Азы дизайна. Самые главные правила

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Дизайн интерьера - штука сложная, но увлекательная. Потому что это настоящее приключение с элементами драмы - разобраться во всех тонкостях организации жилого пространства. И чтобы за результат не было стыдно перед соседями.

сайт создал для вас краткий гид по популярным стилям интерьера. Теперь вы точно не спутаете прованс с модерном.

Арт-деко (Ар-деко)

В такой комнате не знаешь, куда себя деть, - все сверкает, блестит, переливается и кричит. Слева томно, укутавшись в парчу, грустит статуя Венеры, справа смеется индийский Ганеша, и даже таинственной африканской маске нашлось здесь место. Потому что арт-деко - это смешение всего и вся. Главное, чтобы дорого и богато. Соседи обзавидуются.

Хай-тек

Если вокруг все, даже дверные ручки, встроенное, поверхности все сплошь хромированные и вообще вы ощущаете себя на борту космического корабля, а из-за угла вот-вот покажется Спок со своим фирменным жестом, то это стиль хай-тек. Он может быть весьма милым, и придется его полюбить - что-то подсказывает нам, что за ним будущее.

Классический стиль

Классика - она и в Африке классика. Здесь все очень торжественно и роскошно. Обои с завитушками, колонны, мебель, на которую страшно садиться (а вдруг что), живопись на стенах - совсем как на королевском приеме. Вместо короля, конечно, вы. И вот что удобно: в таком интерьере никто не заметит, что король-то голый.

Модерн

Если у вас есть странное ощущение, что, с одной стороны, вы оказались внутри картины Сальвадора Дали, а с другой - на исповеди в католическом соборе, с вами все в порядке - вы не перебрали вина сегодня вечером. Просто это модерн - стиль, в котором господствуют S-образные линии и витражи. Уютненько так.

Поп-арт

Энди Уорхол, Монро и всякие консервые банки на стенах, стулья и столы из пластика, а от ярких цветов рябит в глазах, - нет, вы не на выставке современного искусства. Это ваш друг решил сделать ремонт в квартире в стиле поп-арт. Что ж, о вкусах не спорят.

Подход каждого к созданию интерьера индивидуален, и если вы не профессиональный дизайнер, промахи неминуемы. Что говорить – время от времени даже профи наступают на одни и те же грабли. Чтобы избавить вас от этих граблей, мы собрали 9 распространенных ошибок.

1. Не пытайтесь повторить интерьер из журнала точь-в-точь

Занимаясь декорированием пространства, не забудьте, что это интерьер для комфортной жизни, а не фотосессии интерьерного издания. Не превращайте дом в музей дизайна. Блеск отполированного паркета и идеальные расстояния между вазами – все это делает интерьер бездушным и игрушечным. Вдохните в него жизнь и сделайте его своим, а не пытайтесь воссоздать обложку журнала.

2. Не сочетайте маленькие предметы в небольшом пространстве

Многие пугаются небольших пространств и стараются уместить в него максимум, выбирая маленькие предметы интерьера. Советуем не делать кукольный домик, а покупать предметы среднего размера, чтобы не убавлять их функциональности и пользы. Лучше 5 средних элементов, чем 10 маленьких.

3. Не перегружайте интерьер деталями

Играя с декором, можно переборщить, особенно если работаешь с многофункциональным пространством. Покупая 105-ю свечу в гостиную, задумайтесь, не лишняя ли она? Умейте вовремя остановиться, чтобы избежать перегруза пространства. Воздух нужен всем, даже вещам.

4. Не старайтесь соблюдать единство одного стиля


Не привязывайтесь к одному стилю в интерьере. Ваш дом сможет сочетать в себе как современные, так и классические элементы. Важно пробовать и выработать свой стиль декорирования вне зависимости от традиционных градаций.

5. Не злоупотребляйте симметрией


Распространенная ошибка декорирования стен: изображения должны быть на одной линии и расположены симметрично. Долой скучные и правильные формы – придумайте новую картину из картин. Но старайтесь не вешать их под потолок, если это не полотно во всю стену.

6. Не забывайте о важности освещения


Размер имеет значение. Это относится и к освещению. При выборе светильников и ламп отталкивайтесь от размеров комнаты и высоты потолка. Большому пространству – большую люстру.

7. Не бойтесь использовать минимализм


Бытует ошибочное мнение, что минималистичный современный дизайн – скучный холодный и совсем не для жизни. Если вы боитесь превратить дом в космический корабль, просто добавьте нейтральных аксессуаров и личных вещей – они одомашнят интерьер. И помните про натуральные материалы – они освежат строгий и сдержанный образ.

8. Не оставляйте окна без внимания


Наши планировки зачастую не предполагают панорамных окон, а в некоторых домах они маленькие от слова “совсем”. Чтобы визуально исправить это, поднимите карниз на высоту потолка и спустите легкие волнистые шторы. Так небольшие окна будут выглядеть объемнее и солиднее.

9. Не создавайте интерьер вокруг одного предмета


Частая ошибка не только дизайнеров, но и любителей – один элемент интерьера во главе угла. Это просто: установить опорную точку будущего образа и окружать ее сочетаемыми деталями. Но на выходе может получиться скучный и однобокий вид. Гораздо лучше сделать несколько акцентов и вокруг них расположить различные предметы. И вместо солнечной системы у вас получится настоящее созвездие уюта и красоты.

Дорога к красивому и удобному интерьеру терниста и сложна. Запомните 9 главных “НЕ” и справитесь с созданием уютной атмосферы у себя дома, мы уверены.!

Многие молодые люди желают связать будущую профессию с разработкой сайтов. Естественно, не все хотят быть программистами, часть из них их вполне устраивает веб-дизайн.

Обучение этой профессии с нуля – дело не легкое, ведь кроме навыков работы в необходимо быть креативным человеком, хотя бы немного разораться в коде (знать CSS и ), уметь общаться с заказчиком на одном языке и т. д.

Прежде, чем начинать ознакомление с азами профессии, возникает ряд вопросов, и ответы на них приходится искать самому. Сделать это непросто ввиду отсутствия опыта, материалы с интернета не всегда становятся полезными, а порой и наоборот, лишь добавляют новые вопросы, да и опытный товарищ есть не во всех.

Давайте разберёмся, с чего начинать обучение веб-дизайну, какие знания для творчества понадобятся, где и в каком порядке их добывать, сколько времени уделять практическим занятиям, как обзавестись первым опытом и заказом…и с массой сопутствующих вопросов.

Cодержание:

Этап первый – выясните, почему вы хотите этим заниматься

С одной стороны, это простой вопрос, ведь большинство хочет заниматься веб-дизайном ввиду хорошей оплаты труда.

Сайтостроение – очень прибыльное дело, а опытного, и главное, толкового разработчика днём с огнём не всегда сыскать.

Хотя бывает много случаев, когда человек хочет заняться именно , а без знаний создания графического движка сайта программировать его непросто.

И третий распространённый случай, почему люди начинают интересоваться веб-дизайном, – тяга к изобразительному искусству.

И данная область может послужить отличным средством для реализации своих талантов на практике с извлечением из этого финансовой выгоды.

Важно! Для какой бы цели не знакомились с веб-дизайном, помните, что как обучение, так и работа должна быть интересной, выполняться с желанием и приносить удовольствие, но не превратиться в рутину.

Ввиду того, что графический художник – молодая профессия , её точного определения пока не существует, и многие специалисты трактуют понятие по-своему.

Если раньше этот человек должен был сделать странички красивыми и приятными глазу, то нынче необходимо и навыками кодера обладать, и в маркетинге разбираться, и понятие в SEO-продвижении иметь.

Без уникальных решений, оригинальных идей и индивидуального творческого подхода задача не решается.

Дизайнер сайтов – это технический художник, работающий над внешним видом и оптимизацией загрузки сайта и веб-приложений.

В задачи этих людей входят:

  • работа над логической структурой страницы – дабы любому начинающему пользователю всё было понятно, он с первого раза смог отыскать то, что ищет, все важные ссылки должны быть на виду;
  • разработка наиболее рационального способа подачи контента – способность заинтересовать посетителя, заставить его подольше задержаться на ресурсе, полистать страницы сайта;
  • графическое оформление – где какие элементы будут размещаться, какими будут кнопки и надписи после клика, как осуществляется взаимодействие с клиентом, как и что будет изменяться в процессе работы посетителя, изменения масштаба и т. п.

Вот мы вкратце и выяснили, почему люди хотят заниматься графической частью сайтов.

Для будущих программистов достаточно ознакомиться с азами визуального оформления веб-ресурсов, хотя бы поверхностно освоить графические редакторы, верстку по шаблону.

Уж жаждущим многие годы жизни посвятить созданию интерфейса интернет страниц и получить соответствующую профессию поначалу придётся потрудиться, им и посвящена данная статья.

Этап второй – выберите направление веб-дизайна в котором вы хотите себя попробовать

Интернет-технологии стремительно развиваются, а вместе с ними повышаются и требования к разработчикам. Сначала красивая эстетичная и яркая страница были задачей художника.

Нынче различают целых семь направлений в их оформлении, и это только основных.

Жесткий

Старый как само сайтостроение вид оформления страниц , не требующий прикладывания усилий, отлично подойдёт для новичков.

Суть заключается в том, что все элементы ресурса размещаются в виртуальных ячейках таблицы с фиксированными размерами, которые задаются дизайнером.

Такая страничка будет абсолютно одинаково выглядеть на всех устройствах, независимо от платформы и размера экрана.

И это не значит, что подобный ресурс отсталый, ведь опытный разработчик с применением жесткого дизайна может создать прекрасно оформленный сайт, а корректировка чего-то в таком случае занимает считанные минуты.

Гибкий

Также табличный дизайн , но ширина ячеек виртуальной таблицы не строго задана, а зависит от размеров экрана (соотношения сторон, разрешения). Объекты будут стараться заполнить всё пространство ячейки, изменяя её размер. Главная особенность подобного решения – повышение удобства визуального восприятия данных за счёт динамически изменяющихся параметров отображения. На подобных страницах нет пустых, свободных от контента, мест.

Сложностями подобного дизайна являются:

  • отсутствие гарантии, что на старых «квадратных» и огромных широкоформатных дисплеях ресурс будет отображаться правильно , без растягивания или сжимания содержимого;
  • далеко не все браузеры нормально справляются с обработкой так называемых гибких ячеек, да и интернет-обозреватели, созданные на различных движках, делают это каждый по-своему;
  • на подгонку и доведение проекта до идеала уходит много времени .

Комбинированный

Соединение двух предыдущих методов : если размеры монитора (соотношение его сторон) сильно отличаются от параметров дисплея, что использовался при создании сайта, применяется гибкий дизайн, в ином случае используются и те, и иные ячейки, в зависимости от наличия свободного пространства в них.

Текстовый

Применяется при оформлении одностраничных ресурсов и сайтов , которые представляют небольшие предприятия и компании в глобальной цифровой сети. Особенностью подобного оформления является практическое отсутствие графических элементов, что положительно сказывается на скорости загрузки страницы. Сделать проект привлекательным поможет игра шрифтами, цветами текста и удачным расположением текста.

Полиграфический

Наиболее востребован при разработке корпоративных и маркетинговых ресурсов , где на первом месте стоит эмоциональное наполнение. Дизайнер должен подходить к работе с наибольшей креативностью и творчески выбирать пиксельные изображения для оформления страницы.

Недостатком полиграфического дизайна является понижение скорости загрузки сайта из-за наличия, как правило, обильного количества растровых рисунков, да ещё и в высоком разрешении.

Интерфейсный

Обращаются к нему в основном опытные мастера. Их задача – угодить всем запросам пользователя, как правило методом минимизации программного кода, оптимизации графических элементов и создания удобной навигационной системы с расположением меню в верхней части страницы. Такие ресурсы быстро грузятся, с ними легко работать как с компьютера, так и с мобильных устройств

.

Динамический

Наиболее трудоёмкие, сложные варианты оформления веб-страниц. Данный тип дизайна заключается в размещении на странице динамического контента (анимация, скрипты, двигающиеся и изменяющиеся элементы, широкоформатные видео).

Для реализации замыслов придётся изрядно попотеть, а, чтобы посетитель был доволен и всё работало, как задумано, нужны не только мастерство владения графическими редакторами, но и навыки оптимизации, кто же захочет подолгу ожидать появления какой-либо красочной трехмерной кнопки. Зато отлично проработанный ресурс всегда привлекает своей красотой, оригинальностью и художественными решениями, в независимости от наполнения.

Этап третий – выясните, какие программы для веб-дизайна сейчас в тренде

Прежде, чем скачивать книги по тому или иному графическому редактору, нужно ясно себе представлять те элементы, что используются при графическом оформлении сайтов: фигуры, цвета, формы, игра света и тени, линии – это базовые элементы, из которых и создаётся вся композиция.

Как ни крути, знания каскадных таблиц и гипертекстовой разметки нужны едва ли не в первую очередь.

Понадобятся дизайнеру и знания в области компьютерной анимации, популярных , SEO, а может и трехмерного моделирования.

Внимание! Кроме сложности в освоении, приложение придётся ещё и покупать для полноценной эксплуатации, хотя в целях обучения можно и схитрить, обойдя защиту программы.

Последний обрастает функционалом, который востребован в десятках сфер, и преумножению возможностей относительно веб-дизайна ребята с внимания уделяют мало.

Другое дело Sketch – заточена для рисования графических интерфейсов с нуля, не имеет ни единого лишнего элемента, более проста в освоении и легко обгоняет Photoshop по основным показателям.

Обязательно выберите наиболее удобный , поддерживающий синтаксис и подсветку: , Sublime , Axure RP .

Этап четвертый – изучите полезные книги для начинающих веб-дизайнеров

Интернет тем и хорош, что позволяет бесплатно обзавестись книгами, которые ещё десяток лет назад пришлось бы приобретать или искать в единомышленников.

С популяризацией профессии веб-дизайнера и количество книг по теме увеличилось. Без наставника и учителя книга – лучший способ получать знания.

Обучение веб-дизайну с нуля следует начинать с той литературы, где даются основные понятия, теория и небольшие практические задания:

1 Итан Маркотт «Отзывчивый веб-дизайн» – практическое руководство для веб-дизайнеров, после освоения которого новичок избежит сотен типичных для начинающих ошибок, узнает о целесообразности создания мобильной версии сайта. Написано в ней и как верстать страницы, которые будут одинаково отображаться на всех устройствах.

2 Якоб Нильсен «Веб-дизайн» – в книге масса руководств по созданию эффективных интерфейсов, правильному расположению элементов навигации и заполнению ресурса контентом.

3 Ю. Сырых «Современный веб-дизайн» – справочник, описывающий тонкости работы над интерфейсом, начиная с этапа подбора контента в зависимости от тематики ресурса, и заканчивая тестированием и отладкой готового макета. В ней масса информации не только по рисованию интерфейса, но и по его оптимизации и наполнению.

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА

Основы композиции

Интерьер квартиры, независимо от желания человека, проживающего в ней, отражает его внутреннюю сущность.

Поэтому очень важно сформулировать свои стремления, предпочтения и вкусы. Только поняв это, можно приступать к изменению интерьера своей квартиры.

Дизайн — искусство, в котором должны быть гармонично воплощены ваши ощущения, мысли. Только в этом случае возможно создание интерьера, максимально отвечающего характеру и темпе-раменту человека.

Для того чтобы организовать пространство, определить основные зоны, расставить акценты, необходимо иметь представление о композиции (от лат. composition — «сочинение, составление, соединение, связь»). Композиция — это организующий элемент, благодаря которому отдельные элементы становятся единым целым.

Как и у любой системы, у композиции есть свои законы, без соблюдения которых создать гармоничный интерьер невозможно.

Одним из основополагающих правил является выделение главного и второстепенного, зонирование пространства. Наиболее часто можно встретить центрическую композицию жилища. Например, в первобытном обществе центром, в котором концентрировалась жизнь рода, был каменный очаг в пещере. Это правило актуально до сих пор. Поэтому так важно при строительстве или перепланировке дома или квартиры определить их композиционный центр. Обычно им становится гостиная или столовая.

Что будет являться композиционным центром столовой или гостиной, вы решаете самостоятельно в соответствии со своим образом жизни. Очень многое зависит и от планировки квартиры, а также от функциональной задачи, стоящей перед дизайнером. Все это вместе оказывает влияние на колористическое решение, отделку, декор, освещение.

Выполнив зонирование пространства, можно приступать к расстановке основных и дополнительных композиционных акцентов.

Оптимальный выбор цветовых сочетаний может объединять отдельные зоны или, наоборот, противопоставлять их друг другу, а в комплексе с системой освещения может расширить или сузить пространство, создать требуемый эмоциональный эффект. При этом необходимо учитывать некоторые психологические аспекты восприятия. Например, простые формы являются более легкими для восприятия; симметричные элементы смотрятся как целое, это же относится и к близко расположенным предметам; контраст усиливает восприятие и т. д.

Создание композиционного центра предполагает объединение отдельных элементов мебели, оборудо-вания и деталей декоративного искусства, что осуществляется с опорой на законы симметрии и асимметрии.

Симметрия связана с одной или несколькими осями, относительно которых осуществляется построе-ние. В качестве композиционного приема она дает ощущение порядка, умиротворения, отдыха, официоза.

Но в некоторых функциональных зонах использование симметрии можно считать необходимым, например, в детской комнате, рассчитанной на двоих детей, или в спальне родителей. Ощущение симметрии усиливается симметричностью расположения прикроватных тумбочек, настольных светильников и даже зеркалом, повешенным на стену, противоположную окну.

Асимметрия, в отличие от симметрии, связана с такими понятиями, которые привносят в интерьер свободу, особый динамизм.

Внесение в симметричную схему некоторой асимметрии делает интерьер более богатым, насыщенным и интересным.

К асимметричному построению прибегают при необходимости выделения площади в соответствии с функциональной потребностью.

В композиции оба приема применимы в равной степени и предполагают использование следующих композиционных средств:

1) повтор;

3) контраст.

Повтор тесно связан с симметрией, при которой с обеих сторон оси находятся одинаковые предметы.

При повторе остаются неизменными цвет, фактура, материал, размер, но если появляются небольшие отклонения в какой-то из представленных составляющих, то возникает нюанс, резкое же изме-нение порождает контраст.

При изменении размера может сохраняться форма.

В основе разницы размеров подобных фигур ле-жит геометрическая или арифметическая прогрессия.

Разница между первой и последней фигурами при геометрической прогрессии очень заметная, следовательно, можно говорить о контрасте отношений. При арифметической прогрессии разница в размерах фигур может быть более мягкой, а значит, речь идет о нюансах. В интерьере жилого помещения последние изменения предпочтительны.

Первичным положением, из которого устанавли-ваются пропорции помещения, является вход в него. Отсюда видно, направлено ли пространство в глубь комнаты или находится поперек основной оси зрения.

При этом пропорции жилого пространства можно скорригировать путем зрительных иллюзий.

Классика, барокко, модерн, минимализм, - в любом стиле следует действовать по базовым правилам построения жилого пространства, одним для всех. Они исходят из психологии восприятия информации человеком. И, как законы природы, остаются неизменными и вездесущими.

Влияние окружающей среды переоценить невозможно. От этого напрямую зависит наше душевное состояние и даже здоровье. Человека, который живет в правильной, комфортной среде, можно сразу выделить из тысячи. Идет он по улице, и ему хорошо. Едет в метро, сидит на работе, - первое, что в таком видно - хорошо человеку. Он успевает "зарядится" дома на весь день. Почему он такой? Вы это сразу поймете, если побываете в гостях. Там так хорошо, что аж дух захватывает. Стены, пол, потолок - все как обычно. Если по отдельности. А вместе весь интерьер наполняет душу замечательными чувствами.

Давайте будем учиться. Создавать красоту. И жить красиво.

Правило золотого сечения

Когда мы смотрим на картину, или на стену комнаты, сначала информацию обрабатывает правое полушарие, "техническое". На предмет кратных и четких пропорций, повторения одинаковых элементов. Затем, если правое не найдет для себя ничего интересного, вступает левое, "гуманитарное". Оно отвечает за ассоциативный ряд, фантазию, и прочую лирику. Если художник нарисует самый красивый пейзаж на свете, но линия горизонта на картине будет делить ее ровно пополам - красоты этой никто просто-напросто не увидит. Мозг зрителя не воспримет никакой красоты, потому что "гуманитарное" полушарие даже не "включится".

Правило золотого сечения гласит: никаких ровных или кратных делений. Только ассиметрия и иррациональность. Надо сочетать два цвета обоев на стенах на треть по высоте? Отмерьте треть и еще чуть.

Психология восприятия визуальной информации

Разберем "по косточкам" вещи и явления из самой гущи повседневной жизни. Нравится картина или нет. Удобно, уютно в комнате или не очень. В сознание поступает только результат, а голова при этом проделывает действительно большую аналитическую работу.

При взгляде на картину мы пробегаем взглядом из верхнего левого угла в нижний правый. Всегда. Без исключений. Правши и левши. Затем уже начинаем блуждать по картине взглядом, останавливаясь сначала просто на ярких пятнах, а затем на элементах, несущих смысловую нагрузку.

Разберем работу головы на примере геометрических фигур.

Арабы читают из нижнего правого угла в верхний левый. И все восприятие зрительной информации у них происходит с точностью до наоборот.
Вы только представьте себе - рядом с нами живут люди, которые воспринимают мир буквально наизнанку.
Я вот все думаю - может, у них и в музыке то же самое? Эти тягучие, заунывные минорные песни их бодрят?

Здесь большой квадрат "нависает" над шариком. Как будто сейчас раздавит. Округлые, мягкие формы, и меньшие размеры шарика ассоциируют его с маленьким и хорошим. Угловатый квадрат здесь - "злой", опасный.


А здесь шарик "парит", как бы улетает от квадрата. Квадрат теперь дает нам чувство уверенности, основательности, покоя.

Отношения между этими геометрическими примитивами могут быть весьма драматичны. В зависимости от их положения, изображение квадрата и кружочка приобретают любое эмоциональное звучание.

А все потому, что мы смотрим на картинку из верхнего левого угла в правый нижний, и фигуры воспринимаем по очереди, значит - во времени, - значит в действии.

Энергия и ее отсутствие


Линия-доходяга. Ну никаких у нее сил не осталось.


Здесь - другое дело. С энергией у этой линии все в порядке.

Одна в миноре, вторая - в мажоре. Одна вяленько бултыхляется. Вторая - энергично, по дуге, стремится вверх.

Мажор-минор

Все мы отлично знаем, что это такое. Вот только объяснить не можем. Какими средствами можно выразить эмоциональную окраску в интерьере? Прежде всего - цветом. Холодные - это минор. Теплые - мажор. А сочетанием цветов отдельных элементов, как оркестром, выражаем уже глубокие и богатые эмоциональные состояния.

Не менее важным носителем эмоций является форма.


На картине "в миноре" линия горизонта ВСЕГДА опускается сверху вниз.


Мажор - линия горизонта поднимается.

Форма и цвет неразрывно связаны. Если в живописи художники подсознательно используют все эти приемы для выражения эмоционального и душевного состояния, то в интерьере мы разумно ограничиваем эмоциональные составляющие. Представьте себе среду, которая постоянно стимулирует смешливое настроение. Невольно вспоминается анекдот про девочку, которой на стройке упал на голову кирпич. Она только посмеялась. Так и ходит до сих пор - смеется.

А еще, пользуясь этими выразительными средствами, мы можем наполнить интерьер богатым, насыщенным вкусом. Или, для гурманов, наоборот - утонченным.


Я вас умоляю. Не приступайте к ремонту, пока не продумали весь проект целиком, вплоть до мебели. Цвет пола или стен окончательно утверждайте после того, как выберете корпусную мебель, цвета обивки на диванах. Кухню. Пусть подготовительный этап немного затянется. Зато все получится хорошо. Признаюсь вам, я сам совершил ошибку, от которой теперь вас предостерегаю.
Осенью делал ремонт в квартире, в современном стиле. В жилой комнате решил использовать решение типа "Невидимая мебель" . Предполагал светлые фасады на шкафах. Купил туда обои цвета "натуральный лен". Пришла пора заказывать мебель - и я с ужасом понял, что если навесить светлые фасады - вся комната станет чересчур белой. Скучной. Живу пока с мебелью без дверей. Думаю, что делать. Использую, наверное, двери в цвете "беленый дуб". Он совсем почти не отличается от моих обоев. Поистине получится "невидимая" мебель. "Сядет" на стены, как влитая. Такие дела.
А сколько у нас было случаев, когда клиенты все-таки переклеивали новые обои после покупки мебели!

Недекоративная роль живописи в интерьере

Работа настоящего художника, а не ремесленника, творит чудеса. На другую картину можно просто посмотреть с утра вместо зарядки. И все - уже проснулся и готов к трудовым подвигам. Почему это происходит? Не будем вдаваться в парапсихологические подоплеки и всякую недоказуемую мистику. С другим проявлением этой таинственной энергии вы сталкиваетесь каждый день помногу раз. Это "чувство взгляда". Посмотрите на улице в спину прохожему. Или на попутчика в метро. Человек обернется. Да и вы, не замечая этого, отвечаете по сто раз на дню чужим глазам.

Вот такие они - главные правила. Пусть мы и пробежались только по верхам, галопом по европам, но общее представление вы уже получили. К теме этой мы будем возвращаться еще не раз. Если наши рассуждения вас действительно заинтересовали, то вам будет безусловно интересна книга Василия Кандинского "О духовном в искусстве" (электронная версия книги здесь >>) Это один из немногих программных трудов по теории живописи. В бумажном виде ее найти уже невозможно.

Обсуждение

Не могу ничего сказать на счет полушарий мозга и схем срабатывания правил, но сами правила верны верны!

25.12.2008 22:42:14, Fred

Сасибо Вам, Владимир, за эту статью, давно хотела прочитать нечто подобное. Если вам известно и вас не затруднит, сообщите, пожалуйста, где можно прочитать полный материал на эту тему. Не хочется, подобно многим, создавать безвкусицу, слепо шагая "по-моде". Помогите научиться, по возрасту и семейным обстоятельствам в школу подаваться поздно. Заранее благодарна.

19.02.2006 02:18:02, Елена

19.10.2005 15:11:22, Женя

Редкостная по бессодержательности и бесполезности статья.
Автору хочу заметить, что дизайнеру следует прислушиваться к фантазиям заказчика и стремиться их воплощать в жизнь, а не вешать ярлыки типа "чудовищная фантазия" и навязывать свои понятия и представления об эстетике.

29.08.2005 17:53:54, Karuna

Доброго времени суток.
Статью я написал для тех, кто впервые сталкивается с дизайном, и пытается найти решения при обустройстве собственной квартиры. Вы себе даже не представляете, какие чудовищные фантазии люди пытаются реализовать. При этом учиться многие совсем не готовы - все люди взрослые, и так все понятно... Тексты больше трех абзацев читать никто не хочет. Попробуйте теперь сказать что-то по существу... хотя бы тему обозначить...
Я вот пытаюсь. Если Вы "в теме" - лучше помогите. Выскажетесь по существу. Если Вас мучают вопросы - задавайте их.
С начала 90-х общий уровень дизайна частных интерьеров заметно поднялся. Однако еще много воды утечет, пока мы выйдем на действительно хороший уровень.
С уважением, Владимир. Автор этой публикации..

08.07.2005 14:39:25

действительно, редкая дичь....золотое сечение даже комментировать не хочется...

Самое ценное, что есть в статье - это утверждение о том, что все надо продумывать ДО ремонта. Тут подпишусь. А все остальное - бред с 3-х месячных курсов дизайна. Особенно про золотое сечение мне понравилось, ага:-(. Это какое-то новое толкование золотого сечения. И исследование формы и цвета на примере линии горизонта просто отпад. Да и Кандинского, к сведению автора, все-таки можно еще купить в магазине.

Какая-то бестолковая статья. Общие фразы. Ничего познавательного ИМХО.

05.07.2005 23:26:41, елка*

http://www.n-t.ru/tp/iz/zs.htm - почитать, что такое ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ и не путаться в элементарных строительных терминах, господин азодизайнер. Золотое сечение было известно уже в Древнем Египте, гармония и красота строений была на непревзойденной высоте. Деление там, разумеется, кратное! Остальная часть статьи полезна и верна, особенно присоединяюсь в части разработки дизайна (всё должно быть продумано и решено до того, как первый кирпич будет уложен в новую перегородку)

картинки на мажор и минор перепутаны.

Девочка, которой на голову упал кирпич, смеется не потому, что у нее смешливое настроение... Это грустный анекдот. Представьте, до сих пор ходит в каске и смеется.

Поделиться: