Рецензия на игру Batman: Arkham City. Batman: Arkham City

Делать игры про супергероев всегда сложно, поскольку у тех миллионы фанатов по всему миру, с особым трепетом покупающих новый комикс или ставящих на полку коллекционную фигурку. Поклонники готовы в один миг смешать неудачный проект про любимого персонажа с грязью, если им не понравится костюм или характер последнего. Но сотрудникам Rocksteady Studios, представившим Batman: Arkham City, удалось избежать народного гнева.

«Я не видел тебя с тех пор… Как давно это было?»

Задача разработчиков была вдвойне сложной и оттого, что от них требовалось выпустить сиквел, не уступающий по качеству первой части. И даже превосходящий, поскольку нынешней публике недостаточно продолжения, в котором логично продолжается история, но отсутствует множество новшеств. «Совсем зажрались, господа», — как говорили классики. Удалось ли Rocksteady удивить геймеров? Отчасти, но это не помешало игре претендовать на звание «Лучшей» в 2011 году.

События сиквела напрямую связаны с первой частью, поэтому, по-хорошему, сначала нужно пройти Arkham Asylum, и лишь затем приниматься за Arkham City. Да, первая игра заметно меньше продолжения, но, во-первых, никто не говорит, что она хуже, а во-вторых, вы ведь хотите быть тру фанатом, не так ли? К примеру, чтобы понять, почему Темный рыцарь неожиданно стал сотрудничать с Бэйном для уничтожения «Титана», нужно знать сюжетную линию первой игры.

В ней разработчикам удалось создать уникальную формулу успеха, которая не продемонстрировала себя в полной красе из-за ограниченности. Бэтмена заперли в «четырех стенах», и нам приходилось бегать вперед-назад, по пути задействую свои недюжинные детективные способности и крепкие кулаки. В сиквеле формулу увеличили в разы и сдобрили большим открытым миром, правда, ограничив его территорией недавно созданного района для преступников, убийц и психически больных.

Инициатором выступил новоизбранный мэр Готэма, а руководить этой утопией назначили доктора Хьюго Стрейнджа — «величайшего организатора преступлей», как в одном из комиксом говорит сам Брюс Уэйн. Злодей даже и не думает наводить порядок на вверенной ему территории, вместо этого вынашивая загадочный план «Протокол 10». Именно это и привлекает внимание Бэтмена, не по своей воле оказавшегося в Аркхем-Сити, уже в начале игры.

«Без страха жизнь не имеет смысла»

По-настоящему титаническую работу проделали художники и дизайнеры из Rocksteady Studios. Мрачный мир, постоянно падающие с неба хлопья снега, тьма и освещаемые лишь фонарями и неоновым светом улочки позволяют проникнуть той особой атмосферой, что всегда окружала Темного рыцаря. Он не сладковато-приторный герой в синих треко, не быстроногий весельчак и даже не асоциальный хохотун в красно-черном костюме. Жизнь Брюса Уэйна полна боли и потерь с раннего детства. Постепенно разум ребенка, взирающего на беззаконие и гнев из огромного особняка, деформировался, все больше отдаваясь мраку.

Бэтмен стал был идеальным антагонистом, но человечеству нужен именно такой супергерой — временами злой, предпочитающий скрываться под покровом ночи и не гнушающийся далеко не положительных поступков. И разработчики смогли идеально передать характер протагониста, окружить его подходящем местом, благодаря чему — создать уникальную атмосферу с элементами нуара.

Но игра не получилась бы такой классной, не появись в ней столько героев из комиксов. Достаточно просто перечислить имена, чтобы тру фанаты (это же вы, помните?) начали бросать в монитор деньги: Джокер, Двуликий, Женщина-Кошка, Пингвин, Робин, Харли Квинн, Глиноликий, Загадочник, Ядовитый плющ, Найтвинг, Бэйн, Мистер Фриз, Ра’с аль Гул, Пугало, Дэлшот, Зсазс и многие другие. В какой еще игре можно встретить столько героев и антигероев, у каждого из которых уникальный характер, свои помысли и цели?

Особенно стоит выделить возможно побегать за Селину Кайл — ее грация, плавные движения даже во время боя, прыжки по стенам, которым позавидовал бы и Человек-Паук, харизма влюбляют в себя буквально с первых минут. После Женщины-Кошки уже не хочется возвращаться к Темному рыцарю, но, увы, ей отвели всего несколько часов в дополнении.

«Как ты мог угадать больше половины моих загадок?»

Сценарий сюжетной кампании не получился таким, что тебе не хочется отрываться от Batman: Arkham City даже на пару минут. Не получилось у Rocksteady и создать не занудную боевую систему, как бы странно это ни звучало. По сути, прохождение строится на нескольких компонентах: пикирование на головы противников, по возможности стелс, разгадывание не самых сложных загадок и драки против одновременно десятка-другого врагов. Со временем это начинает утомлять, что портит впечатление от игры. Даже драки с боссами, увы, не запоминаются надолго.

Но на помощь приходят излюбленные сейчас разработчиками дополнительные задания — благодаря ним вносится жизненно-важное разнообразие. Будете вы собирать вопросы от Загадочника, отвечать на звонки психопата-убийцы или спасать редкого прохожего от манька — не важно. Главное, что благодаря всему этому игра притягивает к себе, буквально заставляя проходить все больше миссий и разбираться с очередной толпой противников.

Интересно и решение Rocksteady добавить элементы RPG, а именно — прокачку протагониста, что достигается открытием новых способностей, облегчающих прохождение. Также нельзя не отметить и появление новых гаджетов, включая замораживатель и электрошокер, с помощью которых можно как разбираться с противниками, так и открывать заклинившие двери, перемещаться по воде и так далее.

Сиквел не стал откровением, многое мы уже видели в Arkham Asylum, чья основная проблема заключалась в ограниченности, которую с лихвой решили в продолжении. Увы, сценаристам не удалось передать тот же накал, но это проблема всех больших и долгих игр, которую решают введением большого количества второстепенных персонажей и дополнительных сюжетных линий. То же сделали и разработчики из Rocksteady Studios, но разве игра из-за этого получилась плохой? Наоборот. В итоге Batman: Arkham City получает заслуженные 9 баллов из 10 .

Обзор Batman Arkham City будет интересен не только фанатам данной франшизы, но и тем людям, которые ищут качественные игры о супергероях. Данный проект является второй частью, от которой ожидали многого. Оправдались ли надежды пользователей, можно узнать из данной статьи.

Завышенные ожидания

Первой частью всей линейки стал проект под названием Batman Arkham Asylum, от которого изначально никто ничего не ждал. Игра выстрелила настолько мощно, что ее некоторые профильные издания признавали шедевром года. В ней были идеальные механики, интересные идеи, а главное - сюжет, что держит в напряжении до последних минут. Именно этим она подкупала аудиторию. Когда было объявлено разработчиками из компании Rocksteady о выходе сиквела, то многие стали пристально следить за проектом. Создатели обещали много всего нового, что сиквел станет в разы лучше первой части, но верили в это немногие люди. Все потому, что первую часть считали идеалом, а прыгнуть выше своей головы редко кому удается в игровой индустрии.

Игровой мир

В обзоре Batman Arkham City можно смело с первых строк объявлять, что игра изумительна. Разработчики сумели не просто прыгнуть выше своей головы, но и войти в историю индустрии, ведь это уже второй проект на оценку 10/10. В каждом аспекте просматривается качественная, скрупулезная работа. Игровой мир не стал исключением. На фоне нынешних продолжений по типу Batman Arkham Knight отдельная резервация в Готэме может выглядеть не настолько впечатляюще.

Подобное мнение сразу изменится при первом путешествии по миру, который подготовили фанатам разработчики. Карта огромных размеров, и на ней всегда появляются случайные события. Мир живой, что чувствуется на каждом шагу. То банды рыскают по улицам, то полицейских взяли в плен, то антагонисты дают о себе знать. Спланирован дизайн локаций едва ли не идеально. Здесь приятно планировать от одного здания к другому, пользуясь крюком. При этом чувствуется атмосфера одноименной с игрой резервации, а для многих игроков это играет большую роль.

Шире во всех смыслах

После выхода любой первой игры в серии от разработчиков фанаты требуют лишь одного - не ломать старых хороших механик новыми идеями. В обзоре Batman Arkham City следует отметить, что это один из немногих примеров, где работа выполнена на высочайшем уровне в этом плане. Это касается не только карты мира, которая по стандарту в продолжении любой песочницы становится шире. Здесь имеется в виду игровой процесс, что стал действительно богаче, количество персонажей и головоломок.

Игрок будет разгадывать разнообразные тайны с помощью своих примочек. В этом поможет перехват радиочастот, специальное зрение, возможность моделировать ситуацию и другое. Пользователь в роли Бэтмена встретится с огромным количеством антагонистов из комиксов. Джокер, Двуликий, Пингвин, Харли Квинн - все это только вершина списка. Загадочник предлагает также более разнообразные способы пробраться к его коллекционным предметам со знаком вопроса. Эта ширина во всех смыслах заставляет пропасть в мире Arkham City на долгие десятки часов.

Боевая механика

В обзоре Batman Arkham City просто невозможно не упомянуть о механике сражений, которая здесь выполнена идеально, но в своем уникальном стиле. По сути, сражения заключаются только в выборе противника и нанесении ударов простым нажатием левой клавиши мыши. Только вот в это время на экране разворачивается настоящее шоу, которое демонстрирует главный герой. Удары проводятся максимально разнообразно, особенно это чувствуется в моменты проведения контратак. Брюс Уэйн изящными перехватами наносит мощные атаки в разные части тела бандитов. Пристальное внимание было уделено завершающим ударам, где ломается хребет или колено летит в подбородок злодею, плюс все это в замедленной съемке. Для некоторых людей боевая система может показаться откровенным минусом, ведь сражаться здесь легко, но набирать большие комбинации не так-то просто. Игра поощряет опытом только тех, кто показывает разнообразие в бою.

Прочие элементы игрового процесса

Если сравнивать Batman Arkham City и будущее продолжение Batman Arkham Origins, то будет заметна большая разница. Вторая часть принесла множество нововведений, а продолжение делала другая студия, которая во многом провалилась. Сиквел подарил незабываемый арсенал примочек, которые открываются вместе с прокачкой главного героя. Она здесь также присутствует, а очки опыта начисляются за изящное проведение боев с максимальным числом множителя. Наиболее часто игрок будет пользоваться крюком для путешествий и специальным бумерангом.

В число других гаджетов можно отнести пистолет-электрошокер, шашки с дымом для ухода с поля боя, бомбы-липучки и прочее. Благодаря такому арсеналу игрок может экспериментировать в любом бою. В больших зданиях можно проходить миссии в тихом режиме, истребляя врагов без привлечения внимания. Игровой процесс настолько разнообразен, что даже после второго и третьего прохождения пользователь будет находить что-то новое.

Сюжетная составляющая

В обзоре игры Batman Arkham City невозможно миновать сюжет, который здесь объясняет причину попадания главного героя в резервацию. Все началось с того, что Хьюго Стрейндж сумел убедить власти в необходимости запуска программы «Протокол 10». Суть ее заключалась в отделении целого района Готэма большой стеной с охраной по периметру. Внутри этой территории будет царить беззаконие, так как там соберутся все главные противники Бэтмена. Хьюго Стрейндж также позаботился о том, чтобы в эту зону отправили миллиардера Брюса Уэйна, который должен был погибнуть уже на входе. Только вот он не учел того факта, что он физически подготовлен и скрывается под маской супергероя. Когда Бэтмену удалось миновать первые неприятности, он связывается с Альфредом, который присылает нужное обмундирование. После этого начинается грандиозное расследование происходящих событий. Герою предстоит выяснить все тайны резервации и причин ее основания.

Второй персонаж

Сиквел Batman Arkham City ярко отличается на фоне Batman Arkham Origins уже хотя бы тем, что здесь есть второй доступный для игры персонаж. По сюжету пользователям дадут возможность несколько раз примерить роль Женщины-Кошки. Весь геймплей за нее сильно преображается, что видно даже по одной боевой системе. Она движется быстрее, а удары наносит изящнее, хоть и проигрывает Бэтмену по силе. В арсенале Женщины-Кошки присутствуют свои гаджеты, по типу кнута. Применять его в бою одно удовольствие. Введение такого персонажа является интересным решением. У этой героини присутствует свой взгляд на вещи, мотивация действовать и черты характера. С этим у разработчиков нет никаких проблем. Каждый антагонист здесь также отличается самобытностью. Их цели и стремления сильно отличаются друг от друга. В конце развлечения игрок сможет выстроить целую иерархию злодеев и узнать, кто сидит на вершине преступного мира. Подобного пользователь никогда не встретит в Batman Arkham Origins.

Графика и второстепенные задания

Возможно, в Batman Arkham City графика покажется требовательным игрокам немного устаревшей, но на момент 2011 года дизайн выглядел достаточно прилично. Даже сейчас на максимальных настройках картинка продолжает радовать глаз из-за идеального дизайна открытого мира, о чем уже упоминалось выше. Мрачные тона подчеркивают ситуацию в резервации, откуда даже не успели эвакуировать простых граждан и полицейских. Разработчики смогли сделать огромный район по-своему уникальным с делением на несколько зон. Если не присматриваться к каждой детали с поиском изъянов, то графика не должна разочаровать. С дополнительными заданиями похожая ситуация. Их есть несколько разновидностей, от решения головоломок Загадочника, до спасения пленных от Виктора Зсасза. При желании проходить их перед центральной сюжетной линией, через несколько часов может стать слишком скучно. Если же чередовать их вместе с основными миссиями, то подобный коктейль принесет много удовольствия.

Дополнения

В Batman Arkham City обзор всех DLC сделать не так-то просто. Многие из них были посвящены добавлению очередной порции костюмов, которые влияют только на внешний вид и карт в режиме «Испытания». Дополнения Nightwing Bundle и Robin Bundle посвящены двум одноименным героям. Их можно будет использовать в вышеупомянутом игровом режиме. Отдельно следует отметить в списке DLC Batman Arkham City дополнительную сюжетную кампанию за Женщину-Кошку. Дополнение было названо именно в честь этой героини, хоть также добавляло альтернативные облики. Последним интересным контентом из данной категории можно считать новое приключение «Месть Харли Квинн». Эта безумная помощница Джокера решает вступить в прямую конфронтацию с Бэтменом. Дополнение запускается отдельно от основной кампании, поэтому его можно считать мини-игрой. В нем пользователи ближе познакомятся с бывшей медсестрой лечебницы Аркхема, а также поймут ее чувства к Джокеру. Контент получил хвалебные отзывы, а потому фанатам серии обязательно следует приобщиться к дополнению.

Системные требования и итоги

В Batman Arkham City системные требования минимального характера достаточно низкие, и даже компьютеры шестилетней давности справятся с запуском. Достаточно иметь операционную систему Windows XP с последними обновлениями, 2 гигабайта оперативной памяти и видеокарту NVIDIA 8800 или другую эквивалентную. Процессор подойдет любой двухъядерный с тактовой частотой 2,4 гигагерца. Для максимально комфортной игры необходимо иметь ОС Windows 7. Оперативной памяти рекомендуется в два раза больше, а видеокарта GeForce GTX 460. Тактовая частота процессора осталась без изменений.

Если подводить итоги в обзоре, то можно уверенно говорить, что пользователи получили идеальный сиквел. Даже люди, далекие от комиксов, здесь смогут ощутить всю атмосферу мрачного мира, в котором Бэтмен борется с преступностью. Разработчики проработали каждый элемент геймплея, вывели на новый уровень дизайн, а также добавили пачку интересных персонажей. В итоге получился шедевр, о котором помнят даже спустя почти семь лет многие люди.

Приветствую, читатель. Мне так не терпелось сыграть в это, что обзор игры Batman Arkham City не заставил себя ждать. О ней мне точно есть что сказать.

После выхода Batman: Arknam Knight ребята из Rocksteady Studios громко заявили на весь мир, что только они достойны выпускать лучшие игры из линейки Бэтмена. И они еще раз это подтвердили, выпустив идеальное продолжение серии. Леди и джентльмены! Batman: Arkham City!

Вселенная Бэтмена – это мрачный, но очень приятный тандем из запоминающихся и уникальных персонажей с сумасшедшем экшеном, серьезными разборками и атмосферой, которая завораживает своей темнотой и жестокостью.

Аркхем Сити прекрасен.

Безусловно, самое большое достоинство игры – это детализация уровней и атмосфера. Лунный свет, отражающиеся мелкие снежинки, вопли и разбитые улицы – это все с головой погружает в атмосферу дикого Готэма. Больше всего пугает то, что в этом сборище маньяков и убийц, в этих темных переулках ты начинаешь чувствовать себя как дома.

Огромное количество перемещения в игре компенсируется визуальной составляющей города. Дизайнеры проработали каждый закоулок до самых крохотных моментов. Улицы всегда живы – они всегда наполнены разносортными отбросами и бандитами, где на каждом углу какая-то заварушка или драка. Заскучать эти знойные ребята точно не дадут.

Нелегкая жизнь

События развиваются крайне быстро, и с первых минут игры мы с головой погружаемся в нить приключений и опасностей. Разработчики порадовали новым взглядом на отношения главных героев.

Джокер, уже в инвалидной коляске, заражает Бэтмена своей кровью с мутагеном, который он подхватил в прошлой части серии, и с этого момента и начинается настоящая разборка.

Клубок запутан серьезно – протагонисту приходиться искать ДНК бессмертного злодея Ра`са аль Гула, а помочь нам может только другой злодей, а давать он все сразу не хочет, и эта история затянется еще на 20 часов геймплея, под постоянным сопровождением небольших «дружеских» сообщений от Джокера, которые не дают герою о нем забывать ни на секунду.

У каждого персонажа свои цели и у каждого найдется свой коварный план. Будь то Хьюго Стрейндж, чокнутый профессор, пытается наполнить преступниками весь город, будь то мистер Фриз, который отказывается отдавать лекарство просто так и заставляет нас потратить уйму времени на спасение его жены из лап коварного Джокера.

В игре присутствует также альтернативная сюжетная линия, от лица соблазнительной героини Женщины-Кошки. Нам предстоит помочь ей с проворными кражами, предстоит решить серьезные моральные проблемы и отношения с Бэтменом, обокрасть самого Двуликого и сразиться с ним в неравной битве. Лично мне эта сюжетная линия понравилась больше.

Ох, геймплей!

Игра немного поменяла свое направление. В ней появилось больше гаджетов, больше приемов, режим детектива и еще целая масса нововведений, которые, в принципе, не убирают самые главные проблемы: линейность и простоту. Даже с таким огромным количеством различных приборов, только несколько из них по-настоящему полезны. Про остальные просто забываешь из-за ненадобности. Большинство приемов бесполезны, до сих пор огромную толпу бандитов можно перебить, нажимая лишь одну кнопку.

Все уровни предусматривают только одно возможное прохождение, не оставляя поля для креативности и экспериментов, но даже с такими узкими возможностями можно получить массу удовольствия от прохождения. Особо радует перемещение по городу с помощью гарпуна, который целиком и полностью заменяет Бэтмобиль так, что по нему даже не скучаешь.

При входе в помещения ход игры сразу меняется – врагов в разы больше, но воевать с ними смысла меньше. Вспоминается прошлая игра серии с клаустрофическими коридорами, мерцающими лампами и пятнами крови на полу. Приходиться скрываться в тени и проводить различные манипуляции с решетками и глушителями связи, что бы достичь своей цели.

Появилась новая система, «Режим детектива», который частично помогает разобраться и найти предметы, которые не сразу бросаются в глаза, и одновременно позволяет нам решать головоломки и учитывать неочевидные детали. Он так же спасает ситуацию с миникартой, которая выполнена не лучшим образом.

Под конец игры постоянные схватки на улицах перестают быть такими интересными. Все действия врагов угадываются наперед, и приходиться повышать уровень сложности или специально стараться бить исключительно комбо-ударами, что бы повысить эффектность и красочность боя.

Радуют глаз катсцены – кинематографичность Batman: Arkham City достойна отдельного внимания. Все кадры и ракурсы и вправду сделаны как в качественном фильме, и выглядят они живыми и информативными.

Итог

Не смотря, на все незначительные минусы, игра определенно стоит вашего внимания. Игра сделана крайне качественно, и она по праву занимает место лучшей игры о вселенной Бэтмена на данный момент. Будем надеется, что разработчики из Rocksteady Studios не потеряют свою хватку и продолжат нас радовать прекрасными играми, ведь в этот раз они выложились на все сто процентов.

Спасибо всем, кто дочитал обзор игры Batman: Arkham City. Надеюсь, вы насладитесь этой игрой так же, как и я. Подписывайтесь на обновления блога и удачи друзья.

Старые враги вновь сцепились в бою – на этот раз, в огромном огороженном от посторонних, районе Готем-сити. Как такая концепция игры изменила геймплей, а также графику и сюжет, читайте в обзоре!

Так почему же задержка?

Rocksteady провела очень большую работу над Batman: Arkham City . Создан новый, полностью бесшовный мир, при этом картинка в игре улучшена. Немного изменено управление, способности и гаджеты главного героя. Исчезли раздражающие сложностью потасовки с противниками и особенно с боссами. Существенно пересмотрена постановка сюжета и это главный плюс: по кинематографичности Batman: Arkham City запросто обходит Call of Duty . По сути, перед нами новый фильм о Бэтмене! На фоне таких больших подвижек, можно простить выход игры на месяц позже заявленного срока.

Раз удар, два удар, разворот, критический удар

Гемплей в новой игре про Бэтмена практически не изменился: он по прежнему представляет собой сумашедшие по скорости бои с толпами врагов. Однако, благодаря некоторым изменениям в управлении и системе боя, играть на клавиатуре гораздо удобнее и легче, чем это было в Asylum . Наконец-то можно не заморачиваться над заучиванием новых комбинаций – методичное левой-правой левой-правой тоже эффективно. Прекрасно вписываются в систему боя и быстрые действия – удобно раскидывать врагов бэтарангами или, если больше нравится, использовать заморозку, шокер и даже тросомет.

Изменений нет лишь в стелс-режиме, хотя здесь и не нужно ничего менять – мы по прежнему можем незаметно убирать врагов по одному, используя все доступные способы. Хотя, кулачный режим боя теперь конкурирует со стелсом: если раньше было смертельно опасно подставляться под пули автоматчиков, то теперь пара новых, эффективных кулачных приемов, даст перед врагами несколько секунд форы, за которые можно сократить их число.

Конечно, сюжетные сцены разбавлены потасовками бандитами, некоторые из которых вооружены автоматами, шокерами и щитами. Каждый такой враг требует особого подхода. Отказавшись от унылых боев с мощными мутантами, разработчики заменили их на специализированных боссов. Отличный ход, в Asylum , все эти перекачанные титаном мутанты раздражали.

Графика и визуальное оформление

Не поскупились и на разработку мира Arkham City – он достаточно большой и на изучение каждой его части можно потратить не мало времени. Учитывая то, что в игре нет места, которого бы не коснулась рука дизайнера и декоратора, Arkham City запросто спорит с Deus Ex: Human Revolution по уровню визуального оформления.

Поскольку действие игры проходит зимой, то и антураж города соответствующий: кое-где лежит снег, иногда можно встретить праздничные гирлянды (особенно их любит Джокер), а сами враги тепло одеты и иногда вспоминают про погоду: «Я готов убить за бутылку самогона«, «Это что, опять мистер Фриз колдует?» . Конечно мелочь, но все таки приятно.

Радует и фирменная фишка игры – физика объектов с применением технологии Nvidia PhysX. Можно только посочувствовать пользователям видеокарт AMD – полного погружения в игру у них не будет. Заявленный DirectX 11 тут смахивает на пятое колесо в телеге, да и качество некоторых текстур могло бы быть повыше. Не смотря на это, игра соответствует высочайшим графическим стандартам!

Сюжет

Кто стоит за созданием тюрьмы Акрхем Сити внутри Готэма? Что затевают опаснейшие суперзлодеи? Как живут обычные бандиты? По ходу игры мы узнаем ответы на многие вопросы и встретим не мало крутых сюжетных поворотов. Согласно сценарию, мы увидим нескольких наших «старых знакомых», однако не думайте что это будут стандартные «прилетел-поговорил-победил». Каждая такая встреча имеет соответствующий духу антураж и противников. Ни одна сцена в игре не повторяется, это очень большой плюс.

Интерес представляет не только главная кампания, но и побочные квесты, коих, на удивление достаточно много. Как и другие элементы игры, они выполнены что называется, «вручную» – здесь Вы не встретите «сходи туда, принеси то». Каждый квест детально продуман (чего стоят только поимка маньяка Зассы или освобождение заложников Загадочника!) и достаточно длителен.

Отдельной похвалы заслуживает идея со сменой игрового персонажа на женщину-кошку и (в DLC) на Робина. Фишка в том, что при смене персонажа существенно меняется геймлпей. Для примера, женщина-кошка, не обладает силой Бэтмена, да и враги сильнее ее. Поэтому она использует совершенно другие тактические приемы и арсенал ля борьбы. Привыкнув к Бэтмену, об этом не сразу вспоминаешь.

Общее впечатление

Batman: Arkham City – одна из самых ожидаемых игр года. Игра выполнена на отлично: Вы встретите не только отличную графику, но и занимательный сюжет, а также угарный геймплей. Не поленились разработчики и на своеобразную «прокачку» героя – по мере накопления опыта, мы получаем новые возможности для улучшения костюма, гаджетов и приемов боя. Основная сюжетная линия хорошо структурирована и после прохождения игры, ее события будут разложены в памяти по полочкам.

Большинство игр по лицензиям относятся к категории мусора, что покупают на распродажах или берут на время у менее продвинутых друзей для выбивания трофеев и ачивок. Batman: Arkham Asylum, как гигантское исключение из правил всегда возвышалась над кучей отбросов, доказывая личным примером, что главное - это отношение к продукту, а не злой рок в виде держателей лицензии или торопливых издателей. Batman: Arkham City продолжает это движение к совершенству, следуя лозунгу “круче, больше, сильнее” и раздвигая границы дозволенного в рамках комикс-вселенной.

Batman: Arkham City продолжает историю Arkham Asylum, превращая родной город Бэтмена в еще более мрачное место. Новый мэр Готэма Квинси Шарп при поддержке доктора Хьюго Стренджа начинают безумный эксперимент: часть города огораживают неприступной стеной, чтобы создать город-тюрьму - Аркхем Сити, приютивший всех негодяев Готема, включая Пингвина, Двуликого, Фриза и неподражаемого Джокера, а заодно и тысячи узников совести, несогласных с политикой нового мэра. В список врагов города попадает и миллионер Брюс Уэйн, который по совместительству скрывается под маской темного рыцаря. Когда все ключевые персонажи оказываются в одном месте, доктор Стрендж запускает таинственный Protocol 10. А Джокер втягивает Бэтмена в очередную авантюру, где на кон поставлено нечто большее, чем их смертные жизни.

Основное отличие Batman: Arkham City от предшественника - это структура окружающего мира. Новый Batman это открытый многослойный мир, где сюжетное повествование глубоко переплетается с вторичными и третичными заданиями, а населяющие мир NPC рассказывают часть истории, цепляясь за незначительные события или отталкиваясь от последствий решений главного героя игры. В городе-тюрьме идет борьба между тремя группировками. Первые - это бандиты Двуликого, вторые питомцы Пингвина и третьи сторонники Джокера. Стоит вам победить лидера одной из группировок и расстановка сил в замкнутом мире меняется. Одна банда поглощает другую или вступает в невидимый союз. Кроме того, внутри группировок происходят свои разногласия. Болезнь Джокера раскалывает его сторонников на две части, одна из которых согласна на руководство Харли Квин, а вторая готова примкнуть к Пингвину. И это не считая многочисленных шпионов Риддлера. Кроме того, в игру вмешиваются сторонние силы, поставляющие группировкам современное оружие и единичные маньяки, ставящие под угрозу жизнь жителей города. История Batman: Arkham City настолько сложная, что основная, вторичные и третичные задачи образуют органичное полотно дарящее иллюзию свободы выбора и участия в качестве одной из многих фигур на доске истории. Прибавьте к этому сериальные клифхангеры, которые переключают вас между Бэтменом и женщиной-кошкой, создавая необходимое напряжение. Кошка (за нее вы можете сыграть, воспользовавшись специальным кодом) не только отличается уникальным набором движений и хлыстом, но и способна при помощи когтей проникать в места, недоступные Бэтмену в поисках трофеев Риддлера, соединяя темные моменты истории.

Трофеи Риддлера в Arkham Asylum были просто объектами, которые можно было собирать по мере совершенствования геджетов. В Arkham City более 400 трофеев, не считая уникальных для Кошки, разбитых на несколько сегментов. Меньшая часть из них спрятана в темных местах города. Вторая и большая часть требует чего-то большего, чем обычная внимательность игрока. Для их получения надо решить специальные головоломки, которые могут включать управление батерангом, быстрые перемещения или использование нескольких гаджетов в правильной последовательности. Так, в одном случае вам предложат использовать электромагнит, чтобы протащить металлический шар с трофеем через опасный лабиринт. В другом, управляя батерангом, вы должны успеть нажать на три кнопки, прежде чем закроются автоматические двери ловушки. Третий и самый редкий вид трофеев спрятан в комнатах с неразрешимыми головоломками. Для их получения вам понадобится прокачать способности Бэтмена до максимума, иначе героя ждет неминуемая и мучительная смерть. Решение головоломок и выполнение испытаний Риддлера активирует код энигмы, открывая на карте новую комнату с заложником злодея. Эти секретные локации чем-то напоминают извращенные ловушки из фильма Пила, требуя от игрока быстрых и неожиданных решений.

Перемещаясь по городу, главный герой использует набор из нескольких гаджетов, который постоянно пополняется новыми экземплярами. Если на раннем этапе игры, в распоряжении темного рыцаря дымовые бомбы и крюк, то к концу игры он способен блокировать оружие злодеев, замораживать врагов, быстро перемещаться из точки в точку на зип-линии, стрелять электроразрядом для открытия дверей, использовать скоростной крюк, подрывать врагов взрывным батерангом и перемещаться на импровизированной льдине по течению реки. Но враги в Batman: Arkham City также стали умнее. Они прекрасно ориентируются на местности, замечают пропажу товарищей, используют щиты, ножи и бронежилеты не говоря уже про автоматическое оружие и вертолеты. И конечно, они замечают точки перемещения Бэтмена, адаптируясь к его тактике. Если вы будете часто использовать горгулий для устранения врага, то они уничтожат оставшиеся статуи, а если вы будете слишком медлить - возьмут в заложники мирных граждан, это не говоря про специальные способности, вроде блокировки режима детектива или использование тепловизоров для нахождения темного плаща.

Боевая система получила несколько серьезных улучшений. Кроме уже упомянутой прокачки, где вы можете распределить очки опыта на гаджеты или комбат, например, улучшив броню против пуль до максимума или купив звуковой батеранг, на каждую опасность у игроков есть своя защита и наоборот. Главный герой теперь может создавать боевые цепочки из ударов и контр-ударов, встраивая туда использование гаджетов. Например, вы можете нанести удар противнику, отбить атаку второго врага, увернуться от ножа, парализовать электричеством четвертого, заморозить опасного противника с щитом, вырвать автомат крюком у шестого, подорвать заряд, кинуть тяжелый предмет обратно в бандита, бросить дымовую шашку, отключить автомат у еще одного и добить двух предыдущих специальными приемом. И все это не прерывая связки. Кроме того, Бэтмен может отбивать удары сразу нескольких врагов одновременно, обездвиживать серией специальных ударов и наносить быстрые удары кулаками, что особенно эффективно против мини-боссов. Режим хищника остался без изменений. Только теперь Бэтмен может отнимать оружие, минировать территорию и отключать оружие противника. Режим детектива пополнился радиочастотой, на которой можно услышать переговоры противников и сообщения полиции, а так же он позволяет анализировать место преступления, находя улики, помогающие сузить круг подозреваемых.

С боссами у Бэтмена трудные отношения еще с первой части повествования. И уникальная тактика оригинала теперь уступает стандартным маневрам и быстрым перемещениям, отточенных до совершенства на обычных противниках. Правда, идея уникального подхода местами сохранилась - одного из боссов можно победить только серией уникальных решений. Нашлось в игре и место синтетическим галлюцинациям, возникающим по зависящим и независящим от основой сюжетной линии причинам. Тяжелые препараты отсылают к миру Алисы с безумными кроликами и странными переживаниями.

Как уже отмечалось выше, в игре есть сайд-миссии, влияющие скорее на общую атмосферу, чем развитие основного сюжета игры. Вы разгадываете загадки Риддлера, пытаясь спасти невинных заложников, охотитесь на телефонного маньяка, пытаетесь узнать личность таинственного незнакомца и вычислить зловещего снайпера. Все эти задания включают элементы исследования, погони и использования специальных навыков главного героя. И в качестве награды вы услышите осторожные перешептывания на улицах города об очередном подвиге вашего героя.

Есть у Batman: Arkham City свои недочеты. Истории основных персонажей обрываются в спешке (например, Двуликого). Женщина-кошка, имеет запас на отдельную игру, но при этом зажимается в рамках очень узкого повествования, некоторые сюжетные дыры так и не находят своего объяснения (вроде синтезированного Робином лекарства), а вновь возникающие в зачищенной локации враги лишь вызывают стойкое раздражение. Мелкие недочеты незначительны, но некоторые из них, вроде торможения камеры при управлении батерангом, вызывают неприятное разочарование при провале испытания.

Batman: Arkham City - почти совершенная игра с сильной сюжетной историей, открытым миром, массой возможностей и очень сильной атмосферой, стильной и технически совершенной графикой, где гомоэротичные фантазии авторов имеют устойчивый привкус ЛСД. Многослойность повествования позволяет удовлетворить поклонников комиксов и донести до широкой публики несколько важных идей об одиночестве в большом мире, о том, что единственным другом и родной душой может оказаться тот, кого ты больше всего ненавидишь и, наконец, что добро с кулаками - это всего лишь зажатое моральными ограничениями зло. В мире рельсовых шутеров - это бесценно.

Тестировалась версия для Xbox 360

Поделиться: