Обзор артиллерии world of tanks всех наций. Выбираем ветку артиллерии в World of Tanks

Поскольку игра World of Tanks далеко не новая, то нашу статью мы начнём с подробного анализа артиллерии VI, VII и VIII уровней. Если вы хотите знать, по какой причине имеет огромное значение постоянная смена позиций, будет ли целесообразным вести огонь по трассерам и какие отличия есть у арт различных фракций.

Арта в World of Tanks: основы тактики

Но прежде разберёмся, как играть на арте в World of Tanks .

Сначала нужно понять, что такое трассер. Это траектория полёта выпущенного артиллерией снаряда, которую вы будете видеть в течение нескольких секунд после совершения того или иного выстрела. Самой заметной траектория будет у машин с крупнокалиберными орудиями. Благодаря этому геймер, управляющий артой, сможет легко вычислить расположение такой боевой машины.

Если вы хотите выжить, то желательно менять свою позицию практически после каждого выстрела. Можете ездить вперёд и назад, либо ездить по диагонали. Но здесь есть и определённые неприятности. Если артиллерия находится на территории леса или рядом с разрушаемыми объектами, если активирован режим гаубицы, то передвижение будет затруднено.

Предлагаемт ознакомиться с гайдом, подробно рассказывающим о том, как убивать по трассерам:

Если вы хотите стать идеальным танкистом, особенно любите управлять артой, то обязательно запоминайте каждую мелочь на местности - сломанные деревья, непреодолимые заборы, здания. Прежде, чем совершить выстрел, обратите на всё это внимание, и сразу запланируйте путь отступления, чтобы ни в коем случае ничего не задеть. Чтобы совершить подобный манёвр, в зависимости от конкретной артиллерийской машины, потребуется примерно 10-20 секунд.

ПРИМЕЧАНИЕ. Интересно, что артиллерия, у которой перезарядка длится более 20 секунд, передвигается не в ущерб своей скорострельности. Таким образом, минимальное время перезарядки - далеко не тот показатель, к которому вы должны стремиться.

Актуально ли стрелять по трассеру артой World of Tanks?

В следующей части статьи мы постараемся разобрать с вами, актуально ли на сегодняшний день стрелять по трассерам, оставленным снарядами вражеских орудий.

Если вы хотите подстрелить артиллериста, то, безусловно, лучше всего вести огонь по трассерам. Но дело в том, что уничтожать в таком случае вы будете только самых ленивых противников. А вот более опытные бойцы будут каждый раз менять позиции. Из-за этого при такой стрельбе вы потеряете много чего драгоценного - начиная от времени и заканчивая снарядами. Более того, такие действия начнут приносить вред вашей команде!

Причина этого кроется в следующем. Итак, предположим, что вы заметили траекторию вылетевшего снаряда из вражеской арты. Скорее всего, в таком случае артиллерийская машина попала по союзнику и нанесла ему серьёзные повреждения. Если вам не удастся убить вражескую машину, то выпущенные снаряд, а также потраченное на прицеливание время пропали впустую. Представьте, что вы повторяете свои попытки, прицеливаясь в трассеры. Артиллерия продолжает атаковать ваших союзников, меняя дислокацию после каждого выстрела. Таким образом, вы не причиняете ей каких-либо неудобств, но позволяете уничтожать собственных союзников.

Подытоживая вышеизложенное, можно смело заявить: вести огонь по трассерам выгодно лишь в тех случаях, когда в прямой видимости нет других вражеских целей.

Каждый бой подарит вам определённые моменты, когда следует как можно скорее перевести стрельбу из квадрата А в квадрат Б. Чтобы это делать, потребуется фиксация орудий. Зажмите ПКМ, после чего поверните корпус самой артиллерии, используя клавиатуру. Параллельно нужно вести камеру вслед за прицелом. Как только корпус будет повёрнут в нужном направлении, верните курсор в точку прицела. Поначалу такой способ может показаться вам трудным и малоэффективным, но с игровым опытом придёт и понимание того, что это один из максимально практичных методов экстренного сведения.

Арта в World of Tanks шестого уровня

Самыми мощными орудиями оснащены две самоходки шестого уровня - СУ14 и САУ 51. Эти пушки способны наносить 1850 единиц среднего урона. При этом достаточно широкий и разлёт осколков от снарядов, составляющий 6,5 метров.

Но за такие преимущества приходится сильно расплачиваться - у машин пониженная динамика и весьма продолжительное время перезарядки. Далеко не идеален и запас снарядов. В затяжных боях 12 снарядов для СУ 14 и САУ 51 - ничто. По этой причине эти машины подойдут опытным игрокам, которые не привыкли спешить и принимают решения на холодную голову.

Последней артиллерией немецкой ветки САУ является боевая машина GW Panther. У неё приличные углы наводки в горизонтальной плоскости, благодаря чему её орудия контролируют огромный сектор локации. С другой стороны, значительно ниже урон от орудий по сравнению с такими же машинами советской армии. Опять же по сравнению с ними у немецкого «танка» более высокие скорострельность и точность.

M12 - артиллерийская машина американцев на шестом уровне характеризуется высокой скорсотрельностью и слабым уроном по сравнению с советскими машинами, что делает её побратимом немецкой «Пантеры» (GW Panther).

Lorraine 155 50

Самой быстроходной САУ на шестом уровне является Lorraine 155 50. Максимальная скорость составляет 60 км/ч при самом быстром разгоне. В некоторых случаях эта машина способна обогнать не только средние, но даже и лёгкие танки (что уж говорить о тяжах?). Использовать эту боевую машину лучше для того, чтобы постоянно менять позицию на карте, оставаться скрытым от врагов, моментально выбирать иное направление стрельбы. Но здесь есть и свои минусы - самый низкий урон для артиллерии шестого уровня, насчитывающий лишь 960 единиц. Чтобы уничтожать бронированные цели, придётся попадать несколько раз.

Арта седьмого уровня в WoT

На седьмом уровне обратим внимание на «Объект 212». Эта боевая машина от своих предшественников получила 203-милимметровое орудие с повышенными точностью и скорострельностью. Преимуществом можно назвать и то, что за бой вы вряд ли успеете израсходовать весь боевой комплект САУ. По этой причине владелец этого аппарата сможет перевозить с собой и другие снаряды, не нанося вред обычной стрельбе.

К примеру, вы без проблем сможете взять золотые снаряды осколочно-фугасного типа с повышенным радиусом разброса. С их помощью вы без проблем уничтожите противника, спрятавшегося за укрытием. За счёт бронебойных снарядов, которые вы также можете взять с собой в бой, можно будет спасти свой САУ одним точным выстрелом, если случайно оказались с противником вблизи.

Немецкая арта GW Tiger приняла лавры самой медленной САУ на седьмом уровне. Минимальная скорость разворотов привела к тому, что, сблизившись, любой противник будет крутить-вертеть вас вокруг своего пальца, а вы даже ничего не сможете поделать. Каким бы опытным не был игрок, управляющий «Тигром». Но здесь есть и весомое преимущество - арта наносит за выстрел 2000 единиц урона, что является лучшим показателем в рамках своего уровня. Расплатой за это стала не только низкая маневренность, но и продолжительное сведение, слабая точность по сравнению с остальными САУ седьмого левела, а также минимальные углы при горизонтальной наводке.


GW Tiger

Американская САУ М40 43 - можно сказать, самая универсальная арта. Орудия похожи на те, что размещены на советской «Объект 212» и наносят всё те же 1850 единиц урона. Основное преимущество по сравнению с остальными САУ на уровне - самый большие углы наводки в горизонтальной плоскости. Арта охватывает наибольший сектор! Выше и динамика по сравнению с советскими и немецкими аналогами.

Французская арта Lorraine 155 51 практически ничем не отличается от САУ этой нации на других уровнях. Это всё та же динамичная и быстрая машина, развивающая максимальную скорость 60 км/ч, оснащённая двигателем мощностью 850 лошадиных сил при сравнительно малом весе - 32 т. Важным преимуществом является то, что если враги приблизились к вам, то на этой САУ вы без проблем сможете скрыться от них, подальше от опасности. У неё самая лучшая точность на седьмом уровне. Лучшее и сведение, но есть минус - слабый урон, равный 1250 единицам.

Арты в World of Tanks восьмого уровня

Восьмой уровень - настоящий венец для всей ветки артиллерийских машин. В этом случае между каждой САУ будет огромная разница.

Начнём с советской арты «Объект 261». Эта боевая машина существенно выделяется на фоне своих предшественников. Если те были медленными и неповоротливыми, то «Объект 261» стал одной из самых лучших арт World of Tanks по динамике и точности в игре в рамках восьмого уровня. С другой стороны, уменьшился урон - средний показатель составляет 1700 пунктов. И это самый низкий параметр в игре! Зато за счёт повышенной точности и непревзойдённой скорострельности вы сможете воспользоваться даже бронебойными снарядами. Эта артиллерия может легко скрыться от противников, а также прикрыть тыл своему союзнику.

Немецкая арта GW TIGR оснащена точно таким же орудием, что и GW Tiger P, но с незначительными изменениями. Во-первых, повышена его скорострельность, во-вторых, увеличены точность и скорость сведения. С другой стороны, является самым неподвижным вариантом на восьмом уровне, поэтому эту САУ рационально использовать в сражениях на глобальных картах или ротах, где она будет оставаться под постоянной защитой.

Т92 характеризуется самым мощным уроном, составляющим 2250 единиц. Максимальным является и разброс осколков у фугасных снарядов - 9 метров для обычных и 13 для золотых. Благодаря этому вы сможете уничтожать противников, спрятавшихся за любыми препятствиями. За столь высокую огневую мощь арта заплатила продолжительным временем перезарядки - 40 секунд, а также длительным сведением, из-за чего возможность мгновенного перехода с фланга на фланг отсутствует.


T92

Французская артиллерийская машина Bat Chatillon 155 является уникальной в своём роде. У неё есть барабан, время перезарядки которого превышает минуту. Но за одну такую перезарядку вы получаете 4 снаряда, наносящие каждый 1250 единиц урона. Время выстрела между этими снарядами составляет 5 секунд. Благодаря этому вы сможете наносить огромное количество сфокусированного огня по вражеским целям.

Её башня поворачивается на 360 градусов - вторая САУ в игре после СУ 26. Это обеспечивает быстрое сведение и контроль за всеми флангами. Как и в случае остальных французских САУ, у Bat Chatillon 155 высокая маневренность, что позволяет ей максимально быстро менять позиции в течение всего сражения.

Лучшие арты World of Tanks на каждом уровне

А теперь постараемся выделить по одной самой лучшей арте в World of Tanks в рамках каждого уровня. Но здесь нужно внести оговорку: для отдельного геймера лучшей может оказаться иная САУ, поскольку для него, к примеру, будет наиболее важна динамика сведения, нежели повышенный урон. Мы постарались объединить все сильные стороны каждой арты и выделить для вас те САУ, у которых количество плюсов было наивысшим.

На втором уровне мы отдаём предпочтение Т57

По преимуществам выделим большой запас снарядов на один бой (40 штук), высокую маневренность, позволяющую менять дислокацию после одного выстрела (также препятствующую вашему противнику, если тот собрался закружить Т57), огромные габариты, позволяющие таранить врагов, угол наводки 320 м, мощная лобовая броня, высокая точность.

Конечно, есть и недостатки, но их меньше - низкий альфа-урон, а также наличие открытой рубки, из-за чего ваши враги могут легко вывести из строя членов экипажа. Но если учесть, что речь идёт о втором уровне, то, скорее, эту арту быстрее уничтожат, чем разберут экипаж.

На третьем уровне выделим арту World of Tanks M7 Priest

Преимущества:

  • Высокая динамика и маневренность - вы сможете максимально быстро менять дислокацию, оставаясь в безопасности от контрвыстрелов.
  • Мощное орудие с приличной точностью и высокой скорострельностью.
  • Отличная броня НЛД.
  • Угол огризонтальной наводки находится в диапазоне от «-12» и до «+26».
  • В боекомплект входят 69 снарядов. Хватит на любой, самый затянувшийся бой. Можно палить беспощадно и не раздумывая.

Недостатки:

  • Уязвимость перед фугасными снарядами, поскольку рубка здесь открытая.
  • Низкая вероятность пробития при помощи фугасных осколочных снарядов. С другой стороны, это нивелируется отсутствие «толстых» танков на первых уровнях.

На четвёртом уровне выделим Sturmpanzer II

Преимущества:

  • Повышенная точность орудия, неплохая скорострельность, огромная мощь.
  • Среди всех САУ четвёртого уровня максимальный показатель пробития - это ускоряет уничтожение толстых танков.
  • Динамика выше средней.
  • Приличная маскировка за счёт малого профиля.

Sturmpanzer II

Недостатки:

  • Низкие УГН.
  • Слабая дальнобойность - не более 500 метров.

На пятом уровне выделим Grille

Преимущества:

  • Если вражеский танк не выше 4-5 уровней, то при помощи орудий этой САУ вы отправите на отдых любого противника уже за первое успешное попадание.
  • К тому же пушки этой САУ наносят огромнейший урон танкам шестого уровня. Но если вам удастся нанести удар при помощи кумулятивного снаряда, то вы наверняка отправите восвояси и танк шестого уровня.
  • Поскольку снаряды летят по навесной траектории, то вы сможете поразить вражеские цели, попав по их крыше. А ведь именно там находится самая низкая броня!
  • У этой САУ превосходная радиостанция. Этот модуль для арт является едва ли не одним из самых важных!

Недостатки:

  • Из-за малых углов наводки вы не сможете поразить быстрые цели, расположенные вблизи от арты.
  • Продолжительное время перезарядки.

На шестом уровне выделим FV304

Как принято говорить, это настоящая ИМБА на шестом уровне!

Преимущества:

  • Эта САУ динамичнее, маневреннее и быстрее многих лёгких танков в игре!
  • Орудие отличается высокой скорострельностью и стреляет по навесной траектории. Таким образом, противники, расположенные в укрытиях, не смогут спастись от ваших выстрелов.
  • За счёт малых габаритов на этой арте легко спрятаться от противников.
  • Боезапаса хватит на самые продолжительные сражения.
  • Большой угол горизонтальной наводки.

Недостатки:

  • Снаряды летят на сравнительно небольшие расстояния.

На седьмом уровне выделим арту World of Tanks G.W. Panther

Преимущества:

  • Отличная динамика, позволяющая арте максимально быстро скрыться от преследователей или даже устроить засаду для средних танков.
  • Высокая скорострельность, являющаяся преимуществом в бою с быстроходными французскими машинами.
  • Башня, позволяющая наводить прицел на любого врага.

G.W. Panther

Недостатки:

  • Слабый урон.
  • Низкий разброс осколков, из-за чего атаковать тяжёлые танки типа «тапка» в большинстве случаев бессмысленно.

На восьмом уровне выделим M40/M43

Преимущества:

  • Малые габариты, отсутствие дульного тормоза, из-за чего САУ является одним из самых замаскированных танков в игре.
  • Высокая динамика, которая досталась арте от танка М4.
  • Высокомощное орудие, одним выстрелом отправляющее в ангар танки седьмого уровня, а также большинство французских машин вплоть до 9 левела.
  • Угол наводки составляет 18 градусов. Преследовать цель можно, не совершая рывки. Комфорт при игре за эту САУ обеспечен!

Недостатки:

  • Наличие открытой рубки.
  • Меньшая скорострельность и более высокий разброс при перемещении корпуса по сравнению с остальными артами восьмого левела.

На девятом уровне выделим M53/M55

Преимущества:

  • Высокая динамика, позволяющая скрыться не только от средних, но и от лёгких танков.
  • За счёт наличия башни угол наводки составляет 29 градусов.
  • Отличное орудие с высоким уроном, непревзойдённой точностью и неплохой скорострельностью.

Недостатки:

  • Обзор составляет всего лишь 350 метров.
  • Большие размеры, из-за чего маскировка минимальная.

На десятом уровне выделим G.W. E 100

Преимущества:

  • Толстая броня по всему периметру спасает даже от выстрелов вражеской арты.
  • Орудие является максимально сбалансированным. Траектория полёта - навесная, благодаря чему вы забрасываете снаряды за укрытия.
  • Плавное шасси, позволяющее снизить разброс при движении.
  • Большой запас снарядов на один бой.
  • Высокое ХП для всех машин.

G.W. E 100

Недостатки:

  • Большие габаритные размеры, из-за чего подсветить арту достаточно просто.
  • Низкая маневренность, у которой есть и свои плюсы - читайте о плавном шасси выше.

World of Tanks – это самая популярная многопользовательская игра на сегодняшний день, которая окутала практически весь мир. В этой игре реализованы сражения на боевой технике Второй Мировой Войны и сегодня мы затронем класс САУ, который является самым специфическим боевым классом и самым сложным в освоении. Но несмотря на это. Игроки активно (хоть на данный момент и не очень) играют на этой технике и получают удовольствие от игрового процесса.

Лучшая САУ в WoT

САУ – это артиллерия, которая способна простреливать всю игровую карту, доставать врагов практически везде, где нет укрытий, но очень слаба в ближнем бою. По сути, САУ – это класс поддержки союзников и наиболее мощный, в плане нанесения урона, боевой класс машин. На сегодняшний день для изучения и игры в World of Tanks доступна 51 разновидность этих боевых машин, хоть они и имеют одинаковое применение, но учитывая различные характеристики, специфичность конструкций и вообще применение САУ в бою, каждая машина уникальная и интересная по-своему. Именно после этого многие игроки и стакиваются с такой проблемой, которая не позволяет совершенно точно определить, а какая же лучшая САУ в World of Tanks?

На этот вопрос ответить сразу не получится, слишком уж технологичная игра, которая имеет огромное количество самых разных нюансов, не позволяющих какой-либо технике являться настоящим «богом» рандома. Но, если подробно всматриваться в характеристики этих машин и прислушиваться к мнению игроков, то можно совершенно точно определить лучшую САУ лично для себя.

Самая лучшая САУ в World of Tanks

Итак, начнем с того, что в игре имеется подразделение САУ на нации: СССР, США, Германия, Франция и Великобритания. У каждой нации свое количество этой техники и свои интересные моменты.

У СССР артиллерия шустрая, точная и динамичная, она позволяет быстро реагировать на обстановку в бою, быстро менять позиции, но при этом наносит мало урона и довольно не точно ведет обстрел. Что самое интересное, у этой нации сплеш от снарядов очень мал, поэтому враги за укрытиями находятся практически в не досягаемости.

У США все наоборот, артиллерия медлительная, медленно перезаряжается, имеет погрешности в точности, но американские орудия обладают наивысшим показателем сплеша от снарядов, что позволяет наносить колоссальный урон врагам, даже тем, которые стоят за укрытием.

На счет Германии все гораздо интереснее. Эта нация обладает наибольшим количеством предпочтительных боевых моделей (Hummel, GW Panther, GW Tiger, GWE 100), которые являются любимчиками игроков, но из-за чистого фана. Касательно их показателей, то немцы не обладают повышенным показателем урона, скорости и перезарядки, но имеют самые точные орудия, которые позволяют практически всегда без промаха стрелять по врагам.

А теперь обратим свое внимание на французов, которые являются настоящими новаторами в танкостроении. Они смогли достичь хороших успехов среди всех классов, которые можно встретить в игре, и САУ не является исключением. Их артиллерия шустрая, быстро перезаряжается, а топовый представитель вообще имеет барабан заряжания снарядов, что позволяет за короткий промежуток времени выпускать до 3 снарядов. Это просто колоссальное достижение и в правильных руках может являться очень опасным оружием. Но есть и один очень щепетильный минус у них, из-за своих маленьких габаритов, техника не позволяет вмещать в себя достаточный боекомплект, поэтому порой его очень не хватает.

Великобритания оказалась немного скромнее и в своих рядах вооружения имеет артиллерии, которые хорошо бронированы и порой могут поглощать волну от фугасного взрыва вражеских снарядов. Кроме того, эти САУ имеют наилучший показатель вертикальной наводки орудия, которое позволяет забрасывать снаряды за укрытия, где прячутся враги, эта уникальная особенность и позволяет этим танкам находиться на плаву среди других конкурентов.

Конечно же, в игре есть еще Китай и Япония, но у них САУ пока не реализованы, зато имеется масса информации. Которая позволяет понять, что техника будет очень интересной и довольно перспективной для игры.

Таким образом, мы вкратце разобрали основные интересные моменты САУ по нациям, абсолютно все боевые модели той, или иной нации подчиняются вышеописанной характеристики, и даже изучение навыков экипажа и модули не позволяют заместить отрицательные моменты, которые порой очень мешают для нормальной игры . Но даже в такой ситуации очень сложно ответить на вопрос «лучшая САУ в World of Tanks».

Но не стоит паниковать и вообще бросать идею прокачивать этот класс игры, если нет возможности определить наилучшую технику в игре, то вывод может быть только один – подбирайте для себя ту технику, которая отлично подходит для вашего стиля игры. Все мы играем по-разному, поэтому очень легко определить, каким должен быть танк, на котором мы сможем играть. Да. Этот путь наиболее трудный и долгий, но именно он позволит вам подобрать технику и для фана, и для нагиба и вообще сможете определиться со всеми своими требованиями. Еще раз стоит упомянуть, что, несмотря на одинаковый игровой процесс на этой технике, она уникальная и ведет себя всегда по-разному, в зависимости от ваших игровых навыков.

Какую САУ лучше качать

Но, несмотря на это, мы рекомендуем вам начинать изучать артиллерию в параллельном режиме, то есть ставить перед собой цель и параллельно играть на каждой нации. Именно такой способ позволит прошерстить все уровни техники, узнать личные ощущения, взвесить эффективность и личные наблюдения, только после этого начинать отбрасывать модели танков, которые не подходят для вас и делать это до тех пор, пока не останется одна САУ, которая и будет являться для вас наилучшей.

Надеемся, что наша информация поможет вам найти ответ на самый популярный вопрос «лучшая САУ в World of Tanks». Такой метод наиболее эффективный из всех существующих. Wargaming удалось создать такую игру, которая обладает превосходным балансом и в этой игре нет самых лучших и самых плохих танков, просто есть впечатления, которые регулируют наши мнения. В остальном же, каждая техника имеет свой вес, мощность и боевую эффективность, просто к ней нужно находить свой подход. С вами был сайт сайт !

В начале боя нужно выбрать подходящее место так, чтобы помочь игрокам своей команды в случае необходимости, прикрывая их. В секторе обстрела должна находиться как можно большая часть карты (чтобы не мешали естественные препятствия: дома, холмы и т.д.). При этом требуется учесть, что союзники могут допустить прорыв вражеского «светляка», который может обнаружить САУ и выдать позицию. Требуется подготовить либо вариант отхода в безопасное место, либо сразу стать так, чтобы вас не могли засветить или уничтожить. Так же следует учитывать расположение других танков,в частности, другой «арты». Если встать близко друг к другу, то враг, отслеживающий трассеры снарядов, может произвести выстрел и зацепить скопление союзной бронетехники.

Разведчики – глаза артиллерии

Без подсвета союзников артиллерийская установка слепа и ничего не видит. Поэтому, при занятии позиции, нужно сразу же обратить внимание на миникарту и определить, где находятся союзники. Увидев, что легкие танки или СТ переместились к позициям врага, нужно срочно переводить прицел в их направлении. Вероятно, они обнаружат врага. И тогда можно будет вести огонь.

Целей много. Кого выбрать?

Возможно, они заметят сразу несколько танков. К подобному развитию событий нужно быть готовым. Но на ком сосредоточить огонь? Различные классы техники игры « » неравнозначны между собой. «Тяж» на поле боя — штука серьёзная, но «пэтэшка», спрятавшаяся в кустах, может нанести гораздо больше вреда. Помимо значительного урона, она обладает увеличенным обзором и способна выдать месторасположение массы союзников. Поэтому, лучше уничтожить её. Да и броня у неё слабая, если только это не британская ветка развития ПТ-САУ. Прорвавший линию фронта союзник получит оперативный простор, и сможет зайти противнику в тыл.

Стрелять на упреждение

Наводясь на технику неприятеля, многие «артаводы» забывают очевидный факт. Снаряду нужно время, чтобы долететь до цели! За это время вражеский танк может уехать из точки, куда был сделан выстрел. Игрок всегда должен представлять себе, куда может поехать враг, и стрелять в предполагаемое место перемещения. Удачный случай, когда союзники поставили вражеский танк «на гуслю». Стрелять можно прямо по нему. Только никто не знает, как скоро его экипаж отремонтирует повреждение и начнет движение.

Метить цели? Для чего?

Не стоит забывать, что – игра командная. А уничтожить неприятеля самостоятельно удается не часто. Поэтому необходимо обратить внимание своих союзников на выделенный вражеский танк. Они перенесут на него огонь, и он будет уничтожен.

Постоянный контроль игровой ситуации

Особенность «арты» в том, что игрок видит сверху все изменения на поле боя и может информировать об этом союзников. Кроме того, заметив, что ситуация на определенном участке боя требует немедленного вмешательства, может своим огнём поддержать союзников и переломить ход поединка.

Осторожность при стрельбе не повредит

При ведении огня, всегда следует помнить, что выстрелив по противнику, можно случайно зацепить игрока своей команды. Он не знает, что в танк врага летит «чемодан», и решит его таранить, а вдруг сверху обрушивается мощный удар, не щадя ни своих, ни чужих. Поэтому всегда, прежде чем стрелять, нужно убедиться, что союзники находятся достаточно далеко от вашей цели. И уж с максимальной осторожностью требуется стрелять по цели, с которой союзный танк находится в клинче.

Выслеживаем врага по трассерам

После выстрела из любого орудия тянется след сгоревших газов — трассер. И если наблюдать сверху над полем боя, то его можно заметить, не видя сам танк. А предположив, где он может находиться, нанести удар в предполагаемое место. При благосклонности ВБР, можно будет уничтожить врага или нанести ему урон. Чаще всего, таким методом ведения огня можно уничтожить вражескую артиллерию. Но это не всегда оправдано. На ряде карт сделать так просто не получится. Размер игрового поля мал.

Артиллерия является одним из самых ненавистных классов в WoT. Немало новичков решают, что лучше начинать не тяжелых танков и контактного боя, а с дальнего, когда противник не может прислать ответный снаряд. Однако, чтобы прокачиваться, нужно наносить урон, а большинство САУ обладают кругом сведения на половину экрана в лучшем случае.

В этом случае новички задаются вопросом «а какая арта самая точная?». Кандидатов на этот пост достаточно, на всех уровнях. Но следует помнить, что основополагающее точности у артиллерии - это экипаж, который всегда должен иметь 100% специализацию, иначе попадать любая САУ будет лишь при большой удаче.

Эта французская премиум-САУ, расположенная на пятом уровне давно пользуется любовью артоводов всех мастей. Созданная на базе тяжелого танка, эта арта обладает неплохой броней корпуса, что позволяет ей отбивать снаряды бортом и иногда лбом. Естетсвенно, все осложняет рубка из картона, но при должном умении и правильно подобранном укрытии, противник будет вынужден обстреливать именно борт.

Кроме брони, эта САУ смогла выделиться ещё и дальностью полета снаряда, в отличии от своих конкурентов на уровне, например, британской САУ Bishop, «Левша», может простреливать любые карты от края до края, при этом имея перезарядку менее 10 секунд. Хороший разовый урон позволяет буквально выкашивать слабобронированных противников, в свою очередь мастодонты, типа КВ-1, спокойно ставятся на гусеницу и затем подвергаются либо массированному обстрелу, либо долгому, смачному расстрелу от одной артиллерии. Большинства укрытий от «Левши» не спасут, поскольку снаряд этой артиллерии летит под большим углом, который увеличивается по мере увеличения расстояния до цели. Как результат, фугас может уничтожить противника прямым попаданием, даже если он спрятался за большим камнем. Данная арта имеет всего один недостаток - ее вывели из продажи, теперь чтобы получить эту САУ, придется дожидаться каких-либо наборов в Премиум-магазине.

FV304

У Великобритании не очень много действительно хорошей техники. Практически вся ветка САУ состоит из машин, которые ну очень ситуативны. Видимо поэтому в качестве компенсации разработчики создали это юркое, маленькое порождение ада. FV304 по праву считается одной из самых злобных САУ из-за своей чрезвычайно точной гаубицы, сведение и разброс которой позволяют ей выцеливать уязвимые точки у вражеской техники. В свою очередь, учитывая скорость этой арты и её перезарядку в 10 секунд, можно понять, что даже восьмым уровням придется несладко. FV304 является одной из немногих артиллерий шестого уровня, которая может уничтожить ИС-3 за несколько выстрелов, главное знать, где расположена боеукладка. Орудие стреляет по навесной траектории, словно миномет, из-за этого затрудняется попадание по быстрым целям, вроде ЛТ, однако горе тому ТТ, что попадет в поле зрения наводчика этой арты. Спастись за камнем или небольшим домом противник не сможет, так как снаряды летят под углом в 45 градусов, как результат, попадание приходится прямо в крышу с последующим нанесением 450 единиц урона.

Недостатки у FV304 также присутствуют. Малая дальность в жалкие 500 метров - главный из них. Снаряд летит достаточно долго, поэтому приходится брать большое упреждение, кроме того, самоходка не отличается маневренностью, поэтому если вражеские СТ или ЛТ прорвут фланг, FV304 с 90% вероятностью станет покойником. Единственной надеждой остается лишь относительно высокий параметр маскировки, однако против ЛТ он бесполезен. Несмотря на это, иногда можно увидеть в случайных боях целые взводы, состоящие из любителей FV304. В этих случаях вражеская команда часто оказывается прижата к особенно высоким укрытиям, причем на карте Химмельсдорф, данная САУ ощущает себя словно в поле, благодаря своей точности и скорости.

BC-155-58

«Артобат» - это страшный сон таких ТТ как Maus или E-100. 3 снаряда и барабан заряжания, делают эту арту просто убийцей всего живого. Дойти до BC-155-58 непросто, учитывая предыдущую технику в ветке Франции. «Артобат» недаром считается одним из лидеров по точности на 10 уровне. Остальные конкуренты берут большими калибрами и сплешем, однако у BC-155-58 есть точность, за счет которой эта САУ способна не только стрелять по засвету, но и отрабатывать как заправская ПТ, неожиданно даря снаряды противнику из ближайшего куста. Долгая перезарядка отлично компенсируется великолепной скоростью, поскольку арта была создана на базе среднего танка. Это позволяет «Артобату» спокойно убегать от злых СТ, вроде Т-62, чтобы схоронившись, подарить ему в борт пару «чемоданов». BC-155-58 вполне способен оказывать врагу сопротивление в открытом противостоянии, главное правильно использовать укрытия и лишний раз не показывать башню. Также наличие башни позволяет не терять сведение при переключении на иные цели.

На данный момент в игре World of Tanks есть пять полноценных веток артиллерии.Они включают машины со второго по десятый уровень. Ветками артиллерии обладают СССР, Германия, США, Франция и Великобритания. У Китая и Японии их нет, хотя разработчики в отдаленном будущем и планируют исправить этот недостаток. Тем не менее, новичок в World of Tanks вряд ли готов прокачивать все существующие на текущий момент пять (а в будущем — даже больше) веток артиллерии только для того, чтобы выяснить, какая из них все-таки лучшая.

Какая ветка артиллерии или какая нация из доступных в World of Tanks подойдет именно вам, какие критерии выбора машин для кача, наконец, какую ветку артиллерии предпочесть? Ответы на эти вопросы даются в этом руководстве.

Артиллерия в World of Tanks — какую ветку выбрать?

В советской ветке машин сначала стоит упомянуть о СУ-26 (третий уровень), которая обладает вращающейся на 360 градусов рубкой. Когда-то это была крайне популярная машина, но после серии нерфов она превратилась в крепкого середнячка. Дальше идет СУ-5, которая не обладает ни рубкой, ни сколько-нибудь приемлемой дальностью стрельбы, зато отличается очень крутой траекторией, что позволяет ей закидывать снаряды за препятствия.

На пятом и шестом уровне находятся довольно обычные машины без заметных плюсов и минусов. Зато ситуация кардинально меняется на седьмом уровне, на котором у СССР находится сразу две САУ (одна открывается с КВ-2). Они оснащены крайне мощными для своего уровня орудием с пробитием фугасным снарядом в 102 мм и разовым уроном в 1850 единиц. Прямое попадание в крышу может отправить тяжелый танк даже уровнем выше сразу в ангар.

Советские машины стреляют редко, часто мажут, но когда попадают, наносят огромный урон.

Советская артиллерия World of Tanks наносит огромный ущерб, но долго перезаряжается. Источник: wikimedia

Но расплачиваться за это приходится ужасной точностью и перезарядкой, которая длится примерно 50 секунд. На восьмом и девятом уровне орудие остается то же, только немного улучшаются характеристики. Зато топ ветки (Об. 261) представляет собой серьезное изменение концепции. Уроном в 1700 единиц при пробитии в 102 мм уже сложно кого-то удивить, это слабые показатели для десятого уровня, зато радует хорошая скорость сведения (6.5 секунд), да и точность одна из лучших. А неплохая подвижность позволяет быстро менять позицию, чего не скажешь о предыдущих машинах ветки.

В целом, советскую ветку нельзя назвать однообразной. Но большую часть времени придется играть на медленных машинах, которые стреляют крайне редко, часто мажут, зато при прямом попадании наносят огромный урон. При этом посредственные углы горизонтальной наводки при долгом сведении вынуждают много времени тратить на прицеливание, а долгая перезарядка сильно повышает цену каждого промаха.

Немецкая ветка артиллерии

Немецкую ветку артиллерии тоже нельзя назвать однообразной. Например, постоянно меняются углы горизонтальной наводки, лучше всего они на седьмом уровне, данная машина вообще отличается хорошей точностью и приемлемой скорострельностью. Но компенсируется это средними показателями урона (1200 единиц) и пробития (88 мм) фугасного снаряда. Зато хорошая подвижность позволяет не отставать от союзников и держаться на оптимальном расстоянии от противника.

Немецкие машины характеризуются хорошим балансом между точностью и скорострельностью, но отличаются огромными размерами и ужасной динамикой

Вообще до седьмого уровня включительно немецкие машины комфортны в игре и отличаются хорошим балансом между точностью, уроном и скорострельностью. На восьмом уровне серьезно увеличивается урон (до 2000 единиц для фугасного снаряда), а пробитие составляет 105 мм. Подобное орудие ставится на машины девятого и десятого уровня. Но расплачиваться за это приходится просто огромными размерами и ужасной динамикой. Переезд с фланга на фланг может занять несколько минут, часто за это время бой просто заканчивается без вашего участия. Тем не менее, для пассивной игры, когда вы стоите где-то возле базы, немецкая артиллерия высоких уровней подходит идеально.

Американская ветка артиллерии

Что касается американской ветки машин, то здесь сразу бросается в глаза топ ветки (Т92), который обладает максимальным уроном в 2250 единиц (!) для фугасного снаряда при пробитии в 120 мм. Но и точность одна из самых плохих в игре, разброс составляет 0.92. Тем не менее, даже сплеш способен снять 500 и более единиц запаса прочности слабо бронированным целям. Но вот остальные машины ветки серьезно отличаются по концепции.

Американские машины высокого уровня практически идентичны представителям советской ветки

Значительным разовым уроном обладают только машины восьмого и девятого уровня, здесь они практически идентичны представителям советской ветки. Предшествующие же им машины представляют собой крепкие середнячки, они довольно сбалансированы по урону, скорости перезарядки и сведения, но, с другой, стороны, лишены ярких достоинств, так что игра на них вряд ли вам запомнится. Но, например, американская САУ восьмого уровня считается одной из лучших именно из-за комфорта игры на ней.

Французская ветка артиллерии

Ветка французских САУ отличается тем, что практически все машины в ней выполнены в рамках единой концепции. Нет резких переходов, так что полностью переучиваться при повышении уровня вряд ли придется. Но важно отметить, что топ ветки обладает барабаном заряжания на 4 снаряда, это уникальный случай в World of Tanks, нет какой-либо другой артиллерии с барабаном заряжания.

Французская техника отличается хорошей точностью и быстрым сведением, а также великолепной динамикой, позволяющей быстро менять позицию

Но барабан перезаряжается долгих 80 (!) секунд, за которые ваша команда легко может и проиграть. Или победить, от вас на протяжении этих 80 секунд ничего не зависит. Печалит также самый низкий среди САУ десятого уровня разовый урон (1250 единиц) при посредственном пробитии (95 мм), но зато за 18 секунд выстрелить вы можете четыре раза. Все остальные машины ветки барабана заряжания лишены, но зато низкий разовый урон по сравнению с другими одноуровневыми САУ характерен практически для всей французской артиллерии.

Компенсируется это как хорошей точностью, так и быстрым сведением. Прибавьте сюда еще и великолепную динамику, например, топ ветки способен развивать скорость в 62 км/ч, это позволяет крайне быстро менять позицию. Вообще французская артиллерия предполагает активный гемплей, насколько это возможно на САУ. Нужно почаще менять позицию, чтобы стрелять противникам в борт или даже корму. Это придется делать, ведь низкое пробитие и разовый урон не позволяют серьезно повреждать большинство противников при попадании в лоб.

Британская артиллерия

Наконец, британская ветка артиллерия характеризуется самой крутой траекторией в World of Tanks, что позволяет закидывать фугасы даже за относительно высокие препятствия. Но на этом сходство машин всей ветки между собой заканчивается. На низких уровнях находятся САУ, которые ничем примечательным не выделяются, это крепкие середнячки. Зато на шестом уровне расположилась , пожалуй, самая необычная САУ в игре.

Британские машины миниатюрны, скорострельны, однако разовый урон и пробитие малы. С ростом уровня растет урон, но точность попадания остается сравнительно невысокой.

Она отличается хорошей динамикой, миниатюрными размерами (как у легкого танка) и крайне слабым, но скорострельным орудием. Оно стреляет примерно каждые 13 секунд, но разовый урон (450) и пробитие (57 мм) фугасного снаряда крайне малы. Более того, дистанция стрельбы так ограничена, что приходится постоянно двигаться за союзными танками, чтобы наносить урон. Зато траектория снаряда такая, что позволяет «выкуривать» противников из-за таких позиций, за которыми их другая артиллерия не достанет.

Машина седьмого уровня представляет собой крепкий середнячок, единственной яркой ее особенностью является большая скорость назад, чем вперед, но привыкают к этому за пару боев. А машины с восьмого по десятый уровень отличаются большим разовым уроном при посредственной точности. Топ ветки по разовому урону (2200 единиц) и пробитию (117 мм) фугасного снаряда немного отстает от Т92, а точность у него даже хуже (разброс составляет целых 1.1). Наверное, такая ужасная точность компенсирует в том числе и крутую траекторию, которая позволяет закидывать снаряды даже за дома.

Ваш выбор?..

Итак, какую же ветку артиллерии стоит прокачивать именно вам? Ответить сложно, здесь многое зависит от личных предпочтений. Если вы только начинаете играть в World of Tanks, то, пожалуй, больше всего подойдут немецкие и советские ветки, они самые «классические», посоветовать можно и американскую ветку, хотя топ довольно специфичен из-за ужасной точности.

Начинайте с «классики» — немецкой или советской веток танков и артиллерии. Но позднее переходите на французскую ветку артиллерии.

Если вы уже давно в World of Tanks, хорошо понимаете механику игры, то посоветовать можно французов, они меньше всего зависят от ВБРа, а великолепная динамика позволяет быстро менять позицию, что при хорошем знании карт позволяет занимать удобные позиции. Британцы, в целом, довольно специфичны, крутая траектория, конечно, позволяет забрасывать снаряды за высокие укрытия, но обратной ее стороной является самое большое время полета снаряда, стрелять с упреждением непросто.

Post Views: 9 388

Поделиться: