Размеры каркасного гаража на две машины. Каркасный гараж на две машины (стены)

Если у вас есть машина, наверное, вы уже не раз задумывались о том, что гараж иметь просто необходимо. В условиях сегодняшней экономической нестабильности остро встает необходимость в недорогом удобном гараже, который был бы дешевле блочных аналогов, и при этом мог бы быть построен без найма рабочих. Не секрет, что оплата строительных работ составляет почти половину от суммы всех расходов на дом или гараж.

С чего начать

Если вы решили нарисовать проект каркасного гаража самостоятельно, вам необходимо провести ряд подготовительных работ. Они в большинстве своем включают анализ ваших потребностей и имеющихся условия.

  1. Определите сумму, в которую вы хотите уложиться. Не забывайте, что при предварительном подсчете сумма, которая будет затрачена на возведение гаража, скорее всего в реальности будет несколько выше. Оставьте небольшой запас, чтобы хватило на заключительный этап.
  2. Определите, чего вы ждете от гаража. Если в гараже вы планируете только оставлять машину и ничего более – проект будет одним. А если вы планируете использовать гараж как дополнительное место для хранения некоторых вещей (банок, старых табуреток или пакетов с одеждой), то в проект надо внести дополнительную площадь. Если вы планируете заниматься ремонтов автомобиля, то проект будет включать в себя достаточное место для хранения запчастей, смотровую яму, освещение, подводку воды и, возможно, что-то еще.
  3. Анализ ближайшего будущего. Если в вашей семье одна машина, то гараж, скорее всего, вы будете строить под одно место. Однако если в ближайшие пять лет вы планируете приобрести еще один автомобиль, то лучше сразу учитывать этот возможный момент и строить гараж под 2 машины.

Когда вы хотя бы примерно будете знать, какой гараж вам подойдет, можно начинать рисовать проект.

Готовые эскизы под 1 машину

Проект гаража является по определению более простым, чем дома, а следовательно, его можно нарисовать своими руками. Однако, чужой опыт – это всегда возможность взять что-то наилучшее для себя, поэтому первоначально мы рассмотрим проекты гаражей, которые уже созданы профессиональными архитекторами или любителями.


На рисунке простейший гараж на 1 автомобиль. Его особенности:

  • полом служат бетонные плиты
  • имеется запасная дверь
  • установлен водосток
  • небольшое окно позволяет свету проникать внутрь гаража
  • двускатная крыша

Проект представляет собой гараж на один автомобиль с подсобным помещением. Особенности:

  • имеется навес
  • имеется подсобное помещение без проходной двери в гараж
  • гараж имеет заезд, дополнительную дверь и достаточно большое окно для освещения


Гараж на один автомобиль с плоской крышей. Плоская крыша – самый экономный и простой вариант для гаража. Особенности:

  • крыша односкатная с небольшим уклоном
  • дверь и окно расположены на одной стороне
  • незаглубленный фундамент
  • бетонное основание


Маленький гараж на 1 автомобиль. Особенности:

  • гараж эконом-варианта
  • не имеет запасных дверей, окон
  • простая односкатная кровля
  • бетонное основание пола


Гараж является пристройкой к дому, он имеет общую стену с основной постройкой. Особенности:

  • вход в гараж может осуществляться прямо из дома
  • отсутствует дополнительный выход на улицу
  • гараж имеет достаточно места для хранения вещей
  • окна отсутствуют

Ознакомившись с данными проектами, вы можете выбрать что-то для себя. К примеру, гараж для одного автомобиля может иметь большое окно для хорошего освещения днем, дополнительную дверь на улицу или в помещение дома для удобства хозяев, небольшую отдельную каморку или место для ремонта.

Готовые эскизы для 2 машин

Гараж на две машины не менее распространен и востребован, чем на один автомобиль. Рассмотрим типовые проекты.


Простейший гараж на два автомобиля. Имеет два отдельных помещения под каждый автомобиль, между которыми расположена перегородка. Дополнительные двери отсутствуют, но зато для каждого помещения есть три небольших окна.


Проект гаража на две машины с подсобным помещением. Имеется дополнительная дверь в подсобное помещение и несколько окон. Дополнительных выходов из гаража на улицу нет. Пространство гаража поделено на 2 части перегородкой.


Большой гараж на 2 автомобиля. Перегородки в гараже отсутствуют, имеется дополнительная дверь в стене параллельной заезду, несколько окон. Гараж отапливается.


Функциональный гараж-пристройка в современном стиле. Является не просто гаражом, но и архитектурным решением для всего дома. На крыше гаража создана терраса, гараж имеет дополнительный вход со стороны дома и окна.


Небольшой экономный гараж на две машины с односкатной крышей, незаглубленным фундаментом, дополнительным входом в боковой стене и несколькими окнами. Перегородка внутри гаража отсутствует.

Рисуем сами

Итак, вы ознакомились с различными проектами. Что-то вам понравилось, что-то не очень. Чтобы нарисовать свой проект, выберите те особенности, которые вам понравились больше всего. Вам останется только подогнать размеры.

Самые распространенные размеры:

  • 5х6 метров
  • 4,5х6 метров
  • 6х6 метров

Для гаража на две машины увеличиваем ширину гаража в 2 раза. В любом случае она не должна быть меньше 8 метров.


Высота должна быть не менее 2 метров до потолка. Подсобное помещение, если вы планируете его сделать, может быть от 2 м2 до 6 м2 и более.

Если вы определились с проектом, узнайте, как происходит само строительство каркасных построек, .

О дешевом и качественном фундаменте под каркасный гараж на основе бетона читайте .

Об использовании металло профиля при возведении читайте в .

О сборно-щитовых постройках вся информация — .

Он должен вмешать два автомобиля и иметь мастерскую. Кстати, а почему мы решили сделать каркасный гараж? По нескольким причинам. Каркасный дом (гараж) легче, чем кирпичный или из газобетона, поэтому для него не нужен мощный фундамент. Соответственно, его стоимость ниже. Каркасный гараж можно делать постепенно, по мере появления средств. Каркасный гараж можно делать самостоятельно, полностью или частично, мы так и поступили. Каркасный гараж теплее, чем из газобетона или кирпича аналогичной толщины стен.

В 2015 году пришел черед на фундаменте сделать сам гараж.


Вначале мы завезли фермы - их сделали в специализированной фирме. Это впоследствии упростило монтаж, так как не надо было на высоте монтировать детали по одной.


Затем на брус нижней обвязки нанесли жидкую гидроизоляцию.

После этого брус перевернули и прикрепили к монолитному фундаменту. Гидроизоляция предотвращает проникновение влаги в дерево и тем самым защищает его от гниения.




Важный момент! При заливке монолитного фундамента нужно сделать так, чтобы он был выше примыкающего к гаражу уровня грунта (покрытия) на 5-10 см - см. фото слева. Это нужно для того, чтобы под каркас не просачивалась вода после дождей и таяния снега. А плита OSB стены должна прикрепляться к каркасу с нахлестом на фундамент.


Далее собрали стены гаража прямо на фундаменте. Это делал один человек. В начале он напилил доски (струганные, размер 150х40) по размеру. Затем разместил доски на поверхности фундамента и приступил к сборке плит стен. Гараж имеет размер 6,5х11,5 м. Торцевую стену 6,5 м сделали из одной плиты, а длинные боковые из двух плит каждую - это чтобы было проще плиты поднимать и монтировать.


Плиты состоят из двух досок обвязки (верхняя и нижняя) и из стоек, расположенных между обвязками с интервалом 58 см. Такой интервал нужен для упрощения процесса утепления. Базальтовый утеплитель имеет ширину 60 см и поэтому он войдет между стойками враспор.

Доски между собой скрепляли с помощью гвоздезабивного пневмопистолета.




Стыкуем доски, прислоняем пневмопистолет, нажатие на курок и гвоздь скрепляет доски. Каркас панелей стен сразу делали так, чтобы в нем были предусмотрены окна и двери.




После того, как каркас панели готов, сверху к нему прикрепляем плиты OSB (ориентированно стружечная плита). Плиты прикрепляем к стойкам с помощью пневматического скобозабивного пистолета.




На каркасе раскладываем плиты OSB, выравниваем их, с интервалом 30 см прикладываем пневмопистолет, нажимаем курок и скоба прикрепляет плиту к каркасу. Процесс монтажа панели стены идет очень быстро, так как не надо вручную забивать гвозди или завинчивать шурупы.


После того как первая панель стены готова на ней сверху собираем следующую панель.




Последней собираем панель торцевой стены.


В самом конце к двум торцевым фермам прикрепляем плиты OSB.

После этого монтируем верхнюю обвязку, которая будет установлена сверху стен - к ней будут прикрепляться фермы.




К обвязке прикручиваем уголки с соответствующим интервалом необходимым для установке ферм.


Затем монтируем верхнюю часть передней стены, которая будет располагаться над воротами гаража.


Все панели готовы, приступаем к их установке. Первой ставим панель торцевой стены, это делают четыре человека. Панель временно укрепляем подпорками.


Затем поочередно ставим по две панели одной длинной стены, затем другой. В углах панели прикрепляем к друг другу саморезами.


После этого ставим панель над воротами.







Основа собрана.




Затем к фермам прибиваем доски обрешетки крыши.


И по месту собираем каркас передней стены с боков ворот.

На крышу затаскиваем плиты OSB и прикрепляем их к обрешетке.








Далее устанавливаем кровельное покрытие. По крыше раскатываем подложку, прикрепляем к плитам, ставим ветровые доски и монтируем гибкую черепицу.









В конце монтируем водосточную систему.

После этого каркас считается условно готовым и гаражом уже можно пользоваться.


Но мы в плане строительства движемся дальше. Изнутри между стойками каркаса вставляем утеплитель. Его размещаем в три слоя (толщина базальтового утеплителя 50 мм) со смещением, чтобы последующие слои перекрывали стыки в предыдущих.

После этого на стены монтируем пароизоляционную пленку.





Далее стены изнутри обшиваем плитами OSB. Их устанавливаем так, чтобы стыки приходились на стойки каркаса (для этого на стадии планирования схему размещения стоек делаем соответствующим образом). Плиты прикрепляем к стойкам также скобами пневмопистолетом.




На фото видно, что две стены уже полностью готовы, а одна утеплена. Автомобиль находится в полной готовности к новоселью.


Затем подшиваем потолок также плитами OSB. Фермы на крыше размещены так, чтобы они приходились на стыки плит. Поэтому монтаж потолка идет достаточно быстро. Поднимаем плиту, ставим ее на место и пристреливаем скобами пневмопистолетом.


Каждый ряд плит сразу же утепляем базальтовой ватой. Это проще, чем потом таскать утеплитель по потолку.




А так утепление быстро и просто идет с лесов.


При подшивке последнего ряда утеплитель с лесов уже не уложишь. Для этого в торцевой ферме оставляем лаз, утепление делаем через него и лаз закрываем.


Все, потолок готов. Далее монтируем перегородку, разделяющую гараж и мастерскую.

Для этого по периметру каркаса перегородки устанавливаем обвязку, нижнюю доску покрываем гидроизоляцией снизу.



Затем ставим стойки, с одной стороны прикрепляем к ним плиты OSB, с другой устанавливаем утеплитель и также прикрепляем плиты.





Комната для мастерской готова.




Также и гараж готов к отделочным работам.




Но об этом в следующей статье.


Гараж на две машины гараж сегодня широко востребован, как в городском, так и в загородном секторе. Но, чтобы он успешно выполнял свои функции: сохранность автомобилей от погодных невзгод; защиту от воров; просто паркинг машин, - нужно удовлетворить особые требования при его возведении.

Как сделать гараж на две машины мы сегодня и рассмотрим. Так же на видео в этой статье вы сможете узнать дополнительную нужную информацию.

Сразу делаем проект гаража на 2 машины, это важно не просто с точки зрения регистрации, но вы и сможете сделать расчеты по постройке (см. ). Ведь цена от этого и будет зависеть. Построить гараж вам поможет инструкция, которая будет ниже.

Параметры гаража

Проекты гаража на 2 машины должен делаться с учетом прочности. Он должен не просто вмещать два автомобиля, здесь надо будет выделить и территорию для хранения - для инструментов, запасных деталей, необходимых вещей и оборудования (см. ).


Поэтому, при расчете его габаритов, нужно определиться с этим.

В соответствии с существующими нормами:

  • стояночное место одной машины должно быть вписано в прямоугольник со сторонами 2,3 м х 5,5 м; и не должно быть расположено в зоне движения людей
  • расстояние от стенки гаража до автомобиля и между парковочными местами - не менее 0,5 м; что примерно соответствует двум, стоящим рядом, автомобилям с открытыми дверцами
  • минимальная высота гаража , комфортная для использования, варьируется от 2,2 м до 2,6 м
  • в расчеты необходимо заложить толщину стен и отмостки , что определит внешние границы

Оптимальным считается гараж с параметрами 6 м х 8 м.

Удачный выбор места

Проекты гаража на две машины делаются с учетом привязки к местности. Ведь надо будет учесть и приближенность грунтовых вод и правильно выбрать фундамент. Ведь конструкция будет тяжелой и ее надо сделать устойчивой.

Чтобы определиться с хорошим местом для строительства гаража нужно учитывать, одновременно, несколько условий:

  • Рельеф земли; (не должно быть ям и косогоров)
  • Свойства почвы; (влажность, сыпучесть, глубина промерзания)
  • Глубину прохождения грунтовых вод и коммуникаций
  • Удобство подъездного пути

После предварительного осмысления размеров строения; места и материалов для его реализации, - можно приступать к выбору типа фундамента (см. ).

Внимание: Готовые проекты гаражей на 2 машины должны учитывать угол поворота транспорта по отношению к ширине дороги. Тогда можно будет определить и правильную ширину ворот и въезд будет безопасным.

Виды фундамента

Решающее значение для качества, устойчивости и долговечности гаража имеет выбор фундамента. Существуют два варианта опорных оснований: столбчатые конструкции и ленточные, непрерывного и блочного типа.

  • Столбчатый тип фундамента представляет собой опору из заглубленных столбов, которые установлены по периметру будущего гаража на расстоянии от 1,5 м до 2,5 м друг от друга.

Материалом для них может служить - дерево, камень, кирпич, бетон, бут и железобетон. Этому типу основы стоит отдать предпочтение в том случае, когда на участке вязкий грунт, содержащий глину. Этот вид фундамента удобнее и экономичнее.

  • На сухих песчаных грунтах, со слабыми несущими способностями, разумнее использовать ленточный монолитный фундамент .

Его создание - очень трудоёмкий процесс, состоящий из нескольких этапов:

  1. подготовка котлована
  2. закладка цоколя
  3. поэтапная заливка бетоном и утрамбовка
  4. укладывание арматуры, камней или бута для увеличения прочности

Этот метод является дорогостоящим, так как тратиться большое количество строительных материалов.

Выбор материала

Наиболее конкурентным материалом для возведения стен гаража является кирпич (см. ). Соответствие цены и качества, многообразие его видов - пористый, пустотелый, обыкновенный,- позволяет привести толщину стен в соответствии с любыми потребностями.

Внимание: Пожалуй, единственный минус - большая теплопроводность. Поэтому стены необходимо утеплить и оштукатурить с внутренней стороны. Практика строительства акцентирует внимание на том, что чем выше стены, тем они должны быть толще.

  • Если в регионе строительства преобладают сильные ветры (более 15 м/с), то толщина стен должна быть в один кирпич; если меньше, то можно класть стену в полкирпича
  • Если местность характеризуется низкими температурами в зимний период (- 20 и ниже), то стены должны быть в 1,5 кирпича

Возведение стен

Для получения желаемой прочности стен, кирпичи должны быть сориентированы без перекосов, согласно с расчётами. Кладка может осуществляться в свободном порядке. Но если вы не располагаете большим опытом в работе каменщика, то будет предпочтительнее прибегнуть к несложной многорядной системе.


Итак:

  • Клада начинается с углов помещения. Причем для начала делаются замеры диагонали, конструкция должна иметь правильную геометрическую форму.
  • Нужно соблюдать чередование одного тычкового ряда с пятью или шестью ложковыми.
  • Используя эту схему, вы получите несколько меньшую прочность, чем с помощью однорядной (профессиональной), но, благодаря своей простоте, итоговый результат получится на хорошем уровне, даже у новичков в этой сфере.
  • Позаботьтесь о равномерности толщины швов между рядами, она не должна превышать 10 мм. Для дополнительной прочности понадобиться уложить в шов слой тонкой металлической арматуры, через каждые четыре ряда.
  • Приступая к изготовлению раствора, следует смешать цемент и песок, по пропорции 1:4. Но также подойдут и смеси с подобным составом, которые были произведены промышленным способом.
  • Добившись требуемой высоты стен - 2.5 м, приступайте к работе с крышей и окнами, сооружению дверей и ворот.

Установка крыши

Крыша исполняет две важные функции - теплосбережение и защита строения от влажности. Выгодней подобрать вариант крыши с уклоном. При выборе плоской, вы можете столкнуться с проблемой постоянно скапливающихся осадков, которые ведут к сырости и протечкам.


  • Прежде чем начать трудиться над кровлей, нужно установить стропила. Каркас лучше сделать при помощи деревянных брусьев. На них нужно прибить доски внахлёст, без промежутков и зазоров.
  • Сверху сформируйте навес из рубероида, черепицы, шифера или профилированного листа.
  • Следуйте своим предпочтениям, в промышленности есть обширный ассортимент материалов.

Внимание: Дерево перед началом выполнения работ надо будет обработать при помощи антисептиков, это значительно продлит срок службы.

Устройство пола

После завершения фундаментных работ делается пол:

  • Его создание следует начать с гидроизоляции, которая поможет сохранить автомобиль от воздействия коррозии и не даст влаге испортить все, что храниться в гараже.
  • На площадку набрасывается слой песка, толщиной 10 см и тщательно утрамбовывается. На него заливается стяжка с уклоном в сторону ворот.
  • Когда строительство гаража будет близко к финишу, пол, по желанию. Можно покрасить или облицевать клинкерной напольной плиткой.

Ворота

Постройка гаража на 2 машины требует и соответствующих ворот. Это зависит от габаритов обеих машин. Сейчас очень распространены подъёмные гаражные ворота, они позволяют сэкономить пространство, сформированы из цельного и прочного каркаса, предотвращают от взломов, а также их можно автоматизировать.

Они работают согласно с принципом перехода из вертикального положения в горизонтальное. Включают в себя щит, раму и подъёмно-поворотный механизм.

Чтобы самостоятельно изготовить такие ворота, нужно пройти следующие этапы:

  • Сделать замеры
  • Выбрать соответствующий вашим запросам тип ворот
  • Рассчитать количество нужных материалов, по предварительному чертежу
  • Размещение ворот

Внимание: Если вы будете делать все своими руками, тогда обратите внимание на перпендикулярность установки относительно земли. Это довольно важный момент.

Подъезд к гаражу

Еще один серьезный момент при строительстве гаража - подъездные пути. У них должно быть высокое качество исполнения.

Используемые материалы могут быть разными:

  • Железобетонные плиты
  • Асфальтированные покрытия
  • Специальная плитка для мощения тротуаров

Главное - это их высокая прочность, удобный въезд, износостойкость.

Также необходимо свободное пространство для возможности выполнить маневры автомобиля по повороту на 90 градусов.

Освещение

Существенным минусом закрытых гаражных строений является отсутствие естественного освещения. Даже наличие небольших зарешеченных окошек не повышает общего уровня освещенности.

  • Наиболее удобным для этой цели является общее освещение, которое равномерно распределяется по всему пространству гаража, облегчая парковку автомобиля.
  • При выборе источников света необходимо учесть их экономичность. В этом плане, нет лучшей альтернативы, чем энергосберегающие лампы. Ещё применяются и обычные, и люминесцентные лампы, и светодиодные источники.

Внимание: При прокладке кабеля никогда не применяйте скрутки. Это не безопасно. Пользуйтесь клеммниками и это обеспечит надежность соединения.

Вентиляция

Для сохранения условий нужного микроклимата, не обойтись без вентиляции приточно-вытяжного типа. Она поможет избежать накопления вредоносных выхлопных газов и обеспечит хороший уровень воздухообмена, что способствует быстрому высушиванию машины.

Вам предстоит выбор в пользу одного из видов вентиляции: естественного, принудительного или механического, комбинированного.

  • Первый и наиболее популярный - естественный тип. Он довольно прост, и не требует крупных денежных расходов.
  • В нижней части ворот размещают приточные решетки, благодаря которым происходит вытеснение уже отработанного, менее плотного воздуха.
  • Следите за тем, чтобы сечения приточной и вытяжной систем не совпадали, первое должно быть меньше второго в два раза, иначе может произойти образование конденсата в гараже.
  • Одним из недостатков этого способа является зависимость его эффективности от естественных погодных факторов.
  • Но, поместив в гараж вентилятор, можно частично решить эту проблему. Это комбинированный способ.
  • С механическим типом такие трудности не возникают. При попадании воздуха в систему, происходит фильтрация и нагрев.
  • Прежде чем попасть в помещение, проходит через воздухораспределитель. Далее его ожидает удаление при помощи вытяжного вентилятора.

Отопление

Известны два типа отопления - автономный и общий с домом. Очень удобно если сооружение гаража осуществляется одновременно с постройкой дома, тогда можно ограничиться проведением трубопровода и установкой радиаторов.

  • Если же гараж строится отдельно, то нужно придерживаться автономного способа. Используя соответствующее оборудование, которое, как правило, работает на газе или электричестве.
  • К примеру - тепловые пушки, они способны в кратчайшие сроки создать в гараже желаемые условия, так как имеют большую мощность.

Гараж на 2 машины вы сможете сделать качественно, если все рассчитаете правильно. Обязательно и учтите свободное место для передвижения. Посмотрите фото и выберите нужный вариант конструкции.

Поделиться: