Организация движения при перевозках грузов и оптимизация перевозочного процесса. Перевозка грузов транспортными средствами по пдд Перевозка груза запрещается, если он

Движение автомобилей при перевозках грузов организуется таким образом, чтобы производительность их работы была наибольшей, а себестоимость перевозок – наименьшей.

3. 1. Маршруты перевозки

Маршрутом движения называется путь следования автомобилей при выполнении перевозок.

Маршруты бывают маятниковые и кольцевые.

Маятниковым называется такой маршрут, при котором путь следования автомобиля в прямом и обратном направлениях проходит по одной и той же трассе.

Маятниковые маршруты при перевозке грузов могут быть трех видов:

1) с груженым пробегом в обоих направлениях;

2) с груженым пробегом только одного направления;

3) с обратным не полностью груженым пробегом.

Кольцевым называется маршрут, при котором путь следования автомобилей составляет замкнутый контур, соединяя при этом несколько транспортных пунктов.

На кольцевом маршруте подвижной состав проходит последовательно все погрузочно-разгрузочные пункты при движении по замкнутому контуру. Разновидностью этого маршрута является сборный маршрут, на котором подвижной состав, проходя последовательно погрузочные пункты, постепенно загружается и завозит груз в один пункт, и развозочный маршрут, на котором загруженный подвижной состав развозит груз партиями по пунктам, постепенно разгружаясь.

Применяется также другой вид кольцевого маршрута – сборно-развозочный, когда одновременно развозится один груз и собирается другой.

Длиной маршрута называется путь, проходимый автомобилем от начального до конечного пункта.

Оборотом автомобиля называется законченный цикл движения на маршруте, т. е. движение по всему маршруту с возвращением в начальный пункт, откуда началось движение.

3. 2. Основы оптимизационных расчетов при перевозках грузов

Целью использования математических методов при планировании перевозок является разработка оптимального плана перевозок. Оптимальным называют наилучший вариант плана при данных заданных условиях перевозок, обеспечивающий наиболее эффективное выполнение перевозочного процесса.



Исходными данными, на которых базируются расчеты, являются суточный объем перевозок по заявкам клиентуры; расстояния между грузовыми пунктами и показатели работы автомобилей. Из перечисленных трех компонентов два являются независимыми от АТП, а третий зависит от типа и модели выбранного транспортного средства.

3. 2. 1. Выбор подвижного состава для перевозки грузов

При выборе подвижного состава в условиях АТП решаются две взаимосвязанные задачи: определение специализации подвижного состава и выбор грузоподъемности.

Под специализацией понимают приспособленность подвижного состава к перевозкам данного вида груза.

Выбор типа подвижного состава для перевозки того или иного груза сводится в основном к выбору кузова, соответствующего перевозимому грузу.

После этого переходят к выбору подвижного состава конкретной модели.

Основными факторами, обусловливающими выбор подвижного состава, являются характер груза, способ разгрузки и погрузки, размер партии груза, состояние подъездов к погрузочно-разгрузочным пунктам, скорость доставки груза, дорожно-климатические условия.

С учетом эксплуатационных качеств автомобилей выбирают необходимую марку подвижного состава, отдавая при этом предпочтение большегрузным автомобилям и автопоездам.

Окончательными факторами выбора типа подвижного состава являются производительность автомобиля и себестоимость перевозок.

Наиболее обобщающим показателем работы подвижного состава является себестоимость перевозок. Экономически целесообразен будет тот подвижной состав, у которого величина себестоимости единицы транспортной работы будет минимальной. Себестоимость рассчитывается для конкретных условий перевозок при заданных значениях и , в руб/т:

,

где - номинальная грузоподъемность автомобиля, т;

Коэффициент динамического использования грузоподъемности;

Переменные расходы на 1 км пробега, руб/км;

Постоянные расходы на 1 час пребывания автомобиля на предприятии, руб/ч;

Длина ездки с грузом, км;

Время простоя под погрузкой-разгрузкой за ездку, ч.

Окончательным показателем в оценке эффективности использования подвижного состава является рентабельность перевозок:

,

где D – доходы от перевозок, руб/т;

Е – эксплуатационные расходы, руб/т.

Сделав окончательный выбор рационального подвижного состава, необходимо определить его количество для освоения плана перевозок

где - плавный грузооборот;

Сменная производительность автомобиля.

3. 3. Виды перевозки грузов

Грузоперевозки являются одним из оснований развития товарно-денежных отношений. Транспортировка груза довольно сложный процесс, объединяющий огромное количество государственных и коммерческих структур, специалистов и транспортные средства и т.д. Существует несколько видов перевозки грузов:
- международные перевозки грузов. Характеризуются тем, что пункт отправки груза и пункт назначения находятся в разных государствах.

Межрегиональные перевозки груза связаны с перемещением товара внутри одного государства из одного региона в другой, создавая выбор для потребителей и делая свою компанию конкурентоспособной. Данный вид перевозки грузов является наиболее распространенным среди коммерческих организаций, однако, несмотря на то, что государственные границы при доставке груза не пересекаются, тем не менее, для транспортировки необходимо получать соответствующие разрешения.

3. 4. Классификация грузов

Классификация грузов, грузоперевозчиками, осуществляется по разным признакам. Грузы могут различаться своей принадлежностью к той или иной отрасли хозяйства. Также различают грузы по назначению – сырье, готовая продукция, топливо, товары бытовой химии, бытовая техника, скоропортящиеся и опасные грузы и т.д., по видам подвижного состава и по транспортным признакам, таким как объемность, габаритность, громоздкость и т.д. Часто один и тот же груз может классифицироваться по-разному в зависимости от выбранного признака.
Тем не менее, существует грузы, постоянно относящиеся одному классу. Классификация таких грузов выглядит следующим образом:
Опасные грузы. К опасным грузам относятся предметы или вещества, транспортировка которых чревата нанесением вреда здоровью людей, окружающей среде, а также порчей имущества. Опасные грузы занимают особое место в классификации грузов, так как их транспортировка связана с риском и должна производиться с соблюдением строжайших мер безопасности. Кроме того, существует ряд правил и требований не только непосредственно к самой перевозке таких грузов, но и к подвижному составу, оборудованию грузовых автомобилей, перевозящих такие грузы, и наличию специально подготовленного экспедитора.

Скоропортящиеся грузы. К ним относятся грузы, требующие особых условий хранения (уровень влажности, температурный режим) и сроков доставки, иначе при перевозке они придут в негодность или потеряют свои ценные качества. Под классификацию таких грузов попадают, в основном, пищевые продукты.
Негабаритные и сверхтяжелые грузы. Такие грузы обладают нестандартными размерами, весом, объемом и т.д. Их транспортировка связана с большими трудностями, так зачастую такой груз невозможно перевезти стандартными способами. Для таких грузов приходится иногда создавать специальные транспортные средства и придумывать специальные способы, разрабатывать особые маршруты их перевозки. Примером негабаритного и сверхтяжелого груза может служить жилой дом, бурильная установка, тяжелые генераторы и т.д.
Живые грузы. Под классификацию грузов данного вида попадает рогатый скот, всевозможные виды домашней птицы и другие сельскохозяйственные животные. Кроме того, очень часто, люди, отправляясь в путешествие, берут с собой домашних любимцев – собак, кошек и т.д., которые тоже представляют собой, для транспортных компаний, живой груз.

3.5. Оформление перевозок грузов

Оформление перевозок грузов необходимо проводить во всех без исключения случаях. Какими бы не были условия перемещения грузов, без оформления соответствующих документов, не один автомобиль не имеет права выехать за пределы того места, где осуществлялась погрузка. Да и сама погрузка, без предварительного оформления всех необходимых документов, не должна начинаться.
Сегодня Российским законодательством четко регламентированы все вопросы, касающиеся оформления перевозок грузов. Грузоперевозчики осуществляют перевозки грузов и выполняют любые дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов, только на основании договоров, заключаемых с грузоотправителями или грузополучателями. Заключение договора перевозки груза подтверждается автотранспортной накладной, составляемой грузоотправителем. В некоторых случаях, грузоперевозчики могут заключать трехсторонние договора перевозки: с грузоотправителями и грузополучателями. Так же имеет место заключение договора об организации перевозок грузов между грузовладельцем и экспедитором.
В некоторых случаях, в частности при осуществлении перевозок грузов с участием нескольких видов транспорта, между организациями или владельцами этих видов транспорта, могут заключаться договоры об организации совместной работы по обеспечению перевозок грузов в смешанном сообщении.
Документальное оформление перевозок грузов заключается в следующем:
Путевой лист автотранспортного средства, осуществляющего грузоперевозки, является основным документом первичного учета перевозки груза. В путевом листе должна быть обязательно отражена следующая информация: наименование, адрес, телефон, основные банковские реквизиты перевозчика; тип, марка, регистрационный знак автомобиля; Ф.И.О. водителя и сопровождающих лиц; данные о работе водителя и грузового автомобиля (выезд, возврат, показания спидометра, отметка о технической исправности и допуске водителя к управлению АТС); задание водителю (заказчик, маршрут движения, наименование груза, расстояние); результаты использования автомобиля; другие особые отметки, в том числе о предрейсовом медицинском осмотре водителя.
Все перевозки грузов, осуществляемые на коммерческой основе, кроме тех грузов, по которым не ведется складской учет и учет путем замеров, должны оформляться автотранспортной накладной, которая оформляется на каждый выезд с грузом. Также, в этом случае, необходимо оформить заказ-квитанцию на перевозку груза.
Оформление перевозок грузов включает обязательное и добровольное страхование, которое выполняется в соответствии с действующим законодательством. Обязательное страхование заключается в части ответственности владельцев транспортных средств, осуществляющих перевозку грузов, в случае причинения, в результате ДТП, вреда жизни и здоровью граждан, либо любого имущественного вреда.
Оформление перевозок грузов должно осуществляться всеми без исключения автотранспортными предприятиями. В случае нарушения предписанных правил, на груз, автомобиль и само предприятия могут быть наложены различные санкции, от штрафов, до конфискации груза, автомобиля, а также лишения грузоперевозчика соответствующей лицензии.

Существуют различные методы организации движения, которые применяются в зависимости от характера грузовых потоков, расстояния перевозок и типа подвижного состава. Для рассмотрения этих методов необходимо установить следующие общие понятия.

Маршрут - путь движения подвижного состава от начального до конечного пункта при выполнении перевозок.

Длина маршрута l м - длина этого пути.

Время на маршруте t м - время прохождения маршрута подвижным составом.

Оборот подвижного состава - законченный цикл движения по маршруту с возвращением в начальный пункт.

Длина оборота l O - длина этого пути.

Время оборота t O - время прохождение этого пути подвижным составом.

Интервал движения I - время между проездом любого места маршрута двумя ближайшими автомобилями, работающими на этом маршруте и движущимися в одном направлении.

Частота движения А Ч - количество автомобилей, проходящих в одном направлении в единицу времени (обычно в 1 ч) через любое место маршрута. Маршруты бывают маятниковые и кольцевые.

На маятниковом маршруте подвижной состав проходит все погрузочно-разгрузочные пункты при движении по одной трассе в прямом и обратном направлениях. Маятниковые маршруты бывают с полным использование пробега, с использованием пробега только прямого направления или с неполным использованием пробега прямого или обратного или обоих направлений.

На кольцевом маршруте подвижной состав проходит последовательно все погрузочно-разгрузочные пункты при движении по замкнутому контуру. Разновидностью этого маршрута являются сборочный маршрут, на котором подвижной состав, проходя последовательно погрузочные пункты, постепенно загружается и завозит груз в один пункт, и развозочный маршрут, на котором загруженный подвижной состав развозит груз партиями по пунктам, постепенно разгружаясь.

Применяется другой вид кольцевого маршрута - сборно-развозочный маршрут, когда одновременно развозится один вид груза и собирается другой. Примерами могут служить развозка грузка с одновременным сбором тары или развозка сырья и сбор готовой продукции.

Составление маршрутов движения автомобилей - важная и сложная задача. Выбор оптимального варианта маршрутов, дающего наилучшие возможности по повышению производительности, скорости доставки грузов и снижению себестоимости перевозок в конкретных условиях работы подвижного состава, производится с помощью математических методов и вычислительных машин. Приближенное решение получают сопоставлением грузопотоков и расположения погрузочно-разгрузочных пунктов на карте местности, ориентируясь на максимальное уменьшение холостых и нулевых пробегов, снижение времени ожидания подвижным составом погрузочно-разгрузочных работ.

Обычно маятниковые маршруты более просты по организации и выполнению, кольцевые труднее составить и выполнять, но они представляют больше возможностей для повышения эффективности перевозок.

Маршрут представляет собой установленный (намеченный), а при необходимости и оборудованный, путь следования автотранспорта между начальным и конечным пунктами.

Маршрутизация позволяет оптимизировать грузопотоки с учётом:

  • - объёма перевозок;
  • - направления;
  • - дальности;
  • - протяжённости во времени;
  • - загруженности дорог разных категорий;
  • - последовательности движения;
  • - эффективности доставки.

Основными задачами маршрутизации являются:

  • - организация движения;
  • - минимизация сроков доставки грузов;
  • - безопасность движения;
  • - эффективное использование транспортных средств;

Выполнение планов и графиков перевозок;

Оперативность в реагировании на изменение дорожных условий.

Для решения вопроса о целесообразности открытия того или иного маршрута предварительно необходимо:

  • 1. Определить потребность в перевозках груза по этому маршруту (предлагаемый устойчивый грузопоток).
  • 2. Выбрать трассу движения и обследовать дорожные условия.
  • 3. Составить технико-экономическое обоснование целесообразности открытия маршрута.

Маршруты открываются при наличии устойчивости грузопотока и условий, обеспечивающих безопасность движения.

При разработке маршрутов должны предусматриваться:

  • 1. Обеспечение транспортной связи для наибольшего числа заказчиков по кратчайшим направлениям между основными пунктами города.
  • 2. Использование типа автотранспорта, соответствующего типу перевозок.
  • 3. Возможность контроля движения транспорта.
  • 4. Обеспечение координации движения автотранспорта предприятия на вновь открываемом маршруте с движением автотранспорта предприятия на существующих маршрутах, а также с работой других видов транспорта.
  • 5. Расположение промежуточных и конечных остановочных пунктов маршрутов в достаточно крупных грузообразующих местах, с целью минимизации порожних пробегов автотранспорта.

Выбор трассы маршрута производится при соблюдении следующих требований:

В зависимости от величины грузопотока, дорожных условий необходимо предусматривать наличие:

  • - площадок для разворота и стоянки автотранспорта в начальных и конечных точках маршрута;
  • - специальных площадок для заезда - «карманов», погрузочных площадок.

Перевозка грузов подразумевает использование только прямого пробега, поэтому применительно к этому виду перевозок целесообразно использовать маятниковый маршрут с использованием только прямого пробега.

Преимущества данного маршрута является то, что используется полная грузовместимость автомобиля. Однако к недостатку этой схемы можно отнести то, что автомобиль перевозит груз только в одном направлении, а в обратном машина едет порожней.

Таким образом, маршрутизация грузовых перевозок обеспечивает эффективность использования транспортных средств, ритмичность выполнения заявок на перевозку грузов и безопасность движения автомобильного транспорта.

Транспортировка граждан должна происходить в соответствии с регламентом безопасности, поэтому перевозка людей в кузове грузового автомобиля строго регулируется ПДД и Основными Положениями. Разделы указанных сводов описывают требования, предъявляемые к владельцу грузовика, а также правила конструкции транспортного средства, в котором будут размещены пассажиры. Несоблюдение норм влечет за собой административную ответственность и наложение штрафа.

Кто допускается к перевозке граждан

Если говорить о том, разрешается ли транспортировка людей в фургоне грузовика, ответом будет – да, подобное возможно, но лишь при соблюдении соответствующих норм. Важно помнить, что правом на перевозку обладают далеко не все водители.

Первый раздел пункта 22.1 ПДД сообщает, что возможность размещать людей в кузове имеют владельцы авто с такими категориями вождения:

  • C при условии транспортировки 8 и менее человек, включая граждан в кабине;
  • C, C1, D1, если в фургоне размещается 8-16 человек, например, водитель газели должен обладать автобусной категорий D1;
  • D – 16 и больше человек.

ВАЖНО! Дополнительным условием является наличие стажа водителя от 3-х лет.

Как должен быть оборудован грузовой транспорт

Пункты и правила технического оснащения и оборудования грузового средства передвижения предписывают следующие нормы для перевозки граждан:

  • машина с бортовой платформой, предназначенная для транспортировки людей, должна быть оснащена сидениями, зафиксированными на высоте 30-50 см от поверхности пола и не меньше 30 см от верхнего края бортика;
  • сидячие места, размещенные вдоль заднего либо бокового бортика, должны обладать прочными спинками;
  • расстояние между сидениями для пассажиров — минимум 60 см;
  • недопустимо наличие острых, выступающих деталей на бортах и местах для людей;
  • количество транспортируемых граждан не может быть выше числа мест, оборудованных в фургоне для сидения;
  • кузов должен быть покрыт тентом, под которым следует установить освещение;
  • проезд в фургоне грузового транспорта, не оборудованного атрибутами для перевозки людей, разрешен только гражданам, сопровождающим грузы либо следующим за их получением, но при условии наличия сидения ниже уровня бортиков машины (на 15 см);
  • кузов должен быть оснащен кнопкой связи с водителем;
  • перед началом пути водитель обязан проинформировать пассажиров о правилах посадки, размещения внутри кузова, высадки и поведения во время поездки;
  • начинать движение следует только после стопроцентной уверенности в том, что граждане размещены верно и условия их безопасности соблюдены;
  • фургон должен быть оснащен лестницей для посадки и высадки людей, размещенной со стороны заднего бортика по правой стороне относительно хода машины;
  • в грузовике должна присутствовать аптечка и огнетушитель.

ВАЖНО! В кузове грузового автотранспорта с бортовой платформой категорически запрещается транспортировка детей.

Штраф за нарушение правил

В текущем году за нарушение правил транспортировки людей в газели, фургоне авто полагается материальное наказание, регламентированное Административным Кодексом РФ.

Санкции могут быть следующими:

  • нарушение правил оборудования кузова грузового автотранспорта – штраф от 1000 до 3000 рублей;
  • перевозка граждан при отсутствии соответствующей категории вождения – 20000 рублей для физического лица, 100000 рублей для организаций, предприятий;
  • превышение допустимого числа пассажиров – штраф 500 рублей.

ВАЖНО! Под административную ответственность также попадают автовладельцы, не прошедшие перед поездкой технический осмотр транспорта и не позаботившиеся о наличии медицинского заключения.

На видео о перевозке людей

Транспортировка людей в кузове грузового автотранспортного средства разрешается при условии соблюдения ряда требований к оснащенности фургона. При нарушении хотя бы одного параметра водитель попадает под административную ответственность. Штраф может варьироваться от 500 рублей до 20000 рублей для физических лиц.

Правилам перевозки пассажиров в ПДД отводится особое внимание, поскольку автомобиль всегда считался источником повышенной опасности. В этот раздел периодически вносятся изменения, особенно если возрастает смертность пассажиров в ДТП по тем или иным причинам. Требования, действующие при перевозке пассажиров, указаны в пункте 22 Правил.

Высадка и посадка пассажиров

Водителю ТС следует производить высадку и посадку пассажиров лишь после полной остановки автомобиля. Начало движения допустимо только при полностью закрытых дверях.

Данное правило обязательно к исполнению, однако далеко не все водители его соблюдают, трогаясь с места еще тогда, когда пассажирская дверь транспортного средства открыта.

В данной ситуации идет нарушение не одного правила, поскольку до начала движения водитель ТС и пассажиры обязаны пристегнуться.

Перевозка пассажиров в легковом автомобиле

Пунктом 22.8 ПДД установлены следующие ограничения:

  • в любых типах ТС, за исключением перевозок пассажиров в кузове-фургоне или кузове грузового транспортного авто с бортовой платформой, запрещается перевозка пассажиров вне кабины или дополнительных конструкций для мотоциклов;
  • недопустима перевозка людей в количестве, превышающем допустимые характеристиками нормы.

На первый пункт некоторые водители периодически закрывают глаза, провозя людей не только в кабине автомобиля, но и на капотах, в багажнике, на крыше ТС. При этом стоит учитывать, что вина за гибель пассажиров в случае их смерти будет ложиться только на водителя, не позаботившегося об обеспечении их безопасности.

Штраф за нарушение правил перевозки пассажиров 1000 рублей.

Для исполнения второго пункта предусматривается ограниченное количество сидений в случае легковых автомобилей или ограничение по техническим характеристикам для крупногабаритного общественного транспорта, например автобусов, троллейбусов или трамваев.

За перевозку дополнительного человека в автомобиле предусмотрен штраф в размере 500 рублей в соответствии со статьей 12.23 КоАП. Также инспектор в праве выписать дополнительный штраф за провоз пассажира без использования ремня безопасности.

Нарушение правила перевозки пассажиров может наблюдаться при ситуации, когда в автомобиле 6 человек вместо 5, и для шестого не предусмотрено ремня безопасности, значит он не сможет воспользоваться защитой.

Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров

С января 2012 года ремни безопасности обязательны для всех типов транспортных средств .

В соответствии с пунктом 2.1.2 ПДД, водители обязаны перевозить своих пассажиров с использованием защитных ремней, а при наличии не пристегнутого пассажира не начинать движение.

В случае, когда осуществляется перевозка детей в возрасте менее 12 лет, водителю требуется установить в салоне специальное удерживающее устройство, которое сможет надежно зафиксировать маленького пассажира. На переднем сиденье можно перевозить ребенка только с использованием детского кресла. В то же время, запрещается перевозить ребенка на заднем сиденье мотоцикла.

Правила перевозки людей в кузове грузового автомобиля

В кузове грузовой машины пассажиры могут перевозиться только тем водителем, который в течение 3-х лет и более имеет ВУ категории С или подкатегории С1 .

Если же в кузове грузовика провозится более 8, но не более 16 человек с учетом водителя и пассажиров в кабине, то водитель обязан иметь категорию В или подкатегорию D1. В случае провоза более 16 человек с учетом водителя и пассажиров внутри кабины требуется только категория D.

Что касается грузовика с кузовом с бортовой платформой , то при специальном оборудовании разрешается провозить взрослых. Провозка детей запрещена. Если же бортовая платформа не оборудована для перевозок пассажиров, то проезд в таком кузове допустим только лицам, сопровождающим груз или едущих получать последний. Но тогда требуется наличие оборудованного сидения ниже, чем уровень бортов.

В кузове грузового авто не должно провозиться больше человек, чем допустимо по техническим характеристикам либо в большем количестве, чем имеется сидений.

Перед началом движения водитель грузовика обязан провести инструктаж пассажиров о правилах проведения посадки, высадки, размещения и поведения в кузове.

Правила перевозки пассажиров в автобусах

Проводить организованные перевозки детей разрешается только в специальных автобусах, на которых имеются опознавательные знаки «Перевозка детей».

Водителю следует помнить, что жизнь и здоровье его пассажиров должен обеспечивать он сам, поскольку именно на него ложится данная ответственность.

Видео: Правила перевозки пассажиров автомобильным транспортом

22.1. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории "C" или подкатегории "C1" в течение 3 и более лет.

В случае перевозки людей в кузове грузового автомобиля в количестве более 8, но не более 16 человек, включая пассажиров в кабине, требуется также наличие в водительском удостоверении разрешающей отметки, подтверждающей наличие права управления транспортным средством категории "D" или подкатегории "D1", в случае перевозки более 16 человек, включая пассажиров в кабине, - категории "D".

(см. текст в предыдущей редакции)

Примечание. Допуск военных водителей к перевозке людей на грузовых автомобилях осуществляется в установленном порядке.

22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей не допускается.

(см. текст в предыдущей редакции)

22.2(1). Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории "A" или подкатегории "A1" в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

22.3. Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также салоне автобуса, осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте, и при организованной перевозке группы детей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест.

(см. текст в предыдущей редакции)

22.4. Перед поездкой водитель грузового автомобиля должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки, высадки и размещения в кузове.

Начинать движение можно только убедившись, что условия безопасной перевозки пассажиров обеспечены.

22.5. Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, не оборудованной для перевозки людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов.

22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами , утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками "Перевозка детей".

(см. текст в предыдущей редакции)

22.7. Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.

вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;

сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX <*>, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Поделиться: