Армянское имя анаит. Известные люди с именем Анаит

  • Имя Анаит армянское, христианское, произошло от имени древней прекрасной богини материнства;
  • Древнеперсидские корни, произошло от имени богини воды.
  • Планета-покровитель: луна.
  • Талисман девушки, носящей имя Анаит: аквамарин, лунный камень, кошачий глаз.
  • Счастливый цвет: белый (чистота), голубой, синий (вода, влага).
  • Растения – источники энергии: каланхоэ, фуксия, бегония, береза (советуют сажать под окном спальни).

Здоровье

В детстве девочка по имени Анаит растет крепкой и здоровой, болеет редко и легко (обыкновенные ОРЗ и ангины легкой формы), в девичестве иногда возможны воспаления легких, тахикардии. В пожилом возрасте женщину могут начать мучить артриты, артрозы, камни и песок в почках и мочевом пузыре, язва желудка и 12-перстой кишки.

Работа и учеба

Анаит Киракосян (актриса)

Учиться девочка любит и стремится, но точные науки ей не даются: по математике и физике носящая имя Анаит часто получает «тройки».

Вырастает в настоящего гуманитария: любит историю, обществознание и прочие подобные науки. Если поступит в высшее учебное заведение на схожую специальность, высока вероятность получения красного диплома с отличием.

Открытие личного прибыльного бизнеса – не для нее. Женщина может работать до конца жизни уборщицей или нянечкой в детском саду и ничуть этого не стесняться. Анаит реализует себя в семье.

Успехи в карьере ждут ее , лишь если она найдет себя на медицинском поприще: у женщины неплохие шансы стать превосходным хирургом или педиатром. Также успех и деньги придут к ней в сферах архитектуры и ландшафтного дизайна.

Личная жизнь и семья

В девичестве носящая имя Анаит избегает лиц противоположного пола: все они кажутся ей ненадежными, источниками проблем. Интересовать мужчины начинают ее ближе ко времени окончания института.

Девушка практически сразу выходит замуж, но с первой любовью счастливой семьи у нее почти никогда не получается: развод маячит через 2-3 года. Во втором, более позднем браке женщина находит свое счастье и решается родить детей.

Мужа боготворит и почитает, детей холит и лелеет. Часто после рождения детей посвящает себя полностью дому и детям, уходит с работы. Муж любит Анаит и ценит ее, но иногда откровенно скучает в семье: его необходимо периодически удивлять и «встряхивать».

Характеристика в зависимости от времени рождения:

  • «Весенняя» девушка с именем Анаит отличается добротой к людям и животным. Она с детства приносит домой бездомных котят, ходит по соседям пристраивать щенков и подкармливает бомжей. В юности Анаит отдает всю себя волонтерству или помощи бездомным животным.
  • «Зимняя» женщина очень властная. Муж и дети у нее всегда ходят по струнке и во всем слушаются хозяйку дома. Начальство уважает ее и прислушивается, но, в то же время, побаивается: такой сотрудник может и «подсидеть».
  • Анаит, рожденную в летние месяцы , отличает спокойный характер. Девочка практически никогда не плачет и не жалуется. У нее всегда «все хорошо», она не приемлет чьей-то поддержки или помощи. Маму девочки иногда это приводит в ступор, но с годами женщину принимают такой, какая она есть.
  • Женщина с именем Анаит, родившаяся осенью , очень привязана к родителям. Живет с ними до наступления зрелости и даже замужество не в силах оторвать ее от отчего дома. После переезда на отдельную жилплощадь женщина тоскует по матери с отцом, часто приезжает к ним пожить и привозит внуков.


Характер

Анаит очень любознательна, с раннего детства ее интересуют животные, погода за окном, мамины домашние хлопоты.

Повзрослев, девочка начинает проявлять недюжинный ум и такт, свойственный не каждому взрослому.

Обожает работать, трудолюбива и скрупулезна. Начальство отмечает ее внимательность и тщательность проделанных манипуляций на работе.

Характер женщины мягкий и добрый , однако иногда она может придираться по пустякам к спутнику жизни и замалчивать свои обиды. Обычно это приводит к эмоциональному всплеску, скандалу или крупной ссоре. Мужу ужасно не нравится эта черта избранницы, но перевоспитать девушку не получается.

Настоящих подруг у женщины мало : обычно это 2-3 школьных или институтских подружки, с которыми в свое время были пройдены «огонь, вода и медные трубы». Собираются вместе они редко, но метко. Мужья их тоже начинают дружить, так как другого выхода у них нет: регулярные встречи с этими людьми на долгие годы обеспечены.

Анаит сильно привязывается к мужу и любит детей, ради здоровья и благополучия которых готова на многое.

Раскройте тайну имени АНАИТ (в латинском транслите ANAIT ) глядя на результаты расчета в нумерологической магии цифр. Вы узнаете скрытые таланты и неизвестные желания. Возможно, вы не понимаете их, но чувствуете, что чего то не знаете о себе и ваших близких.

Значения и происхождение имени АНАИТ

Первая буква А имени АНАИТ расскажет о характере

Единение нежности и... агрессивности. Люди, чье имя начинается с этой буквы, - лидеры в любви. Но они должны постоянно подпитываться стимулами и впечатлениями, рутина в отношениях - не для них, иначе возможны "уходы на сторону". То же может случиться и под влиянием присущего им эгоизма, поэтому им нужно взращивать в себе терпимость и внимание к партнеру.

Характерные черты имени АНАИТ

  • власть
  • комфорт
  • впечатлительность
  • миролюбие
  • тонкая духовность
  • интерес к здоровью
  • острый ум
  • творческие амбиции
  • поиск идеала
  • чувствительная творческая личность

АНАИТ: число взаимодействия с миром «2»

Люди, числом взаимодействия с миром которых является двойка, редко переживают по мелочам. Они уверены, что любой конфликт можно уладить, а добрые отношения с оппонентом, даже несимпатичным и агрессивно настроенным – залог успеха в общем деле. В компании, где появляется «двоечник», любое дело становится общим - таково уж свойство этого человека; при этом, что немаловажно, он никому не навязывает свою волю, не вступает в ссоры, да и голос повышает лишь изредка. Друзей у «двоечника» немного, но все они, как правило, испытывают друг к другу искреннюю привязанность; кроме того, у человека двойки наверняка есть не один десяток приятелей и знакомых, которые обращаются к нему в случае малейших трудностей, но никогда не позволяют себе лишнего и не «садятся на шею».

«Двоечники» способны работать в любом коллективе и, чаще всего, влияют на него благотворно, сплачивая коллег и способствуя установлению неформальных отношений. Правда, руководству все же придется приглядывать за трудовым процессом, иначе в один прекрасный момент может выясниться, что человек двойки в одиночку выполняет всю работу, а остальные лишь дают ему советы – и не всегда, надо признать, толковые.

«Двоечники» - люди добрые и неравнодушные к чужим проблемам, из-за чего, порой, и страдают, становясь жертвой хитрых манипуляторов или вполне заурядных мошенников. При этом они неплохо разбираются в людях, всегда анализируют ситуацию, учитывают массу факторов, но совершенно забывают о логике, как только видят человека, которому нужна помощь.

Доброжелательность «двоечников» никогда не бывает навязчивой, их чувство такта и дипломатичность достойны подражания. Вряд ли кто-то сможет упрекнуть человека двойки в том, что он лезет не в свое дело, дает непрошенные советы и оказывает медвежьи услуги. «Двоечник» почти никогда не напомнит об оказанной помощи, но обычно все же ждет за нее благодарности. Просить такие люди не умеют, но своим близким доставляют немало беспокойства: они часто нуждаются в моральной поддержке, но не всегда могут объяснить, чего именно ждут от окружающих.

Настроение «двоечников» не отличается стабильностью: они стремятся к гармонии во всем, но понимают, что всеобщее счастье – явление редкое и недолгое, поэтому редко расстаются с ощущением внутренней тревоги и ожиданием неприятностей.

АНАИТ: число душевных стремлений «3»

Тройка оказывает неоднозначное влияние на своих подопечных: они могут быть дружелюбными и высокомерными, уступчивыми и бескомпромиссными, коммуникабельными и закрытыми. Им нравится быть на виду, они любят комфорт, но стабильными их точно нельзя назвать, поэтому их поведение всегда остается крайне непредсказуемым.

Рожденные под знаком тройки одинаково прислушиваются к голосу сердца и разума, а в зрелом возрасте несут за собой багаж бесценного опыта и житейской мудрости. Привыкшие во всем руководствоваться доводами рассудка, троечники совершенно не способны на сочувствие, однако среди их знакомых много ранимых, впечатлительных и даже неуравновешенных людей.

Находящиеся под влиянием тройки могут добиться успеха в любой профессии, но все же предпочитают сферы, которые способны подарить стабильность. Они прекрасно разбираются в людях, могут нарисовать психологический портрет каждого и с легкостью находят выход даже из самых сложных ситуаций. Троечники весьма уютно чувствуют себя в светском обществе, умеют поддержать беседу, обладают не только ораторскими навыками, но и умением слушать других. Они обожают дружеские посиделки, а если берутся за организацию праздника, то справляются с этим лучше любого профессионала.

В сфере личных отношений, как это ни покажется странным, люди тройки регулярно сталкиваются с проблемами. Они кажутся черствыми и равнодушными, не склонны демонстрировать положительные черты своего характера и редко бывают самими собой. Такой человек вполне может прослыть хитрым лжецом и лицемером, так как его стремление приукрашивать правду порой не знает границ. Он не привык делиться со второй половинкой своими мыслями и желаниями, но при этом живет в собственноручно построенном воздушном замке.

Рожденный под воздействием тройки всегда находит свое место под солнцем. Ему нравится рассказывать людям о своих успехах, зачастую сильно преувеличивая действительность. Многие считают этого человека обычным хвастуном, но при этом не судят его слишком строго, ведь он не лишен обаяния. Помимо этого, троечник с удовольствием делает подарки, внимателен к нуждающимся и нередко участвует в благотворительности.

АНАИТ: число истинных особенностей «8»

Число восемь не зря было на особом счету у многих народов. От него исходят сильные вибрации, дарящие его носителям могущество, незаурядные способности и бесстрашие. Если такие люди и способны испытывать страхи, то никогда в этом не признаются.

«Восьмерочники» запрограммированы на достижение успеха. Слово «скука» отсутствует в их лексиконе. Как правило, у них нет времени, чтобы ее почувствовать. Напротив, им зачастую не хватает времени на то, чтобы выполнить все задуманное. Они любят учиться, и с огромным рвением поглощают новые знания.

Стремясь преуспеть в жизни, они не боятся идти самыми сложными путями, свысока поглядывая на все встречающиеся на пути опасности и с энтузиазмом обходя подводные камни. Ошибки, как свои собственные, так и чужие, считают не провалом, а опытом. Совершив их, они не остановятся, а, проанализировав, ринутся в дело с удвоенной энергией.

Со стороны может показаться, что поражения им неведомы, но это совершенно не так. Трудностей у них, как и у всех деятельных натур, бывает предостаточно. Однако «восьмерочники» обожают их преодолевать. Проблемы лишь заставляют их мобилизовать все свои силы. При встрече с ними, у таких людей пробуждаются охотничьи инстинкты, появляется азарт.

Так же действует на них наличие достойного соперника. Такие люди нужны им не меньше, чем верные друзья. Конкуренция подгоняет их делать еще больше, выкладываться по полной программе и открывать в себе новые способности, порой даже сверхъестественные.

«Восьмерочники» созданы для больших дел. Они способны мыслить масштабно, а вот мелочи и детали редко их интересуют. Поэтому лучше всего они чувствуют себя на руководящих ролях. Их дело – возглавлять опасную экспедицию или руководить рискованным проектом.

Зачастую их жажда успеха и постоянный поиск новых приключений приводит к печальным последствиям. Эти качества с удовольствием используют мошенники, заманивая обещаниями славы и денег в липовые проекты. Впрочем, рано или поздно «восьмерочники» сумеют выпутаться из любой, даже самой запутанной истории.

Впрочем, спокойная жизнь отнюдь не претит им. Они всегда найдут, чем занять все свободное время. Хотя максимальных успехов добьются на самой трудной дороге.

Люди, которым покровительствует цифра восемь, свойственна гордыня. Они часто противопоставляют себя толпе. Быть частью ее для них настоящая мука. Они стремятся быть непохожими на других, всегда имеют свое мнение и готовы до конца отстаивать его. Увы, но иногда это оборачивается против их близких. Обладая по-настоящему блестящими способностями, они тем не менее не могут рассмотреть, что некоторые их слова и поступки причиняют боль тем, кто находится рядом.

В Армении культ Анаит начал распространяться в IV в. вслед за его распространением в Малой Азии и Сирии в период правления Артаксеркса II , прозванного Мнемоном . До воцарения династии Сассанидов упоминание святилищ богини Анаит предполагает широкое распространение её культа не только в Иране, но и далеко на запад - в Армении и Вавилоне. Однако при археологических раскопках, которые сравнительно интенсивно проводились в этих районах, не было обнаружено храмов, определенно посвященных богине Анаит за пределами Ирана .

Анаит считалась главной богиней в древнеармянском государстве, покровительницей армянских царей . Так царь Трдат I восхвалял «благородную Госпожу Анаит, мать знаний, дочь великого и всемогущего Арамазда » . Золотые статуи, посвященные Анаит, находились в храмах по всей Армении . В Сатале была обнаружена изготовленная из бронзы голова, напоминающая греческую Афродиту, которую считают принадлежащей статуе Анаит. Согласно одному из старинных источников все статуи Анаит в Армении были изготовлены греческими мастерами . После принятия христианства в Армении при царе Трдате III все изображения Анаит по всей Армении были уничтожены .

Истоки почитания богинь плодородия в Армении

В земледельческой стране, какой являлась Армения, почитание богинь плодородия наряду с поклонением умирающему и воскресающему богу уходит в глубокую древность. В VI-IV вв. до н. э. таким божеством считался Ара Прекрасный , богиней плодородия - Астгик . В III-I вв. до н. э. среди богинь на первое место выдвинулась «иранская (бактрийская) Анаита, покровительница вод, образ которой на территории Армении и Малой Армении слился с образами малоазийских богинь плодородия» .

Возможно, первоначально Анаит и Астхик были именами одного божества. Постепенно Анаит и Астхик стали почитаться как две различные богини. В Армении с именем Анаит был связан, в первую очередь, культ плодородия (в этом сказалось влияние иранской богини Ардвисуры Анахиты), и по этой причине изменился и характер культа Анаит: здесь он потерял оргиастический характер. Её именовали «великая мать», «великая госпожа», «мать целомудрия» и считали покровительницей армян . Культ богини плодородия Анаит был связан с поклонением дереву. В храмах Анаит стояли эллинистические статуи Артемиды, которые воспринимались как изображение армянской богини плодородия .

Почитание

В Армении в первые века до нашей эры и в первые века нашей эры верховная богиня Анаит, пользовалось большим почетом. По свидетельству Мовсеса Хоренаци армянский царь Ерванд (IV в. до н. э.), перенеся свою столицу из Армавира во вновь сооруженный им город Ервандашат , «на север от него построил небольшой городок… назвав его Багараном , что значит „в нем поставлены жертвенники“, и перенес туда всех кумиров, бывших в Армавире». Среди них - изображения бога Солнца и богини Луны. «Ерванд, - пишет Мовсес Хоренаци, - насадил также большую рощу на северной стороне реки, обвел её стенами, впустил туда быстрых оленей, ланей, онагров и вепрей, которые, размножившись, наполнили рощу для царской забавы во время охоты. Он назвал её Рощею Рождения». «Наименование рощи заставляет вспомнить одну из функций богини плодородия - способствовать размножению стад. Быть может, это позволяет видеть в богине Луны, статуя которой была перенесена из Армавира, если не Анаит, то, вероятнее всего, богиню-мать армян. К сожалению, мы не имеем никаких сведений о том, как выглядела эта статуя» .

Анаит-Артемида сочетала в себе и астральное начало, являясь богиней луны; она считалась также покровительницей столицы Арташат, а затем и всей страны. За богиней упрочилась слава великой матери-богини - заступницы и кормилицы .

Празднованиями в её честь начинался праздник созревания урожая во время празднования Навасарда (древнеармянского Нового года) (15 августа). Во время этих праздников тысячи паломников (многие из которых надеялись получить исцеление) собирались у храмов богини. Празднования сопровождались песнопениями, плясками, спортивными соревнованиями и пирами. В жертву Великой госпоже приносились белые быки с позолоченными рогами, многочисленные стада которых паслись на пастбищах около её храмов. Согласно Плутарху , в 69 г. до н. э. солдаты Лукулла видели многочисленные стада коров с клеймом в форме факела, предназначенных для принесения в жертву богине, которые паслись на лугах вокруг храма Анаит в Томисе, расположенном на берегу Евфрата в Софене . Именем богини Анаит назывался 19 день каждого месяца по древнеармянскому летоисчислению.

На протяжении эллинистического периода армянской культуры Анаит пользовалась высоким почитанием. Храмы Анаит находились в Багаране, Ерезе , Армавире, Арташате и Аштишате, городе Артемиды (позднее Вагаршапат), Ани (Камах), Ерезе, в области Андзневаци, в месте, называемом Дарбнац-кар, вероятно, ещё и в ряде других центров. Города Ани, Арташат, Ерез и Аштишат являлись в то время четырьмя из семи главных богомолий армян. Все эти культовые центры лежали на Евфрате, который считался священной рекой (кроме Арташата, построенного на Араксе) . Целый район (гавар ) в Ерезе в провинции Акилисена (Екегиац), где находился её главный храм, назывался «Анахтакан Гавар» . Согласно Мовсесу Хоренаци, традиция приписывала сооружение храма Анаит в Ерезе Тиграну Великому . Гора в Софене называлась «Троном Анаит» («Атор Анахта») . Был известен ещё один район Армении, расположенный на реке Кура около границ Иберии и Албании , который также назывался «землей Анаит», и который подобно Акилисене, был территорией храма, посвященного богине Анаит .

После принятия христианства в Армении в качестве государственной религии в 301 г. поклонение богине Анаит трансформировалось в поклонение Богородице .

Историки о богине Анаит

Согласно древнегреческому философу и биографу Плутарху , храм в Ерезе был самым богатым и величественным в Армении.

Храм Анаит в Ерезе был самым богатым и почитаемым в Армении. Согласно Страбону , римскому историку I в. до н. э., армяне «посвящают здесь на служение богине рабов и рабынь. В этом нет ничего удивительного. Однако знатнейшие люди племени также посвящают богине своих дочерей ещё девушками. У последних в обычае выходить замуж только после того, как в течение долгого времени они отдавались за деньги в храме богини, причем никто не считает недостойным вступать в брак с такой женщиной» . «Другими словами, культ и обряды, посвященные Анаит, были сходны с теми, которые известны как для Астарты , так и для других богинь плодородия» . Храмовая проституция в храмах Ардвисура Анахиты - элемент перенятый из семитских религиозных практик . До наших дней не сохранилось доказательств, что для культа Анаит священная проституция была характерной или практиковалась по всей территории Армении повсеместно, тем более, что армянские авторы после принятия христианства никогда не описывали этого явления для того, чтобы использовать этот факт для атак на старую религию .

Современное значение

Памятная золотая монета с изображением богини Анаит, выпущенная Центральным Банком Армении в 1997 г.

Бюст позолоченной бронзовой статуи богини Анаит, который был найден в Ериндже, недалеко от Эрзрума (современная Турция) в 1870-е годы, в настоящее время хранится в Британском музее . Его копия выставлена в Музее истории в Ереване , Армения.

В 1997 г. Центральный Банк Армении выпустил памятную золотую монету с изображением богини Анаит на лицевой стороне монеты.

Женское имя Анаит весьма популярно в современной Армении - в 2010 году оно было четвёртым по популярности среди новорожденных девочек .

Литература

  • Мелик-Пашаян К. Культ богини Анаит. - Ер. , 1963.

Примечания

  1. ANĀHĪD (англ.) . Iranica (December 15, 1984). Архивировано

    ANĀHĪD (Old Pers. Anāhitā, New Pers. Nāhīd, Armenian Anahit, Greek Anaitis), Mid. Pers. form of the name of the Iranian goddess Anāhitā.

  2. M. Boyce, M. L. Chaumont, C. Bier ANĀHĪD (англ.) . Iranica (December 15, 1984). Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 3 апреля 2011.

    Hellenic influence having given a new impetus to the cult of images in Iran, it may safely be assumed that Anāhīd’s statues were still venerated during the Parthian period; and positive evidence for this comes from Armenia, then a Zoroastrian land.

  3. Anthony S. Mercatante, James R. Dow. The Facts On File Encyclopedia of World Mythology and Legend. - 3. - 2009. - С. 68. - 1123 с. - ISBN 978-0-8160-7311-5

    The cult of Anahita was found in Armenia under the name of Anahit, the "great queen, " the "one born of gold, " "the golden mother, " who, though a fertility goddess, was not connected with water, as in Persia.

  4. The heritage of Armenian literature, Volume 1, стр. 67, Agop Jack Hacikyan, Gabriel Basmajian, Edward S. Franchuk, Nourhan Ouzounian
  5. Города исторической Армении (Պատմական Հայաստանի քաղաքները)
  6. M. Boyce, M. L. Chaumont, C. Bier ANĀHĪD (англ.) . Iranica (December 15, 1984). Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 3 апреля 2011.

    The Armenians, according to Strabo (Geography 11.14.16), shared in the religion of the Persians and the Medes and particularly honored Anaïtis (see Armenian religion).

  7. M. Boyce, M. L. Chaumont, C. Bier ANĀHĪD (англ.) . Iranica (December 15, 1984). Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 3 апреля 2011.

    Plutarch (Artaxerxes 27) also states that Artaxerxes Mnemon piously made his concubine Aspasia become a priestess of «Artemis whom they call Anaitis.» It was probably in his reign that the Anāhitā cult began to gain ground in Asia Minor and Syria before spreading to Armenia.

  8. M. Boyce, M. L. Chaumont, C. Bier ANĀHĪD (англ.) . Iranica (December 15, 1984). Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 3 апреля 2011.

    For the period prior to the establishment of the Sasanian dynasty, mention of sanctuaries of Anāhitā suggests a widespread practice of her cult not only in Iran but as far west as Armenia and Babylon. Although archeological exploration has been relatively extensive in these areas, no temples to the cult of Anāhitā have been located with any degree of certainty outside of Iran.

  9. M. Boyce, M. L. Chaumont, C. Bier ANĀHĪD (англ.) . Iranica (December 15, 1984). Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 3 апреля 2011.

    The kings of Armenia were steadfast supporters of the cult at Eriza, which seems to have been closely associated with the national monarchy.

  10. M. Boyce, M. L. Chaumont, C. Bier ANĀHĪD (англ.) . Iranica (December 15, 1984). Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 3 апреля 2011.

    … Armenia, then a Zoroastrian land. Here Anāhīd was much beloved, being invoked as «noble Lady… mother of all knowledge, daughter of the great and mighty Aramazd.»

  11. Encyclopaedia of Religion and Ethics: Algonquins-Art, стр.797, James Hastings
  12. M. Boyce, M. L. Chaumont, C. Bier ANĀHĪD (англ.) . Iranica (December 15, 1984). Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 3 апреля 2011.

    A fine bronze head, like that of a Greek Aphrodite, has been found at Satala, which is thought to belong to a statue of Anāhīd. (All statues in Armenia, according to an old source, were made by Greek craftsmen.)

  13. M. Boyce, M. L. Chaumont, C. Bier ANĀHĪD (англ.) . Iranica (December 15, 1984). Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 3 апреля 2011.

    After the conversion of Tiridates, the images of Anahit throughout Armenia were smashed.

  14. T. A. Измайлова.

    В земледельческой стране, какой являлась Армения, представление об умирающем и воскресающем божестве уходит в глубокую древность. В VI-IV вв. до н. э. таким божеством считался Ара Прекрасный, богиней плодородия - Астгик. В III-I вв. до н. э. среди богинь на первое место выдвинулась «иранская (бактрийская) Анаита, покровительница вод, образ которой на территории Армении и Малой Армении слился с образами малоазийских богинь плодородия».

  15. Анахит // Энциклопедия «Мифы народов мира»
  16. T. A. Измайлова. Образ богини в армянских миниатюрах XI века

    Думаю, что все эти едва ли исчерпывающие сведения достаточны для того, чтобы показать значение культа богини плодородия Анаит и связанного с ним поклонения дереву. Важно также отметить, что в её храмах стояли эллинистические статуи Артемиды, которые воспринимались как изображение армянской богини плодородия.

  17. T. A. Измайлова. Образ богини в армянских миниатюрах XI века (рус.) . - Москва: Наука, 1967. - С. 214.

    Однако и сейчас можно с уверенностью сказать, что в Армении тех столетий верховное женское божество, известное под именем Анаит, пользовалось большим почетом. Приведем некоторые сведения, почерпнутые нами из письменных источников. По свидетельству Мовсеса Хоренаци, армянского историка V в. н. э., армянский царь Ерванд (IV в. до н. э.), перенеся свою столицу из Армавира во вновь сооруженный им город Ервандашат, «на север от него построил небольшой городок… назвав его Багараном, что значит „в него поставлены жертвенники“, и перенес туда всех кумиров, бывших в Армавире». Среди них - изображение бога Солнца и богини Луны. Следующая глава носит название «Насаждение рощи, называемой рощей рождения». «Ерванд, - пишет Мовсес Хоренаци, - насадил также большую рощу на северной стороне реки, обвел её стенами, впустил туда быстрых оленей, ланей, онагров и вепрей, которые, размножившись, наполнили рощу для царской забавы во время охоты. Он назвал её Рощею Рождения» 30. Наименование рощи заставляет вспомнить одну из функций богини плодородия - способствовать размножению стад. Быть может, это позволяет видеть в богине Луны, статуя которой была перенесена из Армавира, если не Анаит, то, вероятнее всего, богиню-мать. К сожалению, мы не имеем никаких сведений о том, как выглядела эта статуя.

  18. T. A. Измайлова. Образ богини в армянских миниатюрах XI века (рус.) . - Москва: Наука, 1967. - С. 214-215.

    При строительстве Арташесом I (189-160) города Арташата (столица Армении со II века н. э.; Араратская область, на левом берегу Аракса) царь сооружает там храм и из «Багарана переносит туда изображение Артемиды и всех богов своих предков, но изображение Аполлона ставит за городом около (большой) дороги» 31. «В этом сообщении историка (Мовсеса Хоренаци), - пишет К. В. Тревер, - говорится о статуях тех же двух божеств, о которых он упоминал в связи с храмом в Армавире (и Багаране. - Т. И.), а именно: Солнца и Луны, - но знаменательно, что, говоря о II в. до н. э., он уже не называет их старыми армянскими именами (Арегак и Лусин), а, учитывая, видимо, знакомство армян в этот период с эллинистической культурой… прилагает к ним античные имена».

  19. T. A. Измайлова. Образ богини в армянских миниатюрах XI века (рус.) . - Москва: Наука, 1967. - С. 214.

    Из вышесказанного видно, что Анаит-Артемида сочетала в себе и астральное начало, являясь богиней луны; она считалась также покровительницей столицы Арташат, а затем и всей страны. За богиней упрочилась слава великой матери-богини - заступницы и кормилицы.

  20. M. Boyce, M. L. Chaumont, C. Bier ANĀHĪD (англ.) . Iranica (December 15, 1984). Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 3 апреля 2011.

    Another center of Anāhitā’s worship was the city of Tomisa on the Euphrates in Sophene (south-west Armenia) on the Cappadocian frontier. In 69 B.C., the soldiers of Lucullus could see in the territory of Tomisa plenty of sacrificial cows roaming around freely, which were consecrated to Persia Artemis and bore on the head the brand of her in the shape of a torch (Plutarch Lucullus 24.6).

  21. T. A. Измайлова. Образ богини в армянских миниатюрах XI века (рус.) . - Москва: Наука, 1967. - С. 216.

    Вышеприведенные свидетельства позволяют говорить о том, что на всем протяжении эллинистического периода армянской культуры Анаит пользовалась высоким почитанием, её храмы и статуи находились в Армавире, последовательно в Багаране и Арташате, Аштишате, очевидно, городе Артемиды (позднее Вагаршапат), Ани (Камах), Ерезе, в области Андзневаци, в месте, называемом Дарбнац-кар45, вероятно, ещё и в ряде других центров. Города Ани, Арташат, Ерез и Аштишат являлись в то время четырьмя из семи главных богомолий армян 46. Все эти культовые центры лежали на Евфрате, который считался священной рекой (кроме Арташата, построенного на Араксе).

  22. История Древнего мира. Том 2.

    Во всех перечисленных странах должность главного жреца была второй в государстве после должности царя. В каждой из них (и в этом - отличие от более древнего царства Урарту) существовали огромные храмовые хозяйства и даже целые области, населенные храмовыми людьми. Такова, например, была, по-видимому, область Анахтакан, принадлежавшая храму богини Анаит в Армении.

  23. M. Boyce, M. L. Chaumont, C. Bier ANĀHĪD (англ.) . Iranica (December 15, 1984). Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 3 апреля 2011.

    From the 1st century A.D. onward, a temple of this goddess at Eriza (Erez) in Acilisene enjoyed great fame; an unverifiable tradition ascribed its foundation to Tigranes the Great (Moses of Khoren 2.14 in Langlois, Historiens II, p. 88).

  24. T. A. Измайлова. Образ богини в армянских миниатюрах XI века (рус.) . - Москва: Наука, 1967. - С. 217.

    … некий монах «жил на большой горе на месте богов (капищ), которые называют Атор Анахит - то есть престол Анахиты».

  25. M. Boyce, M. L. Chaumont, C. Bier ANĀHĪD (англ.) . Iranica (December 15, 1984). Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 3 апреля 2011.

    Another region lying on the Cyrus river, near the borders of Iberia and Albania, was also called «the land of Anaitis» (Dio Cassius 36.53.5); like Acilisene, it was doubtless the territory of a temple dedicated to Anāhitā but otherwise unknown.

  26. T. A. Измайлова. Образ богини в армянских миниатюрах XI века (рус.) . - Москва: Наука, 1967. - С. 218.

    Несмотря на ожесточенную борьбу христианской церкви с язычеством, образ богини-матери, чаще всего сливаясь с образом богоматери, продолжает жить в сознании армянского народа вплоть до XX в. и самостоятельно.

  27. Страбон. ГЕОГРАФИЯ в 17 книгах. Репринтное воспроизведение текста издания 1964 г. М / С. Л. Утченко. - «Ладомир», 1994. - С. 501.

    Мидийцы и армяне почитают все священные обряды персов. В особом почете культ Анаитиды у армян, которые в честь этой богини построили святилища в разных местах, в том числе и в Акилисене. Они посвящают здесь на служение богине рабов и рабынь. В этом нет ничего удивительного. Однако знатнейшие люди племени также посвящают богине своих дочерей ещё девушками. У последних в обычае выходить замуж только после того, как в течение долгого времени они отдавались за деньги в храме богини, причем никто не считает недостойным вступать в брак с такой женщиной.

  28. T. A. Измайлова. Образ богини в армянских миниатюрах XI века (рус.) . - Москва: Наука, 1967. - С. 215 - 216.

    Другими словами, культ и обряды, посвященные Анаит, были сходны с теми, которые известны как для Астарты, так и для других богинь плодородия.

  29. M. Boyce, M. L. Chaumont, C. Bier ANĀHĪD (англ.) . Iranica (December 15, 1984). Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 3 апреля 2011.

    … daughters of the most eminent families were required to serve as prostitutes in it before marrying (Strabo Geography 11.14.16), an element likely borrowed from the Semitic religious practices (E. Meyer, Lexikon der griechischen und römischen Mythologie, ed. W. H. Roscher, I, 1884, col. 333).

  30. 2 // Encyclopaedia of Religion and Ethics: Algonquins-Art / James Hastings. - Elibron Classics, 2001. - Vol. 1. - P. 797. - 587 p. - ISBN 1402194331 , 9781402194337

    We have absolutely no proof, however, that this sacred prostitution was characteristic of the Armenian Anahit throughout the country, especially as native Christian writers do not mention it, although they might have used it to great advantage their attacks upon old religion.

  31. Наиболее часто пoвторяющиеся имена новорожденных по полу (по состоянию на 31.03.2011 г. данные 2010 г. уточнены) . Национальная статистическая служба Республики Армения (05.05.2011).

Число имени: 2

Тем, кому повезло родиться под двойкой, не придется беспокоиться о наличии хороших друзей и общественного признания - личные таланты, старательность и умение разбираться в людях непременно приведут двойку к личному успеху. Ей чужды насилие и грубость, зато она легко находит пусть к сердцам и душам людей через понимание и доброжелательность.
Встретив человека под знаком двойки, берегите его: скорее всего, вы нашли доброго друга, наставника, а в некоторых случаях - вполне возможно, спутника жизни. Не спешите судить о двойке по скромной манере, ведь то, что внутри, двойка открывает далеко не всем.

Значение букв в имени Анаит

А - с нее начинается алфавит, и она символизирует начало, желание достигать успехов. Если у человека в имени есть эта буква, то он постоянно будет стремиться к физическому и духовному равновесию. Люди, чье имя начинается на "А", достаточно трудолюбивы. Они любят проявлять во всем инициативу и не любят рутину.

Н - сильные, волевые и решительные личности. Достаточно трудолюбивые, однако не переносят монотонную и скучную работу. Умны, привлекательны, присутствует критическое мышление. Человек долго выбирает избранника, с которым он сможет прожить до конца дней. Любит заботиться о близких людях.

И - тонкая душевная организация, романтичность, доброта, честность и миролюбие. Представительницы прекрасного пола уделяют много внимания своей внешности, а мужчины делают акцент на внутренние качества. Больших успехов им удается достичь в науке и работе с людьми. Очень хозяйственны и расчетливы.

Т - люди с именами, которые начинаются на эту букву, всесторонне развиты. Они ранимые, чувствительные и творческие натуры. Стараются быть во всем справедливыми. Обладают хорошей интуицией, хорошо приспосабливаются к разным условиям окружающего мира. Способны проявлять великодушие.

Имя как фраза

  • А - Аз (Я, Мне, Себе, Себя)
  • Н - Наш (Наше, Ваше)
  • И - И (Объединение, Соединять, Союз, ЕДИНСТВО, Едино, Воедино, "Вместе с")
  • Т - Твердо

Имя Анаит на английском языке (латиницей)

Anait

Заполняя документ на английском, следует писать сначала имя, потом отчество латинскими буквами и уже потом фамилию. Написание имя Анаит по-английски вам может понадобиться при заявление на загран паспорт, заказе зарубежного отеля, при оформление заказа в английском интернет-магазине и так далее

Полезное видео

Имя анаит , что оно означает? Влияет ли имя анаит на судьбу носителя или же все зависит от родительского воспитания? Ответы на эти вопросы разнятся, порой даже противоречивы. И тем не менее, практически каждый из нас хоть раз в жизни встречал человека, имя которого ему не подходит: "Ну она же анаит чистой воды!".

А едва знакомыx людей Вы ни разу не называли "не тем" именем? И это абсолютно естественно, поскольку каждый из нас подсознательно отождествляет образ человека с известными и значимыми признаками того или иного имени.

И чтобы понять кто есть кто, на сайте аЗнаетеЛиВы.Ру мы постарались собрать наиболее полную информацию об именах – их происхождении, значении, именинах, талисманах, платнетах-покровителях имени и знаках-зодиака им присущих.

Об имени Анаит : Значение, происхождение

  • Значение имени Анаит: сердце
  • Происхождение имени Анаит: армянское греческое

Имя Анаит имеет различные версии происхождения. По первой версии, имя Анаит – это армянское имя, которое означает «сердце», «дыхание добра, счастья, блага». Это имя носила армянская богиня Анаит, богиня материнства и любви. Богиню Анаит часто называли «Великая Царица», «Златорождённая», «Золотая мать». За богиней упрочилась слава великой матери-богини - заступницы и кормилицы. После принятия христианства в Армении в качестве государственной религии в 301 г. поклонение богине Анаит трансформировалось в поклонение Богородице.

По второй версии, имя Анаит имеет персидские корни и переводится как «безупречная», «незапятнанная». Анаит – это авестийская Ардвисура Анахита - иранской богини воды и плодородия в зороастризме - одной из древнейших религий, которая была распространена на территории Большого Ирана. Более точно Анахит - это божество-азят, боле сходное по своему значению с ангелами. Буквально имя богини переводится как «влага»,но также существуют варианты трактовки «влажная, могущественная, целомудренная». Полное имя этой богини - Аредви Сура Анахита - соответствует армянской богине Анаит, а в греко-римском пантеоне она упоминается как Анаитис.

Также имя Анаит считают одной из форм имени Анна .

Анаит любознательный человек, стремящийся к познанию мира во всех его проявлениях. Оно очень любит природу и всё её многообразие. Ей свойственно хорошо развитое чувство долга. По своей сути Анаит сильный человек. Она с лёгкостью берётся за любую работу.

Анаит всегда полна энергии. Она стремится к действию. Наилучшим образом проявляет себя в неожиданных ситуациях. Именно в такие моменты в ней активизируется уверенность в себе, храбрость и смелость.

Занятие прибыльным бизнесом, связанное с рисковыми предприятиями, не для нее. Она может принимать опрометчивые решения. У обладательницы этого имени гораздо лучше получается исполнение чужих поручений.

Настоящее призвание обладательницы такого имени - это медицина. Также она прекрасно может реализовать свои таланты в областях, связанных с архитектурой. В тоже время среди людей с именем Анаит встречаются личности склонные к придирчивости и мелочности. Иногда их поступки могут доходить до абсурда. Такие личности раскрывают себя, став чиновниками или бюрократами.

Нумерология имени Анаит

  • Число имени: 11
  • Число сердца: 3
  • Число личности: 8
  • Число счастья: 2
  • Счастливые числа имени Анаит: 2, 11, 20, 29, 38, 47, 56, 65, 74, 83, 92, 101, 110
  • Счастливые дни месяца: 2, 11, 20, 29

Значение букв имени Анаит

Немаловажную роль в формировании характера человека имеют буквы имени. Например, первая буква имени указывает на первую задачу, которую необходимо решить его обладателю в жизни и связана с определенной стихией.

В противовес первой букве существует последняя буква имени. Последняя буква имени показывает нашу самую слабую точку, выявляет место нашей наибольшей уязвимости в жизни. Это наша ахиллесова пята, которую надо прикрывать и защищать.

  • а – сила и власть
  • н – энергия и творческие амбиции, интерес к здоровью, острый ум
  • а – сила и власть
  • и – впечатлительность, реализм, тонкая духовность, миролюбие
  • т – бесконечные поиски, погоня за идеалом, чувствительная творческая личность

Талисманы имени Анаит

  • Счастливое время года: Лето
  • Счастливые дни недели: Воскресенье
  • Несчастливые дни недели: Суббота
  • Счастливый цвет: Оранжевый
  • Растение-талисман: Малина
  • Камни-талисманы имнени Анаит: Гранат, Рубин, Гиацинт, Золото, Хризолит, Горный хрусталь, Сердолик, Топаз, Дымчатый кварц, Алмаз, Янтарь
  • Тотемное животное: Лосось
  • Дерево: Остролист

Астрология имени Анаит

Согласно астрологии было выявлено соответствие между планетой - управителем имени и определенным качеством характера.

Для имени Анаит управляющей является планета Солнце , которая наделяет имя рядом преимуществ и недостатков.

Преимущества, которые дает Солнце: Отважен, великодушен, щедр, добросердечен

Недостатки, которыми наделяет Солнце имя: Гордость, тщеславие, автократия, ревность, использование людей в своих целях

  • Астрологический цвет имени: Желто-Зеленый
  • Сторона света: Юг
  • Астрологический камень: Яшма, Хризолит, Агат
  • Олицетворяющее животное: Уж, Дельфин, Кабан

Кроме того, каждая буква Вашего имени так же соответствует той или иной планете, которые в свою очередь имеют непосредственное влияние на судьбу человека. Поэтому, если имя имеет повторяющиеся буквы, то влияние планеты, которая соответствует этой букве, усиливается в разы. Такие планеты называются доминирующими и следует обращать внимание на ее положение (сильное или слабое, в каком знаке Зодиака она находится).

Доминирующая планета для Анаит: Солнце

И немаловажная роль принадлежит планете, управляющим последней буквой имени – завершающей. Завершающая планета в некоторых случаях оказывает влияние на продолжительность жизни и характер ухода из жизни.

Последняя планета по имени: Нептун

Планетарное число и значение имени Анаит

Для имени Анаит планетарное число - 7 и управляет этим именем Сатурн .

Когда итоговым числом имени является семерка, включается мистерия преодоления препятствий и прохождения испытаний, за которые потом воздастся сторицей. Это число связано с самосовершенствованием и обретением мудрости.

Зодиакальное и Сакральное число имени Анаит

Для имени Анаит Зодиакальное число - 5 Лев .

Львы создают поле праздника, театра и игры. Они ставят человека в центр внимания окружающих и требуют яркости, заметности, раскрытия талантов и творческой реализации.

Сакральное число для имени Анаит - 11 , что соответствует знаку-зодиака - Водолей

Имена Водолеи вовлекают в мистерию поисков нового и свободного сознательного выбора. Они создают вокруг человека поле перемен, независимости, оригинальности и непредсказуемости.

Поделиться: