько дней заставлял жену Васеню просить о займе.

Соседский дом стоял на просторе. Ни окон, ни наличников, ни забора. Бани у Левонтия тоже не было. Мылись левонтиевские по людям.

Каждая семья имела «свою» песню. Соседи любили петь про «малютку облизьяну». Когда их ребятня была сыта, не дралась и ничего не истребляла, из разбитых окон слышался на всю деревню разноголосый хор, Васеня жалобно плакала, жалея «животную». Дядя пел басом. От этого семья менялась на виду, становилась дружнее и сплоченней.

Главной целью нашего героя было пробраться в соседский дом в день дядиной получки, чтобы спеть со всеми. Бабушка была строгой и наперёд знала все мысли, поэтому не разрешала ходить по домам, заглядывать кому-то в рот. Когда мальцу удавалось ускользнуть, был настоящий праздник.

Левонтий спрашивал, помнит ли мальчик покойную мать, - и обливался слезами. Поздно вечером в такой день Левонтий задавал один и тот же вопрос: «Что такое жисть?» - и все разбегались кто куда. Дядька бил окна, ломал столы, разбрасывал конфеты. Утром стеклил окна обломками, ремонтировал разбитое, и мрачный уходил на работу.

С левонтиевскими ребятами парнишка пошёл в лес, чтобы своим трудом заработать на пряник. Те боролись, дрались, дразнились и плакали, пока не нашли землянику. Собрав половину туеска, мальчик поспорил, что съест собранное. Голодная левонтиевская орда быстро съела ягоды, оставив мальчику несколько гнутых с прозеленью.

Дети побежали на речку, плескались, растерзали пищуженца, подбили желтобрюшку. Санька забрёл в пещеру, напугал всех домовыми и змеями. Надоумил обмануть бабушку, натолкав травы под землянику.

Вечером Санька потребовал калачей взамен на молчание о случае со съеденной земляникой.

Дедушка на время огородных работ жил на заимке в устье реки Маны.

Рано утром бабушка уехала. Малец ловил рыбу. Санька таскал ершей, пескарей и ельчиков. Паренёк увидел лодку с бабушкой. Он побежал к тётке, гулял дотемна. Тётя Феня оттащила его за руку домой. Оттеснила в кладовку.

Мальчик не мог уснуть, вспоминал, как утонула его мама, как страдала бабушка, как взяла его на попечение. Ночью приехал дед. Укрыл ребёнка полушубком.

Утром «генерал» (так дедушка называл бабушку) был сердит. Бабушка ворчала, мальчик каялся. Он открыл полные слёз глаза: перед ним лежал пряник - конь с розовой гривой.

Писать рассказы для детей не так легко, как кажется на первый взгляд. Виктор Астафьев смог сочинить по-настоящему интересную и поучительную историю, прочитав которую, ребёнок вынесет для себя много полезной информации. Рассказ получил название «Конь с розовой гривой». Отзывы о произведении носят положительный характер, и чтобы в этом убедиться, достаточно прочитать его краткое содержание.

Начало

Бабушка главного героя поручила ему сходить на увал вместе с соседскими детьми, набрать земляники на продажу. В награду за это она пообещала мальчику купить пряник в виде коня с облитыми розовой глазурью гривой, копытами и хвостом. Семейство товарищей героя жило бедно. Отец работал на лесозаготовках и получал зарплату раз в две недели. Когда это происходило, они на радостях закатывали пир, а мать ребятишек раздавала долги. Впрочем, деньги заканчивались быстро, и перед получением очередного вознаграждения за труд они снова занимали у соседей. Жили они неблагополучно: хиленький забор практически сразу уходил на дрова, а мылись они и вовсе у соседей. Если прочитать любой отзыв о «Коне с розовой гривой», можно узнать, что читатели с жалостью относятся к этим детям.

Сбор ягод

Вместе с товарищами герой отправляется за заветными ягодами, чтобы заработать на желаемый пряник. Он успел набрать не один стакан земляники, когда другие дети устроили драку: самый старший из них обнаружил, что другие не собирают ягоды, а просто едят их. В ходе потасовки все, что они успели собрать, оказалось рассыпано по земле, растоптано или съедено. Дети не расстроились и решили пойти купаться. Один из них заметил, что ягоды, собранные героем, целы. Он подбил его «на слабо» съесть их, и все вместе друзья отправились на речку. Практически каждый человек ругает его за это, составляя свой отзыв. «Конь с розовой гривой» на этом не заканчивается. Главный герой вспоминает, что не собрал требуемые ягоды, только поздно вечером. Товарищи посоветовали набрать туес травы и камней, а сверху присыпать ягодами. Так мальчик и вернулся домой.

Раскрытие обмана

Бабушка долго нахваливала мальчика, ягоды пересыпать не стала, решив отвезти их так, как есть. Всю ночь его мучила совесть, и утром главный герой решил признаться в содеянном преступлении. Но он опоздал, бабушка успела уехать в город. Мальчику захотелось где-нибудь спрятаться, но укромного места не нашлось, поэтому он отправился с другом на рыбалку. Через несколько часов он увидел, как на лодке возвращается бабушка, она погрозила герою кулаком, дав понять, что обман раскрыт. Вернуться домой он смог только вечером и тут же спрятался в кладовку, где заранее приготовил «временную» постель. Утром к мальчику зашёл дедушка и велел попросить прощения за свой поступок. Поворчав, бабушка усадила внука завтракать, при этом продолжая сокрушаться по поводу обмана. То, что она сделала после, хвалит практически каждый человек, составляющий отзыв. «Конь с розовой гривой» завершается неожиданным для героя подарком. Бабушка всё же привезла ему заветный пряник.

Мнение читателей о рассказе, отзыв

«Конь с розовой гривой» вызывает у читателей восторг. Рассказ очень поучительный, он полезен не только детям, но и взрослым. Произведение учит самому главному — любой обман всегда будет раскрыт, а - самое страшное наказание. Мудрая бабушка не стала бить провинившегося ребёнка, не поставила в угол, только оставила наедине с самим собой, позволяя понять в полной мере последствия своего поступка. Именно это отмечает практически каждый человек, составляющий свой отзыв. «Конь с розовой гривой» - именно то произведение, которое стоит читать детям.

Поделиться: