Предварительная работа к сюжетно ролевой игре кафе. «Детское кафе» конспект сюжетно–ролевой игры

«Детское кафе» конспект сюжетно–ролевой игры.

Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».

Развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»;

Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

Развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих;

Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Общая организационная игра «Водяной».

– Воспитатель: У нас сегодня есть те, кто будет работать, и те, кто будет отдыхать. Кто же будет работать? (Я: повар, шофер, кондуктор, официанты, автослесарь и т.д.)

– Вы можете сделать праздник для Леночки красивым, вкусным, веселым?

– Уважаемые работники кафе, водитель, автослесарь, кондуктор идите и готовьтесь.

Воспитатель подходит к нарядной кукле.

– Леночка, позвони в детский сад, пригласи друзей на праздник в кафе.

Кукла (восп-ль): «Я позвоню по телефону, - прикладывает брусок к уху. – У меня сегодня день рождения, приглашаю вас в кафе на праздник. Приходите, пожалуйста».

Воспитатель

– Уважаемые родители, дети сейчас в детском саду, а вы постройте дом, подготовьтесь к празднику. Когда все сделаете, заберите детей из детского сада, нарядите их и на автобусе поезжайте в кафе.

Дети – сотрудники кафе – строят кухню, ставят столы, делают плиты, готовят блюда из предметов-заместителей, готовят меню.

Дети – родители – ставят зеркала, умывальники в своем доме. После этого идут в детский сад, могут надеть красоту.

Воспитатель

– Родители, дети ждут вас, не задерживайтесь. Шофер и кондуктор, позаботьтесь о том, чтобы в автобусе было чисто и удобно, автослесарь, посмотри, исправен ли автобус. (Дети моют окна, подметают в автобусе, который они построили из стульчиков, делают руль, качают шины, наливают бензин и т.п.)

В детском саду воспитатель в роли воспитателя, а дети в роли родителей приходят за куклами.

– Вы куда-то собрались? Дочка говорила, что идет в кафе? Желаю хорошо провести время и повеселиться!

– А вы подарки приготовили?

Едут в автобусе.

Воспитатель:

– Заходите в кафе. Я очень волнуюсь, хочу, чтобы праздник получился. Скажите, пожалуйста, официанты, где место именинницы?

Куклу Лену посадить на стул в центре кафе, чтобы вокруг можно было водить хоровод (каравай).

– Чья дочка или сыночек хочет поздравить Лену?

– Мамочка приглашает вместе с дочкой гостей за стол.

(Дети-родители держат кукол на коленях. официанты предлагают меню, ставят на стол блюда и говорят их названия.)

Воспитатель:

– Именинница хочет, чтобы показали ей сказку «Репка». Назови мама именинницы, кто будет показывать. Гости, садитесь, пожалуйста, на стульчики так, чтобы удобно было смотреть.

Дети разыгрывают сказку «Репка».

Воспитатель:

– Уже вечер наступил. Пора расходиться, кафе закрывается.

Общая организационная игра «Круг-кружочек».

Беседа об игре с детьми.

Как вы считаете, получился ли праздник веселым?
Какие подарки получила Лена?
Приятно ли было дарить подарки Лене?
А как считают официанты, удалось ли создать праздник для Леночки?
А приятно ли было вам угощать гостей?
Что приготовили повара?
Как узнать, понравились ли ваши блюда гостям?
А получился ли праздник веселым?
Другие гости захотят прийти в это кафе?




    Конспект сюжетно - ролевой игры «Поездка в кинотеатр» для детей старшего дошкольного возраста.
    Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, воспитывать культуру поведения в общественных местах.
    Задачи:
    * формировать умение ориентироваться в дорожных знаках;
    *развивать творческих способностей детей;
    *воспитывать вежливое обращение друг к другу.
    Предварительная работа: беседа с детьми о поездках в общественном транспорте; чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций С.Образцова, В.Берестова, Ю.Алянского;
    Словарная работа: кондуктор, контролер, кассир.
    Оборудование: «деньги» ; автобус из стульчиков, руль, кепка для шофера; сумка и билеты для кондуктора; халат, очки, шапочка, медикаменты для ветеринара; касса, билеты в кино; Афиша «В стране Смешариков»; дорожные знаки: «Автобусная остановка», «Осторожно дети», «Пункт медицинской помощи», «Место стоянки», «Телефон», «Пешеходный переход». Музыкальная подборка звуков.


    Конспект занятия в подготовительной группе "Если бы…"
    Цель. Развивать воображение детей.
    Воспитатель предлагает детям пофантазировать: «Представьте, что было бы, если б не было… (телевизора, холодильника, стиральной машины и т. д.)».
    Цель. Формировать умение ориентироваться в разнообразии современных электроприборов и их назначении.


    "Декоративные крысы и мыши" конспект занятия для детей 5-6 лет.
    Цель: учить детей рассматривать картину; описывать внешний вид мышей и крыс; отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины, выделять части тела, делать простейшие умозаключения; развивать умение мыслить, наблюдательность, любознательность; воспитывать любовь к живым существам.


    Конспект сюжетно-ролевой игры: съёмка фильма
    Сюжетно – ролевая игра: съемка фильма «Курочка Ряба».
    Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; закреплять умение обозначать свои действия словами; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.
    Ход игры.
    Воспитатель.
    - Ребята, сейчас мы с вами выберем сказку и будем снимать кино. Как вы думаете, какую сказку нам выбрать?
    Дети.
    - Нам нужна сказка, которую знают все дети.
    - А я бы хотел, чтобы сказка была доброй.
    - Я хочу смешную сказку.
    - Сказку про курочку Рябу, которую знают все, снимем про нее кино.


    Цели:
    Образовательные задачи:
    Развивать связную речь детей.
    Закреплять умение детей строить правильно предложения при пересказе
    Формировать умение детей обращать на ошибки других детей.
    Воспитательные задачи.
    Воспитывать культуру речевого общения,
    Воспитывать умение детей внимательно слушать товарищей.
    Воспитывать любовь к художественной литературе.
    Словарные задачи.
    Активизация словаря,
    Обогащение словаря (берлога, слякоть, Медведушка)


    Программные задачи.
    1. Изобразительные задачи
    Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание зимней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные построения картин.
    изображать разные деревья (старые молодые стройные изогнутые)
    2. Технические задачи
    Закреплять навыки рисования гуашью
    Закреплять умение детей пользоваться кистью проводить тонкие линии кистью.
    3. Воспитательные задачи
    Развивать у детей эстетическое восприятие, способность, придумывать тему для рисования зимнего леса, цвета снега, (зимний день вечер, ночь)
    Продолжать воспитывать у детей интерес к природе.
    Воспитывать бережное отношение к природе.
    Материалы и оборудование
    Репродукции картин фотографии, Бумага, тонированная (альбомного формата, краски кисти, разного размера)., баночки с водой (по количеству детей) Листы белой бумаги (для воспитателя - для показа рисования детям)
    Предварительная работа
    Наблюдение природы зимой.


    Конспект занятия для старшего дошкольного возраста.
    Цель: расширять представления об особенностях роста и развития сосны и ели; сходства и различия; показать, какие животные, растения, грибы связаны с сосной и елью; содействовать расширению представления детей о взаимосвязях в природе.
    Задачи
    Общеразвивающие: закреплять у детей знания о растениях лесотундры; формировать представления о сходстве и различии разных видов деревьев; систематизировать знания о некоторых особенностях строения растений; развивать воображение и логическое мышление: развивать умение «входить» в образ растения (эмпатия).
    Речевые: активизировать в словаре детей такие слова, как «лиственные», «хвойные», «вечнозеленые», «спилы».

Цель:

Формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий.

Задачи:

1. Учить детей развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

2 Формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

Закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах;

Развивать инициативу, организаторские способности.

3. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Словарная работа:

Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости

(приветствие, прощание, просьбы, извинения).

Предварительная работа:

Знакомство детей с различными профессиями, рассматривание картин, чтение художественной литературы, экскурсия на кухню, знакомство с работой поваров.

Оборудование:

Столы, стулья, скатерть, посуда, поднос, стойка, касса, деньги, плита, руль, билеты, меню.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, у Алены сегодня день рождения. И она приглашает нас отметить этот замечательный день. Но только не знает где и как отметить.

Ребята, а где можно отметить день рождения? (Ответы детей).

Воспитатель: Недавно в нашем городе я побывала в кафе под названием

«Лакомка». Давайте съездим в это кафе и устроим там Вике праздник.

Вы хотите посетить это кафе? (Ответы детей).

Воспитатель: Кто работает в кафе? (Ответы детей). (Повар, официант, администратор, и т.д.).

Воспитатель: Что делает повар? (Ответы детей) (Повар - готовит еду);

Что делает официант? (Ответы детей) (Официант - подает меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям);

Что делает администратор? (Ответы детей) (Администратор - встречает посетителей);

Воспитатель: Ребята, кто знает, как надо себя вести в общественных местах? (Ответы детей).

В гостях и дома за обедом Говорить нельзя с соседом, Не нужно чавкать и сопеть, А также головой вертеть.

Когда тебе предложат угощенье: Фруктовый торт, конфеты и печенье- Ешь спокойно, аккуратно,

Будет всем вокруг приятно.

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, как надо себя вести в гостях и общественных местах. А сейчас я загадаю вам загадки про то, что мы увидим в кафе. А загадки вы сможете отгадать? (Ответы детей)

Сами не едим,

А людей кормим. (Тарелка, вилка и ложка).

Рвали, били, пряли, ткали,

Узор вышивали и на стол клали. (Скатерть).

Четыре брата под одной крышей стоят. (Стол).

Воспитатель : Дети, а кто будет посетителем, шофером, кондуктором, администратором, поваром, официантом?



Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто кем будет работать в кафе, а кто будет посетителем.

Воспитатель: Ребята, занимайте, пожалуйста, свои игровые места. (Посетители, повар, администратор, официант).

Воспитатель: Дети, а как мы с вами будем добираться до кафе, на чем?

(Ответы детей). (На машине, на такси, на автобусе и т.д.). Воспитатель: Тогда садимся в автобус и поедем в кафе. Дети строят автобус из стульчиков и руля.

Шофёр: Уважаемые пассажиры, пожалуйста, садитесь в автобус и

приобретайте билеты.

Идёт обыгрывание поездки на автобусе.

Воспитатель: Ребята, мы подъехали ккафе «Лакомка».

Алена, веди нас в кафе - мы будем отмечать твой день рождения. Администратор: Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе! Пожалуйста, присаживайтесь за столик, заказ ваш выполнен.

Дети: Здравствуйте. (Садятся за стол и празднуют день рождения (по

собственному замыслу)).

В кафе входят посетители.

Администратор кафе: Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе! Пожалуйста, присаживайтесь за свободный столик.

Официант: Здравствуйте.

Дети : Здравствуйте. Мы хотели бы посмотреть меню.

Официант: Возьмите, пожалуйста.

Дети знакомятся с меню.

Официант: Что вы будете заказывать? Вы уже выбрали?

Дети: Да, мы будем мороженое, сок. И еще принесите нам, пожалуйста, пирожные.

Официант: Это все?

Дети: Пожалуй, все.

Официант: Приятного аппетита.

Дети: Спасибо.

Диалог между посетителями кафе (по замыслу детей)Официант: Вы будете еще что-нибудь заказывать?

Дети: Нет, спасибо.

Официант: С вас 22 рубля.

Дети: Возьмите, пожалуйста.

Официант: Подождите, я сейчас принесу сдачу. (Пробивает чек в кассе)

Официант: Надеюсь, вам у нас понравилось?

Дети: Да, очень.

Официант: Приходите к нам еще. Будем очень рады!

Дети: Спасибо, обязательно.

Итог игры:

Воспитатель:

Куда мы с вами ходили? (ответы детей)

Как называется кафе? (ответы детей)



Кто нас встретил? (ответы детей)

Что можно заказать в кафе? (ответы детей)

Приложение 23.

Кадникова Наталья Владимировна – Воспитатель МБДОУ №55 «Истоки» г. Рубцовск, Алтайский край
Дата поступления работы на конкурс: 21.11.2017г.

Конспект сюжетно - ролевой игры в старшей группе

Тема: «Кафе сладкоежка»

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель:

Задачи:

Образовательная: закрепить и уточнить у детей знания о профессии кондитера.

Развивающая: развивать интерес к развитию сюжета, использовать полученные знания через роль и содержание игры.

Воспитательная: в оспитывать доброжелательность друг к другу желание играть вместе.

Словарная работа: шеф повар, кондитерские изделия, администратор, ассортимент, ароматизированные, профессионалы, бармен.

Оборудование: мебель: столы, стулья, оформление помещений кафе, кухни, набор для изготовления кондитерских изделий, сок в стаканчиках, печенье, блокноты, свечи, музыкальное оформление.

Место и время проведения: в групповой комнате после занятия.

Предварительная работа: Д.и. «Супермаркет», «Кем быть?», «Угадай профессию», «Кто что делает»; Рассматривание альбомов, иллюстраций по данной теме;

Беседа «День рождения в кафе «Мороженное», «Мое любимое кондитерское изделие», «Знакомство с профессией кондитер»;

Художественная деятельность: лепка из солёного теста «Угощение для сладкоежек»;

Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», С.Я. Маршак «Что у Вас?

Ход игры.

В. Р. поздоровайтесь с гостями, они пришли посмотреть, как интересно мы умеем играть.

Я сегодня читала газету и нашла там интересное объявление, послушайте: Недалеко от д. с. «Радуга открылось детское кафе «Сладкоежка». Срочно требуется шеф – повар и кондитеры.

Что за профессия кондитеры? Чем эти люди занимаются?

Что значит шеф – повар? (даёт указания, следит за выполнением работы, распределяет обязанности)

В. Я давно мечтала стать шеф – поваром, а вы хотите стать кондитерами?

Давайте пройдём в кафе «Сладкоежка».

1. Это зал для приёма посетителей.

2. Это барная стойка. На ней большой ассортимент коктейлей.

(Апельсиновый, вишнёвый, молочный, банановый, гранатовый)

3. Это ароматизированные свечи. (Когда в кафе приходят посетители, для них зажигают эти свечи и зал наполняется приятным ароматом)

4. Это помещение кухни. Здесь работают повара - кондитеры.

5. Это духовой шкаф для выпечки, это плита.

6. Это стол для приготовления различных блюд и кондитерских изделий.

В. Я сегодня шеф – повар, вы кондитеры. Давайте переоденемся в специальную одежду и приступим к работе.

Сейчас я дам указание, что мы будем делать.

(Сегодня мы будем стряпать «вишнёвое» печенье, печенье «морская звезда» и печенье «черепашка». Украшать будем вишенками и цветными орешками. Чтобы украшения хорошо держались, что необходимо сделать? Надо смазать сиропчиком. Кто помнит, как приготовить сиропчик?)

В. Приступим к работе.

(после окончания работы все изделия разместить в духовом шкафу)

В. Уважаемые кондитеры, вы замечательно поработали, как настоящие профессионалы (человек, который четко, быстро и очень хорошо выполняет свою работу). (Дети приводят рабочее место в порядок, переодеваются и садятся на стульчики)

В. Р. мне сообщили, что в наше кафе скоро приедут первые посетители. А кроме шефа – повара и кондитеров в нашем кафе никого нет.

Кто ещё должен работать в кафе? (официанты, бармен, администратор)

Чем занимается администратор? (Следит за порядком, встречает гостей)

Чем занимаются официанты? (Знакомя посетителей с меню, принимают заказы и выполняют их)

Чем занимается бармен? (готовит различные коктейли, напитки)

В. Самое главное все сотрудники кафе должны быть приветливы и вежливы с посетителями.

В. Поскольку здесь, кроме нас никого нет, а посетители сейчас придут, предлагаю Вам взять на себя роль официантов и бармена, а я буду администратором.

(Распределить роли).

Давайте обговорим ваши действия.

Пока посетители не подъехали, приготовим зал к приёму. (включить приятную музыку, зажечь ароматизированные свечи)

Приём гостей.

Заключение

Р. мы очень интересно поиграли. Вы замечательно справились с ролью кондитера, официанта, бармена. Давайте сегодня закроем наше кафе, а завтра, если появится желание, будем продолжать игру.

Татьяна Петровская

Программное содержание :

Цель : Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру "Детское кафе ".

Задачи :

- Образовательные : Закреплять ранее полученные знания и расширять у детей представления о труде работников кафе ; продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах;

- Воспитательные : Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе, в игре. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь;

- Развивающие : формировать у детей умение и желание играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

Предметно-игровая среда (оборудование) : Бейджики с надписями "Администратор", "Официант", "Кассир", "Повар", "Аниматор", "Художник по аквагриму", "Бармен", модуль "Кухня", касса, форма повара, официанта, бармена, муляжи фруктов и овощей, торт, сконструированный из картона, одноразовая посуда, салфетки.

Ход игры:

Воспитатель :

Дети, посмотрите,какая Настя у нас красивая, нарядная. Настя, расскажи нам что у тебя сегодня за праздник?

Настя :

У меня сегодня день рождения! Мне исполнилось 7 лет!

Воспитатель :

День рождения - это настоящий праздник. Расскажите, а где и как отмечают день рождения? (ответы детей) .

Воспитатель :

Молодцы! А давайте сегодня отметим день рождения в детском кафе ! Согласны? (ответы детей) .

Воспитатель :

А как будет называться наше кафе ? Давайте придумаем название! (Дети решают, что хорошим названием будет "Дюймовочка", потому что именно так называется наша группа.

Воспитатель :

Давайте вспомним, кто работает в кафе ? (ответы детей) .

Воспитатель :

А что должен делать повар в кафе ? (ответы детей) .

За что отвечает администратор? (ответы детей) .

Какие обязанности у официанта и бармена? (ответы детей) .

А еще в кафе могут работать организаторы праздников, которые развлекают детей, устраивают различные конкурсы - это аниматоры.

Распределяем роли, одеваем спец. одежду, прикрепляем бейджики.


Воспитатель :

Ребята, а вы когда-нибудь видели, как в детском кафе на лицах детей рисуют различные маски или рисунки? (ответы детей) . Как называется эта профессия? Это художник по аквагриму (повторение за воспитателем) . К нам сегодня художник по аквагриму обещал прийти!

Ну а теперь нам пора отправляться в наше кафе .

Чудесное превращение - "Хлопни, топни, обернись и в кафе "Дюймовочка" очутись!"

Воспитатель :- А вы знаете как надо вести себя в кафе ? (ответы детей) .

Давайте займем наши игровые места и подготовимся к игре. Настя, веди своих гостей в кафе .

Администратор :

Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе . Занимайте свободный столик, а я пришлю к вам официанта.

Посетители :

Спасибо (мальчики сажают девочек за стол) .

Официант :

Здравствуйте, меню, пожалуйста!.

Администратор :

Дорогие посетители, в нашем кафе вы можете воспользоваться услугами художника по аквагриму.

Дети :

Спасибо!

По просьбе воспитателя мама одной из девочек группы принимает на себя роль художника по аквагриму (ранее мы обговорили момент участия ее в нашей игре) .



Аниматор во время паузы, в период приготовления заказанных блюд, устраивает развлекательную программу для посетителей :

Хоровод для именинника;

Отгадывание загадок;

Рисование открытки для именинника;

Танцы и т. д.

Конкурс с шарами : Представим, что в руках у нас неизвестная планета. Нам нужно с помощью маркеров заселить эту планету жителями. Выигрывает тот у кого жители получились более причудливыми.


Официант в это время сервирует стол и дети занимают свои места. (Несколько слов о правилах сервировки и умении пользоваться столовыми приборами).



Для "угощения" используются предметы-заменители.



Дети поздравляют Настю, вручают ей открытки.


В конце игры дети просят счет, расплачиваются и благодарят персонал кафе .


Заключение :

Понравилось ли вам как мы сегодня играли ?

Что больше всего понравилось?

Сказать детям, что они постарались - молодцы! Попросить убрать атрибуты для игры на свои места.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе Медвежонок» МБОУ Отрадненской СОШ Конспект сюжетно - ролевой игры "Детское кафе - Медвежонок" (Для детей средней группы) Подготовила воспитатель:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (подготовительная к школе группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (подготовительная к школе группа) Сопутствующие игры: «Автобус», «Семья» Цель: формировать.

Проект «Игра, игрушки». Сюжетно-ролевая игра с детьми раннего возраста Паспорт педагогического проекта Авторы и участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Название.

Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе Медвежонок» ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ДЕТСКОЕ КАФЕ «МЕДВЕЖОНОК» Подготовила воспитатель: Тимошенко Елена Алексеевна.

Цель: Воспитание социально – нравственных качеств в сюжетно – ролевой игре «Кафе» Задачи: Формировать положительные взаимоотношения.

Поделиться: